Диего Лайнез

редактировать

Используются несколько вариантов написания его имен (Джеймс, Джейкоб; Лейнс, Лайнес, Лайнес), а некоторые из них можно найти в других статьях Википедии

Преподобный Диего Лайнез, SJ

Diego Laynez, SJ (иногда пишется Laínez ) (Испанский : Diego Лайнес), родившийся в 1512 году (Алмазан, Испания) и умерший 19 января 1565 года (Рим), был испанским иезуитским священником и теологом еврейского происхождения, а вторым Генеральный настоятель Общества Иисуса.

Содержание
  • 1 Ранние годы
  • 2 Участие в Тридентском соборе
    • 2.1 Первый период
    • 2.2 Второй период
    • 2.3 Третий период
  • 3 сочинения
  • 4 рефери nces
  • 5 Внешние ссылки
Ранние годы

Диего Лайнес родился в Алмазане в Кастилии. Он окончил Университет Алькала, а затем продолжил учебу в Париже, где попал под влияние Игнатия Лойолы. Он был одним из семи человек, которые вместе с Игнатием сформировали первоначальную группу Друзей в Господе, позже Общество Иисуса, приняв в церкви Монмартра личные обеты. бедность и целомудрие по стопам Христа и обязательство отправиться в Иерусалим.

Из-за неблагоприятных обстоятельств (ни один корабль не отправился в Святую Землю ) паломничество в Иерусалим провалилось, и Лайнез с Игнатий Лойола и другие Друзья в Господе (к тому времени им было десять) предложили свои услуги Папе. После окончательного учреждения Ордена (1540 г.) Лайнез в числе других миссий посетил Германию. Лайнез был папским богословом в течение каждого из трех периодов Трентского собора. Одно время он также был профессором схоластической теологии в Ла Сапиенца.

Участие в Трентском соборе

Первый период

Папа Павел III послал Лайнеза Тренту, чтобы он выступил в качестве папского теолога на Вселенском Соборе. Лайнез прибыл в Трент 18 мая 1546 года, через пять месяцев после открытия Совета, с Альфонсо Сальмероном. Вскоре Лайнез был признан исключительным - одним из первых практических последствий было то, что ему было разрешено проповедовать в Тренте, когда он не был по делам Совета, в то время как общее правило запрещало проповедь соборных богословов. Другим исключением был трехчасовой лимит времени, предоставленный Лайнезу в прениях в совете, в то время как стандартным отводом был час.

Знаменитая речь Лайнеза о вмененном и неотъемлемом оправдании (теория «двойной справедливости» Серипандо) 26 октября 1546 года была впоследствии записана и включена в Закон Совета под названием Disputatio de justitia imputata. К тому времени, когда Лайнез заговорил, 37 теологов высказались по этому поводу, а 28 отвергли дуплекс юстиции. В своей трехчасовой речи, которую многие считали наиболее обстоятельной по данной теме, Лайнез привел 12 причин, по которым предлагаемая «двойная справедливость» должна быть отвергнута Церковью, включая ее относительно недавнее происхождение и подразумеваемое отрицание заслуг.. Его аргументы согласовывались с Указом Собора об оправдании от 13 января 1547 года, который учил в главе 16: «Мы должны верить, что у оправданных нет ничего, что могло бы помешать им считаться имеющими те самые дела, которые были совершены в Бог, полностью удовлетворил божественный закон в соответствии с состоянием этой жизни и действительно заслужил жизнь вечную ».

Лайнез не принимал непосредственного участия в нескольких месяцах обсуждений между его речью и изданием Указа, потому что сразу после его речи о оправдании кардинал Дель Монте поручил ему - вместе с Салмероном - подготовить список протестантских ошибок относительно таинств, а также краткое изложение соответствующих церковных документов и святоотеческих писаний о таинствах. Первая часть этого исследования была представлена ​​Совету 17 января 1547 года кардиналом Червини под заголовками «таинства в целом», «крещение» и «конфирмация». Это исследование установить условие дискуссии, что было несколько менее спорным, чем это относительно оправдания. Седьмая сессия Собора провозгласила каноны таинств в целом, крещения и конфирмации 3 марта 1547 года.

Лайнез переехал с Собором в Болонью после седьмой сессии, где продолжил свою подготовительную работу к таинствам. Евхаристии и покаяния. Он был разочарован медленными темпами работы, проделанной в Болонье, и уехал в июне 1547 года. В период между первым и вторым периодом Собора он внес свой вклад в реформу проституток, монастырей и епархий, проповедуя во Флоренции, Венеции и других странах. потом на Сицилии. Оттуда он сопровождал флот Джона де Ваги в успешном рейде на Триполи, который был базой для мусульманских пиратов и 5 октября 1550 года все еще находился в Африке, когда его призвали в Рим.

Второй период

К 22 ноября 1550 года Лайнез прибыл в Рим, чтобы подготовиться ко второму периоду Трентского Собора, который в конечном итоге открылся 1 мая 1551 года. Он присутствовал на нескольких проектов на пути из Рима в Трент, наконец прибывший 27 июля, почти через три месяца после открытия, но у него достаточно времени, чтобы 8 сентября внести свои аргументы в пользу Евхаристии перед важной 13-й сессией 11 октября., на котором был обнародован Указ о Таинстве Евхаристии. Сразу после своей речи он начал предварительную работу по рассмотрению Советом епитимьи и чрезвычайного соборования, которое он вместе с Салмероном представил 20 октября. Лайнез часто болел в этот период, но после периода После выздоровления он смог говорить 7 декабря в течение трех часов на мессе как жертвоприношении. Собор был приостановлен во второй раз в апреле 1552 года, и Лайнез отправился в Бассано, чтобы поправить здоровье, а затем в Падую. Однако перед отъездом из Трента он встретился с Мельхиором Кано, влиятельным испанским доминиканцем, который был смущен потрепанной рясой своего соотечественника и с подозрением относился к новому религиозному порядку. Встреча прошла не очень хорошо.

Когда Игнатий Лойола умер в 1556 году, Диего Лайнес исполнял обязанности генерального викария Общества. Из-за внутреннего кризиса и сложных отношений с Папой Павлом IV, Генеральная конгрегация Общества была отложена на два года. Когда он был наконец созван и открыт 2 июля 1558 года, Лайнез был избран на первом голосовании и стал вторым Генеральным настоятелем Общества Иисуса.

Третий период

В 1560 году Диего Лайнез, теперь генерал-иезуит, сыграл важную роль в аргументации того, что Совет должен продолжать свое закрытие, против Фердинанда I, который хотел, чтобы новый Совет открылся и предыдущие постановления Трентского Совета были забыты. Пий IV впоследствии приказал Совету собраться снова в тщательно сформулированном режиме Ad ecclesiae от 29 ноября 1560 г.; в конце концов, Совет был открыт 18 января 1562 года.

По прибытии в Трент в августе 1562 года Лайнез защищал практику распространения Причастия только у одного вида. Среди других выступлений Лайнеза во время третьего периода Собора: (1) против галликанской теории, что общие соборы выше Папы, против епископов, которые хотели расширить епископальную власть за счет власти Папы, в которой он утверждал, что власть епископа была получена через посредство папы, а не напрямую от Бога (20 октября 1562 г.), и (2) речь, в которой он совершил редкую теологическую ошибку - он сомневался в способности церкви признать недействительными тайные браки (23 августа 1563 г.), позиция отвергнута 24-й сессией Совета в главе 1 его Указа о реформировании брака.

После смерти Папы Павла IV многие кардиналы хотели избрать Лайнеза папой, но он бежал от них, чтобы избежать этого. судьба.

Письма
  • ЛАЙНЕС, Диего, Lainii Monumenta: Epistolae et Acta (8 томов), IHSI, Мадрид, 1912–17.
  • Его Disputationes Tridentinae были опубликованы в 2-х томах в 1886.
Ссылки
  • МЮЛЛЕР Х., Les Origines de la Compagnie de Jesus: Ignace et Lainez, 1898.
  • ФИЧТЕР, Дж. Х., Джеймс Лайнез, Иезуит, Сент-Луис (США), Б..Herder and Co., 1946, 299pp.
  • SCADUTO, Mario, L'Epoca di G.Lainez (2 тома), Roma, 1964 и 1974.
  • Maxcey, Carl, " Двойное правосудие, Диего Лайнез и Трентский совет », Church History, Vol. 48, No. 3 (сентябрь 1979 г.), стр. 269–278
  • Herbermann, Charles, ed. (1913). «Джеймс Лайнез». Католическая энциклопедия. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона.
Внешние ссылки
Титулы католической церкви
Предшественник. Игнатий Лойола Генеральный настоятель Общества Иисуса. 1558–1565Преемник. Фрэнсис Борджиа
Последняя правка сделана 2021-05-17 05:29:22
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте