Христианский мученик

редактировать
Человек, убитый за свидетельство об Иисусе

Первый христианский мученик Святой Стефан, картина Джакомо Каведоне

A мученик - это человек, который был убит из-за их свидетельства о Иисусе и Боге. В годы ранней церкви это часто происходило через смерть от распиливания, забивания камнями, распятия, сожжения на костре или другие формы пыток и смертной казни. Слово «мученик » происходит от слова койне ->μάρτυς, mártys, что означает «свидетель» или «свидетельские показания».

Сначала этот термин применялся к Апостолам. Как только христиане начали подвергаться гонениям, этот термин стал применяться к тем, кто претерпел лишения за свою веру. Наконец, это было ограничено теми, кто был убит за свою веру. раннехристианский период до Константина I был «веком мучеников». "Ранние христиане почитали мучеников как могущественных заступников, и их высказывания ценились как вдохновленные Святым Духом."

. В западном христианском искусстве мученики часто изображаются с пальмовая ветвь как атрибут, символизирующий победу духа над плотью, и было широко распространено мнение, что изображение пальмы на гробнице означает, что там был похоронен мученик.

Содержание
  • 1 Этимология
  • 2 Предпосылки
  • 3 Истоки
  • 4 Богословие
  • 5 Ранняя церковь
  • 6 Римская империя
  • 7 Средневековье
  • 8 Степени мученичества
  • 9 христианских мучеников сегодня
  • 10 См. Также
  • 11 Ссылки
  • 12 Источники
  • 13 Внешние ссылки
Этимология

Использование слова μάρτυς (mär-tüs) в небиблейский греческий язык использовался прежде всего в юридическом контексте. Он использовался для человека, который говорит на основе личного наблюдения. Мученик, когда используется в неправовом контексте, может также обозначать воззвание, которое говорящий считает правдивым. Термин использовался Аристотель за наблюдения, но также и за этические суждения и выражения моральных убеждений, которые не поддаются эмпирическому наблюдению. Есть несколько примеров, когда Платон использует термин для обозначения «свидетеля истины», в том числе в Законах.

Предыстория
Резня невинных (подробно) от Лукас Кранах Старший (ок. 1515), Национальный музей в Варшаве.

Греческое слово мученик означает "свидетель "который свидетельствует о факте, о котором он узнал из личного наблюдения. Именно в этом смысле этот термин впервые появляется в Книге Деяний в отношении апостолов как «свидетелей» всего, что они наблюдали в общественной жизни Христа. В Деяниях 1:22, Петр в своем обращении к Апостолам и ученикам относительно избрания преемника Иуды употребляет этот термин в таком значении: "А потому из этих людей, которые сопровождали нас все время, пока Господь Иисус входил и выходил среди нас, начиная с крещения Иоанна до того дня, когда он был взят выше нас, один из них должен засвидетельствовать нам о Его воскресении ».

Апостолы с самого начала сталкивались с серьезными опасностями, пока в конце концов почти все не пострадали от смерти за свои убеждения. Таким образом, при жизни апостолов термин мученики стал использоваться в значении свидетеля, которого в любой момент могли призвать отрицать то, о чем он свидетельствовал, под страхом смерти. С этой стадии переход был легким к обычному значению этого термина, который используется с тех пор в христианской литературе : мученик, или свидетель Христа, - это человек, который терпит смерть, а не отрицает свою вера. Св. Иоанн в конце первого века употребляет это слово с таким значением. Различие между мучениками и исповедниками прослеживается до второй половины второго века: только мученики понесли суровое наказание, тогда как титул исповедников был дан христианам, которые мужественно продемонстрировали свою готовность умереть за свою веру. выдержали тюремное заключение или пытки, но не были казнены. Тем не менее, термин мученик еще иногда применялся в третьем веке к еще живым людям, как, например, Киприан, который дал титул мученика ряду епископов, священников и мирян, осужденных на каторгу. в шахтах.

Происхождение
Мученичество Сан-Акацио (Акакий, Агаф, Агафий). Из Триптиха. Музей Прадо

Религиозное мученичество считается одним из наиболее значительных вкладов иудаизма Второго Храма в западную цивилизацию. Считается, что концепция добровольной смерти для Бога возникла в результате конфликта между царем Антиохом Епифаном IV и еврейским народом. 1 Маккавейская и 2 Маккавейская рассказывают о многочисленных мучениках, которые претерпели евреи, сопротивлявшиеся эллинизации своих селевкидов. повелители, казненные за такие преступления, как соблюдение субботы, обрезание своих детей или отказ есть свинину или мясо, принесенные в жертву чужим богам. За некоторыми исключениями, это предположение сохранилось с раннехристианского периода до наших дней, принятое как евреями, так и христианами.

Согласно Даниилу Боярину, есть «два основных тезиса относительно происхождения христианского мартирологии, которые [могут быть упомянуты] как тезис Френда и тезис Бауэрсока». Боярин характеризует W.H.C. Взгляд Френда на мученичество как на возникновение «иудаизма» и христианское мученичество как продолжение этой практики. Френд утверждает, что христианская концепция мученичества может быть понята только как происходящая из еврейских корней. Френд характеризует иудаизм как «религию мученичества» и что именно эта «еврейская психология мученичества» вдохновила христианское мученичество. Френд пишет: «В первые два столетия нашей эры существовала живая языческая традиция самопожертвования ради дела, готовность, если необходимо, бросить вызов несправедливому правителю, которая существовала наряду с развивающейся христианской концепцией мученичества, унаследованной от иудаизма». 6>

В отличие от гипотезы Френда, Боярин описывает Г.В. Взгляд Бауэрсока на христианскую мартирологию как на совершенно не связанный с еврейской практикой, вместо этого являясь «практикой, которая выросла в полностью римской культурной среде, а затем была заимствована евреями». Бауэрсок утверждает, что христианская традиция мученичества пришла из городской культуры Римской империи, особенно в Малой Азии:

Мученичество было... прочно укоренилось в гражданской жизни греко-римского мира Римской империи. Он проходил в огромных городских пространствах агоры и амфитеатра, основных площадках для публичных выступлений и публичных представлений. Это зависело от городских ритуалов имперского культа и протоколов допросов местных и провинциальных магистратов. Тюрьмы и бордели городов дали дополнительные возможности для проявления веры мученика.

Боярин указывает, что, несмотря на их очевидное противостояние друг другу, оба этих аргумента основаны на предположении, что иудаизм и христианство уже были двумя отдельные и отличные религии. Он оспаривает это предположение и утверждает, что «мученичество было, по крайней мере, частично, неотъемлемой частью процесса превращения иудаизма и христианства в отдельные сущности».

Богословие
Усекновение главы Иоанна Крестителя от Юлиус Шнорр фон Карольсфельд, 1860

Тертуллиан, один из отцов церкви II века писал, что «кровь мучеников - это семя Церковь ", подразумевая, что добровольная жертва мучеников своими жизнями приводит к обращению других.

Век мучеников также заставил церковь противостоять теологические вопросы, такие как надлежащий ответ тем христианам, которые «впали» и отреклись от христианской веры, чтобы спасти свою жизнь: можно ли им вернуться в Церковь? Некоторые считали, что не должны, другие сказали, что могут. В конце концов, было решено впустить их после периода покаяния. Повторный прием «пропавших без вести» стал определяющим моментом в Церкви, поскольку он позволил причастие покаяния и повторное принятие в Церковь, несмотря на проблемы греха. Эта проблема вызвала раскол донатистов и новатианцев .

: «Мученичество за веру... стало центральной чертой христианского опыта». «Представления о гонениях со стороны« мира »... уходят глубоко в христианскую традицию. Для евангелистов, которые читают Новый Завет как безошибочную историю первобытной церкви, понимание того, что быть христианином - значит подвергаться гонениям, очевидно, если не неизбежно »

« эсхатологическая идеология »мученичества была основана на иронии, обнаруженной в посланиях Павла :« жить вне Христа - значит умереть, а умереть во Христе - это жить." В «Ад Мартирас» Тертуллиан пишет, что некоторые христиане «страстно желали» (et ultro appetita) мученичества.

Мученики проповеди были написаны на древнегреческом языке такими авторами, как Василий из Кесария, Григорий Нисский, Астерий Амасейский, Иоанн Златоуст и Исихий Иерусалимский. Эти проповеди были частью агиографической традиции святых и мучеников.

Этот опыт и связанные с ним мученики и апологеты, имели бы важные исторические и богословские последствия для развивающейся веры.

Среди прочего, гонения разожгли преданность святых, способствовали быстрому росту и распространение христианства, вызвало защиту и объяснения христианства ("извинения" ) и, как следствие, подняло фундаментальные вопросы о природе церкви.

Ранняя Церковь

Святой Стефан был первым мучеником в христианской традиции. Джудит Перкинс писала, что многие древние христиане считали, что «быть христианином - значит страдать». Иисус Христос умер, чтобы спасти души всех, кто верил в него, явив величайшую жертву. Однако он был распят, но формально не замучен.

Доктрины Христовых апостолов привели Раннюю Церковь в конфликт с синедрионом. В Книге Деяний, Лука описывает, как ранняя Церковь «начала выходить за рамки раннего иудаизма». Стивен был обвинен в богохульстве и осудили синедрион как "упрямых" людей, которые, как и их предки, преследуют пророков. Д. А. Карсон и Дуглас Дж. Му пишут, что Стивена забили камнями до смерти после того, как его «ложно обвинили в выступлениях против храма и закона».

Во многих христианских традициях, Святой Антипа широко считается мучеником Антипой, о котором говорится в Откровении 2:13. Иоанн Апостол традиционно считал, что он рукоположил Антипу в епископа Пергамского, в то время как Домициан был римским императором. Согласно преданию, Антипа принял мученическую смерть ок. 92 г. н.э. путем медленного сжигания заживо в медном быке для изгнания демонов, которым поклонялись местные жители.

Книга Откровения называет Иисуса, как и Антипу, «верным свидетелем» (o martys o pistos).

Жизни мучеников стали источником вдохновения для некоторых христиан, и их мощи почитались. Многочисленные склепы и часовни в римских катакомбах свидетельствуют о раннем почитании этих борцов за свободу совести. Особые поминальные службы, во время которых святая Жертвоприношение приносилась над их могилами, породили освященный веками обычай освящать жертвенники, помещая в них мощи мучеников.

Римская Империя
Мученики Максим и Феодот из Адрианополис, ок. 985

В течение первых трех веков христианская церковь переживала периоды гонений со стороны римских властей. Христиане подвергались преследованиям со стороны местных властей на периодической и разовой основе. Кроме того, было несколько периодов преследований по всей империи, которые направлялись из резиденции правительства в Риме.

Христиане подвергались преследованиям за то, что отказывались поклоняться римским богам или воздавать должное императору как божественному. В Римской империи отказ принести жертву Императору или богам империи был равносилен отказу от присяги на верность свою страну.

Культ святых имел большое значение в процессе христианизации, но в первые века существования Церкви празднования почитания святых происходили скрытно. Майкл Гэддис пишет, что «христианский опыт насилия во время языческих гонений сформировал идеологии и практики, которые привели к дальнейшим религиозным конфликтам в течение четвертого и пятого веков». Мученичество было формирующим опытом и повлияло на то, как христиане оправдали или осудили насилие в последующих поколениях. Таким образом, коллективная память о религиозных страданиях, обнаруженная в ранних христианских трудах, посвященных историческому опыту преследований, религиозных страданий и мученичества, сформировала христианскую культуру и идентичность.

Средневековье

В 15 веке мораль В трактате Dives и Pauper о Десяти заповедях, фигура Dive ставит вопрос о Первой заповеди : «Почему в наши дни нет мучеников, как раньше?» Бедняк отвечает, что англичане создавали много новомучеников, не щадя «ни своего короля, ни своих епископов, ни достоинства, ни ранга, ни статуса, ни степени». Заявление Бедного основано на исторических событиях, включая убийство короля Ричарда II и казни архиепископа Ричарда Скропа. Дана Пироянски использует термин «политические мученики» для людей «высокого сословия», включая королей и епископов, которые были убиты в позднем средневековье во время восстаний, гражданских войн, смены режима и т. Д. политические потрясения XIV и XV веков. Пироянский отмечает, что, хотя эти люди никогда формально не были канонизированы как святые, их почитали как чудотворных мучеников, а их могилы были превращены в святыни после их насильственной и безвременной смерти. Дж. К. Рассел писал, что «культы политических святых» могли быть способом «показать сопротивление королю», которое было бы трудно контролировать или наказывать.

Степени мученичества

Некоторые римско-католические писатели (например, Томас Кэхилл ) продолжают использовать систему степеней мученичества, разработанную в раннем христианстве. Некоторые из этих степеней дают звание мученика тем, кто жертвует значительными элементами своей жизни вместе с теми, кто жертвует самой жизнью. Эти степени были упомянуты Папой Григорием I в Гомилии в Евангелии, он писал о «трех способах мученичества, обозначенных цветами: красным, синим (или зеленым) и белым». Верующий был удостоен звания красного мученика из-за пыток или насильственной смерти в результате религиозных преследований. Термин «белое мученичество» использовал Отец Церкви Иероним, «для тех, кто, например, пустынных отшельников, стремился к мученичеству через строгий аскетизм». Голубое (или зеленое) мученичество "включает в себя отрицание желаний, например, посредством поста и раскаяния, не обязательно подразумевая путешествие или полное отстранение от жизни".

Также в этих строках используются термины "мокрый мученик" (a человек, проливший кровь или казненный за веру) и «сухой мученик», то есть человек, который «претерпел все унижения и жестокости», но не пролил кровь и не претерпел казни.

Христианские мученики сегодня
Иллюстрация 1858 года из французской газеты Le Monde Illustré о пытках и казни французского миссионера в Китае медленным разрезом

Теологическая семинария Гордона – Конвелла, евангелистская духовная семинария. семинария в Гамильтоне, штат Массачусетс, подсчитала, что 100 000 христиан ежегодно умирают за свою веру. Архиепископ Сильвано Мария Томази, постоянный наблюдатель от Святого Престола при Организации Объединенных Наций, позже упомянул этот номер в радиообращении на 23-й сессии Совета по правам человека.

Однако методология, использованная при получении этого числа подвергся критике. Большинство из миллиона человек, которых Центр считает христианами, погибших мученически в период с 2000 по 2010 год, погибли во время Гражданской войны в Демократической Республике Конго. В отчете не принимались во внимание политические или этнические различия. Профессор Томас Ширрмахер из Международного общества прав человека считает, что эта цифра приближается к 10 000. Тодд Джонсон, директор CSGC, говорит, что его центр отказался от этой статистики. Ватиканский репортер и автор книги «Глобальная война с христианами» Джон Аллен сказал: «Я думаю, что было бы хорошо иметь надежные данные по этому вопросу, но я не думаю, что это в конечном итоге имеет значение с точки зрения смысла моей книги, которая заключается в том, чтобы прорваться через повествование, которое имеет тенденцию доминировать в дискуссиях на Западе, о том, что христиан нельзя преследовать, потому что они принадлежат к самой могущественной церкви в мире. Правда в том, что две трети из 2,3 миллиарда христиан в мире сегодня живут... в опасных районах. Они часто бедны. Они часто принадлежат к этническим, языковым и культурным меньшинствам. И они часто подвергаются риску ".

См. Также
Источники
Источники
  • York, Tripp (2007). Пурпурная корона: политика мученичества. Геральд Пресс. ISBN 978-0-8361-9393-0.
  • Уитфилд, Джошуа Дж. (2009). Святость пилигрима: мученичество как наглядное свидетельство. Каскад. ISBN 978-1-60608-175-4.
  • Рик Уэйд (27 мая 1999 г.). "Гонения в ранней церкви". Архивировано с оригинального 9 октября 2004 г. Получено 9 октября 2004 г. Cite journal требует | journal =()
  • Foxe, John. Уильям Байрон Форбуш (редактор). «Книга мучеников Фокса». OCLC 751705715. Для цитирования требуется | journal =()
  • Кин, Пол (2009). Корона мученика. Семейные публикации. ISBN 978-1907380006.
  • Talk, DC (2014). Jesus Freaks: DC Разговор и голос мучеников - Истории тех, кто стоял за Иисуса. Издательство Bethany House. ISBN 978-0764212024.
Внешние ссылки
На Wikimedia Commons есть материалы по теме Христианские мученики.
Последняя правка сделана 2021-05-15 14:52:48
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте