Голгофа

редактировать
Место за пределами Иерусалима Традиционное место Голгофы в церкви Гроба Господня

Голгофа, или Голгофа (греческий коине : Γολγοθᾶ [ς] Golgothâ [s], традиционно интерпретируемый как отражающий сирийский : ܓܘܠܓܘܠܐ golgolṯā, как это было на иврите gulgōleṯ »череп "(גולגולת), арабский : جلجثة), согласно каноническим Евангелиям, находился непосредственно за стенами Иерусалима, где Иисус был распят.

В канонических Евангелиях используется термин Кранион (Κρανίον), когда он свидетельствует о месте за пределами Иерусалима, где был распят Иисус. Kraníon часто переводится как «Череп » на английском языке, но более точно означает Cranium, часть черепа, охватывающую мозг. На латыни он переводится как Calvariae Locus, от которого происходит английский термин Calvary.

Его традиционное место, идентифицированное королевой-матерью Еленой, матерью Константина Великого, в 325 году, находится на месте церкви Св. Гробница. Согласно предложению XIX века, он был помещен на место, ныне известное как Садовая гробница на Холме Черепа, примерно в 500 м (1600 футов) к северу и в 200 м (660 футов) к северу от Дамасские ворота. Историк Джоан Э. Тейлор основывает локацию c. 175 м (574 фута) к юго-юго-востоку от традиционного места при чтении ею текстовых свидетельств.

Содержание
  • 1 Библейские ссылки и этимология
  • 2 Местоположение
    • 2.1 Церковь Гроба Господня
    • 2.2 Альтернативные теории
  • 3 Храм Гроба Господня
    • 3.1 Храм Афродиты
    • 3.2 Рокфейс
    • 3.3 Паломничество в церковь Константина
  • 4 Голгофа Гордона
  • 5 На Декуманусе Элии Капитолины
  • 6 Снаружи Lions Gate
  • 7 См. Также
  • 8 Ссылки
  • 9 Внешние ссылки
Библейские ссылки и этимология
Файл: Алтарь Распятия в Храме Гроба Господня.ogv Play media Алтарь на традиционном месте Голгофы жертвенник на традиционном месте Голгофы Часовня на горе Голгофа, расписанная Луиджи Майером

. Записанная форма Γολγοθα может быть упрощенным произношением арамейского golgolta, соответствующего еврейскому gulgōleṯ (גֻּלְגֹּלֶת) «череп».

English Calvary - это англизированная форма латинского глосс из Вульгаты (Calvariæ), относящегося к Голгофе в Луки 23 : 3 3, где греческий текст дает givesρανίον вместо явного ρανίου Τόπος из Матфея 27 : 33, Марка 15 : 22 и Иоанна 19 : 17. Принятие латинской формы имеет давнюю традицию английских переводов Библии, восходящую, по крайней мере, к концу 10 века (Уэссексские Евангелия ), и сохраняется в Библии Виклифа. и Библия Тиндала, а также в версии короля Якова. Напротив, Мартин Лютер переводит Κρανίον Люка на немецкий как Schädelstätte («место черепа (ов)»). Латинизм также присутствует в различных других языках в пределах латинской сферы влияния, включая испанский и итальянский кальварио, французский кальвер, польский кальвария, литовский кальварихос.

Отцы церкви предлагают разные толкования имени; либо на основании топографического объекта, напоминающего череп (Псевдо-Тертуллиан ), либо, альтернативно, как место, где, как утверждается, был захоронен череп Адама (Ориген ), или из черепов казненных там (Иероним, locum decollatorum).

Связь этого места с «черепом Адама» расширена в ряде неканонических христианских сочинения, в том числе Китаб ал-Магал, Конфликт Адама и Евы с Сатаной, Пещера сокровищ, а также Патриарх Евтихий Александрии (9 век). Согласно этим источникам, Сим и Мелхиседек отправились к месту упокоения Ноева ковчега, извлекли из него тело Адама и были отведены Ангелами на Голгофу. - описывается как холм в форме черепа в центре Земли, где также голова змея была раздавлена ​​после грехопадения человека.

. В то время как Евангелия просто определяют Голгофу как «место» "(τόπος) христианская традиция, по крайней мере, с 6 века, описывает это место как" гору "или" холм ".

Само место упоминается во всех четырех канонических Евангелиях :

  • Матфей 27 : 33: «И когда пришли они на место, называемое Голгофа [Γολγοθᾶ], то есть место черепа [Κρανίου Τόπος]» (KJV)
  • Марка 15 : 22 : «И они приводят его на место Голгофы [Γολγοθᾶ], что в переводе означает Место черепа [Κρανίου Τόπος]» (KJV)
  • Луки 23 : 33: «И когда они пришли на место, называемое Голгофой [Κρανίον], там распяли Его, и злоумышленники, один справа, а другой слева ". (KJV)
  • Иоанна 19 : 17: «И он, нес свой крест, вышел на место, называемое местом черепа [Κρανίου Τόπον], которое на иврите называется Голгофа [Γολγοθα]». (KJV)

Альтернативное предположение, сделанное Краффтом (1846), предполагает, что сообщаемая ассоциация со словом «череп» является популярной этимологией оригинального имени Гол Гоата, интерпретируемого (Краффтом) как означающее «куча смерти», или «холм казни»; предполагаемый топоним Коза также был идентифицирован Фергюсоном (1847) с местом, называемым Гоа (גֹּעָה) в Иеремии 31:39, в описании географии Иерусалима.

Местоположение

Нет единого мнения относительно местоположения сайта. Иоанн (19:20 ) описывает место распятия как «недалеко от города». Согласно Евреям (Евреям 13:12 ), это было «за городскими воротами». Матфея 27:39 и Марка 15:29 оба отмечают, что это место было бы доступно для «прохожих». Таким образом, определение местоположения места распятия включает в себя определение места, которое в Иерусалиме примерно за четыре десятилетия до его разрушения в 70 году нашей эры должно было быть за главными воротами, достаточно близко к городу, чтобы прохожие мог не только увидеть его, но и прочитать надпись «Иисус Назарянин, Царь Иудейский».

Храм Гроба Господня

Христианская традиция с четвертого века предпочитает место сейчас в Храме Гроба Господня. Это помещает его в пределах сегодняшних стен Иерусалима, которые окружают Старый город и были перестроены в 16 веке Османской империей. Сторонники традиционного местоположения Гроба Господня указывают на тот факт, что Иерусалим первого века имел форму и размер, отличные от города 16 века, в результате чего место церкви оставалось за пределами городских стен до 70 года нашей эры. Противники этого сомневаются.

Защитники традиционного памятника утверждали, что место Храма Гроба Господня было перенесено в пределы города только Иродом Агриппой (41–44), который построил так называлась Третьей стеной вокруг недавно заселенного северного района, тогда как во время распятия Иисуса около 30 г. н.э. она все еще находилась недалеко от города.

Генри Чедвик (2003) утверждал, что, когда строители Адриана перепланировали старый город, они «случайно подтвердили [ред] перенос Голгофы внутри новой городской стены».

В 2007 году Дан Бахат, бывший городской археолог Иерусалима и профессор исследований Земли Израиля в Университете Бар-Илан, заявил, что «Шесть могил первого века были найдены на территории церкви Гроб Господень. Это означает, что это место [находилось] за пределами города, без всяких сомнений… », таким образом утверждая, что нет никаких научных или археологических оснований для отказа от традиционного местоположения Голгофы.

Альтернативные теории

Некоторые протестантские сторонники альтернативного места утверждают, что стена подразумевала существование оборонительного рва за ее пределами, поэтому более ранняя стена не могла непосредственно примыкать к месту Голгофы, что в сочетании с наличием Храмовой горы сделало бы город внутри стены довольно тонким. По сути, для того, чтобы традиционное место находилось за стеной, город должен был быть ограничен нижними частями долины Тиропеон, а не включал в себя выгодный для обороны западный холм. Поскольку эти географические соображения подразумевают, что отсутствие холма в стенах умышленно сделает город уязвимым для атак с него, некоторые ученые, в том числе геодезисты конца 19 века из Фонда исследования Палестины, считают маловероятным, что люди построят стену, которая отделяет холм от города в долине. Тем не менее, археологические раскопки в Храме Гроба Господня доказали существование шести могил первого века на территории церкви, разместив их за пределами города и поставив под сомнение гипотезы «стратегической слабости» и «оборонительного рва».

Джоан Тейлор поддерживает локацию внутри Старого города, к востоку от Яффских ворот, к юго-западу от перекрестка улиц Давида и Хабад, но все еще к северу от улицы Святого Марка. Она считает это Евангелие каноническим, а также апокрифическим, в связи с известной историей и археологией Элии Капитолины и Византийского Иерусалима, вместе с произведениями Мелитона Сардского и Евсевия., указывают на то, что Голгофа была названием области, созданной большим каменоломни периода Первого Храма, а не только местом распятия, последнее из которых она находит на южной окраине этой области. В то же время Тейлор поддерживает традиционное расположение гробницы.

Храм Гроба Господня
Паломники выстраиваются в очередь, чтобы коснуться скалы Голгофы в Часовне Распятия Диск, отмечающий традиционное место под жертвенник, на котором стоял крест Иисуса. Гроб Господень (1) в Христианском квартале Иерусалима

Традиционное местоположение Голгофы происходит из-за того, что она была идентифицирована королевой-матерью Еленой, мать Константина Великого, в 325 году. Всего в нескольких шагах (в пределах 45 метров (50 ярдов)) Елена также определила местонахождение гробницы Иисуса и заявила, что обнаружила Истинный Крест ; ее сын Константин построил вокруг этого места Храм Гроба Господня. В 333 году автор Itinerarium Burdigalense, войдя с востока, описал результат:

Слева находится небольшой холм Голгофа, на котором был распят Господь. Примерно в двух шагах оттуда находится склеп [crypta], в котором было положено его тело и которое воскресло на третий день. Здесь в настоящее время по приказу императора Константина построена базилика ; то есть церковь удивительной красоты.

В докторской диссертации Назени Гарибиан де Вартаван, которая сейчас опубликована как La Jérusalem Nouvelle et les premiers sanctuaires chrétiens de l’Arménie. Méthode pour l'étude de l'église Com Temple de Dieu, она пришла к выводу, используя многочисленные аргументы (в основном теологические и археологические), что истинное место Голгофы находилось точно на вертикали алтаря ныне похороненной Константиновской базилики и вдали от того места, где находился храм. расположена традиционная скала Голгофа. Планы, опубликованные в книге, указывают местоположение Голгофы с точностью менее двух метров под круглым проходом, расположенным в метре от того места, где традиционно была обнаружена окровавленная рубашка Христа, и непосредственно перед лестницей, ведущей к св. Часовня Елены (вышеупомянутая мать императора Константина), также называемая Часовней Святого Вартана.

Храм Афродиты

Иерусалим после восстановления Адрианом. Были построены две главные дороги с востока на запад, а не одна.

До того, как Елена узнала, на этом месте был храм Афродиты. Строительство Константина заняло большую часть территории более ранней ограды храма, а Ротонда и монастырь (который был заменен после XII века нынешним католиконом и часовней на Голгофе) примерно совпадают с само здание храма; базилика церковь Константина, построенная на остальной части ограды, была разрушена на рубеже XI века и не была заменена. Христианская традиция утверждает, что изначально это место было христианским местом поклонения, но что Адриан намеренно похоронил эти христианские места и построил свой собственный храм на вершине из-за своей предполагаемой ненависти к христианству.

Несомненно, есть свидетельства того, что около 160 г., по крайней мере, через 30 лет после того, как был построен храм Адриана, христиане связывали его с местом Голгофы; Мелитон Сардийский, влиятельный епископ середины 2 века в этом регионе, описал это место как «посреди улицы, в центре города», что соответствует положению храма Адриана в город середины 2 века.

Римляне обычно строили город в соответствии с ипподамским планом сетки - север-юг магистраль, Кардо (ныне улица Сук-Хан-эз-Зейт) и магистраль Восток-Запад, Decumanus Maximus (которая сейчас является Via Dolorosa ). Форум традиционно располагался на пересечении двух дорог с примыкающими к нему главными храмами. Однако из-за препятствий, создаваемых Храмовой горой, а также лагерем Десятого легиона на Западном холме, в городе Адриана было два Кардо, два Декамануса Максима, два форума и несколько храмов. Западный Форум (ныне Муристан ) расположен на перекрестке Западного Кардо и того места, которое сейчас является улицей Эль-Базар / Давид, с прилегающим храмом Афродиты, на пересечении Западного Кардо и Виа Долоросса. Северный Форум расположен к северу от Храмовой горы, на стыке Виа Долоросса и Восточного Кардо, рядом с Храмом Юпитера Капитолийского, намеренно построенным на вершине Храмовой горы. Другим популярным святым местом, которое Адриан превратил в языческий храм, был Пруд Вифезда, возможно упоминаемый в пятой главе Евангелия от Иоанна, на котором был построен Храм Асклепия и Серапис. Хотя расположение Храма Афродиты может быть, в свете общей схемы Колонии, совершенно непреднамеренно, известно, что Адриан одновременно строил языческие храмы поверх других святых мест в Иерусалиме как часть общей Романизация политика.

Археологические раскопки под Храмом Гроба Господня обнаружили граффити христианских паломников, датируемые периодом, когда еще существовал Храм Афродиты, корабля, обычного раннехристианский символ и гравировка «DOMINVS IVIMVS», означающая «Господь, мы пошли», что, возможно, подтверждает заявление Мелито Сардийского, утверждающего, что ранние христиане определили Голгофу как находящуюся в центре города Адриана, а не снаружи.

Rockface

Натуральный камень Голгофы в часовне Адама ниже участка

В течение 1973–1978 годов реставрационные работы и раскопки внутри храма Гроба Господня и под близлежащим Муристаном было обнаружено, что изначально это был карьер, из которого добыли белый мелекский известняк ; сохранившиеся части карьера к северо-востоку от часовни Святой Елены теперь доступны изнутри часовни (с разрешения). Внутри церкви находится скала примерно 7 м в длину, 3 м в ширину и 4,8 м в высоту, которая, как традиционно считается, является всем, что сейчас остается видимым с Голгофы; Дизайн церкви означает, что часовня на Голгофе содержит верхнюю часть скалы или около того, а остальная часть находится в часовне под ней (известной как гробница Адама). Вирджилио Корбо, францисканский священник и археолог, присутствовавший на раскопках, предположил, что из города небольшой холм (который все еще существует) мог выглядеть как череп.

Во время ремонта пола в Часовне на Голгофе в 1986 году историком искусства Джорджем Лавасом и архитектором Тео Митропулосом в скале была обнаружена круглая щель диаметром 11,5 см (4,5 дюйма), частично открытая с одной стороны (Лавас приписывает открытая сторона на случай случайного повреждения при его ремонте); хотя датировка щели неизвестна и может относиться к храму Афродиты Адриана, Лавас предположил, что это могло быть место распятия, поскольку оно было бы достаточно прочным, чтобы удерживать на месте деревянный ствол длиной до 2,5 метров ( 8 футов 2 дюйма) в высоту (среди прочего). В ходе тех же реставрационных работ была обнаружена трещина на поверхности скалы, которая продолжается до часовни Адама; По мнению археологов, трещина возникла в результате того, что рабочие карьера обнаружили трещину в скале.

На основании раскопок в конце 20-го века на этом месте было предпринято несколько попыток реконструкции профиля скалы. Они часто пытаются показать это место так, как могло бы показаться Константину. Однако, поскольку уровень земли в римские времена был примерно на 4–5 футов (1,2–1,5 м) ниже, а на этом месте находился храм Адриана Афродите, большая часть окружающего скалистого склона должна была быть удалена задолго до того, как Константин построил церковь на этом месте.. Высота самой скалы Голгофы заставила бы ее выступать через уровень платформы храма Афродиты, где она была бы хорошо видна. Причина, по которой Адриан не вырезал скалу, неясна, но Вирджилио Корбо предположил, что на ней была помещена статуя, вероятно, Афродиты, предположение также высказано Иеронимом. Некоторые археологи предположили, что до того, как Адриан использовал обнажение скалы, это был нефеш - еврейский погребальный памятник, эквивалентный стеле.

Паломничество в церковь Константина

Икона Иисуса, ведущего на Голгофу., 16 век, Феофан Критянин (Ставроникита Монастырь, Гора Афон )

Itinerarium Burdigalense говорит о Голгофе в 333: «... Слева находится холм Голгофы, где был распят Господь. Примерно в двух шагах оттуда находится свод (крипта), в котором было положено Его тело и воскресло на третий день. в настоящее время по приказу императора Константина построена базилика, то есть церковь удивительной красоты »Кирилл Иерусалимский, выдающийся богослов ранней церкви и свидетель в первые дни постройки Константина, в восьми отдельных отрывках говорится о Голгофе, иногда так же близко к церкви, где он и его слушатели собрались: «Голгот а, святой холм, стоящий здесь над нами, свидетельствует о нашем взоре: Гроб Господень свидетельствует, и камень, который лежит там по сей день ». И именно так паломник Эгерия часто сообщал в 383 г.: «… церковь, построенная Константином, которая находится на Голгофе…», а также епископ Лионский Евхерий писал островному пресвитеру Фаусту в 440 г.: «Голгофа находится посередине между Анастасисом и Мартириум, место страстей Господа, в котором до сих пор появляется скала, которая когда-то переносила тот самый крест, на котором был Господь », и Бревиарий де Иеросолима сообщает в 530 году:« Отсюда (середина базилики) вы войдите на Голгофу, где есть большой двор. Здесь был распят Господь. Вокруг этого холма есть серебряные ширмы ». (См. Также: Евсевий в 338 г.)

Голгофа Гордона
Скалистый откос, напоминающий череп, расположенный к северо-западу от церкви Св. Гроба Господня, около Гробницы в саду с фотографией 1900-х годов, размещенной на шесте для сравнения

В 1842 году, в значительной степени опираясь на исследования Эдварда Робинсона, немецкого теолога и библеист из Дрездена был первым, кто опубликовал предположение, что скалистый холм к северу от Дамасских ворот был библейской Голгофой. В 1882–83 гг. генерал-майор Чарльз Джордж Гордон поддержал эту точку зрения, а впоследствии это место иногда называют Голгофа Гордона. Место, обычно называемое сегодня Холм Черепа, находится под обрывом, в котором есть две большие затонувшие дыры, которые Гордон считал похожими на глаза Он и еще несколько человек до него полагали, что из-за черепа это место стало известно как Голгофа.

Рядом находится древняя гробница, высеченная в скале, известная сегодня как Гробница в саду, которую Гордон предложил в качестве гробницы Иисуса. Садовая гробница содержит несколько древних захоронений, хотя археолог Габриэль Баркай предположил, что гробница датируется VII веком до нашей эры и что это место могло быть заброшено в I веке.

Евсевий Комментарии, что Голгофа была в его время (4 век) указали к северу от горы Сион. Хотя «гора Сион» ранее использовалась по отношению к самой Храмовой горе, Иосиф, историк первого века нашей эры, который знал город таким, каким он был до разрушения Иерусалима римлянами, идентифицировал гору Сион как Западный холм (нынешняя гора Сион), который находится к югу от Гробницы в саду и Гроба Господня. Комментарий Евсевия, следовательно, не предлагает дополнительных аргументов в пользу любого места.

Декуман Элии Капитолины

См. Теорию Джоан Тейлор во введении к статье и в разделе Альтернативные теории.

За пределами Львиных ворот
Холм, имеющий вид черепа ( череп-чаша головы), ок. В 200 метрах к северо-востоку от того места, где когда-то стояла завеса у входа в Храм. Череп, кажется, смотрит прямо туда, где когда-то стояли вход в храм и северная сторона алтаря, которые в пророческих писаниях определены как находящиеся «перед ГОСПОДОМ» (Лев).

Еще одно возможное место было предложено Роджером Дусатко, миссионер в Германии. Он утверждает, что холм сразу за Львиными воротами

Все четыре Евангелия используют греческое слово кранион для описания места, где был распят Иисус. В отличие от скуфиона («черепа»), кранион (по-английски - cranium) - это верхняя часть черепа, исключая лицевые кости.

Поскольку храм был обращен на восток, занавес перед входом в храм должен был быть в прямой видимости собравшимся на этой горе в северо-восточном углу Храмовой горы, просто за городской стеной. И чтобы засвидетельствовать, что занавес разорвался в тот самый момент, когда умер Иисус, должны были присутствовать очевидцы.

В Евангелии от Иоанна Голгофа упоминается как находящаяся очень близко к городу, так близко, что все, кто проходил мимо, могли прочитать надпись. Учитывая также пророчество в Псалме 69:12, его место распятия было достаточно близко к воротам, чтобы Иисус мог слышать, что люди говорили о нем там. И так же, как Евсевий комментирует в Ономастиконе, что Голгофа - это холм недалеко от Иерусалима, к северу от древней горы Сион, этот холм соответствует его описанию.

См. Также
Ссылки
Внешние ссылки

Координаты : 31 ° 46′43 ″ N 35 ° 13′46 ″ В.д. / 31,77861 ° с.ш., 35,22944 ° в.д. / 31,77861; 35.22944

Последняя правка сделана 2021-05-14 03:08:03
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте