Святой Бонифаций

редактировать
Англосаксонский миссионер 8-го века и святой

Святой Бонифаций
Святой Бонифаций Корнелис Блумаерт.jpg Святой Бонифаций Корнелис Блумарт, ок. 1630
Епископ. Апостол немцев
Родилсяок. 675., Девон
Умер5 июня 754 (в возрасте около 79). около Доккум, Фризия
Почитаются вкатоликах Церковь. Восточная Православная Церковь. Англиканская община. Лютеранство
Главный храм Кафедральный собор Фульды, Католическая церковь Святого Бонифация, Великобритания
Праздник 5
Атрибуты В мантии епископа книга, пронзенная мечом (также топором; дуб; бич)
Покровительство Фульда ; Германия; Англия (Православная церковь; совместно с святыми Августином Кентерберийским и Катбертом Линдисфарнским)

Бонифаций (латинское : Бонифатий; ок. 675-5 июня 754 н.э. ), рожденный Уинфрид (также пишется Винифред, Уинфрит, Уинфрит или Винфрит ) в Девоне город в англосаксонской Англии, был ведущей фигурой в англосаксонской миссии в германской части франкской Империи в 8 веке. Он организовал важные основы церкви в Германии и был сделан архиепископом Майнца папой Григорием III. Он был замучен в Фризии в 754 году вместе с 52 другими, и его останки были возвращены в Фульда, где они покоятся в саркофаге который стал палестиомничества. Жизнь и смерть Бонифация, а также его работы стали широко известны, поскольку имелся огромный доступный материал - ряд vitae, особенно почти современная Vita Bonifatii auctore Willibaldi, юридические документы, возможно, некоторые проповеди и прежде всего его переписка. Он почитается в христианской церкви как святой и стал покровителем Германии, известным как «апостол немцев ».

Норман Ф. Кантор отмечает три роли Бонифация, которые сделали его «одним из поистине выдающихся творцов первой Европы, как апостола Германии, реформатора франкской церкви и главного подстрекателя церкви». союз между папством и каролингской семьей. «Своими усилиями по реорганизации и регулированию церкви франков он помогал Латинскую церковь в Европе, и многие из предложенных им епархий остаются и сегодня. В 2019 году Совет графства Девон при поддержке англиканской и католической церквей в Эксетере и Плимуте официально считается объединением Европы, а немецкие католики считают его национальной фигурой. признал святого Бонифация покровителем Девона.

Содержание

  • 1 Ранние годы и первая миссия во Фризию
  • 2 Ранняя миссионерская работа во Фризии и Германии
  • 3 Бонифаций и Каролинги
  • 4 Последняя миссия во Фризии
  • 5 Поклонение
    • 5.1 Фульда
    • 5.2 Доккум
  • 6 Мемориалы
  • 7 Легенды
  • 8 Источники и сочинения
    • 8.1 Биографические данные
    • 8.2 Переписка
    • 8.3 Проповеди
    • 8.4 Грамматика и поэзия
    • 8.5 Дополнительные материалы
  • 9 Юбилейные и другие торжества
    • 9.1 Празднования Германии в 1805, 1855, 1905
    • 9.2 Празднования 1954 года
    • 9.3 Визит папы в 1980 году
    • 9.4 Празднования 2004 года
  • 10 Стипендия Бонифация
  • 11 См.
  • 12 Ссылки
    • 12.1 Примечания
    • 12.2 Библиография
  • 13 Внешние ссылки

Ранние годы и первая миссия во Фризию

Молитвенная карточка, начало 20 века, с изображением Бонифация, покидающего Англию

Самые ранние Бонифачи an vita, Уиллибальд, не регистрирует его место рождения, но говорит, что в раннем возрасте он посетил монастырь, через правила аббат Вульфхард в Эсканкастре, или Экзамчестере, что, кажется, означает Эксетер, и, возможно, был одним из монастырей. о многих монастырях, построенных местными помещиками и церковниками; о нем ничего не известно, кроме бонифацианских витэ. Считается, что этот монастырь занимает место церкви Святой Марии Майор в городе Эксетер, снесенной в 1971 году, рядом с которой позже был построен Эксетерский собор. Более ранняя традиция относит его к рождению, но самое раннее упоминание о Кредитоне в связи с Бонифом относится к началу четырнадцатого века, в книге Джона Грандиссона Legenda Sanctorum: Правильные уроки для дней святых согласно использованию Эксетер. В одном из своих писем Бонифаций регистрирует, что он «родился и вырос... [в] лондонском синоде», но, возможно, говорил метафорически.

Согласно витэ, Уинфрид был уважаемым и уважаемым человеком. зажиточная семья. Против воли отца он с ранних лет посвятил себя монашеской жизни. Он получил дальнейшее богословское образование в бенедиктинском монастыре и монастыре в Nhutscelle (Nursling), недалеко от Винчестера, которым под руководством аббата Винберта превратился в трудолюбивый центр обучения в традициях Альдхельма. Уинфрид преподавал в школе аббатства и в возрасте 30 лет стал священником; в это время он написал латинскую грамматику, Ars Grammatica, кроме трактата о стихах и некоторых Aldhelm загадок. Несмотря на то, что мало что известно о сестре за пределами биографии Бонифация, очевидно, что библиотека там была сообщества. Чтобы снабдить Бонифация необходимыми материалами, в нем были содержаться работы Доната, Присциана, Исидора и многих других. Около 716 г., когда умер его аббатберт из Нёрслинга, его пригласили (или ожидали) занять его положение - возможно, они были родственниками, и практика правопреемства среди ранних англосаксов подтвердила это. Уинфрид, однако, отказался от этой позиции и в 716 г. отправился в миссионерскую экспедицию во Фризию.

Ранняя миссионерская работа во Фризии и Германии

Валок Святого Бонифация Дуб Донара

Бонифаций впервые отправился на континент в 716 году. Он отправился в Утрехт, где Виллиброрд, «апостол фризов», работал с 690-х годов. Он провел год с Виллибрордом, проповедуя в деревне, но их усилия были сорваны войной, которая велась тогда между Чарльзом Мартелем и Радбодом, королем фризов. Виллиброрд бежал в аббатство, которое он основал в Эхтернахе (в современном Люксембурге ), а Бонифаций вернулся в Нёрслинг.

Бонифаций вернулся на континент в следующем году и отправился прямо в Рим, где Папа Григорий II переименовал в «Бонифаций» в честь (легендарного) мученика четвертого века Бонифация из Тарс и назначил его епископом-миссионером для Германии - он стал епископом без епархии для области, где отсутствовала какая-либо церковная организация. Он никогда не вернется в Англию, хотя всю жизнь поддерживал переписку со своими соотечественниками и родственниками.

Согласно витэ, Бонифаций срубил Дуб Донар, латинизированный Виллибальдом как дуб Юпитера, недалеко от современного города Фрицлар на севере Гессен. По словам его раннего биографа Виллибальда, Бонифаций начал рубить дуб, как вдруг сильный ветер, как чудом, унес древний дуб. Когда бог не поразил его, люди были поражены и обратились в христианство. Он построил на этом месте из дерева часовню в честь святого Петра - часовня было начало монастыря во Фрицларе. Этот рассказ из жития стилизован для изображения Бонифация как уникального персонажа, который единолично пытается искоренить язычество. Предоставленная информация, что акция, скорее всего, хорошо подготовлена ​​и широко освещалась заранее для достижения эффекта, и что у Бонифация не было причин опасаться за свою личную безопасность после укрепленного поселения Бюрабург был поблизости. Согласно Уиллибальду, Бонифаций позже построил церковь с пристроенным монастырем во Фрицларе, на месте ранее построенной часовни, согласно традициям.

Бонифаций и каролинги

Сакраментарий Фульды, крещение святого Бонифация (вверху) и мученическую смерть (внизу)

Поддержка франкских мэров дворца (maior domos ), а позже Пиппинидов и Каролингские правители были важны для работы Бонифация. Бонифаций с 723 г. находился под защитой Карла Мартеля. Христианские франкские лидеры стремились победить свою соперницу, языческих саксов, и включить саксонские земли в свою растущую империю. Кампания Бонифация по разрушению популярных германских языческих мест, возможно, пошла на пользу франкам в их кампании против саксов.

В 732 году Бонифаций снова отправился в Рим, чтобы доложить, и Папа Григорий III пожаловал ему паллий как архиепископу с юрисдикцией над территорией нынешней Германии. Бонифаций снова отправился в немецкие земли и продолжил свою миссию, но также использовал свои полномочия для работы над отношениями между папством и франкской церковью. Рим хотел большего контроля над этой церковью, которая, по его мнению, была слишком независимой и которая, в глазах Бонифация, была подвержена мирскому разложению. Чарльз Мартель, победив силы Омейядского халифата во время битвы при Туре (732 г.), наградил многие церкви и монастыри землями, но обычно его сторонниками, занимавшим церковные церковные должности, было разрешено пользоваться этим имуществом. Бонифацию придется подождать до 740-х годов, прежде чем он сможет разрешить ситуацию, в которой официальные лица франкской церкви были по существу синекурами, а сама церковь мало обращала внимания на Рим. Во время своего третьего визита в Рим в 737–738 гг. Он стал папским легатом в Германии.

После третьей поездки Бонифация в Рим Карл Мартель основал четыре епархии в Баварии (Зальцбург)., Регенсбург, Фрайзинг и Пассау ) и передал их Бонифацию как архиепископ и митрополит по всему Германии к востоку от Рейна. В 745 г. он получил в Майнце статус митрополита. В 742 году один из его учеников, Штурм (также известный как Штурми или Штурмиус), основал аббатство Фульда недалеко от прежнего миссионерского поста Бонифация во Фрицларе. Хотя Штурм был настоятелем-основателем Фульды, Бонифаций принимал активное участие в его создании. Первоначальный грант для аббатства был подписан Карломаном, сыном Чарльза Мартела и сторонником реформ Бонифация во франкской церкви. Сам Бонифаций объяснил своему старому другу Дэнилю Винчестерскому, что без защиты Чарльза Мартеля не может «ни управлять своей церковью, ни защищать свое духовенство, ни предотвращать идолопоклонство».

Согласно немецкому историку Гюнтеру Вольфу, кульминацией карьеры Бонифация был Concilium Germanicum, организованный Карломаном в неизвестном месте в апреле 743 года. Хотя Бонифаций не смог защитить церковь благодаря захвату собственности местным дворянством, он действительно достиг одной цели - принятия более строгих правил для франкского духовенства, которое происходит часто из дворянства. После отставки Карломана в 747 году он поддерживал иногда бурные отношения с королем франков, Пипином ; утверждение, что он короновал бы Пипина в Суассоне в 751 году, в настоящее время в целом дискредитировано.

Бонифаций уравновесил эту поддержку и попытался сохранить некоторую независимость, однако, заручившись поддержкой папство и агилольфингов правителей Баварии. На франкской, гессенской и тюрингской территориях он учредил епархии Вюрцбург и Эрфурт. Назначив своих последователей епископами, он смог сохранить некоторую независимость от каролингов, которые, скорее, были довольны предоставлением ему свободы действий, пока христианство навязывалось саксам и другим германским племенам.

Последняя миссия во Фризии

Склеп Святого Бонифация, Фульда Гвоздь в Кодексе Рагиндрудиса

Согласно витэ, Бонифаций никогда не отказывался от своей надежды обратить фризов, а в 754 году он отправился со свитой во Фризию. Он крестил множество и созвал общее собрание для конфирмации в месте недалеко от Доккума, между Франекером и Гронингеном. Однако вместо его новообращенных появилась группа вооруженных грабителей, которые убили престарелого архиепископа. В витэ убедится, что Бонифаций своих (вооруженных) товарищей сложить оружие: «Прекратите сражаться. Сложите оружие, потому что нам сказано в Писании не воздавать злом за зло, но побеждать зло добром ».

Убив Бонифация и его компания, фризские бандиты разграбили их имущество, но появились, что в багаже ​​компании не было богатства, на которое они надеялись: «они взломали сундуки с книгами и, к своему ужасу, создали, что они держали рукописи вместо золотых сосудов, страницы священных текстов вместо серебряных листов ». Они пытались уничтожить эти книги, о чем уже говорится в самой ранней биографии, и этот счет основан на статусе Кодекса Рагиндрудиса, который теперь хранится как реликвия Бонифациана в Фульде и предположительно является одной из трех книг, найденных на поле бояиане, осматривавшие его позже. Из этих трех книг Кодекс Рагиндрудиса показывает надрезы, которые могли быть сделаны мечом или топором; его история подтверждается в Утрехтской агиографии Vita altera, где сообщается, что очевидец видел, что святой в момент смерти держал евангелие в качестве духовной защиты. Позднее эта история была повторена в жизни Отлоха; в то время Кодекс Рагиндрудиса, кажется, был прочно связан с мученичеством.

Останки Бонифация были перенесены из фризской сельской местности в Утрехт, затем в Майнц, где источник противоречат друг другу в отношении поведения Лулла, преемника Бонифация на посту архиепископа Майнца. Согласно биографии Виллибальда, Лулл позволил перевезти тело в Фульду, в то время как (более поздняя) Вита Штурми, агиография Штурма, написанная Эйгилом из Фульды, Луллий попытался заблокировать перемещение и удержать тело в Майнце.

Его останки были в конечном итоге похоронены в церкви аббатства Фульды после отдыха в Утрехте, и они погребены в святыне под главным алтарем Фульдского собора, ранее церкви аббатства. Есть веские основания, которое он держал, было Codex Sangallensis 56, которое показывает повреждение верхнего поля, которое было сокращено для формы или ремонта.

Поклонение

Фульда

Почитание Бонифация в Фульде началось сразу после его смерти; его могила была оборудована декоративной гробницей примерно через десять лет после его захоронения, а могила и реликвии стали центром аббатства. Монахи фульды молились за новоизбранных настоятелей на могиле перед тем, как приветствовать их, и каждый понедельник святого поминали в молитве, монахи простирались ниц и читали Псалом 50. После того, как церковь аббатства была перестроена, чтобы стать (посвященной 791 г.), останки Бонифация были перенесены в новую западную страну: поскольку церковь была увеличена, его могила, использовалась находившаяся на месте, теперь находилась посередине; его мощи были перенесены в новую апсиду в 819 году. С тех пор Бонифаций, как покровитель аббатства, считался одновременно духовным заступником для монахов и законным владельцем аббатства и его владения и все пожертвования аббатства делались на его имя. Он был удостоен чести в день его мученической кончины 5 июня (мессой, написанной Алкуином ) и (около 1000 лет) мессой, посвященной его назначению епископом, 1 декабря.

Доккум

Житие Виллибальда, посетитель на коне прибыл на место мученической смерти, и копыто его лошади застряло в болоте. Когда его вытащили, вырос колодец. Ко времени Vita altera Bonifatii (9 век) на этом месте была церковь, а колодец превратился в «фонтан сладкой воды», использованный для освящения людей. Вита Люджери, агиографический отчет о работе Людгера, как сам Людгер построил церковь, разделив обязанности с двумя другими священниками. По словам Джеймса Палмера, колодец имел большое значение, поскольку тело святого находилось за сотни миль; физическое состояние колодца позволяет поддерживать постоянную связь со святым. Вдобавок Бонифаций означал, что Доккум и Фризия «связаны [ион] с остальным (франкским) христианским миром».

Мемориалы

Мемориал Святого Бонифация в Фрицларе, Германия Статуя Святого Бонифация в соборе Майнца

Праздник Святого Бонифация отмечается 5 июня в Римско-католической церкви, лютеранской церкви, Англиканская община и Восточная православная церковь.

Знаменитая статуя святого Бонифация стоит на территории собора Майнца, резиденции архиепископа Майнца. Более современное исполнение стоит напротив церкви Святого Петра во Фрицларе.

Национальная святыня Великобритании в католической церкви Девоне, где есть барельеф вырубки Дуба Тор, созданный скульптор Кеннетом Картером. Скульптура была открыта на его родине, в парке Ньюкомбс Медоу. Там же есть серия картин Тимоти Мура. В Соединенном Королевстве есть немало церквей, посвященных св. Бонифацию: Банбери, Чешир ; Chandler's Ford и Саутгемптон Хэмпшир; Адлер-стрит, Лондон; Папа Уэстрей, Оркнейские острова; Сент-Будо, Плимут (ныне снесен); Бончерч, остров Уайт; Калломптон, Девон.

Епископ Джордж Эррингтон основал Католический колледж Святого Бонифация в Плимуте в 1856 году. Ежегодно 5 июня школа отмечает праздник Святого Бонифация.

В 1818 году отец Норберт Провенчер основал миссию на восточном берегу Красной реки на территории, которая тогда была Землей Руперта, построив бревенчатая церковь и назвав ее в честь святого Бонифация. Бревенчатая церковь была освящена как собор Святого Бонифация после того, как Провенчер был рукоположен в епископа и была образована епархия. Сообщество, выросшее вокруг собора, в конечном итоге стало городом Святого Бонифация, который в 1971 году слился с городом Виннипег. В 1844 году прибыли четыре Серых монахини. на каноэ в Манитобе, а в 1871 году построил первую больницу в Западной Канаде: St. Госпиталь Бонифация, где встречаются Ассинибойн и Красная река. Сегодня Сент-Бонифаций считается главным франкоязычным районом Виннипега и центром франко-манитобанской общины, а больница Святого Бонифация - второй по величине больницей в Манитобе.

Легенды

В некоторых преданиях святому Бонифацию приписывают изобретение рождественской елки. В витэ ничего подобного не упоминается. Однако он упоминается на веб-сайте BBC -Devon, в аккаунте, который помещает Гейсмар в Баварию, а также в ряде учебных книг, включая «Святой Бонифаций» и «Маленькая ель»., Самая яркая звезда: Рождественские истории для семьи, Американские обычные читатели. и рассказ Генри ван Дайка, «Первая рождественская елка».

Источники и письменные источники

Статуя святого Бонифация в Фульде, Германия

Vitae

Самая ранняя «Жизнь» Бонифация была написана неким Уиллибальдом, англосаксонским священником, который приехал в Майнц после смерти Бонифация около 765 года. Биография Уиллибальда была широко разрозненной; Левисон перечисляет около сорока рукописей. Согласно его лемме, группа из четырех рукописей, включая Codex Monacensis 1086, является копией непосредственно с оригинала.

На втором месте в издании Левисона находится запись из документа Фульды конца девятого века: Статус Бонифация как мученика высок. подтверждается его включением в Фульдский мартиролог, в котором также указана, например, дата (1 ноября) его перевода в 819 году, когда собор Фульды был перестроен. Vita Bonifacii быланаписана в Фульде в девятом веке, возможно, Кандидом Фульдским, но теперь утеряна.

Следующей vita, хронологически, является Vita altera Bonifatii auctore Radbodo, которая берет начало в епископстве Утрехта и, вероятно, был пересмотрено Радбаудом Утрехтским (899–917). В основном соглашаясь с Виллибальдом, он видел свидетеля, который предположительно мученичество в Доккуме. Vita tertia Bonifatii также берет свое начало в Утрехте. Он датируется периодом между 917 годом (смерть Радбуда) и 1075 годом, Адам Бременский написал свою Gesta Hammaburgensis ecclesiae pontificum, в которой использовалась Vita tertia.

Позже vita, написанная Отло из Св. Эммерама (1062–1066), основанная на Витэ Виллибальда и других других, а также на переписке, а также включает информацию из местных традиций.

Переписка

Периписка регулярных переписку с единоверцами по всей Европе, включая трех пап, с их он работал, и с некоторыми из родственников в Англии. Многие из этих писем содержат вопросы о церковной реформе, литургических или доктринальных вопросов. В большинстве случаев остается только половина разговора, вопрос или ответ. Переписка в целом о широко распространенных связях Бонифация; некоторые из писем также доказывают близкие отношения, особенно с женщинами-корреспондентами.

В том, что обычно называется бонифатийской перепиской, есть 150 писем, хотя не все они написаны Бонифаций или адресованы ему. Они были собраны по приказу архиепископа Лулла, преемника Бонифация в Майнце, и использовали были разделены на две части: раздел, раздел папскую переписку, а другой - его частные письма. Они были реорганизованы в восьмом веке примерно в хронологическом порядке. Отло из Св. Эммерама, который работал над новой биографией Бонифация в одиннадцатом веке, приписывают составление полной корреспонденции в том виде, в котором мы ее имеем.

Переписка была отредактирована и опубликована уже в семнадцатом веке Николай Серарий. Издание Стефана Александра Вюрдтвейна 1789 года, Epistolae S. Bonifacii Archiepiscopi Magontini, послужило причиной ряда (частичных) переводов в девятнадцатом веке. Первой версией, опубликованной Monumenta Germaniae Historica (MGH), было издание Эрнста Дюммлера (1892 г.); наиболее авторитетной версией до сих пор является «Die Briefe des Heiligen Bonifatius» Майкла Тангла 1912 года «Nach der Ausgabe in den Monumenta Germaniae Historica», опубликованная MGH в 1916 году. Это издание является источником выбора и перевода Эфраима Эмертона на английском языке - «Письма святого Бонифация», впервые опубликованные в Нью-Йорке в 1940 году; он был переиздан совсем недавно с новым введением Томаса Ф. Благородный в 2000 году.

Среди его писем, датируемых 716 годом, есть одно письмо к аббатисе Эдбурги из Минстер-ин-Танет, содержащее видение монаха Венлока. Это видение из потустороннего мира, как тяжело больного монаха освобождают от своего тела и ангелы ведут к месту его души, где его грехи и добродетели оживают, чтобы обвинять и защищать его. Он видит ад очищения, полный ям, извергающих пламя. Есть мост через черную как смоль кипящую рекуперацию. Души либо падают с него, либо благополучно достигают другой стороны, очищенные от своих грехов. Этот монах даже видит некоторые из своих современных монахов и просит их предупредить их, чтобы они покаялись перед смертью. Это видение несет себе признаки влияния Апокалипсиса Павла, видений из диалогов Григория Великого и видений, записанных Бедой.

Проповедями

Около пятнадцати сохранившихся проповедей традиционно связаны с Бонифаций, но то, что они на самом деле были его, не принято.

Грамматика и поэзия

В начале своей карьеры, перед отъездом на континент, Бонифаций написал Ars Bonifacii, грамматический трактат, предположительно для своих учеников в Nursling. Гельмут Гнейс сообщает, что одна рукописная копия трактата происходит из (юга) Англии, середина восьмого века; теперь он хранится в Марбурге, в Hessisches Staatsarchiv. Он также написал трактат о стихах Caesurae uersuum и сборник из двадцати акростихов загадок, Enigmata, которые оказали большое влияние Альдхельм и которые содержат много ссылок на работы Вергилия. (Энеида, Георгики и Эклоги ). Загадки распадаются на две последовательности по десять стихотворений. Первый, De virtutibus («о добродетелях»), включает: 1. de ueritate / истину; 2. de fide catholica / католическая вера; 3. de spe / надежда; 4. de misericordia / сострадание; 5. de caritate / любовь; 6. de iustitia / юстиция; 7. де терпение / терпение; 8. de pace uera, cristiana / истина, христианский мир; 9. de humilitate cristiania / христианское смирение; 10. de uirginitate / девственность. Вторая последовательность, De vitiis («на пороках»), включает: 1. de neglegentia / беспечность; 2. de iracundia / вспыльчивый характер; 3. Купидитат / жадность; 4. de superbia / pride; 5. de crapula / несдержанность; 6. de ebrietate / пьянство; 7. de luxoria / блуд; 8. de inuidia / зависть; 9. de ignorantia / незнание; 10. de uana gloria / тщеславие.

В его переписке сохранились три восьмисложных стихотворения, написанные явно в альдхельмийской манере (согласно Энди Орчард ), все они были написаны до его отъезда на континент.

Дополнительные материалы

Письмо Бонифация, обвиняющее Альдеберта и Климента в ереси, сохранилось в первойх Римского Собора 745 года, который осудил их обоих. Бонифаций интересовался сбор ирландских канонических известных как Collectio canonum Hibernensis, а в рукописи конца 8-го / начала 9-го веков в Вюрцбурге, кроме отрывка из Hibernensis, содержит список рубрик, в которых регистрируются ереси Клеменса и Альдеберта. Соответствующие фолианты, содержащие эти рубрики, скорее всего, скопированы в Майнце, Вюрцбурге или Фульде - во всех местах, связанных с Бонифаций. Майкл Глаттаар рассматривает рубрики как вклад Бонифация в повестку дня синода. 263>

Юбилейные и другие торжества

Смерть (и рождение) Бонифация послужила поводом для ряда знаменательных праздников. Даты некоторых из этих празднований претерпели некоторые изменения: в 1805, 1855 и 1905 годах (в Англии в 1955 году) были рассчитаны годовщины со смертью Бонифация, датированной 755 годом, согласно «традиции Майнца»; в Майнце датировка Майклом Танглом мученической смерти в 754 году была принята только после 1955 года. Торжества в Германии были сосредоточены в Фульде и Майнце, в Нидерландах - в Доккуме и Утрехте, а в Англии - в Кредитоне и Эксетере..

Торжества в Германии: 1805, 1855, 1905

Медаль, отчеканенная в честь годовщины Бонифация в Фульде, 1905 год

Первое достаточно крупное празднование в Германии было проведено в 1805 году (1050-летие его смерть)), за последовало подобное повторение в ряде городов в 1855 г.; оба они были приоритетными католическими делами, подчеркивая роль Бонифация в истории Германии. Первое празднование первой половины XIX века было в основном католическими, и как протестанты, так и католики восхваляли Бонифация как основателя немецкой нации в ответ на возникший немецкий национализм. после того, как эпоха Наполеона подошла к концу. Во второй половине 19 века между католиками и протестантами усилилась напряженность; для последнего Мартин Лютер сталым образцовым немцем, основателем современной нации, и они с Бонифаций напрямую соревновались за эту честь. В 1905 году, когда разногласия между католическими и протестантскими фракциями утихли. 1905 г. Festgabe Грегора Рихтера и Карла Шерера. В целом, содержание этих ранних празднований продолжающемся вопросе о значении Бонифация для Германии, соответствующее с ним, не вызывала сомнений.

.

Празднования 1954 года

В 1954 году празднования были широко распространены в Англии, Нидерландах, и некоторые из этих празднований имели международный характер. Эти торжества, особенно в Германии, получили ярко выраженную политическую окраску и часто подчеркивающую Бонифация как своего рода основателя Европы, например, когда Конрад Аденауэр, канцлерства Германии (католик), обратился к 60-толпе в Фульда, отмечающая праздник святого в европейском контексте: «Das, was wir в Europa gemeinsam haben, [ist] gemeinsamen Ursprungs» («То, что у нас общего в Европе, происходит из одного источника»).

Папский визит в 1980 году

Когда Папа Иоанн Павел II посетил Германию в ноябре 1980 года, он провел два дня в Фульде (17 и 18 ноября). Он отслужил мессу в соборе Фульды с 30 тысячами собравшихся на площади перед зданием иился с конференцией немецких епископов (проводившейся в Фульде с 1867 г.). Затем Папа отслужил за пределами собора, перед примерно 100 000 толпой, приветствовал Бонифация для немецкого христианства: «Der heilige Bonifatius, Bischof und Märtyrer, bedeutet den 'Anfang' des Evangeliums und der Kirche в Eurem Land» («Святой Бонифаций, епископ и мученик, означает начало Евангелия и церкви в вашей стране "). Фотография папы, молящегося у могилы Бонифация, стала центральным молитвенной карты, распространенной из собора.

Празднование 2004 г.

В 2004 г. юбилейные торжества проводились по всей Северо-Западной Германии, в Утрехте, Фульде и Майнце, что вызвало большой интерес у ученых и общественности. (Например, Ауке Йелсма на Голландском, Луца) фон Падберга на немецком и Клааса Бруинсмы на фризском) и вымышленное завершение переписки Бонифация (Lutterbach, Mit Axt und Evangelium) Немецкий мюзикл имел большой коммерческий успех, и в Нидерландах и была поставлена ​​опера.

Стипендия по Бонифацию

Существует обширная литература о святом и его творчестве. Во время различных годовщин были опубликованы отредактированные сборники, содержащие эссе некоторых из самых известных ученых того времени, например сборник Sankt Bonifatius 1954 года: Gedenkgabe zum Zwölfhundertsten Todestag и сборник 2004 года Bonifatius — Vom Angelsächsischen Missionar zum Apostel der Deutschen. В современную эпоху Лутц фон Падберг опубликовал ряд биографий и статей о святом, сосредоточив внимание на его миссионерской практике и его реликвиях. Наиболее авторитетной остается биография Теодора Шиффера Winfrid-Bonifatius und die Christliche Grundlegung Europas (1954).

См. Также

Ссылки

Примечания

Библиография

  • Aaij, Michel (июнь 2005). «Континентальный бизнес: биографии Бонифация». Героический век. 8. Проверено 20 мая 2010 г.
  • Cantor, Norman F. (1994). Цивилизация Средневековья: полностью переработанное и расширенное издание средневековой истории, жизни и смерти цивилизации. HarperCollins. п. 168. ISBN 978-0-06-092553-6.
  • «Мифы и легенды Девона». Би-би-си. 18 декабря 2007 г. Проверено 14 декабря 2010 г.
  • Emerton, Ephraim (1976). Письма святого Бонифация. Записи Колумбийского университета о цивилизации. Нью-Йорк: Нортон. ISBN 0393091473.
  • Фикер, Герхард (1905). Bonifatius, der "Apostel der Deutschen": Ein Gedenkblatt zum Jubiläumsjahr 1905. Лейпциг: Evangelischen Bundes.
  • Glatthaar, Michael (2004). Бонифациус унд дас Сакрилег: политическое измерение с речтсбегриффами. Lang. ISBN 9783631533093.
  • Гринуэй, Джордж Уильям (1955). Святой Бонифаций: три биографических исследования для фестиваля двенадцатого столетия. Лондон.
  • Флехнер, Рой (2013). «Святой Бонифаций как историк: континентальный взгляд на организацию ранней англосаксонской церкви». Англосаксонская Англия. 41: 41–62. doi : 10.1017 / S0263675112000063. ISSN 0263-6751.
  • Ван дер Гут, Аннелис (2005). De moord op Bonifatius: Het spoor terug. Амстердам: Рубинштейн. ISBN 90-5444-877-6.
  • Гнейс, Гельмут (2001). Справочник англосаксонских рукописей: список рукописей и фрагментов рукописей, написанных или принадлежавших в Англии до 1100 года. Средневековые и ренессансные тексты и исследования. 241 . Темпе: Аризонский центр исследований Средневековья и Возрождения.
  • Хорошо, Линн (2020). «Бонифаций в Баварии». В Aaij, Мишель; Godlove, Шеннон (ред.). Спутник Бонифация. Лейден: Брилль.
  • Могила, Вернер (1980). «Gemeinsam Zeugnis geben»: Иоганн Павел II. в Германии. Бутцон и Беркер. п. 134. ISBN 3-7666-9144-9.
  • Харлендер, Стефани (2007). "Welcher Bonifatius soll es sein? Bemerkungen zu den Vitae Bonifatii". У Франца Дж. Фельтена; Йорг Ярнут; Лутц фон Падберг (ред.). Бонифатий - Лебен унд Нахвиркен. Selbstverlag der Gesellschaft für mittelrheinische Kirchengeschichte. С. 353–61. ISBN 978-3-929135-56-5.
  • Хартл, Айрис (26 марта 2009 г.). "Bestätigt: Bonifatius kommt wieder". Fuldaer Zeitung. Проверено 20 мая 2010 г.
  • Фредерик, Хоккей (1980). «Святой Бонифаций в переписке». В Х. Фармер, Дэвид Хью (ред.). Ученики Бенедикта. Леоминстер. С. 105–117.
  • Кель, Петра (1993). Kult und Nachleben des heiligen Bonifatius im Mittelalter (754–1200). Quellen und Abhandlungen zur Geschichte der Abtei und der Diözese Fulda. 26 . Фульда: Парцеллер. ISBN 9783790002263.
  • Кель, Петра (2004). "Entstehung und Verbreitung des Bonifatiuskultes". В Имхофе, Майкл; Сташ, Грегор К. (ред.). Бонифатий: Vom Angelsäschsischen Missionar zum Apostel der Deutschen. Петерсберг: Майкл Имхоф. С. 127–50. ISBN 3937251324.
  • Леманн, Карл (2007). "'Geht hinaus in alle Welt...': Zum Historischen Erbe und zur Gegenwartsbedeutung des hl. Бонифатий». In Franz J. Фельтен; Йорг Ярнут; Лутц Э. фон Падберг (ред.). Бонифатий: Leben und Nachwirken. Gesellschaft für mittelrheinische Kirchengeschichte. С. 193–210. ISBN 978-3-929135-56-5.
  • Левисон, Вильгельм (1905). Жизнь Санкти Бонифати Архиепископи Могунтини. Хан. Проверено 25 августа 2010 г.
  • Мур, Майкл Э. (2020). «Бонифаций во Франции». В Aaij, Мишель; Godlove, Шеннон (ред.). Спутник Бонифация. Лейден: Брилл.
  • Мостерт, Марко (1999). 754: Bonifatius bij Dokkum Vermoord. Hilversum: Verloren.
  • Nichtweiß, Барбара (2005). "Zur Bonifatius-Verehrung in Mainz im 19. und 20. Jahrhundert". В Барбаре Nichtweiß (ред. Бонифатий в Майнце: Neues Jahrbuch für das Bistum Mainz, Beiträge zur Zeitzichte de Kulturges Jg. 2005. Майнц: Филипп фон Цаберн. С. 277–92. ISBN 3-934450-18- 0.
  • ; Эфраим Эмертон (2000). Письма святого Бонифация. Ко лумбия UP. ISBN 978-0-231-12093-7. Проверено 15 декабря 2010 г. г.
  • Орчард, Энди (1994). Поэтическое искусство Альдхельма. Кембридж UP. ISBN 9780521450904.
  • Орм, Николас (1980). "Церковь в Кредитоне от святого Бонифация до Реформации". В Тимоти Рейтер (ред.). Величайший англичанин: Очерки Бонифация и церкви в Кредитоне. Патерностер. С. 97–131. ISBN 978-0-85364-277-0.
  • Падберг, Лутц Э. фон (2003). Бонифатий: миссионер и реформатор. Бек. ISBN 978-3-406-48019-5.
  • Палмер, Джеймс Т. (2009). Англосаксы во франкском мире (690–900). Исследования в раннем средневековье. Турнхаут: Brepols. ISBN 9782503519111.
  • Pralle, Людвиг (1954). Gaude Fulda! Das Bonifatiusjahr 1954. Парцеллер.
  • Рау, Рейнхольд (1968). Briefe des Bonifatius; Willibalds Leben des Bonifatius. Ausgewählte quellen zur deutschen Geschichte des Mittelalters. IVb . Дармштадт: Wissenschaftliche Buchgesellschaft.
  • Рихтер, Грегор; Карл Шерер (1905). Festgabe zum Bonifatius-Jubiläum 1905. Фульда: Actiendruckerei.
  • "Святой Бонифаций", запись из онлайн-версии Католической энциклопедии, издание 1913 г.
  • Шиффер, Теодор (1972) [1954]. Winfrid-Bonifatius und die christliche Grundlegung Europas. Wissenschaftliche Buchgesellschaft. ISBN 3-534-06065-2.
  • Talbot, C.H., изд. Англосаксонские миссионеры в Германии: жизнь С.С. Виллиброрда, Бонифация, Струма, Леобы и Лебуина, вместе с Годоэпориконом святого Виллибальда и отрывком из переписки святого Бонифация. Нью-Йорк: Шид и Уорд, 1954.
    • Бонифацианская биография была переиздана в Ноубл, Томас Ф. X. и Томас Хед, ред. Солдаты Христа: Святые и их жизни в поздней античности и раннем средневековье. Университетский парк: Государственный университет Пенсильвании, 1995. 109–40.
  • Тангл, Майкл (1903). "Zum Todesjahr des hl. Bonifatius". Zeitschrift des Vereins für Hessische Geschichte und Landeskunde. 37 : 223–50.
  • Вольф, Гюнтер Г. (1999). "Die Peripetie in des Bonifatius Wirksamkeit und die Resignation Karlmanns d.Ä.". Archiv für Diplomatik. 45: 1–5.
  • Йорк, Барбара (2007). «Островной фоновой карьеры Бонифация». У Франца Дж. Фельтена; Йорг Ярнут; Лутц фон Падберг (ред.). Бонифатий - Лебен унд Нахвиркен. Selbstverlag der Gesellschaft für mittelrheinische Kirchengeschichte. С. 23–37. ISBN 978-3-929135-56-5.

Внешние ссылки

На Wikimedia Commons есть материалы, связанные с Святой Бонифаций.
Викиисточник содержит оригинальные работы, написанные. Бонифаций (ок. 675) или о них. –754)
Титулы католической церкви
Предшественник. ГевелибАрхиепископ Майнца. 745–754Преемник. Лулл
Последняя правка сделана 2021-06-06 07:11:12
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте