Богословские добродетели - это добродетели, связанные с христианским богословием и философия с спасением в результате благодати Бога. Добродетели - это черты или качества, которые побуждают человека вести себя морально хорошо. Традиционно их называли Вера, Надежда и Милосердие (Любовь ), и их значение в христианском богословии можно проследить до Апостол Павел в 1 Коринфянам 13, который также указал, что «любовь из них больше всего».
Средневековый католический философ Фома Аквинский объяснил, что эти добродетели называются теологическими добродетелями, «потому что их целью Бог, и то и другое, поскольку ими мы являемся правильно обращены к Нему, и потому что они вливаются в наши души только Богом, а также, наконец, потому что мы узнаем о них только через Божественное откровение в Священных Писаниях ".
Человек получает богословские добродетели благодаря тому, что они «наполняются» - через Божественную благодать - в человека. Богословские добродетели названы так потому, что их объектом является божественное существо (theos).
Первое упоминание в христианской литературе трех богословских добродетелей находится в Св. Первое письмо Павла к Фессалоникийцам 1: 3, «... напоминая о вашем труде веры и труде любви и терпения в надежде...» В 1 Фессалоникийцам 5: 8 он обращается к этой триаде добродетелей. еще раз: «Но, поскольку мы живем в этот день, будем трезвыми, облачившись в броню веры и любви и шлем, который является надеждой на спасение».
В 1 Коринфянам 13, Павел делает больший упор на Милосердие (Любовь). «Итак, вера, надежда и любовь остаются, эти трое; но любовь из них величайшая». Во-первых, потому что он сообщает двум другим: «Он все несет, всему верит, все надеется, все переносит». Согласно Августину Гиппопотаму, с временной точки зрения любовь длится, в то время как «надежда - это не надежда, если ее объект виден», а вера уступает место владению. Эту точку зрения разделяет Григорий Нисский.
Фома Аквинский обнаружил взаимосвязь практической мудрости (prudentia) и моральной добродетели (например, отвага без благоразумия рискует превратиться в простое безрассудство). Это часто называют «единством добродетелей».
Фома Аквинский утверждал, что богословские добродетели называются так, «потому что их целью является Бог, и постольку, поскольку ими мы должным образом обращаемся к Нему, и потому что они вливаются в наши души только Богом, а также, наконец, потому что мы узнаем о них только через Божественное откровение в Священных Писаниях ».
В своем трактовке добродетелей Аквинский рассматривал богословские добродетели как продукт привычной благодати. Согласно Фомы Аквинскому, эта благодать благодаря богословским добродетелям позволяет человечеству стать деятелями в достойных действиях, которые выходят за рамки их собственных природных способностей. Таким образом, это сверхъестественно.
Фома Аквинский говорит: «Вера имеет характер добродетели не из-за того, во что она верит, потому что вера состоит из вещей, которые не кажутся, но потому, что она придерживается свидетельства одного человека. в котором безошибочно найдена правда ". (De Veritate, xiv, 8)
Фома Аквинский далее связал богословские добродетели с главными добродетелями. Он рассматривает сверхъестественные наклонности богословских добродетелей, вызванные привычной благодатью, чтобы найти свое воплощение в действии в основных добродетелях.
Интеллектуалы имеют разные мнения относительно связи мудрости с практической мудростью или с мудростью, которая есть принимается в обществе. Хотя Священное Писание, а также Экклезиаст утверждает, что некоторые мудрости, в особенности бедных, можно презирать [Екклесиаст 9:16]. Мудрость не всегда слышна и не всегда побеждает в институтах и групповом мышлении. Это может с помощью простого здравого смысла создать большую несправедливость, чтобы посрамить послания мудрости, которые не слышны, и предполагать, что мудрость слышна чаще, чем есть. Хотя это дает надежду на мудрость и знания, которые общество отвергало и продолжает отвергать в своих шагах по достижению прогресса в будущем.
Моральные добродетели приобретаются практикой и привычкой. Католическая моральная теология считает, что богословские добродетели отличаются от основных добродетелей в том, что они не могут быть получены человеческими усилиями, но вливаются Богом в человека. Подобно основным добродетелям, человек, проявляющий эти добродетели, укрепляет и приумножает их, т.е. они более склонны практиковать их.
Следуя Св. Августин, Фома Аквинский также признал отдельный, но родственный тип моральной добродетели, который также внушает Бог. Различие заключается как в их источнике, так и в конце. Моральная добродетель воздержания признает пищу благом, которое поддерживает жизнь, но защищает от греха чревоугодия. Внедрение добродетели воздержания побуждает человека соблюдать пост и воздержание. Внедрение моральных добродетелей связано с теологической добродетелью милосердия.
Папа Бенедикт XVI написал три энциклики о богословских добродетелях: Deus caritas est (о любви), Spe salvi (о надежде) и Lumen fidei (о вере: эта энциклика была написана Папой Бенедиктом XVI и Папой Франциском ).
В эту статью включен текст из публикации, находящейся сейчас в общественном достоянии : Герберманн, Чарльз, изд. (1913). «Добродетель». Католическая энциклопедия. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона.
Wikimedia Commons есть материалы, связанные с Первым посланием к Кор. интианам. |