Гено армянцид

редактировать
Систематические убийства, проживающих в Османской империи

Геноцид армян
Часть поздних османских геноцидов
Marcharmenians.jpg Османские солдаты маршируют армянских мирных жителей через Харпут (Харперт) в тюрьму в соседнем Мезире (Элазыг ), апрель 1915 г.
Местоположение
Дата1914–1923
ОбъектАрмяне население
Тип атакиДепортация, геноцид, массовые убийства, голод
Смертиc.1,5 миллиона (спорных)
преступниковОсманская империя ( Комитет Союза и Прогресса )
МотивАнтиармянские настроения, тюркизация, исламизация

Геноцид армян (иногда известный как армянский холокост ) систематической массой убийство и изгнание 1,5 миллиона этнических , совершенное в Турции и прилегающих регионах Османское правительство в период с 1914 по 1923 год. 24 апреля 1915 года, считается день, когда османские власти собрали, арестовали и депортировали из Константинополя (ныне Стамбул) в регионе Ангора (Анкара ), 235–270 армянских интеллектуалов и общественных деятелей, большинство из к оторых в итоге были убиты.

Геноцид проводился во время и после Первой мировой войны и проводился в два этапа - массовое убийство трудоспособного мужского населения путем расправы и подчинения призывников армии принудительный труд с производственной депортацией женщин, детей, стариков и немощных на марше смерти, ведущей в Сирийскую пустыню. Подгоняемые военным конвоем, депортированных лишали еды и воды и периодически подвергались грабежам, изнасилованиям и резне. Большинство армянской диаспоры по всему миру возникло в результате прямого геноцида.

Другие этнические группы также стали жертвами ассирийского геноцида и греческий геноцид, и некоторые историки считают, что их лечение является частью той же политики геноцида.

Рафаэль Лемкин геноцид в 1943 году. Геноцид армян признан одним из первых современных геноцидов, потому что ученые указывают на организованный характер, в котором были совершены убийства. Это второй наиболее изученный случай геноцида после Холокоста.

Турция отрицает, что слово гено является точным термином для этих преступлений, но в 2010-х годах столкнулся с величиной призывов к их таковыми. По состоянию на 2019 год правительство и правительство парламенты 32 страны, включая США, Россию и Германию, эти события геноцидом.

Содержание
  • 1 Терминология
  • 2 История
    • 2.1 Армяне под властью Османской империи
    • 2.2 Реформа, 1840–1880-е годы
    • 2.3 Армянское национально-освободительное движение
    • 2.4 Гамидские погромы, 1894–1896
  • 3 Прелюдия к геноциду
    • 3.1 Младотурецкая революция 1908 года
    • 3.2 Резня в Адане 1909 года
    • 3.3 Конфликт на Балканах и в России
    • 3.4 Подстрекательство
  • 4 Первая мировая война
    • 4.1 Рабочие батальоны
    • 4.2 Ван, апрель 1915 г.
    • 4.3 Арест и депортация армянской знати, апрель 1915 г.
    • 4.4 Депортации
      • 4.4.1 Марши смерти
      • 4.4.2 Концентрационные лагеря
    • 4.5 "Особые" Организация "
    • 4.6 Резня
      • 4.6.1 Массовые поджоги
      • 4.6.2 Утопление
      • 4.6.3 Убийства врачей
    • 4.7 Конфискация имущества
    • 4.8 Судебные процессы
      • 4.8.1 Турецкий военно-полевые суды
      • 4.8.2 Задержанные на Мальте
      • 4.8.3 Суд над Согомоном Телиряном
    • 4.9 Международная помощь жертвам
  • 5: гибель, выжившие, 1914-1923 гг.
  • 6 свидетельств очевидцев и сообщает
    • 6.1 Миссия США в Османская империя
      • 6.1.1 История посла Моргентау
    • 6.2 Британские войска на Ближнем Востоке
      • 6.2.1 Арнольд Тойнби: обращение с армянами
    • 6.3 Совместная миссия Австрии и Германии
      • 6.3.1 Армин Т. Вегнер
    • 6,4 Османская империя и Турция
    • 6,5 Российские военные
    • 6,6 Скандинавские миссионеры и дипломаты
    • 6,7 Персия
  • 7 Исследования геноцида
  • 8 Признание геноцида
    • 8.1 Турецкая Республика и геноцид
      • 8.1.1 Противоречия
    • 8.2 Республика Армения и геноцид
  • 9 Культурная утрата
  • 10 Возмещение ущерба жертвам
    • 10.1 Возмещение ущерба на основании международного права
    • 10.2 Севрский договор
    • 10.3 Судебные процессы
  • 11 Поминовение
    • 11.1 Мемориалы
    • 11.2 Изображение в СМИ
  • 12 См. Также
  • 13 Примечания
  • 14 Ссылки
  • 15 Дополнительная литература
    • 15.1 Исторические обзоры
    • 15.2 Специфические вопросы и сравнительные исследования
    • 15.3 Свидетельства и воспоминания выживших
    • 15.4 Бывшие армянские общины
    • 15.5 Всемирный респондент Россия и зарубежные свидетельства
    • 15.6 Память и историография
    • 15.7 Документальные фильмы
  • 16 Внешние ссылки
Терминология

Геноцид армян произошел до появления термина геноцид. Слова и фразы на английском языке, современными авторами для характеристик этого события, включают «массовые убийства», «зверства», «уничтожение», «холокост», «убийство нации», «преступление против человечности». Рафаэль Лемкин придумал «гено» в 1943 году, имея в виду судьбу армян; Позже он объяснил, что: «это случилось с армянами, затем после того, как армяне предприняли действия Гитлера».

Выжившие после геноцида использовали несколько армянских терминов для названия события. Мурадян пишет, что чаще всего использовались термины Егерн (Преступление / Катастрофа) или варианты, такие как Медзерн (Большое преступление) и Абрилиан Егерн (Апрельское преступление). Имя Агед, обычно переводимое как «катастрофа», было, по словам Беледяна, термином, наиболее часто используемым в армянской литературе для обозначения этого события. После появления термина «геноцид» слово «арменоцид» также использовалось в качестве названия для геноцида армян.

В работе, направленной на отрицание Геноцида армян, часто добавляются уточняющие слова против термина геноцид, такие как «так - называемые», «предполагаемый» или «оспаривается», или охарактеризовать это как «противоречие», или отклонить его как "армянские утверждения", "армянские утверждения" или "армянскую", или использовать эвфемизмы, чтобы избежать слова геноцид, например, назвав это «трагедией для обеих сторон» или «событиями 1915 года». 252>употребление термина Медз Егерн при упоминании Геноцида армян было описано «как средство избежать слова геноцид».

Несколько международных организаций провели зверств, каждый из которых в свою очередь определяет, что термин «геноцид» точно определяет «османскую» среди организаций, подтверждающих этот вывод, - Международный центр правосудия переходного периода, Международная ассоциация исследователей геноцида и Подкомиссия ООН по предупреждению и защите. меньшинств.

Аудиозапись 3 «Мученическая Армения», автор Фаиз Эль-Гусейн

Связь между национализмом младотурок и геноцидом уже была установлена ​​Фаизом раздела эль-Гусейном, бедуин араб, свидетель преследований со стороны армян, чей трактат 1918 г. направлен на «опровержение заранее выдуманных изобретений и клеветы против веры ислама и против мусульман в целом... [Что] пострадали армяне, так это было отнесенным к Комитету Союза и Прогресса... [Это] произошло из-за их националистического фанатизма и зависти к армянам, и только к ним; Арнольд Дж. Тойнби пишет, что «молодые турки сделали Панисламизм и турецкий национализм работают вместе для достижения своих целей, но развитие их политики показывает, что исламский элемент отступает, а националистический набирает силу ". Тойнби и другие источники сообщают, что многие армяне были спасены от смерти, женившись на турецких семьях или приняв ислам. Обеспокоенный тем, что жители Запада рассматривают «истребление армян» как «черное пятно в истории ислама, это века не сотрут», Эль-Гусейн также отмечает многие новообращенные армяне были преданы смерти. В одном случае, когда исламский договорал пощадить обращенных в ислам армян, Эль-Гусейн цитирует смерть правительственного чиновника, что «у политики нет религии».

В 2005 г. Международная ассоциация исследователей геноцида подтвердила, что научные данные свидетельствуют о том, что «младотурецкое правительство Османской империи начало систематического геноцид своих армянских граждан - невооруженного христианского меньшинства. Более миллиона армян были истреблены прямым путем. МАГС также осудил попытки Турции отрицать фактическую и моральную реальность Геноцида армян. В 2007 году Фонд Визеля для человечества подготовил письмо, подписанное 53 нобелевскими убийственными лауреатами, подтверждающее вывод ученых-

История вопроса

Армяне под властью Османской империи

Западная часть исторической Армении, известная как Западная, геноцидов о том, что убийства армян в 1915 году Армения, перешла под юрисдикцию Османской империи по Амасийскому миру (1555 г.) и был окончательно отделен от Восточной Армении Зухабским миром (1639). »Или« османской »Арменией. Подавляющее большинство армян было объединено в полуавтономную общину, армянскую просо, систему безопасности в одном из духовных глав Армянской Апостольской церкви, Армянский Патриарх Константинопольский. Армянская община была в основном сконцентрирована в восточных провинциях Османской империи, хотя большие общины были также найдены в западных провинциях, а также в столице, Константинополе.

Армянская община состояла из трех религиозных конфессий: армянская католическая, армянская протестантская и армянская апостольская, церковь подавляющего армян. В рамках системы проса армянской общине было править в соответствии с собственной системой управления при довольно небольшом вмешательстве со стороны правительства Османской империи. Большинство армян - примерно 70% - жили в бедных и опасных условиях в сельской местности, за исключением зажиточного, проживающего в Константинополе класса Амира, социальной элиты, в которые входили дузианцы (директора Императорского монетного двора), Балян (главные имперские архитекторы) и дадиан (суперинтендант пороховых заводов и управляющий промышленный фабрик). Цифры османской переписи населения противоречат статистическим данным, собранным Армянским Патриархатом, но, согласно последнему, в 1878 году в империиивало почти три миллиона армян (400000 в Константинополе и Балканах, 600000 в Малой Азии и Киликии, 670 000 в Малой Армении и в районе Кайсери и 1 300 000 в американской Армении).

В восточных провинциях яне были подчинены прихотям своих турецких и курдских соседей, которые регулярно перенапрягали их, подвергали грабежам и похищениям, вынуждали их принять ислам и иным образом эксплуатировать их без вмешательства от центральных или местных властей. В Османской империи, в соответствии с системой дхимми, внедренной в мусульманских странах, им, как и всем другим христианам, а также евреям, были предоставлены полномочия свободы. Система зимми в Османской империи была в основном основана на пакте Умара. Статус клиента устанавливал права немусульман на собственность, средства к существованию и свободу вероисповедания, но в империи к ним, по сути, относились как к гражданам второго сорта и по-турецки называли гавур., уничижительное слово, означающее «неверный » или «неверующий». Положение Пакта Умара, запрещающее немусульманам новые места отправления культа, исторически налагалось на некоторые общины Османской империи и игнорировалось в других случаях по усмотрению местных властей. Общие религиозные религиозные религиозные культы.

В дополнение к другим юридическим ограничениям ограничениям не считались равными мусульманам, и на них был наложен ряд запретов. их. Показания христиан и евреев против мусульман недопустимы в судах, где мусульманин может быть наказан; это означало, что их показания могут рассматриваться только в коммерческих делах. Им запрещалось носить оружие или ездить верхом на лошадях и верблюдах. Их дома не могли не смотреть на дома мусульман; и их религиозные обычаи были строго ограничены, например, звон в церковные колокола был запрещен.

Реформа, 1840–1880-е годы

Немецкая этнографическая карта Малой Азии и Кавказа. в 1914 году. Армяне отмечены синим цветом.

В середине 19 три основные европейские державы - Великобритания, Франция и Россия - начали подвергать сомнению отношение Османской империи к христианским меньшинствам и существам на нее давление. предоставить равные права всем своим подданным. С 1839 года до провозглашения конституции в 1876 году правительство Османской империи учредило Танзимат - серию преобразований, направленных на улучшение положения меньшинств. Тем не менее, мусульманское население империи отвергало принцип равенства христиан. К концу 1870-х годов европейские греки вместе с нашими другими христианскими народами на Балканах, разочаровавшись в своих условиях, часто с помощью держав Антанты, вырвавшиеся из-под османского владычества.

Армяне оставались, по большому счету, пассивными в течение этих лет, принесло им титул проса-и садика или «верного проса». В середине 1860-х - начале 1870-х годов эта пассивность уступила место новым течениям мышления в армянском обществе. Во время своего запуска с интеллектуалами, получивших образование в европейских университетах или американских миссионерских школах в Турции, армяне начали сомневаться в второсортном статусе и добиваться лучшего со стороны своего правительства. В одном из таких случаев, после сбора подписей крестьян из Армении, Армянский общинный совет обратился к правительству Османской империи с просьбой возместить их претензии: «грабежи и убийства в армянских городах [мусульманскими] курдами и Черкесы, нарушение сборе налогов, преступное поведение государственных чиновников и отказ христиан в качестве свидетелей в суде ». Османское правительство рассмотрело эти претензии и пообещало наказать виновных, но никаких значимых шагов для этого предпринято не было.

После насильственного подавления христианского времени Великого восточного кризиса, особенно в Босния и Герцеговина, Болгария и Сербия, Соединенное Королевство и Франция применили Договор 1856 Парижа, утверждая, что он дал им право вмешиваться и защищать христианские меньшинства Османской империи. Под растущим давлением правительство султана Абдул Хамида II объявило себя конституционной монархией парламента (который почти сразу был прерван ) и вступил в переговоры с полномочиями. В то же время армянский патриарх Константинополя Нерсес II направил армянские жалобы на широко распространенные «принудительное использование земель... принудительное обращение женщин и детей, поджог вымогательство, изнасилование и убийство»

Русско-турецкая война 1877–1878 гг. закончилась решающая победой России и ее армией, оккупировавшей значительную часть восточной Турции, но не раньше, чем целые армянские районы опустошены резней, проведенной с попустительство османских властей. После этих событий Патриарх Нерсес и его эмиссары неоднократно обращались к российским руководителям с настоятельным призывом включить пункт о предоставлении армянскому местному самоуправлению в будущий Сан-Стефанский договор, который был подписан. 3 марта 1878 г. Русские были восприимчивы и составили статью, но османы категорически отвергли ее во время переговоров. Вместо этого обе стороны согласования пункта, согласно которому правительство в армянских провинциях является условием ухода России, тем самым определяя Россию гарантом реформ. Это положение вошло в договор как статья 16 и ознаменовало первое появление того, что стало известно в европейской дипломатии как армянский вопрос.

. Получив копию договора, Великобритания сразу же возразила против него, особенно 16, в котором она считала передачу слишком большого влияния России. Он немедленно настоял на созыве великих держав для обсуждения и пересмотра договора, что привело к Берлинскому конгрессу в июне-июле 1878 года. Патриарх армянских апостолов Нерсес Чёрч послал делегацию во главе со своим выдающимся предшественником, архиепископом Хримяном Айриком, чтобы выступить от имени армян, но она не была допущена на заседания на том основании, что она не представляет страну. Ограниченная периферией, делегация приложила все усилия, чтобы связаться с представителями держав и аргументировать аргументы в пользу административной автономии Армении в составе Османской империи, но безрезультатно.

В соответствии с договоренностью, достигнутой с представителями Османской империи, Великобритания разработала выхолощенный вариант статьи 16, заменяющий оригинал, пункт, в котором сохранен призыв к реформам, но отсутствует какая-либо ссылка на российскую оккупацию, тем самым отказавшись от основная гарантия их выполнения. Несмотря на двусмысленную ссылку на надзор со стороны великих держав, эта оговорка не компенсировала снятие российской гарантии каким-либо материальным эквивалентом, таким образом оставляя время и судьбу реформ на усмотрение Высокой Порты. Пункт был с готовностью принят в качестве статьи 61 Берлинского договора в последний день Конгресса, 13 июля 1878 года, к глубокому разочарованию армянской делегации.

Армянское национально-освободительное движение

Перспективы реформ быстро исчезли после подписания Берлинского договора, поскольку условия безопасности в провинциях Армении ухудшались, а злоупотребления увеличивались. Расстроенные таким поворотом событий, ряд разочаровавшихся армянских интеллектуалов, живущих в Европе и России, решили создать политические партии и общества, посвященные улучшению положения своих соотечественников в Османской империи. В последней четверти XIX века в этом движении преобладали три партии: Арменакан, влияние которой ограничивалось Ван ; Социал-демократическая партия Гунчакян ; и Армянская революционная федерация (Дашнакцутюн). Помимо идеологических различий, все стороны преследовали общую цель - добиться лучших социальных условий для армян Османской империи посредством самообороны и пропаганды усиления европейского давления на правительство Османской империи с целью проведения обещанных реформ.

Хамидская резня, 1894–1896 гг.

Трупы убитых армян в Эрзуруме в 1895 году.

Вскоре после подписания Берлинского мирного договора султан Абдул Хамид II (1876–1909) пытались предотвратить реализацию положений о реформе, утверждая, что армяне не составляют большинства в провинции и что их сообщения о злоупотреблениях в значительной степени преувеличены или ложны. В 1890 году Абдул Хамид создал военизированное подразделение, известное как Хамидие, которое в основном состояло из курдских нерегулярных формирований, которым было поручено «расправляться с армянами по своему желанию». Поскольку османские власти намеренно провоцировали восстания (часто в результате чрезмерного налогообложения) в городах, населенных армянами, например, в Сасуне в 1894 году и Зейтуне в 1895–1896 годах, эти полки все чаще становились имел обыкновение иметь дело с армянами путем притеснения и резни. В некоторых случаях армяне успешно отбивались от полков и в 1895 году довели эксцессы до сведения великих держав, которые впоследствии осудили Порту.

. В мае 1895 годадержавы вынудили Абдул Хамида подписать новый пакет реформ. был разработан, чтобы ограничить власть Хамидие, но, как и Берлинский договор, так и не был реализован. 1 октября 1895 года 2000 армян собрались в Константинополе, чтобы подать прошение о проведении реформ, но отряды османской полиции силой разогнали митинг. Вскоре в Константинополе вспыхнула резня армян, которая охватила остальные армянонаселенные провинции: Битлис, Диярбекир, Эрзурум, Харпут, Сивас, Трапезунд (Трабзон ) и Ван. Оценки количества убитых армян разнятся, но европейские документы о погромах, которые стали известны как хамидские массовые убийства, оценивают цифры от 100000 до 300000.

Хотя Хамид никогда не принимал непосредственного участия, считается массовые убийства его негласное одобрение. Разочарованные безразличием европейцев к массовым убийствам, 26 августа 1896 года группа членов Армянской революционной федерации захватила управляемый европейцами Османский банк. Это сочувствие к армянам в Европе и приветствовалось европейской и американской прессой, которая поносила Хамида и изображала его как «великого убийцу», «кровавого султана» и «Абдула Проклятого ». Великие державы пообещали принять меры и провести новые реформы, которые так и не были реализованы из-за конфликта политических и экономических интересов.

Прелюдия к геноциду

Младотурецкая революция 1908 года

Константинополя празднуют установление CUP правительства

На 24 июля 1908 года надежды армян на равенство в Османской империи усилились, когда государственный переворот, организованный офицерами Османской Третьей армии, базирующейся в Салониках, был удален. Абдул Хамид II от власти и восстановил в стране конституционную монархию. Офицеры были частью движения младотурков, которое стремилось реформировать управление воспринимавшимся декадентским государством Османской империи и модернизировать его до европейских стандартов. Движение представляет собой антихамидианскую коалицию, состоящую из двух отдельных групп: либеральных конституционалистов и националистов. Первые были более демократичными и терпимыми к армянам, тогда как вторые были менее терпимы к армянам и их частым просьбам о помощи со стороны армянам. В 1902 году во время конгресса младотурок в Париже главы либерального крыла Сабахаддин и Ахмед Риза бей частично убедили националистов включить в свои цели обеспечение некоторых прав для всех меньшинств империи.

Одной из задач фракций в движении младотурков была секретная революционная организация под названием Комитет Союза и Прогресса (CUP). В его состав вошли разочарованные армейские офицеры, базировавшиеся в Салониках, и стояла за волной мятежей против центрального правительства. В 1908 году элементы 3-й армии и 2-го армейского корпуса заявили о своей оппозиции султану и пригрозили маршем на столицу, чтобы свергнуть его. Хамид, потрясенный волной негодования, ушел от власти как армяне, греки, ассирийцы, арабы, болгары и турки одинаково радовались его свержению.

Резня в Адане в 1909 году

Армянский квартал после резни в Адане в 1909 году

A контрпог произошел в начале 1909 года, что в конечном итоге привело к инциденту 31 марта 13 апреля 1909 года. Некоторые реакционные османские военные элементы, к которым присоединились исламисты теологические студенты, направленный на возвращение над страной султану и господство исламского права. Между реакционными силами и силами CUP вспыхивали беспорядки и драки, пока CUP не смогла подавить восстание и привлечь к суду лидеров оппозиции.

В то время как движение используется было направлено против правительства младотурков, оно переросло в погромы против армян, которые были восприняты как сторонники восстановления конституции. В беспорядках участвовало около 4000 турецких мирных жителей и солдат. По оценкам, число армян, убитых в ходе резни в Адане, колеблется от 15 000 до 30 000 человек.

Конфликт на Балканах и в России

В 1912 году Первая Балканская война разразилась и закончилась поражением Османской империи, а также потерей 85% ее европейской территории. Многие в империи считали свое поражение «божественным наказанием общества, не знало, как сплотиться». Турецкое националистическое движение в стране постепенно стало рассматривать Анатолию как свое последнее пристанище. Армянское население составляет значительное меньшинство в этом регионе.

Важным последствием Балканских войн было также массовое изгнание мусульман (известных мухачиров ) с Балкан. С середины XIX века, сотни тысяч мусульман, в том числе турки, черкесы и чеченцы, были насильно изгнаны, а другие добровольно мигрировали из Кавказ и Балканы (Румелия ) в результате русско-турецких войн, геноцида черкесов и конфликтов на Балканах. Мусульманское общество в империи было возмущено этим потоком угроз. Журнал, издаваемый в Константинополе, выражал настроение времени: «Пусть это будет предупреждением... О мусульмане, не устраивайтесь поудобнее! Не дайте своей крови остыть, прежде чем отомстите ». Примерно 850 000 из этих беженцев были расселены в регионах, где проживали армяне. Мухачиры возмущаются статусом своих относительно зажиточных соседей, и некоторые из них играют решающую роль в агентствах армян и конфискации во время геноцида Танер Акчам и другие.

Подстрекательство

Османская пропаганда описывала армян как «предателей, саботажников, шпионов, заговорщиков, паразитов и неверных». На взаим пределах Союза и Прогресса в феврале 1915 года один из выступавших этой «абсолютно необходимо полностью уничтожить армянский народ, чтобы больше не осталось армян на земле и само понятие Армении погашено». Партия «рассматривала армянина как инвазивную инфекцию в мусульманском турецком обществе», пропагандист CUP Зия Гёкалп продвигал идею о том, что «Турцию можно оживить, только если она избавится от своих немусульманских элементов». Это подстрекательство кеноциду привело к убийству более миллиона армян.

Первая мировая война

2 ноября 1914 года Османская империя открыла Ближневосточный театр Первая мировая война, вступив в боевые действия на стороне Центральных держав и против союзников. Сражения Кавказской кампании, Персидской кампании и Галлиполийской кампании аргуули несколько густонаселенных армянских центров. Передлением в войну османское правительство вступления направило своих представителей на армянский конгресс в Эрзуруме, чтобы убедить османских армян его завоеванию Закавказья, подстрекая восстание Русские армяне против русской армии в случае открытия Кавказского фронта. 24 декабря 1914 г. военный министр Энвер-паша реализовал план окружения и уничтожения русской Кавказской армии в Сарыкамыш, чтобы вернуть территорию, утраченные России после Русско-турецкая война 1877– 1878 гг.. Войска Энвер-паши были разбиты в битве и почти полностью уничтожены. Вернувшись в Константинополь, Энвер-паша публично обвинил в своем поражении в регионе, которые встали на сторону русских. В ноябре 1914 года шейх уль-ислам объявил джихад (Священную войну) против христиан: позже это было использовано как фактор для провокации радикальных масс в осуществлении Геноцида армян.

Рабочие батальоны

25 февраля 1915 года Генеральный штаб Османской империи издал директиву 8682 военного министра Энвера-паши об «усилении безопасности и мер предосторожности» для всех воинских частей, призыва к выселению всех этнических армян, служащих в Османские силы со своих постов и для их демобилизации. Они были приписаны к невооруженным трудовым батальонам (турецкий: amele taburları). В директиве Армянский Патриархат обвинялся в разглашении Государственных тайны россиянам. Энвер-паша объяснил это решение «опасением, что они будут сотрудничать с русскими». Традиционно Османская армия набирала в регулярную армию только мужчин-немусульман в возрасте от 20 до 45 лет. Младшие (15–20) и старшие (45–60) немусульманские солдаты всегда использовались в качестве материально-технической поддержки через рабочие батальоны. До февраля часть новобранцев-армян использовалась в качестве разнорабочих (хамалов), хотя в конечном итоге их казнили. Перевод армянских призывников из активных боевых действий в пассивные, невооруженные части тылового важного предвестником последующего геноцида. Как сообщается в Мемуары Наим-бея, казнь армян в этих батальонах преднамеренной стратегии КЕП. Многие из этих армянских новобранцев были казнены местными турецкими бандами.

Ван, апрель 1915 г.

Вооруженные армянские гражданские лица и отряды самообороны во время осады Вана в апреле - мае 1915 г.

19 апреля 1915 года Джевдет бей потребовал, чтобы город Ван немедленно предоставил ему 4000 солдат под предлогом Добавить. Однако армянскому населению было ясно, что его цель - расправиться с трудоспособными мужчинами Вана, чтобы не было защитников. Джевдет-бей уже использовал свое официальное распоряжение в близлежащих деревнях, якобы для поиска оружия, а на самом деле для начала массовых убийств. Чтобы выиграть время, армяне предложили пятьсот солдат и льготные деньги для остальных, но Джевдет-бей обвинил армян в «восстании» и заявил о своей решимости «подавить» его любой ценой. «Если повстанцы произведут хоть один выстрел», - заявил он, - «я убью каждого христианина, мужчину, женщину и» (указывая на свое колено) «каждого ребенка, вплоть до этого места».

На следующий день, 20 апреля 1915 года началась осада Вана, когда армянская женщина подверглась преследованиям, и двое армянских мужчин, пришедших ей на помощь, были убиты османскими солдатами. Армянские защитники защищали 30 000 жителей и 15 000 беженцев, проживающих на площади примерно в один квадратный километр Армянского квартала и пригорода Айгестана, с помощью 1500 боеспособных стрелков, которым были предоставлены 300 винтовок, 1000 пистолетов и старинное оружие. Конфликт продолжался до тех пор, пока генерал Юденич из России не пришел им на помощь.

Сообщения о конфликте дошли до посла США в Османской империи Генри Моргентау, Старший из Алеппо и Ван, что побудило его поднять этот вопрос лично с Талаатом и Энвером. Когда он цитировал им показания сотрудников своего консульства, они оправдывали депортацию как необходимую для ведения войны, предполагая, что соучастие армян Вана с российскими войсками, взявшими город, оправдывает преследование всех этнических армян.

Арест и депортация армянских знати, апрель 1915 г.

Некоторые армянские интеллектуалы были арестованы 24 апреля 1915 г. и в последующие недели затем депортированы и убиты.

К 1914 г. власти Османской империи уже начали пропагандистскую кампанию представить армян, проживающих в Османской империи, как угрозу безопасности империи. Османский военно-морской офицер в военном министерстве описал это планирование:

Чтобы оправдать это чудовищное преступление, в Стамбуле были тщательно подготовлены необходимые пропагандистские материалы. [В него входили такие заявления, как] «армяне в союзе с врагом. Они поднимут восстание в Стамбуле, убьют лидеров иттихадистов и смогут открыть проливы [Дарданеллы ] ».

министр внутренних дел Талаат-паша, который приказал арестовать.

В ночь с 23 на 24 апреля 1915 года, известное как Красное воскресенье (Армянский : Կարմիր Կիրակի Гармир Гираги), правительство Османской империи окружили и заключили в тюрьму примерно 250 армянских интеллектуалов и общественных деятелей из столицы Османской империи, Константинополя, а позже и тех, кто находился в других центрах, которые были перемещены в два центра содержания под стражей около Ангоры (Анкара). Эта дата совпала с высадкой войск союзников в Галлиполи после безуспешных попыток флота союзников прорваться через Дарданеллы в Константинополь в феврале и марте 1915 года.

После прохода Техцира Законом от 29 мая 1915 года армянские лидеры, за исключением тех немногих, кто смог вернуться в Константинополь, были постепенно депортированы и убиты. 24 апреля армяне всего мира отмечают День памяти жертв геноцида.

Депортации

Карта мест массовых убийств и центров депортации и уничтожения.

В мае 1915 года Мехмет Талаат-паша обратился к кабинету министров и Великому визирю Саиду Халим-паша узаконить меру депортации армян в другие места в связи с тем, что Талаат-паша назвал «армянскими беспорядками и резней, которые произошли в ряде мест в стране». Однако Талаат-паша имел в виду события в Ван и распространял действие на регионы, в которых предполагаемые «беспорядки и массовые убийства» могут повлиять на безопасность зоны боевых действий Кавказской кампании. Позже объем депортации был расширен, чтобы включить в него армян из других провинций.

Останки армян, убитых в Эрзинджане.

29 мая 1915 года Центральный комитет CUP принял Временный закон о депортации («Только соображения Техчира». Месяц спустя он пришел к выводу, что «больше не было сомнений в том, что Порта была геноцидом армян в одной из его книг. Посол случайно включил проект письма, написанного ученым Хитом У. Лоури, советуя послу, как предотвратить упоминание Геноцида армян в научных трудах. В 1996 году Лоури был назначен председателем Принстонского университета, который финансировался турецким правительством, что вызвало дискуссию об этике в стипендиях.

В 1993 году Рагип Зараколу, турецкий правозащитник, опубликовал турецкий перевод статьи Ив Тернон «Армяне, История геноцида». Книга была опубликована первой. в Турции, открыто признавшей события 1915 года геноцидом. Вскоре после публикации Зараколу стали угрожать, и в 1994 году его издательство стало жертвой взрыва бомбы.

Прокуроры, действуя по собственной инициативе, использовали статью 301 Уголовного кодекса Турции, запрещающую «оскорбление турчанства», чтобы заставить замолчать ряд видных турецких интеллектуалов, которые говорили о зверствах, которым подверглись армяне в последние дни Османской империи (большинство этих дел было отклонено). В феврале 2005 года в интервью Das Magazin писатель Орхан Памук сделал заявления, в которых обвинял Турцию в массовых убийствах армян и преследовании курдов, заявив: «Тридцать тысяч курдов и миллион армян были убиты. в этих странах и никто, кроме меня, не смеет об этом говорить ». Подвергнувшись кампании ненависти, он покинул Турцию, прежде чем вернуться в 2005 году, чтобы защитить свое право на свободу слова : «То, что случилось с османскими армянами в 1915 году, было главным событием, которое было скрыто от турецкого народа, это было табу. Но мы должны иметь возможность говорить о прошлом ». Затем юристы двух турецких ультранационалистических профессиональных ассоциаций, возглавляемых Кемалем Керинчизом, возбудили уголовное дело против Памука. Однако 23 января 2006 г. обвинения в «оскорблении турецкого происхождения» были сняты (по причинам, не обязательно связанным с данным случаем), что приветствовалось ЕС.

Эти преследования часто сопровождались кампаниями ненависти и угрозами., как и в случае с Грантом Динком, который трижды подвергался судебному преследованию за «оскорбление турецкого происхождения » и убит в 2007 году. Позже фотографии убийцы чествовали как героя в содержание под стражей в полиции, изображенное перед турецким флагом с ухмыляющимися полицейскими, дало академическому сообществу еще больше поводов для паузы в решении армянского вопроса. Керинчиз, ведущий юрист, стоящий за судебным преследованием, был обвинен в заговоре с целью свержения правительства в качестве члена предполагаемой сети Ergenekon.

После встречи с тогдашним премьер-министром Великобритании Гордоном Брауном в 2010 году премьер-министр Турции объявил, что Турецкое правительство может распорядиться о высылке всех нелегальных армянских иммигрантов из Турции. Заявление было сделано после недавних резолюций комитета Палаты представителей США и парламента Швеции по поводу признания Геноцида армян. Сразу после этого он повторил это заявление в интервью Би-би-си, заявив, что в Турции проживает 100 000 нелегальных граждан Армении и что: «В случае необходимости мне, возможно, придется сказать этим 100 000, чтобы они вернулись в свою страну, потому что они не являются моими гражданами. не обязательно держать их в моей стране ". Премьер-министр Армении Тигран Саркисян ответил на заявление Эрдогана, сказав, что такого рода угроза напомнила армянам о Геноциде армян и не способствует улучшению отношений между двумя странами. Точное количество нелегальных армян в Турции оценивается всего в 12 000–13 000, в отличие от цифры, использованной Эрдоганом.

В апреле 2019 года, после заявления президента Франции Эммануэля Макрона о Министр иностранных дел Турции Мевлют Чавушоглу заявил на мероприятии в Сельчукском университете, что турки - это 24 апреля, как день памяти о геноциде и предложении итальянских парламентариев признать геноцид. гордятся своей историей, потому что, как он утверждал, они не совершали никакого геноцида и в их истории не было колониализма. Он добавил, что «Франция - последняя страна, которая может читать Турции лекции о геноциде и истории». В том же месяце министерство иностранных дел Турции в письменном заявлении отвергло заявление парламента Португалии, признавшее геноцид. Кроме того, глава Турецкого исторического общества Рефик Туран сказал, что они подготовили серию документальных фильмов из семи частей, в которых утверждается, что армяне использовали «поддельные и искаженные документы» для подтверждения своих заявлений.

На симпозиуме, состоявшемся 24 апреля 2019 года, президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган осудил Францию ​​за ее официальное поминовение Геноцида армян и назвал депортацию армян османским правительством в начале 20 века «уместной для того времени». 546>

Республика Армения и Геноцид

День памяти Геноцида армян - национальный праздник в Армении.

Армения вовлечена в затяжной этно-территориальный конфликт с Азербайджаном, тюркское государство, с тех пор как Азербайджан стал независимым от Советского Союза в 1991 году. Конфликт включал в себя несколько погромов, массовых убийств и волн этнических чисток с обеих сторон. Некоторые внешнеполитические обозреватели и историки предположили, что Армения и армянская диаспора пытались представить современный конфликт как продолжение Геноцида армян, чтобы повлиять на формирование современной политики в регионе. Согласно Томасу Амбросио, Геноцид армян предоставляет «резерв общественного сочувствия и моральной легитимности, который выражается в значительном политическом влиянии... для получения поддержки Конгрессом антиазербайджанской политики».

Риторика, приведшая к началу конфликта, развернувшегося в В контексте нескольких погромов против армян преобладали упоминания о Геноциде армян, включая опасения, что он будет или будет повторяться. Во время конфликта правительства Азербайджана и Армении регулярно обвиняли друг друга в намерениях геноцида, хотя эти утверждения скептически воспринимались внешними наблюдателями.

Признание геноцида во всем мире является ключевым аспектом внешней политики Армении.

Культурная утрата
Варагаванк монастырь в Ван (1913 г.), сожженный и разрушенный турецкой армией в мае 1915 г.

Преднамеренное разрушение объектов армянского культурного, религиозного, исторического и общинного наследия была еще одной ключевой целью как самого геноцида, так и постгеноцидной кампании отрицания. Армянские церкви и монастыри были разрушены или превращены в мечети, армянские кладбища были снесены, а в нескольких городах (например, Ван) были снесены армянские кварталы.

Помимо смертей, армяне без компенсации потеряли свое имущество и имущество.. Предприятия и фермы были потеряны, а все школы, церкви, больницы, детские дома, монастыри и кладбища стали собственностью турецкого государства. В январе 1916 года османский министр торговли и сельского хозяйства издал указ, предписывающий всем финансовым учреждениям, действующим в пределах границ империи, передать армянские активы правительству. По имеющимся данным, было конфисковано около шести миллионов турецких золотых фунтов, а также недвижимость, наличные деньги, банковские депозиты и ювелирные изделия. Затем активы были переведены в европейские банки, в том числе в Deutsche и Dresdner banks.

После окончания Первой мировой войны пережившие геноцид пытались вернуться и вернуть свои прежние домов и имущества, но были изгнаны правительством Анкары.

В 1914 году армянский патриарх в Константинополе представил список армянских святых мест, находящихся под его контролем. Список содержал 2549 религиозных мест, из которых 200 были монастырями, а 1600 - церквями. В 1974 году ЮНЕСКО заявила, что после 1923 года из 913 армянских исторических памятников, оставшихся в Восточной Турции, 464 полностью исчезли, 252 находятся в руинах и 197 нуждаются в ремонте (в стабильных условиях).

Ремонт жертвы

Возмещение ущерба на основании международного права

По словам президента IAGS Генри Терио, в то время как нынешние члены турецкого общества не могут быть морально обвинены в уничтожении армян, нынешних Турецкая Республика, как государство-преемник Османской империи и как получатель богатства и экспроприации земель, вызванных геноцидом, несет ответственность за возмещение ущерба. В 2007 году была сформирована Группа по изучению компенсаций за геноцид армян (AGRSG) под председательством Терио и нескольких других исследователей геноцида. В марте 2015 года группа опубликовала заключительный отчет под названием «Резолюция о справедливости - возмещение ущерба за геноцид армян». В отчете описаны правовые, исторические, политические и этические аспекты репараций за Геноцид армян и предложен комплексный пакет возмещения ущерба жертвам.

Историк Альфред де Заяс заявил, что из-за ввиду сохраняющегося характера преступления геноцида с фактической и правовой точки зрения средство правовой защиты в виде реституции не было исключено. Таким образом, оставшиеся в живых после геноцида армян, как индивидуально, так и коллективно, имеют право выдвигать требования о реституции. По возможности должно быть предоставлено полное восстановление или восстановление до прежнего состояния. Если это невозможно, в качестве средства правовой защиты может быть использована соответствующая компенсация. Де Заяс также заявляет, что геноцид считается преступлением delicta juris gentium в дополнение к преступлению против человечности. Таким образом, сроки давности не применяются, и турецкое государство по-прежнему несет уголовную ответственность за геноцид и по закону обязано предоставить компенсацию жертвам.

Другой историк, Ваагн Аведиан, утверждал, что, хотя Конвенция ООН о геноциде не действовала до 1951 года; действовавшие на момент геноцида договоры, касающиеся защиты гражданского населения, такие как пункт Мартенса Гаагских конвенций 1899 и 1907 гг., означают, что действия турецких правительств (Османской империи, повстанческого националистического движения, а также последующей республики) должны рассматриваться с точки зрения международно-противоправных действий. Аведиан писал, что:

Республика не только не смогла остановить противоправные действия своего предшественника, но также продолжила международно-противоправные действия, совершенные правительством младотурков. Таким образом, повстанческое Национальное движение, впоследствии ставшее Республикой, взяло на себя ответственность не только за свои собственные противоправные действия, но и за действия своего предшественника, включая акт геноцида, совершенный в 1915–1916 годах.

Севрский договор

Хотя существуют разные мнения относительно законности Севрского договора и его связи с требованиями о возмещении ущерба, есть специалисты, которые утверждают, что некоторые из его элементов сохраняют силу закона. В частности, определение надлежащих границ армянского государства было предпринято в соответствии с договором и определено обязательным арбитражным решением, независимо от того, был ли договор в конечном итоге ратифицирован. Процесс комитета по определению арбитражного решения был согласован сторонами, и, согласно международному праву, принятое решение имеет юридическую силу независимо от окончательной судьбы договора.

Судебные иски

В июле 2004 г., после того как Законодательное собрание штата Калифорния приняло Закон о страховании от геноцида армян, потомки жертв Геноцида армян урегулировали дело о выплате около 2400 полисов страхования жизни от New York Life, написанных на армян, проживающих в Османская империя. Примерно в 1918 году правительство Османской империи попыталось взыскать выплаты за убитых им людей, аргументируя это тем, что у держателей полисов нет наследников. Соглашение предоставило 20 миллионов долларов, из которых 11 миллионов долларов были выделены наследникам жертв Геноцида.

День памяти
Мемориал Геноцида армян на холме Цицернакаберд (Ереван)

Мемориалы

Более 135 мемориалов, расположенных в 25 странах, посвящены Геноциду армян.

В 1965 году, в 50-ю годовщину геноцида, была инициирована 24-часовая массовая акция протеста в Ереване с требованием признания Геноцида армян советскими властями. Через два года в Цицернакаберд над ущельем Раздан в Ереване был построен мемориал. Мемориал содержит 44-метровую стелу , которая символизирует национальное возрождение армян. Двенадцать плит расположены по кругу, представляя 12 потерянных провинций современной Турции. В центре круга находится вечный огонь. Каждые 24 апреля сотни тысяч людей идут к памятнику, который является официальным памятником геноцида, и возлагают цветы вокруг Вечного огня. Музей-институт Геноцида армян, расположенный в Цицернакаберде, представляет богатую коллекцию книг и архивных материалов (фотографии, документы, демографические таблицы, документальные фильмы) об истории Геноцида армян; это также научно-исследовательский институт и библиотека. В музее проводятся постоянные онлайн-выставки и временные выставки, которые дают подробное и задокументированное описание того периода и злодеяний. Посещение музея является частью протокола Республики Армения. Музей уже посетили многие иностранные высокопоставленные лица, в том числе Папа Иоанн Павел II, Папа Франциск, Президент Российской Федерации Владимир Путин, Президенты Франции Жак Ширак, Франсуа Олланд и другие известные общественные и политические деятели. Музей открыт для публики для проведения экскурсий на армянском, русском, английском, французском и немецком языках.

Изображение в СМИ

Файл: Ravished Armenia (1919).webm Play media «Разоренная Армения» (также называемая «Аукцион Души ")

Первым произведением искусства, на которое, как известно, повлиял Геноцид армян, была медаль, отчеканенная в Санкт-Петербурге, когда массовые убийства и депортации 1915 года были в разгаре. Он был выпущен в знак сочувствия России к страданиям армян. С тех пор десятки подобных медалей были заказаны в разных странах.

Были опубликованы многочисленные свидетельства очевидцев злодеяний, в частности, свидетельства шведского миссионера Альмы Йоханссон и посла США Генри Моргентау, Старший Немецкий медик Армин Вегнер написал несколько книг о зверствах, свидетелем которых он стал, находясь в Османской империи. Спустя годы, вернувшись в Германию, Вегнер был заключен в тюрьму за противодействие нацизму, а его книги сожжены нацистами. Вероятно, самое известное литературное произведение о Геноциде армян - Франца Верфеля 1933 Сорок дней Муса-Дага. Эта книга была бестселлером и стала особенно популярной среди молодежи еврейских гетто в нацистскую эпоху.

Роман Курта Воннегута 1988 года Синяя Борода посвящен Геноциду армян в качестве основной темы. Другие романы, посвященные Геноциду армян, включают Луи де Берньер «Птицы без крыльев», немецкоязычный Эдгар Хильсенрат «История последней мысли» и польский Стефан Жеромский 1925 год Грядущая весна. История в антологии Эдварда Сен-Ивана 2006 года «Бог Черного рыцаря» включает вымышленного пережившего Геноцид армян.

Первый художественный фильм о Геноциде армян голливудской постановки под названием Ravished Armenia был выпущен в 1919 году. Его продюсировал Американский комитет помощи Армении и Сирии и на основании рассказа выжившей Авроры Мардиганян, которая играла себя. Это нашло отклик у известного режиссера Атома Эгояна, оказав влияние на его 2002 Арарат. Несколько фильмов основаны на геноциде армян, в том числе драма 2014 года The Cut, 1915 The Movie и The Promise. Есть также ссылки на геноцид в Элиа Казан Америка, Америка и Анри Верней в Майриге. На Берлинском международном кинофестивале 2007 года итальянские режиссеры Паоло и Витторио Тавиани представили еще один фильм о зверствах, основанный на книге Антонии Арслан La Masseria Delle Allodole ( «Ферма жаворонков».

Аршил Горки «Художник и его мать» (ок. 1926–36)

Картины американца армянского происхождения Аршила Горки, выдающегося деятеля Абстрактный экспрессионизм, считается, что на него повлияли страдания и утрата того периода. В 1915 году, в возрасте 10 лет, Горький сбежал из своего родного Вана и сбежал в русскую Армению со своей матерью и тремя сестрами только для того, чтобы его мать умерла от голода в Ереване в 1919 году. Его двое - Художник и Его Картины матери основаны на фотографии с его матерью, сделанной в Ване.

Некоторые музыканты посвятили песни Геноциду армян. В 1975 году известный французско-армянский певец Шарль Азнавур записал песню «Ils sont tombés » («Они упали»), посвященную памяти жертв Геноцида армян. Американская группа System of a Down, состоящая из четырех потомков переживших Геноцид армян, пропагандирует осведомленность о Геноциде армян через свои тексты песен и на концертах. 23 апреля 2015 года группа дала бесплатный концерт на площади Республики в Ереване в ознаменование 100-летия геноцида. В конце 2003 года Диаманда Галас выпустила альбом Defixiones: Will and Testament, 80-минутный мемориал, посвященный армянским, ассирийским и греческим жертвам геноцида в Турции. «Спектакль - это гневная медитация о геноциде и его политическом сотрудничестве, отрицании его, в частности, о турецком и американском отрицании геноцида армян, ассирийских и анатолийских греков с 1914 по 1923 год». В 2008 году армяно-американский композитор Андрей Каспаров представил «Цицернакаберт», оригинальное произведение для современного танца и шести музыкантов: альт-флейта, бас-контрабас, скрипка, двух перкуссионистов и меццо-сопрано. Работа открывается восемью танцорами, которые позируют по кругу, наклоненному к центру круга, в картине, напоминающей одноименный мемориал. Тигран Амасян, родившийся недалеко от границы с Турцией и семья была убита во время геноцида, написал альбом Луйс и Лусо (Свет из света) к столетию геноцида. Альбом гастролировал в Армении, Турции и соседних странах, а также еще в 100 церквях по всему миру. Поскольку Тигран выполнял работу в Ани, который раньше находился в Армении, он и другие исполнители получали угрозы и расистские комментарии от мэра Карса и правых турецких групп, таких как как Серые волки.

См. также
Примечания
Ссылки
Дополнительная литература
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-11 18:49:30
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте