Франсуа де Лаваль

редактировать

Святой Франсуа де Лаваль
Епископ Квебека
Франсуа де Лаваль - Project Gutenberg eText 17174. jpg Миссионер и епископ
АрхиепископияСвятой Престол
ЕпархияКвебек
Назначен1 октября 1674 г.
Срок полномочий истек24 января 1688 г.
НаследникЖан-Батист де Ла Круа де Шевриер де Сен-Валлье
Приказы
Рукоположение1 мая 1647 года
Посвящение8 декабря 1658 года. от Селио Пикколомини
Личные данные
Родился(1623-04-30) 30 апреля 1623 г.. Монтиньи-сюр-Авр, Перш, Королевство Франция
Умер6 мая 1708 (1708-05-06) (85 лет). Квебек, Наместник из Новой Франции, Французская колониальная империя
КонфессияРимско-католическая
РодителиГуги де Лаваль и Мишель де Перикар
Предыдущая запись
  • Апостольский викарий Новой Франции (1658–1674)
  • Титулярный епископ Петры в Палестине (1658–1674)
ПодписьSaint François de Laval's signature
ГербSaint François de Laval's coat of arms
Саин thood
Праздник6 мая
Почитается вРимско-католической церкви. (Канада)
Титул святогоЕпископа
Беатифицирован22 июня 1980 г.. Ватикан,. Папа Иоанн Павел II
Канонизирован3 апреля 2014 г.. Папа Франциск
СвятыниСобор Нотр-Дам де Квебек, Квебек, Квебек, Канада
История рукоположения. Франсуа де Лаваля
История
Священническое рукоположение
Дата1 мая 1647 года
Епископальная хиротония
Главный хиротонисСелио Пикколомини
Со-хиротонцыHardouin de Перефикс де Бомон,.
Дата8 декабря 1658 года

Сен Франсис-Ксавье де Монморанси-Лаваль, обычно называемый Франсуа де Лаваль (30 апреля 1623 - 6 мая 1708), был первым римско-католическим епископом в Квебеке, назначенным, когда ему было 36 лет, Папой Александром. VII.

Лаваль был членом семьи Монморанси и одним из самые влиятельные люди своего времени. Он был кандидатом на канонизацию католической церковью после его смерти и был беатифицирован в 1980 году Папой Иоанном Павлом II. 3 апреля 2014 года Папа Франциск сделал его святым путем равноправной канонизации.

Содержание

  • 1 Ранняя жизнь
  • 2 Отец канадской церкви
    • 2.1 Лаваль и отношения с государством
    • 2.2 The Séminaire де Квебек
  • 3 Поздние годы
  • 4 Поклонение
  • 5 Примечания
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки

Ранние годы

Лаваль родился 30 апреля 1623 года в Монтиньи. Сур-Авр в древней провинции Перш, ныне департамент в Эр-э-Луар. Его отец, Юг де Лаваль, член Дома Лаваля, был сеньором в Монтиньи, Монбодри, Аленкур и Реверкур. Его мать, Мишель де Перикар, была из семьи потомственных офицеров короны в Нормандии. Несмотря на его благородное происхождение, его родители не считались богатыми. Монтиньи считали эквивалентом крупного рыночного города. У Лаваля было еще пять братьев и две сестры; двое из этих братьев и сестер также будут следовать религиозным путям в жизни. Его младший брат, Анри, вступил в бенедиктинский орден, а его сестра Анна Шарлотта вошла в Конгрегацию сестер Святого Причастия.

На протяжении всей его жизни мать Лаваля постоянно служила примером благочестие и побуждал его быть милосердным к тем, кому повезло меньше. Часто описываемого как предназначенного для церковного образа жизни, Лаваля быстро признали дальновидным и умным мальчиком. В результате он был принят в «привилегированные ряды тех, кто составлял Конгрегацию Пресвятой Богородицы». Это было общество, основанное иезуитами, которые стремились вдохновить молодых людей на принятие религиозного образа жизни и поощряли регулярные молитвы и духовные практики. В возрасте восьми лет Лаваль получил постриг и второстепенные ордена, которые затем позволили ему поступить в колледж Ла-Флеш в 1631 году. Это учреждение посещали сыновья элитные семьи во Франции; следовательно, Лавалю было гарантировано хорошее образование. Более того, именно в этот период Лаваль познакомился с сообщениями об иезуитских миссиях среди гуронов в Канаде, что повлияло на его желание стать миссионером, как и его святой заступник Франциск Ксавьер. В 1637 году Лаваль был назначен каноником кафедрального собора Эвре епископом Эврё.

. Эта должность оказалась ключевой после смерти отца Лаваля в сентябре 1636 года, которая оставила его семья в тяжелом финансовом положении. Это позволило ему получать доход от пребенда, прикрепленного к должности, без которой он не смог бы продолжить свое образование. Завершив свое классическое образование в возрасте девятнадцати лет, Лаваль покинул Ла Флеш, чтобы продолжить свое образование в области философии и теологии в Колледже де Клермон в Париже.

Планы Лаваля были отложены из-за смерти два его старших брата; один из них пал во Фрайбурге, а другой в Нордлинген, что фактически сделало его главой семьи. В этот момент Лаваль столкнулся с решением отказаться от своей церковной карьеры, чтобы завладеть имением своего отца: «приведя его [...] вместе с великим именем - блестящее будущее ». Фактически, его мать, епископ Эврё, и его двоюродный брат пытались убедить его покинуть Париж и вернуться домой. Тем не менее Лаваль не поддался давлению своей семьи. Лаваль помог своей матери навести порядок в семье и организовал полный отказ от своих прав первородства, которые затем были переданы его брату Жан-Луи.

Как только это было завершено, Лаваль вернулся в Париж, где он углубился в свои исследования и начал процесс подготовки к получению священного сана. 1 мая 1647 года, в возрасте двадцати четырех лет, Лаваль был рукоположен в священники. Вскоре после этого епископ Эврё начал сожалеть о своей предыдущей попытке убедить Лаваля оставить его церковный путь; поэтому он решил назначить его архидиаконом своей епархии в декабре 1647 года. Этот пост требовал, чтобы Лаваль курировал дела 155 приходов и четырех часовен. Говорят, что Лаваль подошел к этой задаче с рвением и энтузиазмом. В последующие годы он посвятил себя наведению порядка в приходах, оказанию помощи бедным, уходу за больными и разного рода благотворительной деятельности. Такое же поведение будет наблюдаться позже в его жизни, на совершенно другом континенте.

Лаваль мечтал стать миссионером, чтобы путешествовать и проповедовать Евангелие. Когда ему представили возможность служить миссионером в Азии, он ушел в отставку со своего поста архидьякона в 1654 году. Действительно, известный миссионер-иезуит Александр де Родос искал разрешения Папы на назначение кандидаты в Апостольские викарии в Тонкин и Индокитай. Его отправили в Рим, где он оставался пятнадцать месяцев. Противодействие со стороны Конгрегации распространения веры, которая курировала миссионерскую деятельность католической церкви и португальского королевского двора, поставило под угрозу миссию, которая привела к отказу от проекта в 1654 году.

Лаваль теперь был освобожден от всякой ответственности, и поэтому он принял решение подготовить себя «молитвой к планам, которые мог иметь для него Бог». Он отправился в Кан, чтобы остановиться в духовном убежище, известном как Эрмитаж, которым руководил Жан де Берньер де Лувиньи, который, хотя мирянин, был лидером в реформе католической церкви во Франции. Он также познакомился с племянником основателя, Анри де Берньер, который впоследствии станет бесценным помощником в его работе.

Лаваль оставался там три года, посвятив себя молитве и благотворительности. Также в это время он взял на себя ответственность за реформирование монастыря, нравы которого считались слишком слабыми, а также стал администратором двух монастырей монахинь. Его преданность этим проектам принесла ему похвалу от Франсуа де Сервьена, епископа Байе, который описал его как священнослужителя великого благочестия, благоразумия и необычайно большой компетентности в деловых вопросах, [который установил] штраф примеры добродетели. Теперь Лаваль был хорошо известен в религиозной среде и был готов сделать следующий шаг в своей жизни.

Отец канадской церкви

Франсуа де Лаваль

Назначение Лаваля епископом Новой Франции было результатом растущей напряженности в отношении церковного положения колонии. Новая Франция осталась без епископа в течение первых 50 лет своего заселения. В то время духовные вопросы часто оставались на усмотрение религиозных чиновников колонии, которые передавали полномочия от Воспоминаний к иезуитам. Только в 1646 году, из-за давления со стороны Рима, архиепископ Руана получил официальное признание в качестве непосредственной власти над церковью в Новой Франции. Даже с этим признанием, власть архиепископа продолжала распространяться только до тех пор, пока предоставляла способности духовенству, путешествующему в колонию. К этому времени уже стало ясно, что Новая Франция нуждается в более непосредственном церковном присутствии.

Назначение епископа оказалось трудным; это был спорный вопрос, особенно между иезуитами и новоприбывшими сульпицианцами. Иезуиты, которые к тому времени уже привыкли работать независимо, опасались, что их будет контролировать епископ Сульпициан. Их беспокойство проистекало из убеждений, что епископ Сульпициан подорвет их контроль и в конечном итоге приведет к подчинению церкви короне. В то время как сульпиции были заняты предложением одного из своих, Габриэля Тубьера де Леви де Кейлуса, на пост епископа, иезуиты обратились к Лавалю. С помощью королевы-матери, Анны Австрийской получение королевского одобрения не представляло особой проблемы.

То, что оставалось препятствием для иезуитов и Лаваля, - это поиск папы. подтверждение. Святой Престол оставался сдержанным в отношении выдвижения Лаваля. Во многом задержка Рима с принятием решения была связана с Конгрегацией распространения веры. Они согласились с иезуитами, что епископ был необходим, однако они опасались, что Лаваль как епископ позволит иезуитам снова установить монополию на колонию. В результате компромисса между иезуитами и Святым престолом Лаваль будет назначен апостольским викарием Новой Франции. Превращение Новой Франции в апостольское викариатство, а не в епархию, гарантировало, что глава, в данном случае Лаваль, подчинялся папе, а не лидерам церкви во Франции, давая папе некоторую юрисдикцию в колонии. Наряду с тем, что Лаваль будет назначен апостольским викарием, он будет рукоположен в епископа в partibus, что даст ему власть, необходимую для построения церкви в Канаде.

3 июня 1658 года в Риме <Было подписано 99>папских булл о назначении Лаваля апостольским викарием. Лаваль стал епископом Петреи in partibus infidelium («в землях неверующих»). 8 декабря 1658 г. в церкви аббатства Сен-Жермен-де-Пре в Париже папский нунций кардинал Селио <посвятил Лаваля апостольским викарием Квебека 31>Пикколомини. Лаваль дал клятву верности королю и 13 апреля 1659 года отплыл из Ла-Рошели в Новую Францию. 16 июня того же года он прибыл в Квебек. Сразу по прибытии Лаваль приступил к работе; в тот же день, когда его корабль пришвартовался, он крестил молодого гурона и дал умирающему его последние причастия.

Несмотря на небольшие размеры, колония все же доставляла Лавалу ряд проблем. Он обнаружил, что ему приходится идти на уступки там, где он никогда не думал раньше, перед населением, которое, хотя и было немногочисленным, было рассредоточенным и менее склонным к продолжению в условиях строгой церковной дисциплины. Кроме того, ему пришлось иметь дело с сульпицианцем аббатом де Кейлюсом, который уже действовал в колонии как генерал-викарий, под руководством архиепископа Руана, который продолжал требовать полная церковная юрисдикция над колонией. Кейлус продолжал отстаивать свою власть в течение почти двух лет, в течение которых Лавалю неоднократно приходилось обращаться как к королю, так и к Святому Престолу за поддержкой. В 1674 году, через пятнадцать лет после своего прибытия в Новую Францию, Лаваль попросил сделать эту территорию полностью независимой епархией. Его просьба была удовлетворена, и он был назначен первым епископом Квебека.

Лаваль и отношения с государством

На протяжении всей своей карьеры Лаваль боролся за защиту власти церкви от государственного вмешательства. По прибытии Лаваль непреклонно заявил о своем превосходстве над губернатором. Он сразу же вступил в оппозицию с губернатором д’Аржансона, особенно в отношении церемоний и протоколов. Кроме того, проблема продажи алкоголя местным жителям еще больше разжигала их вражду. Лаваль считал, что пьяные туземцы создают смущение для колонии и ставят под угрозу жизни окружающих. Он быстро навязывал угрозу отлучения тем, кто продолжал заниматься этой торговлей. Губернатор Д’Аржансон возненавидел эту акцию, посчитав ее вмешательством церкви в дела государства. Д’Аржансон вскоре ушел в отставку, и его заменил д’Аваугур, который, чтобы избежать конфликта с Лавалем, ввел суровые наказания в отношении любого, кто был уличен в продаже алкоголя местным жителям. И снова Лаваль был недоволен, считая отлучение гораздо более гуманным последствием. Когда алкоголь снова стал свободно продаваться туземцам, в момент отчаяния из-за состояния Новой Франции Лаваль в августе 1662 года отбыл во Францию, чтобы проконсультироваться по этому поводу с Людовиком XIV. Лавалю удалось вызвать отзыв д'Аваугура в следующем году.

Когда Лаваль вернулся в Новую Францию, его полномочия расширились. Король Людовик XIV заверил Лаваля, что в будущем он будет назначен епископом, просил его создать Суверенный совет в Квебеке и даже попросил Лаваля выбрать следующего губернатора Новой Франции. Губернатором Лаваль выбрал шевалье де Мези, друга по его временам в Эрмитаже Кана. В развивающемся Суверенном совете, первое заседание которого состоялось 18 сентября 1663 года, Мези представлял первую фигуру власти, за ней следовали Лаваль и Гаудэ-Дюпон, уполномоченный. Лаваль назначил Мези в надежде найти союзника в лице высокопоставленного государственного чиновника. В торговле алкоголем туземцам он нашел в Мези союзника; вместе они запретили торговлю алкоголем. Однако создание Суверенного совета показало, что эти двое представляли конфликтующие интересы в церковных и государственных вопросах. Вскоре последовал еще один конфликт между Лавалем и губернатором, в результате которого Лаваль вышел на улицы с барабанами, чтобы рассказать свою версию вражды. После смерти Мези Суверенный совет был реорганизован. Был добавлен интендант Жан Талон, который немедленно принял на себя функции, ранее выполнявшиеся Лавалем. После этого изменения в совете Лаваль стал реже посещать заседания совета; с тех пор Лаваль несколько отошел от государственных дел и сосредоточился исключительно на церковных вопросах.

Однако единственной проблемой, которой Лаваль никогда не отказывался, была торговля алкоголем туземцам. Как только его назначили епископом, он вернулся к своему первоначальному делу. В 1675 году Лаваль, несмотря на сопротивление губернатора Фронтенака, отлучил от церкви всех, кто продавал алкоголь местным жителям. 24 мая 1679 г. Лаваль добился королевского указа о запрете торговли.

Семинар де Квебек

Будучи епископом, Лаваль, возможно, был одним из главных источников власти в Новой Франции. Однако его мечтой было не только расширить католическую церковь в Новой Франции, но и обучить и обучить ее будущих лидеров. 26 марта 1663 года в Квебеке открылась Большая Семинар, и так родилась Квебекская Семинария. Его главной целью была подготовка священников-миссионеров, и он был связан с собственным учреждением Лаваля, Séminaire des Missions Étrangères, в Париже. Несколько лет спустя, в октябре 1668 года, Лаваль присоединил к этому учреждению petit séminaire. Он предназначался для обучения мальчиков, среди которых должны были быть выбраны те, кто имел призвание к священству, и местные жители приветствовались. Когда он открылся, из-за нехватки учителей присутствовали только восемь французских студентов и шесть гуронов. Однако вскоре после его открытия в колонию прибыло значительное количество французских миссионеров, особенно сульпиций, чьей обязанностью было обеспечить это образование. Лаваль хотел, чтобы эти учителя распространяли информацию о том, что его учреждение должно было создать в колонии чувство милосердия и любви к религии, а не еще один источник закона или власти.

Взгляд Лаваля на Великую Семинер был больше, чем просто просто академия преподавания. Он надеялся, что он станет домом для всех приходских священников. Лаваль поощрял их видеть в нем свой настоящий дом и место, куда они могут обратиться в болезни или старости. Более того, он хотел, чтобы семинария стала кассиром для всех священников и приходов, а это означало, что она должна хорошо финансироваться. Чтобы совершить этот подвиг, Лаваль пожертвовал большую часть своего состояния семинарии, поскольку теперь она стала его домом. Он также убедил короля Людовика XIV отдать ему доход трех разных аббатств во Франции. Более того, поскольку ожидалось, что его учреждение будет расплачиваться со всеми священниками, Лаваль считал нормальным получать доходы, взимаемые их приходами. Однако эта идея встретила сильное сопротивление со стороны населения, которое не привыкло вносить свой вклад в содержание религиозных учреждений. Его первоначальная цель - потребовать налог в размере одной тринадцатой от продукции ферм, была встречена яростным сопротивлением, которое вынудило его снизить налог до одной двадцать шестой.

После прочного основания своей семинарии Лаваль действительно разделил большая часть его административной работы с другими религиозными деятелями, таким образом медленно развивая церковь. Он назначил своего молодого товарища из Франции, Анри де Берньера, пастора Квебека, во главе семинарии, тем самым тесно связав ее с приходом Квебека. Кроме того, он также назначил пять других директоров, которые будут формировать консультативный совет епископа. В 1668 году он назначил прежде проблемного де Кейлюса первым настоятелем новой семинарии в Вилль-Мари.

Лаваль также интересовался практическим образованием ремесленников и фермеров, основав школу декоративно-прикладного искусства в Сен-Иоахим.

Поздние годы

С момента своего прибытия в колонию Новой Франции Лаваль настаивал на создании и организации приходской системы, помимо обучения священников в самой колонии. В 1678 году он получил от короля указ о том, что в колонии будут созданы постоянные священники. Несколько лет спустя, в 1681 году, Лаваль провел границы приходов, пытаясь окончательно укрепить позиции церкви. Часто посещая каждый приход, Лаваль в конце концов осознал, что его здоровье ухудшается и что он больше не может управлять своей большой епархией, простирающейся от Акадии до озера Мичиган. В результате в 1688 году он передал свои обязанности епископа Жан-Батисту де ла Круа де Шевриер де Сен-Валлье.

Лаваль продолжал сотрудничать с высшими религиозными властями колонии до самых последних дней своей жизни.. Он помогал бедным своим присутствием и своими дарами милосердия. Он никогда не пропускал мессу или поста, несмотря на то, что его здоровье постоянно ухудшалось. К 1707 году у него развилась язва, которая в конечном итоге унесла его жизнь 6 мая 1708 года. Его тело было помещено в гроб в соборе; однако его сердце хранилось в часовне семинарии, которой он посвятил большую часть своей жизни и состояния.

Поклонение

Останки Лаваля были погребены в алтаре для всеобщего почитания в Собор Нотр-Дам де Квебек, который он основал. Он был беатифицирован Папой Иоанном Павлом II в 1980 году. Он был удостоен равной канонизации 3 апреля 2014 года Папой Франциском.

Université Laval, основанным в 1852 году. был назван в его честь. Город Лаваль, Квебек, к северу от Монреаля, также назван в его честь.

Примечания

Ссылки

  • Беген, Эмиль 1959). «Франсуа де Лаваль». Квебек: Press Universitaires. Для цитирования журнала требуется | journal =()
  • Кампо, Люсьен (1973). «Mgr de Laval et le Conseil souverain 1659–1684». Revue d'Histoire de l'Amerique Française. 27 (3): 323–359. doi : 10.7202 / 303281ar. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Роберт Чокетт (2004). «Развитие католической церкви». Канадские религии. Оттава: University of Ottawa Press. CS1 maint: ref = harv ( ссылка )
  • Леблон де Брюмат, Адриан (1906). Епископ Лаваль. Торонто: Morang Co. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Plouffe, Элен. "Séminaire de Québec". Канадская энциклопедия. Проверено 2 февраля 2013 г. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Вашон, Андре. "LAVAL, FRANÇOIS DE". Словарь канадских биографий в Интернете. Проверено 2 февраля 2013 г. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Уолш, Генри Гораций (1966). Церковь во французскую эпоху от колонизации до британского завоевания. Торонто: Ryerson Press. CS1 maint: ref = harv (ссылка )

Внешние ссылки

Католические церковные титулы
Предшественник. Апостольский викариат Квебек. возведен в епархию 1 октября 1674 годаЕпископ Квебека. 1674–1688Преемник. Жан-Батист де ла Круа де Шевриер де Сен-Валлье
Последняя правка сделана 2021-05-21 03:37:32
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте