Евангелие

редактировать
Книги, описывающие жизнь и учение Иисуса

Евангелие изначально означало христианское послание, но во 2 веке он стал использоваться также для книг, в которых было изложено сообщение; в этом смысле Евангелие можно определить как связное, эпизодическое повествование о словах и деяниях Иисуса из Назарета, завершающееся его испытанием и смертью и завершающееся различными сообщениями о его появлениях после воскресения. Четыре канонических евангелия из Матфея, Марка, Луки и Иоанна имеют одну и ту же основную схему: Иисус начинает его общественное служение в сочетании с служением Иоанна Крестителя, призывает учеников, учит, исцеляет и противостоит фарисеям, умирает на кресте и воскресает из мертвых. У каждого свое понимание Иисуса и его божественной роли: Марк никогда не называет его «Богом», Лука следует сюжету Марка более верно, чем Матфей, ​​но расширяет его, полностью исключая некоторые отрывки, а Иоанн, наиболее откровенно богословский, является первым сделать христологические суждения вне контекста повествования о жизни Иисуса. Они содержат детали, которые несовместимы, и попытки согласовать их могут подорвать их отдельные богословские послания.

Четыре канонических текста, вероятно, были написаны между 66 и 110 годами нашей эры. Все четыре были анонимными (современные имена были добавлены в II век), почти наверняка ни один из них не был очевиден, и все они являются конечным результатом долгой устной и письменной передачи. Марк был первым, кто написал, используя множество источников; авторы Матфея и Луки, действуя независимо, использовали Марка в своем повествовании о карьере Иисуса, дополнив его сборником высказываний под названием Q document и дополнительным материалом, уникальным для каждого из них; и почти все согласны с тем, что Иоанн возник как источник «знамений» (или евангелия), который распространялся в Иоанновой общине. Противоречия и разночтения между первыми тремя и Иоанном делают невозможным принятие обеих традиций как одинаково надежных. Современные ученые опасаются некритически полагаться на Евангелия, но, тем не менее, они дают хорошее представление об общественной жизни Иисуса, и критическое исследование может попытаться отличить первоначальные идеи Иисуса от идей более поздних авторов.

Многие неканонические Евангелия также были написаны, все позже, чем четыре канонических Евангелия, и, как и они, защищали определенные богословские взгляды их различных авторов. Важными примерами являются Евангелие от Фомы, Евангелие Петра, Евангелие от Иуды, Евангелие от Марии, Евангелия младенчества, такие как Евангелие от Иакова (первое, в котором представлена ​​вечная девственность Марии ), и евангельские гармонии, такие как Диатессарон.

Содержание

  • 1 Канонические евангелия
    • 1.1 Содержание
    • 1.2 Состав
    • 1.3 Жанр и историческая достоверность
    • 1.4 Текстовая история и канонизация
  • 2 Неканонические (апокрифические) евангелия
  • 3 См. Также
  • 4 Примечания
  • 5 Ссылки
    • 5.1 Цитаты
    • 5.2 Библиография
  • 6 Внешние ссылки

Канонические Евангелия

Содержание

Первая страница Евангелия от Марка в Армянский, Саргис Пицак, 14 век.

Четыре канонических Евангелия разделяют одну и ту же основную схему карьеры Иисуса: он начинает свое общественное служение вместе с Иоанном Крестителем, призывает учеников, учит, исцеляет и противостоит д фарисеи, умирают на кресте и воскреснут из мертвых. Каждый имеет свое собственное понимание его и его божественной роли: Марк никогда не называет его «Богом» и не утверждает, что он существовал до его земной жизни, очевидно, считает, что у него были нормальные человеческие родители и рождение, не пытается проследить его происхождение. назад к Царю Давиду или Адаму, и изначально не имел появления после воскресения, хотя в Марка 16: 7, в котором молодой человек, обнаруженный в гробнице, говорится женщинам сказать «ученикам и Петру», что Иисус снова увидит их в Галилее, намекает, что автор знал об этой традиции. Матфей и Лука основывают свои повествования о жизни Иисуса на этом в Марка, но каждый вносит тонкие изменения, Матфей подчеркивает божественную природу Иисуса - например, «молодой человек», который появляется у гроба Иисуса в Марке, становится сияющим ангелом в Матфея.. Точно так же рассказы о чудесах в Евангелии от Марка подтверждают статус Иисуса как посланника Бога (что было в понимании Марком Мессии), но в Евангелии от Матфея они демонстрируют божественность. Лука, следуя сюжету Марка более верно, чем Матфей, ​​расширил источник, исправил грамматику и синтаксис Марка и полностью исключил некоторые отрывки, особенно большую часть глав 6 и 7. Иоанн, наиболее откровенно богословский, первым сделал Христологические суждения вне контекста повествования о жизни Иисуса. Несмотря на это, ученые признают, что их различия в деталях несовместимы, и любая попытка их согласования только нарушит их отдельные богословские послания.

Матфей, ​​Марк и Лука названы синоптическими евангелиями, потому что они представляют очень похожие рассказы о жизни Иисуса. Иоанн представляет существенно иную картину карьеры Иисуса, опуская любое упоминание о его предках, рождении и детстве, его крещении, искушении и преображении. Хронология Иоанна и расположение происшествий также заметно отличаются: они четко описывают три года служения Иисуса в отличие от одного года синоптиков, помещая очищение Храма в начало, а не в начало. конец, и Тайная вечеря накануне Пасхи, а не пасхальная трапеза. Евангелие от Иоанна - единственное Евангелие, в котором Иисуса называют Богом. В отличие от Марка, где Иисус скрывает свою личность как мессию, в Иоанне он открыто провозглашает это.

Состав

Синоптические источники: Евангелие от Марка (тройная традиция), Q (двойная традиция) и материал, уникальный для Мэтью (источник M ), Люка (источник L ) и Марка

остальная часть Нового Завета, четыре Евангелия были написаны по-гречески. Евангелие от Марка, вероятно, датируется ок. 66–70 гг. Нашей эры, Матфей и Лука около 85–90 гг. Нашей эры, и Иоанн 90–110 гг. Несмотря на традиционные приписывания, все четыре анонимны, и большинство ученых согласны с тем, что ни одно из них не было написано очевидцами. (Несколько консервативных ученых отстаивают традиционные приписывания или атрибуции, но по разным причинам большинство ученых отказались от этой точки зрения или придерживаются ее лишь незначительно.)

Сразу после смерти Иисуса его последователи ожидали он мог вернуться в любой момент, конечно, в течение их собственных жизней, и, как следствие, у него было мало мотивации записывать что-либо для будущих поколений, но по мере того, как очевидцы начали умирать, а миссионерские потребности церкви росли, требовалось все больше и потребность в письменных версиях жизни и учений основателя. Этапы этого процесса можно резюмировать следующим образом:

  • Устные традиции - рассказы и высказывания, передаваемые в основном как отдельные самостоятельные единицы, не в каком-либо порядке;
  • Письменные сборники чудесных историй, притч, изречений и т. д., с продолжением устной традиции наряду с ними;
  • Письменные прото-евангелия, предшествующие Евангелию и служащие источниками для Евангелий - например, предисловие к Евангелию от Луки свидетельствует о существовании предыдущих рассказов о жизни Иисус.
  • Евангелия, составленные из прото-евангелий, письменных сборников и до сих пор актуальных устных традиций.

Марка обычно считается первым евангелием; в нем используются различные источники, в том числе рассказы о конфликтах (Марка 2: 1–3: 6), апокалиптический дискурс (4: 1–35) и сборники изречений, но не евангелие изречений, известное как Евангелие от Фомы и, вероятно, не источник Q, используемый Матфеем и Лукой. Авторы Матфея и Луки, действуя независимо друг от друга, использовали Марка для своего повествования о карьере Иисуса, дополнив его сборником высказываний под названием Q document и дополнительным материалом, уникальным для каждого из них, который называется M source (Матфей) и источник L (Лука). Марка, Матфей и Лука называются синоптическими евангелиями из-за близкого сходства между ними с точки зрения содержания, расположения и языка. Авторы и редакторы Иоанна могли знать синоптиков, но не использовали их так, как Матфей и Люк использовали Марка. Практически все согласны с тем, что это Евангелие возникло как источник «знамений» (или евангелия), распространявшийся в Иоанновой общине (общине, которая произвела Иоанна и три послания, связанных с этим именем), позже расширен повествованием о страстях и серией бесед.

Все четыре также используют еврейские писания, цитируя или ссылаясь на отрывки, или интерпретируя тексты, или ссылаясь на библейские темы или повторяя их. Такое использование может быть обширным: описание Марка Parousia (второе пришествие) почти полностью состоит из цитат из Священных Писаний. Матфей полон цитат и намеков, и, хотя Иоанн использует Священные Писания в гораздо менее явной манере, его влияние все еще широко распространено. Их источником была греческая версия Священных Писаний, названная Септуагинта - они, кажется, не знакомы с оригинальным ивритом.

Жанр и историческая достоверность

Консенсус среди современных Ученые считают, что Евангелия являются разновидностью древнего жанра биографии, или древней биографии. Древние биографии были связаны с предоставлением читателям примеров для подражания при сохранении и продвижении репутации и памяти субъекта; Евангелия никогда не были просто биографическими, они были пропагандой и керигмой (проповедью). Таким образом, они представляют христианское послание второй половины I века нашей эры, и, как показывает попытка Луки связать рождение Иисуса с переписью Квириния, нет никакой гарантии, что евангелия исторически соответствуют действительности.

Большинство критически настроенных ученых считает, что авторы Матфея и Луки основывают свои повествования на Евангелии от Марка, редактируя его в соответствии со своими целями, а противоречия и расхождения между этими тремя и Иоанном делают это Невозможно принять обе традиции как одинаково надежные. Вдобавок евангелия, которые мы читаем сегодня, со временем редактировались и искажались, из-за чего Ориген жаловался в III веке на то, что «различия между рукописями стали огромными... [потому что переписчики] либо пренебрегают этим. проверяют, что они записали, или, в процессе проверки, они добавляют или удаляют по своему усмотрению ". Большинство из них незначительны, но многие значительны, например, от Матфея 1:18, измененных, чтобы подразумевать предсуществование Иисуса. По этим причинам современные ученые опасаются некритически полагаться на Евангелия, но, тем не менее, они дают хорошее представление об общественной жизни Иисуса, и критическое исследование может попытаться отличить первоначальные идеи Иисуса от идей более поздних авторов.

Ученые обычно соглашаются с тем, что Иоанн не лишен исторической ценности: некоторые из его высказываний так же стары или старше, чем их синоптические аналоги, его представление о топографии вокруг Иерусалима часто бывает выше, чем у синоптиков, его свидетельство о том, что Иисус был казнен перед, а не на Пасху, вполне может быть более точным, а его представление об Иисусе в саду и предыдущая встреча, проведенная еврейскими властями, возможно, более исторически правдоподобны, чем их синоптические параллели. Тем не менее, очень маловероятно, что автор непосредственно знал о событиях или что его упоминания о любимом ученике в качестве источника должны рассматриваться как гарантия его надежности.

Текстовая история и канонизация

Самый старый известный евангельский текст - P {\ displaystyle {\ mathfrak {P}}}{\ mathfrak {P}} , фрагмент Иоанна, датируемый первой половиной 2-го века. Создание христианского канона, вероятно, было ответом на карьеру еретика Маркиона (ок. 85–160), который установил свой собственный канон с помощью всего одного Евангелия, Евангелия от Луки, которое он отредактировал, чтобы соответствовать его собственному богословию. Мураторианский канон, самый ранний из сохранившихся списков книг, считающихся (по крайней мере, его собственным автором) составляющими христианское Священное Писание, включал Матфея, Марка, Луки и Иоанна. Ириней Лионский пошел дальше, заявив, что должно быть четыре Евангелия и только четыре, потому что было четыре угла Земли и, следовательно, у Церкви должно быть четыре столпа.

Неканонический (апокрифический)) Евангелия

Евангелие от Фомы

Многие апокрифические евангелия возникли с I века и далее, часто под вымышленными именами, чтобы повысить их авторитет и авторитет, и часто из ветвей христианства, которые в конечном итоге были заклеймены как еретические. Их можно в общих чертах разделить на следующие категории:

  • Евангелия младенчества : возникли во II веке, включая Евангелие от Иакова, также называемое Protoevangelium, которое первым ввело эту концепцию. о Бесконечной Девственности Марии и Евангелии от Фомы (не путать с несвязанным коптским Евангелием от Фомы ), оба из которых связаны со многими чудесные события из жизни Марии и детства Иисуса, которые не вошли в канонические Евангелия.
  • Служебные Евангелия
  • Поговорки Евангелия и аграфы
  • Страсти, воскресение и пост -воскресенские евангелия
  • Евангельские гармонии: в которых четыре канонических евангелия объединены в единое повествование, чтобы представить последовательный текст или создать более доступное описание жизни Иисуса.

Апокрифические евангелия могут также можно рассматривать с точки зрения сообществ, которые их породили:

  • иудейско-христианские евангелия - это продукты христиан еврейского происхождения, которые не отказались от своей еврейской идентичности: они считали Иисуса мессией еврейского Священного Писания, но не соглашались с тем, что он был Богом, идея, которая, хотя и являлась центральной для христианства в том виде, в каком оно в конечном итоге развивалось, противоречит Еврейские верования.
  • Гностические евангелия поддерживают идею о том, что вселенная является продуктом иерархии богов, среди которых еврейский бог является довольно низким членом. Гностицизм считает, что Иисус был полностью «духом», и поэтому его земная жизнь и смерть были только видимостью, а не реальностью. Многие гностические тексты имеют дело не с концепциями греха и покаяния, а с иллюзией и просветлением.
. Основные апокрифические евангелия (по Барт Эрман, «Утраченные христианства» - комментарии к содержанию принадлежат Эрману, если не указано иное)
НазваниеВероятная датаСодержание
Послание АпостоловСередина 2-го в..Антигностический диалог между Иисусом и учениками после воскресения, подчеркивающий реальность плоти и плотского воскресения Иисуса
Евангелие от евреевНачало II в.События из жизни Иисуса; Еврейско-христианский, с возможным гностическим подтекстом
Евангелие эбионитовначало II в.иудейско-христианский, воплощающий анти-жертвоприношения
Евангелие египтянНачало II в."Саломея" занимает видное место; Иудеи-христиане с упором на аскетизм
Евангелие от Марии 2 в.Диалог Марии Магдалины с апостолами и ее видение тайных учений Иисуса.

Первоначально он был написан на греческом языке и часто интерпретируется как гностический текст. Ученые, как правило, не считают его евангелием, поскольку в нем не говорится о жизни Иисуса.

Евангелие назареевНачало II в.арамейская версия Матфея, возможно, отсутствует первые две главы; Иудейско-христианское
Евангелие от Никодима5-й в.Испытание, распятие и сошествие Иисуса в ад
Евангелие от ПетраНачало 2-го в.Фрагментарное повествование об испытании, смерти и выходе Иисуса из могилы. Он кажется враждебным по отношению к евреям и включает в себя докетические элементы. Это повествовательное евангелие, примечательное тем, что оно утверждает, что Ирод, а не Понтий Пилат приказал распять Иисуса. Он был утерян, но был вновь открыт в 19 веке.
Евангелие Филиппа3-й век.Мистические размышления ученика Филиппа
Евангелие СпасителяКонец II в.Фрагментарный отчет о последних часах жизни Иисуса
Коптское Евангелие от ФомыНачало II в.Оксфордский словарь христианской церкви говорит, что оригинал может датироваться c. 150. Это может представлять традицию, независимую от канонических евангелий, но она развивалась долгое время и находилась под влиянием Матфея и Луки. Хотя его можно понять гностическими терминами, в нем отсутствуют характерные черты гностической доктрины. Он включает две уникальные притчи: притчу о пустом сосуде и притчу об убийце. Он был утерян, но был обнаружен в коптской версии, датируемой ок. 350, at Наг Хаммади в 1945–46, и три папируса, датированные ок. 200, которые содержат фрагменты греческого текста, похожего на коптский, но не идентичного ему.
Детское Евангелие от ФомыНачало II в.Чудесное деяния Иисуса в возрасте от пяти до двенадцати лет
Евангелие истиныСередина 2-го в.Радости спасения
Папирус Эгертон 2Начало II в..Фрагментарные, четыре эпизода из жизни Иисуса
Диатессарон Конец II векаЕвангельская гармония (и первая такая евангельская гармония), сочиненная Татианом ; могли быть предназначены для замены отдельных евангелий в качестве авторитетного текста. В Сирии он был принят для литургических целей более двух веков назад, но в конечном итоге был подавлен
Protoevangelium of James Середина 2-го векаРождение и ранняя жизнь Марии, и рождение Иисуса
Евангелие от Маркиона Середина 2 в.Маркион Синопский, ок. 150, содержала гораздо более короткую версию Евангелия от Луки, существенно отличающуюся от того, что сейчас стало стандартным текстом Евангелия, и гораздо менее ориентирована на еврейские Священные Писания. Критики Маркиона сказали, что он вырезал части Луки, которые ему не нравились, хотя Маркион утверждал, что его текст был более оригинальным. Говорят, что он отверг все другие евангелия, в том числе Евангелия от Матфея, Марка и особенно Иоанна, которые, как он утверждал, были подделаны Ириней.
Тайное Евангелие от МаркаНеопределенныйПредположительно более длинная версия Марка, написанная для избранной аудитории
Евангелие от Иуды Конец II векаПредполагается рассказать историю Евангелия с точки зрения Иуды, ученика, который обычно говорят, что он предал Иисуса. Он рисует необычную картину взаимоотношений между Иисусом и Иудой, поскольку интерпретирует поступок Иуды не как предательство, а как акт послушания наставлениям Иисуса. Текст был обнаружен вором в пещере в Египте и затем продан на черном рынке, пока его наконец не обнаружил коллекционер, который с помощью ученых из Йеля и Принстона смог проверить его подлинность. Сам документ не претендует на то, чтобы быть автором Иуды (скорее, это евангелие об Иуде), и известно на сегодняшний день по крайней мере до 180 г. н.э.
Евангелие от Варнавы 14–16 вв.Противоречит служению Иисуса в каноническом Новом Завете и категорически отрицает доктрину Павла, но имеет явные параллели с исламом, упоминая Мухаммеда как Посланника Бога. Иисус называет себя пророком, а не сыном Бога.

См. Также

  • icon Портал христианства

Примечания

Ссылки

Цитаты

Библиография

Внешние ссылки

Цитаты, связанные с Евангелием в Wikiquote

Wikisource содержит текст статьи 1905 года Новой Международной Энциклопедии «Евангелие ".
Последняя правка сделана 2021-05-22 14:45:34
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте