Круглый стол

редактировать
Таблица в легенде о короле Артуре
Круглый стол
Король Артур и рыцари Круглого стола.jpg Репродукция Эврара д'Эспинка 'освещение Проза Ланселота, на котором король Артур председательствует за Круглым столом со своими рыцарями (1470)
Элемент сюжета из легенды о короле Артуре
Первое появление
СозданоWace
ЖанрРыцарский романс
Информация в сюжете
ТипЛегендарный стол
Элемент рассказов оКороле Артуре
ФункцияЗаседание двора Артура, известное как Рыцари Круглого стола

Круглый стол (валлийский : y Форд Грон, корнуолл : моос Кренн, бретон : даол Гренн) - король Артур ' знаменитый стол в легенде о короле Артуре, вокруг которого он и его рыцари собираются. Как следует из названия, у него нет головы, что означает, что все, кто сидит там, имеют равный статус. Стол был впервые описан в 1155 году Уэйсом, который опирался на предыдущие изображения сказочной свиты Артура. Символика Круглого стола развивалась со временем; к концу XII века он стал представлять рыцарский орден, связанный со двором Артура, рыцарей Круглого стола.

Содержание
  • 1 Происхождение
  • 2 Легенда
  • 3 турнира за круглым столом
  • 4 за круглым столом в Винчестере
  • 5 Новый круглый стол Эдварда III
  • 6 источников
  • 7 Библиография
  • 8 Внешние ссылки
Истоки

Хотя Круглый стол не упоминается в самых ранних источниках, сказки о Артуре, имевшем чудесный двор, состоящий из многих выдающихся воинов, являются древними. Джеффри Монмутский в своей Historia Regum Britanniae (составленной около 1136 г.) говорит, что после установления мира во всей Британии Артур «увеличил свое личное окружение, пригласив к нему присоединились очень выдающиеся люди из далеких королевств ». Кодекс рыцарства, столь важный в романах позднего средневековья, также фигурирует, как говорит Джеффри, Артур установил «такой кодекс учтивости в своем доме, что он вдохновил живущие далеко народы подражать ему».

двор Артура был хорошо известен валлийским сказочникам; в романе Калхвч и Олвен главный герой Калхвч обращается к именам 225 лиц, связанных с Артуром. Слава окружения Артура стала настолько заметной в уэльских традициях, что в более поздних дополнениях к валлийским триадам формула, связывающая названных лиц с «двором Артура» в названиях триад, начала вытеснять старую «Остров Британии». "формула. Хотя кодекс рыцарства, имеющий решающее значение для более поздних континентальных романов, касающихся Круглого стола, в основном отсутствует в валлийском материале, некоторые отрывки из Калхуча и Олвена, кажется, ссылаются на него. Например, Артур объясняет этику своего двора, говоря: «[Мы] мы дворяне, пока нас ищут: чем больше награда, которую мы можем дать, тем выше наше благородство, слава и честь»

Хотя в ранних валлийских текстах нет «Круглого стола», Артур ассоциируется с различными предметами домашней мебели. Самым ранним из них является мистический плавающий алтарь святого Каранног в его «Житии» 12 века. По сюжету Артур нашел алтарь и безуспешно пытается использовать его как стол; он возвращает его Каранногу в обмен на святого, избавляющего страну от назойливого дракона. Элементы домашнего обихода Артура фигурируют в местном топографическом фольклоре по всей Британии еще в начале 12 века, с различными достопримечательностями, названными «Трон Артура », «Печь Артура» и «Спальня Артура».

A Хендж на мосту Имонт около Пенрита, Камбрия известен как «Круглый стол короля Артура ». Все еще видимый римский амфитеатр в Кэрлеоне был связан с Круглым столом и был предложен в качестве возможного источника легенды. После археологических открытий в римских руинах в Честере некоторые писатели предположили, что римский амфитеатр Честера был истинным прототипом Круглого стола; однако Комиссия Английского наследия, выступая в качестве консультантов документального фильма History Channel, в котором было заявлено это утверждение, заявила, что у этой истории нет археологических оснований.

Легенда

Круглый стол впервые появился в Уэйсе Роман де Брют, норманнской адаптации «Истории» Джеффри, завершенной в 1155 году. Уэйс говорит, что Артур создал Круглый стол, чтобы предотвратить ссоры между своими баронами, ни один из которых не согласился бы на более низкое место, чем другие. Лайамон добавил к истории, когда адаптировал работу Уэйса к среднеанглийскому Брют в начале 13 века, говоря, что ссора между вассалами Артура привела к насилию на Святочном пиру. В ответ на это корнуолл плотник построил огромный, но легко переносимый Круглый стол, чтобы предотвратить дальнейшие споры. Уэйс утверждает, что он не был источником Круглого стола; и он, и Лайамон приписали это бретонцам. Некоторые ученые сомневаются в этом утверждении, в то время как другие считают, что это может быть правдой. Существует некоторое сходство между описанием Круглого стола летописцами и обычаем, записанным в кельтских историях, в котором воины сидят в кругу вокруг царя или ведущего воина, в некоторых случаях враждующие по порядку старшинства, как в Лайамоне. Есть вероятность, что Уэйс, вопреки своим собственным утверждениям, заимствовал круглый стол Артура не из каких-либо бретонских источников, а скорее из средневековых биографий Карла Великого, особенно «Вита Кароли» Эйнхарда и Ноткера Заика Де Кароло Магно - в котором король, как говорят, обладал круглым столом, украшенным картой Рима.

Рыцари короля Артура, собравшиеся за Круглым столом, видят видение Святого Грааля. Из рукописи «Ланселот и Святой Грааль» (ок. 1406)

Круглый стол приобретает новые размеры в романах конца XII и начала XIII веков, где он становится символом знаменитого рыцарского ордена, процветающего при Артур. В Роберта де Борона Мерлин, написанном около 1200 года, маг Мерлин создает Круглый стол в имитации стола Тайной вечери и Иосиф Аримафейский Таблица Грааля. Сделанная из серебра, Таблица Грааля использовалась последователями Аримафеи после того, как он создал ее в соответствии с видением Христа, и был взят им в Авалон (позже идентифицированный с Гластонбери Тор, но об этой связи Роберт не упоминал). Эта версия Круглого стола, сделанная здесь для отца Артура Утера Пендрагона, а не для самого Артура, имеет двенадцать мест и одно пустое место, чтобы отметить предательство Иуды ; это место должно оставаться пустым до прихода рыцаря, который достигнет Грааля. Дидот Персиваль, прозаическое продолжение творчества Роберта, берет историю, а рыцарь Персиваль садится на место и начинает поиски Грааля.

«Сэр Галахад предстает перед судом короля Артура. ", иллюстрация Уолтера Крейна к« Рыцарям короля Артура », сокращенная из Le Morte d'Arthur Генри Гилбер (1911)

Прозаические циклы 13 век, цикл Ланселота-Грааля (Вульгата) и цикл после Вульгаты, дополнительно адаптировали рыцарские атрибуты Круглого стола. Здесь идеальный рыцарь Галахад, а не Персиваль, занимает свободное место, теперь называемое Гибельной осадой. Прибытие Галахада знаменует начало поисков Грааля, а также конец эпохи Артура. В этих работах Круглый стол хранится Королем Леодегрансом из Камелиарда после смерти Утера; Артур наследует его, когда женится на дочери Леодегранса Гвиневра. Другие версии трактуют Круглый стол по-разному, например, произведения Артура из Италии, такие как La Tavola Ritonda (Круглый стол), часто проводят различие между рыцарями «Старого стола» времен Утера и рыцарей «Нового стола» Артура. ". В Пост-Вульгате Стол в конечном итоге уничтожен королем Марком во время его вторжения в Логрес после смерти Артура и почти всех рыцарей, многие из которых фактически убили друг друга, особенно во внутренних конфликтах в конце цикла.

Турниры за круглым столом

В средние века по всей Европе проводились фестивали круглые столы, подражая двору Артура. Эти события включали рыцарские турниры, танцы и пиршества, а в некоторых случаях присутствующие рыцари принимали личности окружения Артура.

Круглый стол в Винчестере
Круглый стол в Винчестере

Артефакт известен как «Винчестер» "Круглый стол", большая столешница, висящая в Винчестерском замке, с именами различных рыцарей двора Артура, вероятно, была создана для турнира за круглым столом. Текущее лакокрасочное покрытие запоздало; это было сделано по приказу Генриха VIII Английского для государственного визита императора Священной Римской империи Карла V в 1522 году, и на нем изображен Генрих, сидящий на троне Артура над Тюдоровская роза.

Сам стол значительно старше; дендрохронология вычисляет дату постройки до 1250–1280 гг. - во время правления Эдуарда I - с использованием древесины, которую вырубали в течение многих лет. Эдвард был энтузиастом Артура, который посетил по крайней мере пять круглых столов и сам провел один в 1299 году, что, возможно, послужило поводом для создания круглого стола в Винчестере. Мартин Биддл, из исследования финансовых счетов Эдварда., вместо этого связывает его с турниром, который Эдвард провел около Винчестера 20 апреля 1290 года в ознаменование помолвки одной из своих дочерей.

Новый Круглый стол Эдварда III
Ссылки
Библиография
  • Бромвич, Рэйчел (2006). Trioedd Ynys Prydein: Триады острова Британия. Университет Уэльса Press. ISBN 0-7083-1386-8.
  • Джеффри Монмутский ; Торп, Льюис (1988). История королей Британии. Нью-Йорк: Пингвин. ISBN 0-14-044170-0.
  • Лейси, Норрис Дж. (ред.) (1991). Энциклопедия Нового Артура. Нью-Йорк: Гарленд. ISBN 0-8240-4377-4.
  • Лумис, Роджер С. (1959). «Влияние Артура на спорт и зрелище». Артурская литература в средние века. Oxford.
  • Padel, O.J. (2000). Артур в средневековой валлийской литературе. Университет Уэльса Press. ISBN 0-7083-1689-1.
  • Роуз, Роберт; и Кори Раштон (2005). Средневековые поиски Артура. Темпус, Страуд. ISBN 0-7524-3343-1.
  • Томас, Чарльз (1953). "Фольклор из памятника Северному Хенджу". Фольклор. 64 (3): 427–429. doi : 10.1080 / 0015587x.1953.9717383. JSTOR 1256826.
Внешние ссылки
На Викискладе есть медиафайлы, связанные с Круглым столом.
Последняя правка сделана 2021-06-04 11:11:02
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте