Виа Долороза

редактировать
Виа Долороза, Иерусалим

Виа Долороза (латинское для «Печальный Путь, часто переводимый как «Путь страданий»; иврит : ויה דולורוזה; арабский : طريق الآلام) - это маршрут процессии в Старом городе Иерусалима, Израиль, считается путем, которым Иисус шел на пути к своему распятию. Извилистый маршрут от бывшей крепости Антония до церкви Гроба Господня - расстояние около 600 метров (2000 футов) - это знаменитое место христианского паломничества. Текущий маршрут был установлен с 18 века, заменив различные более ранние версии. Сегодня он отмечен девятью Станциями Креста ; с конца 15 века было четырнадцать станций, а остальные пять станций находились внутри храма Гроба Господня.

Содержание

  • 1 История
  • 2 Современные традиционные станции
    • 2.1 Испытание Пилатом: станции один и два
    • 2.2 Три водопада: третья, седьмая и девятая станции
    • 2.3 Встречи
      • 2.3.1 С Марией, матерью Иисуса: четвертая остановка
      • 2.3.2 С Симоном Киренским: пятая станция
      • 2.3.3 С Вероникой: шестая станция
      • 2.3.4 С благочестивыми женщинами: восьмая станция
  • 3 Современные процессии
  • 4 Галерея изображений 14 станций
  • 5 См. также
  • 6 Источники
  • 7 Источники

История

Виа Долороза - это не одна улица, а маршрут, состоящий из сегментов нескольких улиц. Один из основных сегментов - современный остаток одного из двух основных маршрутов с востока на запад (Decumanus Maximus ) через римский город Элия Капитолина, построенный Адрианом.. В стандартном римском дизайне города главная дорога с востока на запад проходит через центр города, но наличие Храмовой горы вдоль большей части восточной части города потребовало от планировщиков Адриана добавить дополнительный восток-запад. дорога на север. В дополнение к обычной центральной дороге север-юг (Cardo Maximus), которая в Иерусалиме направлялась прямо на западный холм, была добавлена ​​вторая главная дорога с севера на юг вниз по линии долины Тиропеон. ; эти два кардина сходятся около Дамасских ворот, недалеко от Виа Долороза. Если бы Виа Долороза продолжилась на запад по прямой, пересекая два маршрута, она образовала бы треугольный квартал, слишком узкий для строительства стандартных зданий; Декуманус (ныне Виа Долороза) к западу от Кардо был построен к югу от его восточной части, создав разлом на дороге, сохранившейся до сих пор.

Первые сообщения о маршруте паломничества, соответствующем библейским событиям, датируются византийская эпоха; в это время Великий Четверг процессия стартовала с вершины Елеонской горы, остановилась в Гефсимании, вошла в Старый город у Львов. 'Ворота, и следовали примерно по нынешнему маршруту к Храму Гроба Господня; тем не менее, на самом маршруте по самой Виа Долороза не было никаких остановок. Однако к 8-му веку маршрут пролегал через западный холм; начиная с Гефсимании, он продолжался до предполагаемого Дома Каиафы на горе Сион, затем до Святой Софии (рассматриваемой как место претория ), и, наконец, в Храм Гроба Господня.

В течение Средневековья римские католики Иерусалима разделились на две фракции, одна из которых контролировала церкви на западном холме, другие церкви на восточном холме; каждый из них поддерживал маршрут, по которому паломники проходили мимо церквей, контролируемых данной фракцией, один утверждал, что особняк римского губернатора (Praetorium ) находился на горе Сион (где у них были церкви), другой, что он был недалеко Крепость Антония (где были церкви).

В 14 веке Папа Климент VI добился некоторой согласованности в пути с Быком «Nuper Carissimae», установив францисканскую опеку над Святой Land и поручает монахам «руководство, наставление и заботу о латинских паломниках, а также опеку, содержание, защиту и ритуалы католических святынь Святой Земли». Начиная примерно с 1350 года, францисканские монахи проводили официальные экскурсии по Виа Долороза, от Гроба Господня до Дома Пилата - в противоположном направлении, указанном Христом в Библии. Маршрут не был изменен до c. 1517 год, когда францисканцы начали следить за событиями Страстей Христовых, начиная с Дома Пилата и заканчивая распятием на Голгофе.

С начала правления францисканцев, развитие Виа Долороза была тесно связана с религиозными практиками в Европе. Младшие братья были горячими сторонниками религиозности как средства доступа и понимания Страстей. Создаваемые ими часы и руководства, такие как Meditaciones vite Christi (MVC), были широко распространены в Европе.

Знак вдоль Виа Долороза

Обязательно, такая религиозная литература расширялась на кратких описаниях Виа Долороза в Библии; промежуток времени между сразу после осуждения Христа Пилатом и непосредственно перед его распятием содержит не более нескольких стихов в четырех Евангелиях. В течение четырнадцатого века ряд событий, отмеченных станциями на Виа Долороза, появился в религиозной литературе и на физическом месте в Иерусалиме.

Первыми станциями, которые упоминаются в описаниях паломничества, была встреча с Симоном Киренским и дочерьми Иерусалима. За ними последовало множество других, более или менее эфемерных, станций, таких как Дом Вероники, Дом Симона Фарисея, Дом злого богача, который не подает милостыню бедным, и Дом праведников. Ирод. В своей книге «Станции Креста» Герберт Терстон отмечает: «... Смотрим ли мы на места, которые, по свидетельству путешественников, пользовались почетом в самом Иерусалиме, или смотрим на имитационные паломничества, которые были высечены в камне или занесены в книги для преданности верующих дома, мы должны признать, что было полное отсутствие какого-либо единообразия в перечислении станций ».

Магазин на Виа Долороза около Эчче Homo Arch, Иерусалим, 1891

Это согласование станций между европейским воображением и физическим местом будет продолжаться в течение следующих шести столетий. Только в 19 веке было достигнуто общее согласие относительно положения первой, четвертой, пятой и восьмой станций. По иронии судьбы, археологические открытия 20-го века теперь показывают, что ранний маршрут Виа Долороза на Западном холме был на самом деле более реалистичным.

Уравнение нынешней Виа Долороза с библейским маршрутом основано на предположение, что преторий находился рядом с крепостью Антония. Однако, как и Филон, писатель конца I века Иосиф свидетельствует, что римские правители римской Иудеи, правившие Кесарией Маритимой на побережье, оставались во дворце Ирода, пока они были в Иерусалиме, исполняли свои приговоры на тротуаре, находящемся непосредственно за ним, и наказывали тех, кто был признан виновным, поркой там; Иосиф указывает, что дворец Ирода находится на западном холме, и недавно (2001 г.) он был заново открыт под углом цитадели Яффских ворот. Более того, теперь археология подтверждает, что до изменений 2-го века Адриана (см. Aelia Capitolina ) территория, прилегающая к крепости Антония, была большим открытым бассейном. воды.

Главные дороги - кардин (север-юг) и декумани (восток-запад) - в Элии Капитолине. Виа Долороза - это северный Декуманус

В 2009 году израильский археолог Шимон Гибсон обнаружил остатки большого мощеного двора к югу от Яффских ворот между двумя крепостными стенами с внешними воротами. и внутренний, ведущий в казарму. Во дворе была приподнятая платформа площадью около 2 квадратных метров (22 квадратных фута). Обследование руин претория, долгое время считавшегося римскими бараками, показало, что это была не более чем сторожевая башня. Эти находки вместе «полностью соответствуют» маршруту, описанному в Евангелиях, и соответствуют деталям, найденным в других древних писаниях.

Маршрут, проложенный Гибсоном, начинается на стоянке в Армянском квартале, затем проходит Османские стены Старого города рядом с Башней Давид у Яффских ворот перед поворотом в сторону Храма Гроба Господня. Новое исследование также показывает, что место распятия находится примерно в 20 метрах (66 футов) от традиционно принятого места.

Современные традиционные станции

Традиционный маршрут начинается прямо внутри Львиных ворот. (ворота Святого Стефана) в мусульманском квартале, в начальной школе Умария, недалеко от бывшей крепости Антония, и делает ее путь на запад через Старый город к Храму Гроба Господня в христианском квартале. Текущий перечень частично основан на круговой молитвенной прогулке, организованной францисканцами в 14 веке; их религиозный путь, ведущий на восток по Виа Долороза (направление, противоположное обычному западному паломничеству), начинался и заканчивался в Храме Гроба Господня, также проходя через Гефсиманию и гору Сион.

В то время как названия многих дорог в Иерусалиме переведены на английский, иврит и арабский для обозначения знаков, название используется на иврите это Via Dolorosa, транслитерация. Арабское название переводится как «путь боли».

Испытание Пилатом: первая и вторая станции

Центральная арка Ecce homo, теперь частично скрытая последующим строительством

Первая и вторая станции посвящены событиям встречи Иисуса с Понтием Пилатом, первый в память библейского повествования об испытании и последующем бичевании Иисуса, а второй в память о речи Ecce homo, приписываемой Евангелию от Иоанна к Пилату. На территории расположены три римско-католической церкви начала XIX века, названные в честь этих событий; Церковь Осуждения и Креста, Церковь Бичевания и Церковь Экче Хомо ; Большая площадь римского мощения под этими сооружениями традиционно считалась Габбата или «тротуаром», описываемым в Библии как место суда над Иисусом Пилатом.

Однако ученые считают теперь вполне уверен, что Пилат приводил свои приговоры в исполнение во дворце Ирода в юго-западной части города, а не в этом месте в северо-восточном углу города. Археологические исследования подтвердили, что арка на этих двух традиционных станциях была построена Адрианом как ворота с тройными арками на востоке из двух форумов. До постройки Адрианом эта территория была большим открытым водным бассейном, прудом Струтиона, упомянутым Иосифом. Когда более поздние строительные работы сузили Виа Долороза, две арки по обе стороны от центральной арки стали частью ряда зданий; в церкви Ecce Homo сейчас сохранилась северная арка.

Три северные церкви были построены постепенно после того, как участок был частично приобретен в 1857 г. Мари-Альфонсом Ратисбонн, иезуитом, которая намеревалась использовать его в качестве базы для прозелитизм против иудаизма. Самая последняя из трех церквей - Церковь Бичевания - была построена в 1920-х годах; над главным алтарем, под центральным куполом, находится мозаика на золотом фоне, изображающая Терновый венец, пронзенный звездами, и в церкви также есть современные витражи, изображающие Христа, бичевающего у столпа, Пилат Умывает руки и освобождает Варавву. Монастырь, в который входит церковь Ecce Homo, был первой частью комплекса, который должен был быть построен, и содержит самые обширные археологические памятники. До покупки Ратисбонны это место много веков лежало в руинах; крестоносцы ранее построили здесь ряд зданий, но позже они были заброшены.

Три водопада: станции три, семь и девять

Внешний вид Польской католической часовни на третьей станции

Хотя в канонических Евангелиях ничего подобного не говорится, и ни один официальный христианский догмат не делает таких заявлений, популярная традиция гласит, что Иисус трижды споткнулся во время прогулки по маршруту; эта вера в настоящее время проявляется в идентификации трех станций, на которых произошли эти падения. Традиция трех водопадов, кажется, является блеклым воспоминанием о более ранней вере в «Семь водопадов»; это не обязательно были буквальные падения, а скорее изображения Иисуса, случайно ниц или почти так же во время выполнения какой-либо другой деятельности. В (тогда) известном изображении Семи водопадов в конце 15-го века, написанном Адамом Краффтом, есть только один из водопадов, который на самом деле связан с тем, что Иисус споткнулся под тяжестью креста, оставшиеся водопады - это либо встречи с людьми в пути, либо само распятие, либо снятие мертвого тела с креста.

Первый водопад представлен нынешней третьей станцией, расположенной в западном конце восточной части Виа Долороза, рядом с польской католической часовней XIX века; эту часовню построили армяно-католики, которые, хотя этнически армяне, на самом деле проживают в Польше. Реставрация часовни 19 века в 1947–48 годах была проведена на крупную финансовую помощь польской армии. Раньше здесь располагалась одна из городских турецких бань.

Второй водопад представлен нынешней седьмой станцией, расположенной на перекрестке основных дорог, рядом с францисканской часовней, построенной в 1875 году. В эпоху Адриана это было перекресток главной дороги Кардо (дорога север-юг) с декуманусом (дорога восток-запад), которая стала Виа Долороза; остатки тетрапилона, отмечавшие этот римский перекресток, можно увидеть на нижнем уровне францисканской часовни. До 16 века это место было восьмой и последней станцией.

Девятая остановка, обозначенная черным диском на стене. На заднем плане - вход в Коптский православный патриархат. Аллея параллельна Виа Долороза и к югу от нее.

Третий водопад представлен нынешней девятой станцией, которая на самом деле расположена не на Виа Долороза, а у входа в Эфиопские православные монастырь и коптский православный монастырь Святого Антония, которые вместе образуют кровельную конструкцию подземной часовни Святой Елены в Храме Гроба Господня; Коптская и Эфиопская православные церкви разделились в 1959 году, и до этого монастырские постройки считались единым монастырем. Однако в начале XVI века третий водопад располагался у входа во внутренний двор Храма Гроба Господня, и выгравированный каменный крест, обозначающий это, остается на месте. До 15 века последняя станция располагалась раньше, чем могла быть достигнута эта точка.

Встречи

Четыре станции отмечают встречи между Иисусом и другими людьми на улицах города; одна встреча упоминается во всех синоптических Евангелиях, одна упоминается только в Евангелии от Луки, а две оставшиеся встречи существуют только в народной традиции.

С Марией, матерью Иисуса: четвертая остановка

В Новом Завете не упоминается встреча между Иисусом и его матерью во время прогулки к его распятию, но популярная традиция вводит один. Четвертая станция, где находится армяно-католическая молельня 19 века, посвящена событиям этой традиции; люнет над входом в часовню указывает на эти события посредством барельефа, вырезанного польским художником. Молельня, названная Богородицей Спазма, была построена в 1881 году, но в ее крипте сохранились некоторые археологические остатки бывших византийских построек на этом месте, в том числе мозаичный пол.

С Симоном Киренским: пятая станция

Внешний вид часовни Симона Киренского на пятой станции

Пятая остановка относится к библейскому эпизоду, в котором Симон Киренский берет крест Иисуса и несет его за него. Хотя это повествование включено в три синоптических Евангелий, Евангелие от Иоанна не упоминает Симона Киренского, но вместо этого подчеркивает ту часть пути, во время которой Иисус нес крест сам. Нынешнее традиционное место для станции находится в восточном конце западной части Виа Долороза, рядом с часовней Симона Киренского, францисканским сооружением, построенным в 1895 году. Надпись на архитраве одной из дверей часовни, ссылается на синоптические события.

До 15 века это место считалось Домом бедняков и по этой причине считалось пятой станцией; это имя относится к луканской сказке о Лазаре и Диве, где этот Лазарь был нищим, а Дивес - латинское слово для обозначения [того, кто] богат. К предполагаемому дому бедняка примыкает арка над дорогой; дом на арке считался соответствующим Домом богача. Однако рассматриваемые дома относятся только к средневековью, и повествование о Лазаре и Диве в настоящее время широко считается притчей.

с Вероникой: шестая станция

Пьетро Лоренцетти. фреска женщин, следующих за Иисусом на Виа Долороза, Ассизи, 1320

Средневековая римско-католическая легенда рассматривает особый кусок ткани, известный как Покров Вероники, как сверхъестественно запечатленный образом Иисуса в результате физического контакта с лицом Иисуса. По метатезе латинского слов vera icon (что означает истинное изображение) в Веронику, можно было сказать, что Покров Вероники приобрел свой образ, когда святая Вероника встретил Иисуса и вытер пот с его лица тканью; Никакого элемента этой легенды нет в Библии, хотя похожее изображение Эдессы упоминается в Посланиях Иисуса Христа и Авгара, царя Эдессы, поздней части апокрифов Нового Завета. Покров Вероники относится к изображению до Распятия и отличается от изображения после Распятия Святого Лика, часто связанного с Туринской Плащаницей.

Текущая шестая станция на Виа Долороза отмечает эту легендарную встречу между Иисусом и Вероникой. Это место было идентифицировано как место встречи в 19 веке; В 1883 году греко-римские католики приобрели на этом месте руины XII века и построили на них Церковь Святого Лика и Святой Вероники, утверждая, что Вероника встретила Иисуса возле своего собственного дома, и что дом раньше располагался в это место. В церкви есть остатки построек XII века, которые раньше находились на этом месте, в том числе арки построенного крестоносцами монастыря святого Космы. Нынешнее здание находится в ведении Маленьких сестер Иисуса и обычно закрыто для публики.

С благочестивыми женщинами: восьмая станция

Восьмая станция знаменует собой эпизод, описанный Евангелием от Луки, единственным среди канонических евангелий, в котором Иисус встречает на своем пути благочестивых женщин и может остановиться и произнести проповедь. Однако до 15 века считалось, что конечная остановка в пути Иисуса должна была произойти в более раннем месте на Виа Долороза, прежде чем это место было достигнуто. Нынешняя восьмая станция примыкает к греческому православному монастырю святого Харалампа ; он отмечен высеченными на стене буквами IC XC / Nika и рельефным крестом.

Современные процессии

Каждую пятницу римско-католическая процессия идет по маршруту Виа Долороза, начиная с монастырского комплекса у первой станции; Процессию организовывают францисканцы этого монастыря, которые также возглавляют процессию. На маршруте также регулярно проходят инсценировки, начиная от любительских постановок, например, с солдатами в пластиковых шлемах и ярко-красных полиэфирных бинтах, до более профессиональных постановок с исторически достоверной одеждой и реквизитом.

Сиденье Коптского Православного Патриархата в Иерусалиме находится на крыше Храма Гроба Господня. У входа в Патриархат стоит колонна с крестом, обозначающая 9-ю станцию ​​Виа Долороза. В 1980 Папа Шенуда III Александрийский (3 августа 1923 - 17 марта 2012) запретил коптским верующим совершать паломничество в Иерусалим до разрешения израильско-палестинского конфликта. Однако, несмотря на запрет, десятки коптских паломников ежегодно отправляются в Иерусалим, особенно во время пасхальных праздников.

Галерея изображений 14 станций

См. Также

Ссылки

Источники

  • Терстон, Герберт. Станции Креста. Лондон: Бернс и Оутс, 1906.
На Викискладе есть материалы, связанные с Виа Долороза.

Координаты : 31 ° 46′45,84 ″ с.ш., 35 ° 13′55,46 ″ в.д. / 31.7794000 ° N 35.2320722 ° E / 31.7794000; 35.2320722

Последняя правка сделана 2021-06-18 12:09:12
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте