Мартин Турский

редактировать
Эта статья о французском святом. Чтобы узнать о Карибском острове, см. Сен-Мартен (остров). Для использования в других целях, см Сен-Мартен (значения).
Святой Мартин Турский
Höchster Schloß Tor St Martin.jpg Статуя Святого Мартина, разрезающего свой плащ надвое. Höchster Schloss, Höchst.
Епископ и исповедник
Родился 316 или 336 Савария, епархия Паннонии (современная Венгрия )
Умер ( 397-11-08)8 ноября 397 ( в возрасте 60-81) Candes, Галлия (современная Франция )
Почитается в Католическая церковь Восточная православная церковь Восточное православие Англиканская община Лютеранство
Канонизированный Преконгрегация
Праздник 11 ноября ( католическая церковь, лютеранская церковь и англиканское причастие ) 12 октября ( Восточная православная церковь )
Атрибуты верхом на лошади делит плащ с нищим; мужчина разрезал плащ пополам; шар огня; Гусь
Покровительство против бедности; против алкоголизма; Багрия, Мальта ; нищие; Бели Манастир ; Братиславская архиепископия ; Буэнос-Айрес ; Бургенланд ; кавалерия; Бригада церковных парней и церковных девушек ; Сознательные отказники Дибург ; Наездники Эдингена ; Фойано делла Кьяна ; Франция; гуси; лошади; гостиничные хозяйства; трактирщики; Кортрейк ; епархия Майнца ; Монтеманьо ; Ольпе ; Оренсе ; Пьетрасанта ; Папская швейцарская гвардия ; квартирмейстеры; исправленные алкоголики; всадники; Таал, Батангас ; Турень ; Бокауэ, Булакан ; Епархия Роттенбург-Штутгарт ; солдаты; портные; Утрехт ; виноделы; Вирье ; виноделы; виноделы; Виссманнсдорф и Вилладос

Мартин Турский ( лат. Sanctus Martinus Turonensis ; 316 - 8 ноября 397 г.) был третьим епископом Турского. Он стал одним из самых известных и узнаваемых христианских святых во Франции, обставляются как покровитель в Третьей республике, и является покровителем многих общин и организаций по всей Европе. Уроженец Паннонии (современная центральная Европа), он обратился в христианство в молодом возрасте. Он служил в римской кавалерии в Галлии, но оставил военную службу в какой-то момент до 361 года, когда он стал учеником Хилари де Пуатье, основав монастырь в Лигуже. Он был посвящен в епископа Цезародуна (Тура) в 371 году. Как епископ, он активно подавлял остатки галло-римской религии, но он выступал против жестоких преследований со стороны присциллианской секты аскетов.

Его жизнь была описана современным агиографом Сульпицием Севером. Некоторые из рассказов о его путешествиях, возможно, были вставлены в его биографию, чтобы подтвердить ранние места его культа. Он наиболее известен тем, что использовал свой военный меч, чтобы разрезать свой плащ пополам, чтобы отдать половину нищему, одетому только в лохмотья, в разгар зимы. Его святыня в Туре стала знаменитым местом остановки паломников на пути в Сантьяго-де-Компостела в Испании. Его культ возродился во французском национализме во время франко-прусской войны 1870/1, и, как следствие, он считался покровителем Франции во время Третьей французской республики.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 Житие
  • 2 Жизнь
    • 2.1 Солдат
    • 2.2 Монах и отшельник
    • 2.3 Епископ
    • 2.4 От имени присциллианцев
    • 2.5 Аббатство Мармутье
  • 3 Легенда о плаще Мартина
  • 4 Почитание
    • 4.1 Возрождение народной преданности святому Мартину в Третьей республике
      • 4.1.1 Раскопки и повторное открытие гробницы
      • 4.1.2 Франко-прусская война
      • 4.1.3 Противодействие антиклерикалов
    • 4.2 Сен-Мартен как покровитель французской республиканской партии
  • 5 Покровительство
  • 6 Иконография
    • 6.1 Молот Мартина Турского
  • 7 Влияние
  • 8 Наследие
    • 8.1 Аббатство Лигуже
    • 8.2 европейские народные традиции
    • 8.3 В искусстве и современном кино
  • 9 См. Также
  • 10 заметок
  • 11 Источники
  • 12 Внешние ссылки

Агиография

Ранняя жизнь Мартина была написана Сульпицием Северусом, современным христианским писателем, который знал его лично. Эта биография, среди прочего, выражает непосредственность, которую христианин 4-го века чувствовал с дьяволом во всех его масках, и содержит некоторые рассказы о чудесах. Некоторые следуют знакомым обычаям - изгонять бесов, воскрешать парализованных и мертвых. Сульпиций Северус рассказывает, как святой Мартин воскресил мертвого человека:

Часть черепа Святого Мартина в базилике Сен-Мартен, Тур

Но по прошествии всего нескольких дней катехумен, охваченный слабостью, заболел сильнейшей лихорадкой. Случилось так, что Мартин затем ушел из дома и, пробыв вдали от дома три дня, по возвращении обнаружил, что жизнь отошла от катехизиса; и смерть наступила так внезапно, что он покинул этот мир, не приняв крещения. Тело, выставленное на всеобщее обозрение, почиталось последними печальными службами со стороны оплакивающих братьев, когда Мартин спешит к ним со слезами и причитаниями. Но затем задерживаются; как бы от Святого Духа, всеми силами своего разума он приказывает остальным покинуть камеру, в которой лежало тело; и заперев дверь, он растягивается во весь рост на мертвых конечностях умершего брата. Посвятив некоторое время усердной молитве и почувствовав посредством Духа Божьего, что сила присутствует, он затем ненадолго поднялся и, глядя на лицо умершего, без опасений ждал результатов своих действий. молитвы и милости Господа. И не прошло и двух часов, как он увидел, что покойник начал немного шевелить всеми своими членами и задрожал с открытыми глазами для практики зрения. Тогда действительно, обратившись к Господу громким голосом и поблагодарив, он наполнил камеру своим семяизвержением. Услышав шум, те, кто стоял у дверей, сразу врываются внутрь. И поистине чудесное зрелище встретили их, ибо они увидели живым человека, которого прежде оставили мертвым. Таким образом, будучи восстановленным к жизни и сразу получив крещение, он прожил много лет после этого; и он был первым, кто предложил себя нам и как субъект, испытавший на себе достоинства Мартина, и как свидетель их существования.

К другим относятся: отбрасывание пламени в доме, когда Мартин сжигал римский храм, к которому он примыкал; отклонение пути срубленной священной сосны ; целительная сила письма, написанного Мартином.

Жизнь

Солдат

Мартин родился в 316 или 336 году нашей эры в Саварии в епархии Паннонии (ныне Сомбатхей, Венгрия). Его отец был старшим офицером ( трибуном ) в римской армии. Через несколько лет после рождения Мартина его отцу был предоставлен статус ветерана и была выделена земля для пенсии в Тицинуме (ныне Павия ) на севере Италии, где Мартин вырос.

В 10 лет он посетил христианскую церковь против воли родителей и стал катехуменом. Христианство стало законной религией (в 313 г.) в Римской империи. У него было гораздо больше приверженцев в Восточной Империи, откуда он возник, и он был сосредоточен в городах, привлеченных по торговым путям обращенными евреями и греками (термин «язычник» буквально означает «сельский житель»). Христианство было далеко не принято в высших эшелонах общества; среди военнослужащих поклонение Митре было бы сильнее. Хотя обращение императора Константина и последующая программа строительства церквей дали больший импульс распространению религии, это все еще была вера меньшинства.

Как сын ветерана офицера, Мартин в 15 лет должен был присоединиться к кавалерийскому ала. В возрасте 18 лет (около 334 или 354) он находился в Ambianensium civitas или Samarobriva в Галлии (ныне Амьен, Франция). Вполне вероятно, что он присоединился к Equites catafractarii Ambianenses, отряду тяжелой кавалерии, внесенному в Notitia Dignitatum. Поскольку отряд дислоцировался в Милане, а также зарегистрирован в Трире, вероятно, он входил в состав элитной кавалерийской гвардии Императора, сопровождавшей его в его путешествиях по Империи.

Святой Мартин оставляет рыцарскую жизнь и отказывается от армии (фреска Симоне Мартини)

По словам его биографа Сульпиция Северуса, он прослужил в армии еще два года, хотя утверждалось, что этих двух лет «на самом деле недостаточно, чтобы привести отчет о том времени, когда он уйдет, то есть во время встречи с Цезарем Юлианом (тот, кто вошел в историю как Юлиан Отступник) Мартину было бы 45 лет, когда Юлиан вступил на престол, и это было обычным окончанием военного контракта ». Жак Фонтен думает, что Сульпиций «несколько смущался, говоря о длительном пребывании [Мартина] в армии [из-за вечной слабой связи между христианской совестью и войной]». Ричард А. Флетчер говорит, что Мартин служил пять лет, прежде чем получил освобождение, двое из которых - после крещения, в 354 году.

Независимо от того, остался он в армии или нет, Сульпиций сообщает, что незадолго до битвы в галльских провинциях при Борбетомаге (ныне Вормс, Германия) Мартин решил, что его верность новому командующему офицеру (от антихристианского Юлиана и к Христос), наряду с нежеланием получать зарплату Джулиана, когда Мартин уходил на пенсию, запретил ему брать деньги и продолжать подчиняться власти первого сейчас, сказав ему: «Я солдат Христа: это незаконно для меня. бороться." Его обвинили в трусости и посадили в тюрьму, но в ответ на обвинение он вызвался пойти без оружия на фронт. Его начальство планировало принять его предложение, но прежде чем они смогли это сделать, захватчики потребовали мира, битва так и не произошла, и Мартин был освобожден от военной службы.

Монах и отшельник

Мартин объявил о своем призвании и направился в город Цезародун (ныне Тур ), где он стал учеником христианской ортодоксии Хилари Пуатье. Он выступал против арианства императорского двора. Когда Хилари была вынуждена покинуть Пиктавиум (ныне Пуатье ), Мартин вернулся в Италию. По словам Сульпиция, по пути он обратил альпийского разбойника и сразился с самим дьяволом. Услышав во сне вызов вернуться в свой дом, Мартин пересек Альпы и из Милана перебрался в Паннонию. Там он обратил свою мать и некоторых других людей; своего отца он не мог победить. Находясь в Иллирике, он с таким рвением встал на сторону ариан, что был публично избит и вынужден был уйти. Вернувшись из Иллирии, он столкнулся с Авксентием, арианским архиепископом Милана, который изгнал его из города. Согласно ранним источникам, Мартин решил искать убежище на острове, который тогда назывался Галлинария, ныне Изола д'Альбенга, в Лигурийском море, где он жил уединенной жизнью отшельника. Не совсем один, поскольку хроники указывают, что он был бы в компании священника, человека великих добродетелей, и какое-то время с Хилари де Пуатье, на этом острове, где жили дикие куры. Мартин питался травами и дикими корнями. Утверждается, что он ел морозник, растение, которое, как он не знал, было ядовитым. Легенда гласит, что, находясь на грани смерти из-за того, что съел эту траву, он помолился и чудесным образом исцелился.

С возвращением Хилари на свою кафедру в 361 году Мартин присоединился к нему и основал неподалеку отшельник, который вскоре привлек новообращенных и последователей. В склепе под приходской церковью (а не в нынешней часовне аббатства) видны следы римской виллы, вероятно, части банного комплекса, которая была заброшена до того, как здесь обосновался Мартин. Это место было преобразовано в аббатство бенедиктинских лигуже, старейший монастырь в Европе. Он стал центром евангелизации сельских районов. Мартин путешествовал и проповедовал через западную Галлию : «Воспоминания об этих апостольских путешествиях сохранились до наших дней в многочисленных местных легендах, героем которых является Мартин и которые примерно указывают маршруты, по которым он шел».

Епископ

В 371 году нашей эры Мартин был провозглашен епископом Тура, где поразил город своим поведением. Он был привлечен в Турс хитростью - его убедили прийти служить кому-то больному - и был доставлен в церковь, где он неохотно позволил себе стать епископом. По одной из версий, он так не хотел быть епископом, что спрятался в сарае, полном гусей, но их кудахтанье на его вторжение выдало его в толпу; это может объяснить жалобы некоторых на то, что его внешний вид был слишком растрепанным, чтобы соответствовать епископству, но критиков было значительно меньше.

Как епископ, Мартин с энтузиазмом приказал разрушить языческие храмы, алтари и скульптуры:

"[Когда] в одной деревне он разрушил очень древний храм и начал рубить сосну, которая стояла рядом с храмом, главный священник этого места и толпа других язычников начали выступать против него; и эти люди, хотя под влиянием Господа они хранили молчание, пока храм разрушался, не могли терпеливо допустить, чтобы дерево было срублено ».

Сульпиций утверждает, что Мартин покинул город и поселился в основанном им монастыре Мармутье ( Majus Monasterium), который выходит на Тур с противоположного берега Луары. Недавние раскопки под церковью аббатства выявили следы римской почтовой станции рядом с главной римской дорогой вдоль северного берега Луары, которая, по-видимому, была первоначальным жилищем общины; «пещеры» на этом месте построены в постримский период и, вероятно, возникли в результате добычи в котловине построек романского аббатства. «Здесь Мартин и некоторые из последовавших за ним монахов построили кельи из дерева; другие жили в пещерах, вырытых в скале». (Сульпиций Северус).

Мартин ввел элементарную систему приходов. Раз в год епископ посещал каждый из своих приходов пешком, на осле или лодке. Он продолжал создавать монашеские общины и расширил границы своего епископата от Турени до таких отдаленных мест, как Шартр, Париж, Отен и Вьенна.

В одном случае язычники согласились срубить свою священную сосну, если Мартин встанет прямо на их пути. Он так и сделал, и она чудесным образом упустила его. Сульпиций, аристократ с классическим образованием, подробно описал этот анекдот с драматическими подробностями. Сульпиций не мог не знать об инциденте, который римский поэт Гораций вспоминает в нескольких одах о своем собственном спасении от падающего дерева.

Мартин был настолько предан освобождению заключенных, что, когда власти, даже императоры, услышали, что он идет, они отказались видеть его, потому что знали, что он попросит о помиловании для кого-то, и они не смогли бы отказать. https://en.wikipedia.org/w/index.php?https://en.wikipedia.org/w/index.php?https://en.wikipedia.org/w/index.php?title= Martin_of_Tours amp; action = edit amp; section = 5title = Martin_of_Tours amp; action = edit amp; section = 5title = Martin_of_Tours amp; action = edit amp; section = 5https: //en.wikipedia.org/w/index.php? Title = Martin_of_Tours amp; action = edit amp; section = 5

От имени присциллианцев

Церкви в других частях Галлии и в Испании тревожились со стороны присциллианцев, аскетической секты, названной в честь своего лидера Присциллиана. Первый совет Сарагосы запретил некоторые практики Присциллиана в (хотя и без упоминания Присциллиана по имени), но Присциллиан был избран епископом Авилы вскоре после этого. Итаций Оссонобский обратился к императору Грациану, который издал рескрипт против Присциллиана и его последователей. Не сумев заручиться поддержкой Амвросия Миланского и Папы Дамаса I, Присциллиан обратился к Магнусу Максиму, узурпировавшему трон у Грациана.

Хотя Мартин был настроен против Присциллианцев, он отправился к императорскому двору Трира, чтобы вывести их из-под светской юрисдикции императора. Вместе с Амвросием Мартин отверг принцип епископа Итакиуса казнить еретиков, а также вмешательство императора в подобные дела. Он убедил императора пощадить еретика Присциллиана. Сначала Максимус согласился с его мольбой, но, когда Мартин ушел, уступил Итацию и приказал обезглавить Присциллиана и его последователей (в 385 г.). Затем Мартин призывал прекратить преследование последователей Присциллиана в Испании. Глубоко огорченный, Мартин отказался общаться с Итакиусом, пока на него не оказал давление император.

Мартин умер в Канд-Сен-Мартен, Галлия (центральная Франция) в 397 году. После его смерти местные жители региона Пуату и жители Тура поссорились из-за того, где будет похоронен Мартин. Однажды вечером после наступления темноты несколько жителей Тура отнесли тело Мартина к ожидающей лодке на реке Луара, где команды гребцов переправили его тело по реке в Тур, где огромная толпа людей ждала на берегу реки, чтобы встретиться и расплатиться. Прощание с телом Мартина. В одной хронике говорится, что «2000 монахов и почти столько же девственниц в белых одеждах прошли процессией», сопровождая тело от реки до небольшой рощи за пределами Тура, где был похоронен Мартин.

Аббатство Мармутье

Аббатство Мармутье было монастырем недалеко от современного города Тур в Эндр-и-Луаре, Франция, основанном Мартином около 372 года. Мартин основал монастырь, чтобы избежать внимания и жить монашеской жизнью. Аббатство в Туре было одним из самых известных и влиятельных заведений средневековой Франции. Карл Великий присвоил пост аббата своему другу и советнику Алкуину. В это время аббат мог путешествовать между Туром и двором в Трире в Германии и всегда ночевать в одном из своих домов. Именно в Туре скрипторий Алкуина (комната в монастырях, посвященная переписыванию рукописей монашескими писцами ) развил Каролин миниускул, четкую круглую руку, которая делала рукописи более разборчивыми.

Позднее аббатство несколько раз подвергалось пожарам и разграблено норманнами викингами в 853 и 903 годах. Оно снова сгорело в 994 году и было восстановлено Эрве де Бузансе, казначеем Сен-Мартена. На завершение этой работы потребовалось 20 лет.. Расширенный, чтобы вместить толпы паломников и привлечь их, храм Св. Мартина Турского стал основным местом остановки паломников. В 1453 году останки святого Мартина были перенесены в великолепный новый реликварий, подаренный французским Карлом VII и Агнес Сорель.

Во время французских религиозных войн базилика была разграблена протестантскими гугенотами в 1562 году. Она была ликвидирована во время Французской революции. Он был разобран, использован как хлев, а затем полностью снесен. Его обработанные камни были проданы в 1802 году после того, как на этом месте были построены две улицы, чтобы гарантировать, что аббатство не будет реконструировано.

Легенда о плаще Мартина

Благотворительность Святого Мартина, от Жана Фуке Сан - Мартин у Эль Mendigo от Эль Греко, с. 1577–1579

В то время как Мартин был солдатом в римской армии и находился в Галлии (современная Франция), он пережил видение, которое стало самой повторяющейся историей его жизни. Однажды, подходя к воротам города Амьен, он встретил полураздетого нищего. Он импульсивно разрезал свой военный плащ пополам, чтобы поделиться с мужчиной. Той ночью Мартину приснился Иисус в наполовину накидке, которую он отдал. Он слышал, как Иисус сказал ангелам: «Мартин, который все еще является оглашенным, одел меня в эту одежду». ( Сульпиций, гл. 2 ). По другой версии, когда Мартин проснулся, он обнаружил, что его плащ полностью восстановлен. Сон утвердил Мартина в его набожности, и он крестился в 18 лет.

Его часть стала знаменитой реликвией, хранившейся в оратории Меровингов, королей франков в аббатстве Мармутье недалеко от Тура. В средние века предполагаемая реликвия чудесного плаща святого Мартина ( cappa Sancti Martini) носилась королем даже в битвах и использовалась в качестве святой реликвии, на которой приносились клятвы. Плащ первый засвидетельствовано в царской казне в 679, когда он был законсервированы в Palatium из Luzarches, королевской вилле, которая впоследствии была передана монахами Сен-Дени по Шарлемань, в 798/99.

Священник, который заботился о плаще в его реликварии, назывался каппеллану, и в конечном итоге все священники, служившие военным, назывались каппеллани. Французский перевод chapelains, из которого английского слова капеллан является производным.

Аналогичное языковое развитие произошло и с термином, относящимся к небольшим временным церквям, построенным для реликвии. В народе их называли «капелла», что означает небольшой плащ. В конце концов, такие маленькие церкви утратили свою связь с плащом, и все маленькие церкви стали называться «часовнями».

Почитание

Реликварий для головы Святого Мартина, серебро и медь, частично позолоченный, из церкви в Судей, конец 14 века, Лувр

Почитание Мартина было широко популярно в средние века, прежде всего в регионе между Луарой и Марной, где Ле Руа Ладури и Зисберг отметили самое плотное скопление топонимов, посвященных Мартину. Венанций Фортунат ранее заявил: «Везде, где известен Христос, почитается Мартин».

Когда епископ Перпетуус вступил в должность в Туре в 461 году, небольшая часовня над могилой Мартина, построенная в предыдущем столетии его непосредственным преемником Брициусом, больше не была достаточной для толпы паломников, которую она уже собирала. Перпетуус построил базилику большего размера, длиной 38 м и шириной 18 м, со 120 колоннами. Тело Мартина перевезли из простой часовни в его обитель в Кандес-Сен-Мартен в Тур, а его саркофаг перезахоронили за главным алтарем новой базилики. Большой кусок мрамора над гробницей, дар епископа Евфрония Отунского (472–475), сделал его видимым для верующих, собравшихся за главным алтарем. Вернер Якобсен предполагает, что это могло также быть видно паломникам, разбившимся лагерем в атриуме базилики. В отличие от обычного расположения, атриум располагался за церковью, рядом с гробницей в апсиде, которая могла быть видна через фенестреллу в стене апсиды.

Популярность Св. Мартина частично объясняется его усыновлением сменяющими друг друга королевскими домами Франции. Хлодвиг, король салианских франков, одного из многих враждующих племен во Франции шестого века, пообещал своей жене-христианке Хлотильде, что он крестится, если одержит победу над алеманнами. Он считал вмешательство Святого Мартина своим успехом и несколькими последующими триумфами, включая поражение Аларика II. Народная преданность святому Мартину продолжала тесно отождествляться с монархией Меровингов : в начале седьмого века Дагоберт I поручил ювелиру святому Элигию сделать работу из золота и драгоценных камней для гробницы-святыни. Епископ Григорий Турский написал и распространил влиятельную книгу « Житие», наполненную чудесными событиями карьеры святого Мартина. Культ Мартина пережил переход власти к преемникам Меровингов, династии Каролингов.

Мартин вспомнил в Церкви Англии с Мала фестиваля на 11 ноября.

Базилика Святого Мартина, Туры

Возрождение народной преданности святому Мартину в Третьей республике

Смотрите также: Французская Третья республика § Церковь и государство

Раскопки и повторное открытие гробницы

Новая базилика Основная статья: Базилика Святого Мартина, Тур

В 1860 году при раскопках Лео Дюпона (1797–1876) были установлены размеры бывшего аббатства и восстановлены некоторые фрагменты архитектуры. Гробница святого Мартина была вновь открыта 14 декабря 1860 года, что способствовало возрождению в девятнадцатом веке народной преданности святому Мартину.

После радикальной Парижской коммуны 1871 года произошло возрождение консервативного католического благочестия, и церковь решила построить базилику святого Мартина. Архитектором они выбрали Виктора Лалу. Он избегал готики в пользу смеси романского и византийского, иногда определяемого как неовизантийский. Новая базилика Сен-Мартен была возведена на части бывшего участка, выкупленного у владельцев. Возникшая в 1886 году церковь была освящена 4 июля 1925 года.

Франко-прусская война

Возобновление популярности Мартина во Франции было связано с его повышением в звании военного святого во время франко-прусской войны 1870–1871 годов. Во время военного и политического кризиса, франко-прусской войны, Наполеон III «s Вторая империя рухнула. После капитуляции Наполеона перед пруссаками после битвы при Седане в сентябре 1870 года было создано временное правительство национальной обороны и провозглашена Третья республика Франции. Париж был эвакуирован из-за наступающего врага, и на короткое время Тур (сентябрь – декабрь 1870 г.) стал действующей столицей Франции.

Правые клерикалы продвигали святого Мартина как защитника нации от немецкой угрозы. Консерваторы связывали драматический крах режима Наполеона III как знак божественного возмездия нерелигиозному императору. Священники интерпретировали это как наказание нации, сбившейся с пути из-за многолетнего антиклерикализма. Они проповедовали покаяние и возвращение к религии ради политической стабильности. Разрушенные башни старой королевской базилики Святого Мартина в Туре стали символом упадка традиционной католической Франции.

Могила святого мартина

После переезда правительства в Тур во время франко-прусской войны 1870 года к гробнице Святого Мартина привлекли многочисленные паломники. Его накрывала временная часовня, построенная архиепископом Гвибертом. Популярная преданность святому Мартину также была связана с националистической преданностью Святому сердцу. Флаг Сакре-Кёр, который несли ультрамонтанские католические папские зуавы, сражавшиеся при Патайе, был помещен на ночь в гробницу святого Мартина перед тем, как быть взятым в бой 9 октября 1870 года. На баннере было написано: «Сердце Иисуса спасет Францию» и так далее. на оборотной стороне монахини- кармелитки из Тура вышили «Сен-Мартен, защити Францию». Поскольку французская армия одержала победу в Патай, многие из верующих сочли эту победу результатом божественной милости. Популярные гимны 1870-х годов развивали тему национальной защиты под прикрытием плаща Мартина, «первого флага Франции».

В течение девятнадцатого века французы под влиянием секуляризма, агностицизма и антиклерикализма в большом количестве покидали церковь. Поскольку Мартин был мужским святым, преданность ему была исключением из этой тенденции. Для мужчин, служащих в армии, Мартин Турский был представлен правыми католиками как мужская модель принципиального поведения. Он был храбрым борцом, знал свой долг перед бедными, делился своим имуществом, выполнял требуемую военную службу, выполнял законные приказы и уважал светскую власть.

Оппозиция антиклерикалов

В течение 1870-х годов процессия к гробнице Св. Мартина в Туре стала демонстрацией церковного и военного сотрудничества. Офицеры в полной форме действовали как военные конвои, символически защищая духовенство и расчищая им путь. Антиклерикалы рассматривали проведение публичных крестных ходов как нарушение гражданского пространства. В 1878 году г-н Ривьер, временный мэр Тура, при поддержке антиклерикалов запретил ноябрьское шествие в честь святого Мартина. На смену президенту Патрису де Мак-Махону пришел республиканец Жюль Греви, который начал новое национальное антиклерикальное наступление. Епископ Луи-Эдуар-Франсуа-Дезире Пай из Пуатье объединил консерваторов и организовал массовую демонстрацию для ноябрьского шествия 1879 года. Конечная надежда Пи заключалась в том, что Святой Мартин остановит «колесницу» современного общества и приведет к созданию Франции, в которой религиозный и светский секторы слились воедино.

Борьба между этими двумя мужчинами была отражением борьбы между консерваторами и антиклерикалами за власть церкви в армии. С 1874 года военные капелланы были допущены в армию в мирное время, но антиклерики считали капелланов зловещими монархистами и контрреволюционерами. Консерваторы отреагировали на это созданием недолговечного Легиона Сен-Мориса в 1878 году и общества Notre Dame de Soldats, чтобы оказывать неоплачиваемым добровольным капелланам финансовую поддержку. Законодательный орган принял антиклерикальный закон Дюво 1880 года, сокративший количество капелланов во французской армии. Антиклерикальные законодатели хотели, чтобы командиры, а не капелланы, оказывали войскам моральную поддержку и контролировали их формирование в устоявшейся вере в «патриотический республиканизм».

Святой Мартин как покровитель французской республиканской партии

Сен-Мартен уже давно ассоциируется с королевским наследием Франции. Монсеньор Рене Франсуа Рену (архиепископ Турский, 1896–1913) работал над тем, чтобы святого Мартина ассоциировали с определенно «республиканским» покровителем. Рену служил капелланом в 88 й полке де mobils d'Эндра и Луары во время франко-прусской войны и был известен как «армия епископ.» Рену был решительным сторонником святого Мартина и считал, что национальная судьба Франции и все ее победы были приписаны ему. Он связал армию с плащом Святого Мартина, который был «первым флагом Франции», с французским триколором, «символом союза старого и нового». Эта символика флага связала преданность святому Мартину с Третьей республикой. Но напряженность вокруг дела Дрейфуса возродила антиклерикализм во Франции и вбила клин между церковью и республикой. К 1905 году влияние Рене Вальдека-Руссо и Эмиля Комба в сочетании с ухудшением отношений с Ватиканом привело к отделению церкви от государства.

Популярность Св. Мартина возобновилась во время Первой мировой войны. Антиклерикализм пришел в упадок, и священники служили во французских войсках капелланами. Более 5000 из них погибли на войне. В 1916 году ассумпционисты организовали национальное паломничество в Тур, которое привлекло людей со всей Франции. Преданность святому Мартину усилилась во французских епархиях, где святому покровителю возносились особые молитвы. Когда перемирие было подписано в День святого Мартина, 11 ноября 1918 года, французы увидели в этом знак его заступничества в делах Франции.

Покровительство

Фонтан Мартина Турского, за Туристическим центром в Сомбатхей в Венгрии, где родился святой Мартин Турский.

Он является покровителем нищих (из-за того, что он носит плащ), ткачей и портных (в том числе из-за своего плаща), он также является покровителем квартирмейстерского корпуса армии США, хотя и ненавидел насилие (также из-за разделяет его плащ), гуси (некоторые говорят, потому что они выдали его убежище, когда он пытался избежать избрания епископом, другие потому, что их миграция совпадает с его праздником), виноделы и трактирщики (потому что его праздник выпадает сразу после позднего сбора винограда) и Франция. Весной 2021 года итальянские епископы провозгласили его покровителем итальянского волонтерства.

Помимо своего покровительства Третьей французской республике, Сен-Мартен в последнее время также описывался как «духовный мост через Европу» из-за его «интернационального» происхождения, поскольку он был уроженцем Паннонии, который провел свою взрослую жизнь в Галлии.

Иконография

Чаще всего Мартина изображают верхом на коне, разделяющим плащ с нищим. Его эмблемой в английском искусстве часто является гусь, ежегодная миграция которого приходится на позднюю осень.

Молот Мартина Турского

Молот Мартина Турского, Катаринский монастырь, Утрехт, Нидерланды

Музей Catharijneconvent в Утрехте имеет реликвию в своей коллекции, которая называется «молот святого Мартина Турского» (латынь: maleus Beati Martini). Он был сделан в XIII или XIV веках из каменного топора эпохи поздней бронзы, датируемого ок. 1000–700 гг. До н.э., хотя датировка неизвестна. На рукоятке есть латинский текст: « Ydola vanurunt Martini cesa securi nemo deos credat qui sic fuerant ruicuri » («языческие статуи падают, пораженные топором святого Мартина. Пусть никто не верит, что это боги, которые так легко падают»). Легенда гласит, что топор принадлежал святому Мартину и использовался, чтобы поразить дьявола и разрушить языческие храмы и статуи.

Влиять

Святой Мартин как геральдический символ (герб Сеницы, Словакия).

К началу 9 века в Ирландии было прочно укоренилось уважение к Сен-Мартену. Его монастырь в Мармутье стал тренировочной базой для многих кельтских миссий и миссионеров. Некоторые считают, что Святой Патрик был его племянником и что Патрик был одним из многих кельтских знаменитостей, которые какое-то время жили в Мармутье. Святой Ниниан определенно учился в Marmoûtiers и находился под сильным влиянием Мартина, который принес в Шотландию глубокую любовь и уважение к своему учителю и его методам. Ниниан строил церковь, когда до него дошли новости о смерти Мартина. Ниниан посвятил эту церковь Мартину. Книга Армы содержит три отдельные группы материалов: (1) полный текст Нового Завета, (2) досье материалов о Святом Патрике и (3) почти полное собрание сочинений Сульпиция Северуса о Святом Мартине.

В Jonas из Боббио «s Vita Columbani, Йонас рассказывает, что Сент - Колумбанус, во время путешествия, просил, чтобы иметь возможность помолиться на могиле святого Мартина. Ирландский палимпсест сакраментария середины VII века содержит текст мессы для святого Мартина. В жизни Колумбы, Адамнано мимоходом упоминает, что Сен - Мартен был отмечен во время мессы в Айоне.

В своей книге «Ирландия и ее соседи в седьмом веке» Майкл Рихтер связывает это с миссией Палладия, рассматриваемой в более широком контексте миссии Германа Осерского в Британию около 429 года. Таким образом, это могло быть контекстом, в котором житие св. Мартина рано привезли из Галлии в Ирландию, и он мог объяснить, откуда Колумбан был знаком с ней еще до того, как покинул Ирландию.

Наследие

Аббатство Лигуже

Аббатство Лигуже, основанное Мартином Турским в 360 году, является одним из первых монастырских фондов во Франции. Репутация основателя привлекла в новый монастырь большое количество учеников; ученики, первоначально жившие в locaciacum или небольших хижинах, позже превратились в Ligugé. Его репутация была вскоре омрачена более поздним фондом Мартина в Мармутье. По состоянию на 2013 год бенедиктинское сообщество в Лигуже насчитывало двадцать пять человек.

Европейские народные традиции

Основная статья: День Св. Мартина Памятник святому Мартину Турскому в Одоланове, Польша

С конца 4-го века до позднего средневековья на большей части Западной Европы, включая Великобританию, был период поста, начинавшийся на следующий день после Дня Святого Мартина, 11 ноября. Этот период поста длился 40 дней (не считая субботы и субботы). Воскресенье), и поэтому назывался Quadragesima Sancti Martini, что в переводе с латыни означает «сорок дней святого Мартина». Накануне св. Мартина и в день праздника люди в последний раз от души ели и пили перед тем, как начать пост. Это время поста позже было названо Церковью « Адвентом » и считалось временем духовной подготовки к Рождеству.

В День Св. Мартина дети во Фландрии, южной и северной частях Нидерландов, а также католических областях Германии и Австрии по- прежнему участвуют в шествиях с бумажными фонарями. Часто перед процессией верхом на лошади едет человек в костюме святого Мартина. Дети поют песни о святом Мартине и своих фонарях. Традиционно в этот день едят гуся, богатую птицу. Согласно легенде, Мартин не хотел становиться епископом, поэтому он спрятался в хлеву, заполненном гусями. Шум, издаваемый гусями, выдал его местонахождение искавшим его людям.

Статуя Святого Мартина на территории римско-католической церкви Сен-Мартен-де-Тур в Сен-Мартенвиль, Луизиана

В восточной части бельгийской провинции Восточная Фландрия (Алст) и в западной части Западной Фландрии ( Ипр ) традиционно дети получают подарки от Святого Мартина 11 ноября, а не от Святого Николая 6 декабря или Санта-Клауса в декабре. 25. У них также есть фонарные шествия, для которых дети лепят фонарики из свеклы. В последние годы шествия с фонарями получили широкое распространение как популярный ритуал даже в протестантских районах Германии и Нидерландов. Большинство протестантских церквей официально больше не признают Святых.

В Португалии, где день святого отмечается по всей стране, семьи и друзья обычно собираются у костра на встречах, называемых магустосами, где они обычно едят жареные каштаны и пьют вино, jeropiga (напиток из виноградного сусла и aguardente). ) и агуапе (сорт некрепкого и разбавленного вина). Согласно наиболее распространенному варианту истории о плаще, Святой Мартин отрезал половину своего плаща, чтобы предложить его нищему, а по пути отдал оставшуюся часть второму нищему. Когда ему предстояла долгая поездка в морозную погоду, темные тучи рассеялись, и солнце засияло так ярко, что растаял иней. Такая погода была редкостью для начала ноября, поэтому это было связано с вмешательством Бога. Явление солнечного перерыва в холодную погоду в День Святого Мартина (11 ноября) называется Verão de São Martinho (Лето Святого Мартина, veranillo de san Martín по-испански) в честь легенды о плащах.

Рогал Свентомарцинский, запеченный ко Дню Св. Мартина в Познани

На Мальте в ночь накануне дня Святого Мартина дети оставляют пустую сумку рядом с кроватью. На следующий день этот мешок находят полным фруктов.

Многие церкви названы в честь Святого Мартина Турского. История Святого Мартина в полях на Трафальгарской площади в центре Лондона связана с отказом Мартина от войны; Дик Шеппард, основатель Союза клятв мира, был викарием в 1914–1926 гг., И есть мемориальная часовня для него с мемориальной доской Веры Бриттен, также известной англиканской пацифистки ; ступени церкви часто используются для мирных бдений. Ему посвящен собор Святого Мартина в Ипре, Бельгия. Святой Мартин является покровителем города Сомбатхей, Венгрия, с церковью, посвященной ему, а также покровителем Буэнос-Айреса. В Нидерландах он является покровителем собора и города Утрехта. Он покровитель города Гронингена ; его башня Мартини и Мартиникерк (Гронинген) (церковь Мартина) были названы в его честь.

Он также является покровителем церкви и города Бокауэ.

Церковь Святого Мартина в Кайзерслаутерне, Германия, является главной достопримечательностью города. Он расположен в самом центре города, на площади Святого Мартина, в окружении множества ресторанов и магазинов. Церковь была построена как францисканский монастырь в 14 веке и имеет ряд уникальных архитектурных особенностей.

Святой Мартин является покровителем польских городов Быдгощ и Опатов. Его день отмечается процессией и гуляниями в городе Познань, где главная улица ( więty Marcin ) названа в его честь в честь церкви 13 века в его честь. По этому случаю выпекается особый вид торта в виде полумесяца ( rogal świętomarciński). Поскольку 11 ноября также является Днем независимости Польши, это государственный праздник.

В Латинской Америке у святого Мартина много поклонников, и его часто называют Сан-Мартин Кабальеро в связи с его обычным изображением верхом на лошади. Мексиканский фольклор считает его особенно полезным святым для владельцев бизнеса.

Витражи в церкви Святого Мартина Турского в Вегревилле, Альберта, Канада

Сан - Мартин - де - Loba это название муниципалитета в Боливар Департамента по Колумбии. Сен-Мартен, как и Сан-Мартин-де-Лоба, является покровителем Васкеса, небольшой деревни в Колумбии.

Мартин Турский на гербе Марттилы, Финляндия Мартин Турский на гербе Райсио, Финляндия

В Финляндии город и муниципалитет Марттила ( S: t Mårtens по-шведски) назван в честь Святого Мартина и изображает его на своем гербе.

Хотя никакого упоминания о связи святого Мартина с виноградарстве не производится Григория Турского или других ранних агиографов, он теперь приписывают заметную роль в распространении виноделия по всей Турен области и посадки многих виноградников. Греческий миф о том, что Аристей первым открыл идею обрезки виноградных лоз после того, как увидел, как коза ест часть листвы, был принят Мартином. Ему также приписывают введение сорта винограда Шенен Блан, из которого производится большая часть белого вина западных Турен и Анжу.

Мартин Лютер был назван в честь святого Мартина, так как он крестился 11 ноября (в день святого Мартина) 1483 года. Многие старые лютеранские общины названы в честь святого Мартина, что необычно (для лютеран), потому что он святой, который не фигурирует в Библии. (Лютеране регулярно называют собрания в честь евангелистов и других святых, которые упоминаются в Библии, но не решаются называть собрания в честь постбиблейских святых.)

Мартин Турский является покровителем из армии США квартирмейстером корпуса, который имеет медаль его имени. Бригада церковных парней и церковных девочек, возрастная группа 5–7 лет, была переименована в «Мартинс» в его честь в 1998 году.

Мартиниторен, 97-метровая башня Мартини в Гронингене, Нидерланды.

Многие школы имеют Святого Мартина в качестве своего покровителя, одна из которых - школа Святого Мартина (Розеттенвиль) в Йоханнесбурге.

В искусстве и современном кино

В голландском фильме « Плоть и кровь» (1985) видное место занимает статуя Святого Мартина. Наемник из Италии эпохи Возрождения по имени Мартин находит статую святого Мартина, разрезавшего его плащ, и воспринимает это как знак дезертирства и блуждания под покровительством святого.

Залив 20 в Шартском соборе изображает жизнь Святого Мартина в витражном окне из 40 панелей.

Смотрите также

Примечания

использованная литература

  • Бушерон, Патрик и др., Ред. (2019). Франция в мире: новая глобальная история. С. 75–80.
  • Бреннан, Брайан (1997). «Возрождение культа Мартина Турского в Третьей республике», История Церкви. DOI : 10.2307 / 3169453. JSTOR   3169453.
  • Курланский, Марк (2006). Ненасилие: двадцать пять уроков из истории опасной идеи. Книга хроник современной библиотеки, Random House, Inc., Нью-Йорк. ISBN   0-679-64335-4.
  • Мори, Йосси (2014). Средневековая музыка, легенды и культ святого Мартина: местные основы всемирного святого. Кембридж: Издательство Кембриджского университета, 2014.
  • Перно, Режин (2006). Мартин Турский: солдат, епископ и святой. ( Перевод Майкла Дж. Миллера.) Ignatius Press, Сан-Франциско, ISBN   1586170317
  • Сульпиций Северус. О жизни святого Мартина. Перевод и примечания Александра Робертса. В Избранной библиотеке никейских и постникейских отцов христианской церкви, Нью-Йорк, 1894 г., доступно в Интернете ; Альтернативная ссылка CCEL
  • Стэнклифф, Клэр. Святой Мартин и его агиограф: история и чудо у Сульпиция Севера. Оксфордские исторические монографии. (Оксфорд, Clarendon Press, 1983).

внешние ссылки

Предшествует Лидориус Епископ Турский 371–397 Преемник Bricius
Последняя правка сделана 2024-01-01 08:06:35
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте