Элия ​​Капитолина

редактировать
Элия ​​Капитолина
Aelia Capitolina находится в Иерусалиме. Элия ​​Капитолина Показано в Иерусалиме
Место нахождения Иерусалим
Координаты 31 ° 46′32 ″ с.ш., 35 ° 13′52 ″ в.д. / 31,775689 ° с. Ш. 35,23104 ° в. / 31.775689; 35,23104

Элия Капитолина (традиционный английский Произношение: / я л я ə ˌ к æ р ɪ т ə л aɪ п ə / ; Latin в полном объеме: COLONIA Элия Капитолина) была римская колония основана во императора Адриана поездки «s в Иудее в 129 / 130, вокруг Иерусалима, который был почти полностью разрушен после осады 70 CE. Основание Aelia Capitolina и строительство храма Юпитера на месте бывшего храма, возможно, были одной из причин вспышки восстания Бар-Кохбы в 132 году. Официальным названием Aelia Capitolina оставалось до поздней античности и Часть имени Aelia, транслитерированная как lyā, также использовалась Омейядским халифатом.

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 Имя
  • 2 История
  • 3 План города
    • 3.1 Планировка и уличный узор
    • 3.2 Западный форум
    • 3.3 Долина Кардо и восточный форум
    • 3.4 Ecce homo арка
  • 4 См. Также
  • 5 Дальнейшее чтение
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки
Имя

Элия пришел от Адриана потеп язычник, Элий, а Капитолина означает, что новый город был посвящен Юпитеру Капитолийского, которому храм был построен на Храмовой горе. Латинское название Aelia является источником гораздо более позднего арабского термина Īlyāʾ (إيلياء), исламского названия Иерусалима 7-го века.

История
Элия ​​Капитолина (Иерусалим)
130 г. н.э. - 324–325 гг. Нашей эры
Римская Империя 125.png Иерусалим в Римской империи при Адриане с указанием расположения римских легионов
Предшествует Иерусалим в раннеримский период
С последующим Иерусалим в византийский период
Первая монета выпущена на монетном дворе Aelia Capitolina около 130/132. Реверс: COL [ONIA] AEL [IA] CAPIT [OLINA] COND [ITA] («Основание колонии Aelia Capitolina»): Адриан вспахивает первую борозду. На карте Мадабы, изображающей Иерусалим 6-го века, есть Кардо Максимус, главная улица города, начинающаяся у северных ворот (сегодняшние Дамасские ворота ) и пересекающая город по прямой на юг до «церкви Неа».

Иерусалим, когда-то сильно перестроенный Иродом, все еще находился в руинах после решительной осады города во время Первой иудейско-римской войны в 70 году нашей эры.

Согласно Евсевию, Иерусалимская церковь была разбросана дважды, в 70 и 135 годах, с той разницей, что от 70 до 130 епископы Иерусалима носили явно еврейские имена, тогда как после 135 епископы Элии Капитолинской оказались греками. Свидетельства Евсевия о продолжении церкви в Элии Капитолине подтверждают Бордоский пилигрим.

Римский император Адриан решил перестроить город в качестве римской колонии, которая будет населенной его легионерами. Новый город Адриана должен был быть посвящен ему самому и некоторым римским богам, в частности Юпитеру.

Существуют разногласия относительно того, последовали ли антиеврейские указы Адриана за еврейским восстанием Бар-Кохбы или предшествовали ему и были причиной восстания. Старая точка зрения состоит в том, что восстание Бар-Кохбы, на подавление которого римлянам потребовалось три года, привело Адриана в ярость, и он решил стереть иудаизм из провинции. Обрезание было запрещено, и евреи были изгнаны из города. Адриан переименовал провинцию Иудея в Сирию Палестину, отказавшись от названия Иудеи.

Иерусалим был переименован в «Элия Капитолина» и перестроен в стиле первоначального плана Гипподама, хотя и адаптированного для использования в Риме. Евреям запрещался въезд в город под страхом смерти, кроме одного дня в году во время праздника Тиша бе-Ав. В совокупности эти меры (которые также коснулись иудеев-христиан) существенно секуляризовали город. Запрет сохранялся до VII века, хотя христианам вскоре будет предоставлено исключение: в IV веке римский император Константин I приказал построить в городе христианские святыни, в том числе Храм Гроба Господня. Останки византийского периода принадлежат исключительно христианам, что позволяет предположить, что население Иерусалима в византийские времена, вероятно, состояло только из христиан.

В пятом веке восточное продолжение Римской империи, управляемой из Константинополя, сохраняло контроль над городом. В начале пятого века, в течение нескольких десятилетий, город перешел от византийского к персидскому правлению, а затем снова к римско-византийскому владычеству. После Сасанидов Хосров II начала толчок седьмого века «s через Сирию, его генералы Фаррухана Шахрвараз и Шахин атаковали Иерусалим ( персидский : Дей Houdkh) Помогшие евреями Palaestina Примы, который поднялся против византийцев. Во время осады Иерусалима в 614 году нашей эры, после 21 дня беспощадной осадной войны, Иерусалим был захвачен. Византийские хроники рассказывают, что Сасаниды и евреи вырезали десятки тысяч христиан в городе, многие из которых были у пруда Мамилла, и разрушили их памятники и церкви, в том числе Храм Гроба Господня. Завоеванный город останется в руках Сасанидов в течение примерно пятнадцати лет, пока византийский император Ираклий не отвоевал его в 629 году.

Византийский Иерусалим был завоеван арабскими войсками Умара ибн аль-Хаттаба в 638 году нашей эры, что привело к снятию ограничений для евреев, проживающих в городе. Среди мусульман в ранней эпохи ислама она упоминается как Мадинат аль-бейт Макдис, «Город Храма», имя ограничивается Храмовой горе. Остальная часть города называлась «Илия», что отражает римское название Элия Капитолина.

План города
Две пары главных дорог - Кардин (север-юг) и Декумани (восток-запад) - в Элии Капитолине.

В позднеримский период город был без стен и защищен легким гарнизоном Десятого легиона. Отряд в Иерусалиме, который, по всей видимости, расположился лагерем на западном холме города, был ответственен за предотвращение возвращения евреев в город. Римское соблюдение этого запрета продолжалось до 4 века.

Планировка и уличный узор

Городской план Aelia Capitolina был типичным римским городом, в котором основные магистрали пересекали городскую сеть в продольном и поперечном направлениях. Городская сетка была основана на обычной центральной дороге с севера на юг ( cardo maximus) и центральной дороге с востока на запад ( decumanus maximus ). Однако, поскольку главный кардо поднимался на западный холм, а Храмовая гора блокировала восточный путь главного декумануса, строгий узор пришлось адаптировать к местной топографии; второстепенное, восточное кардо, расходилось с западным и бежало по долине Тиропеон, в то время как декуманус должен был зигзагом огибать Храмовую гору, минуя ее с северной стороны. Адрианский западный кардо заканчивался недалеко от места соединения с декуманусом, где он достиг лагеря римского гарнизона, но в византийский период он был расширен за пределы бывшего лагеря, чтобы достичь южных, расширенных окраин города.

Два кардина сходились около Дамасских ворот, и полукруглая площадь покрывала оставшееся пространство; на площади был сооружен столбчатый памятник, отсюда арабское название ворот - Баб эль-Амуд ( Ворота Колонны). Тетрапилоны были построены на других перекрестках между основными дорогами.

Этот узор улиц сохранился в Старом городе Иерусалима до наших дней. Первоначальная улица, окруженная рядами колонн и магазинов, была шириной около 73 футов (22 метра), но на протяжении веков здания выходили на улицы, а современные переулки, заменяющие древнюю сеть, теперь довольно узкие. Значительные остатки западного кардо теперь открыты для обозрения возле перекрестка с Сук эль-Базар, а остатки одного из тетрапилонов сохранились в францисканской часовне 19-го века на стыке Виа Долороза и Сук Хан эз-Зейт..

Западный форум

Как это было стандартно для новых римских городов, Адриан поместил главный форум города на стыке главных улиц Кардо и Декуман, теперь это место для (меньшего) Муристана. Рядом с форумом Адриан построил большой храм Венеры на месте, которое позже использовалось для строительства Храма Гроба Господня ; Несколько ограждающих стен храма Адриана были найдены среди археологических раскопок под церковью.

Долина кардо и восточный форум

Struthion бассейн лежал на пути северной Decumanus, так что Адриан размещен сводами над ним, добавил большой тротуар на вершине, и превратил его во вторичном форуме; мостовую до сих пор можно увидеть под монастырем сестер Сиона.

Остальные две арки ворот 1864 г.; меньшая арка (слева) была включена в базилику Ecce Homo. Часть арки, видимая сегодня (прибл. 180 ° напротив предыдущего изображения)

Ecce homo арка

Около пруда Струтион Адриан построил ворота с тройными арками как вход на восточный форум Элии Капитолины. Традиционно, это считается воротами Ирода «s крепости Антония, которая сама по себе была якобы быть место Иисуса » проб и Понтий Пилат «s Ecce гомо речи, как описано в Евангелии от Иоанна 19:13. Частично это произошло из-за открытия в 1864 году игры, выгравированной на плите бассейна. По словам монахинь монастыря, в эту игру играли римские солдаты, и она закончилась казнью «царя-монаха». Возможно, что после его разрушения плитки тротуара Антонийской крепости были перенесены в цистерну площади Адриана.

Когда более поздние постройки сузили Виа Долороза, две арки по обе стороны от центральной арки стали частью ряда более современных зданий. В базилике Ecce Homo сейчас сохранилась северная арка. Южная арка была включена в состав монастыря узбекских дервишей, принадлежащих к Ордену Золотой Цепи, в 16 веке, но в 19 веке они были снесены, чтобы основать мечеть.

Иерусалимская фреска с изображением Кардо в византийскую эпоху
Смотрите также
дальнейшее чтение
  • Лев Кадман, Монеты Элии Капитолиной, Иерусалим, 1956 г.
  • Бенджамин Х. Исаак, Римские колонии в Иудее: основание Элии Капитолины, Таланта XII / XIII (1980/81), стр. 31–54
  • Ritti, T., Documenti adrianei da Hierapolis di Frigia: le Epistole di Adriano alla città, L'Hellénisme d'époque romaine. Новые документы, новые подходы (ier saC – iiie spC), Париж, 2014 г., стр. 297–340.
  • Ярон З. Элиав, Городской план Элии Капитолины: новый взгляд с точки зрения Храмовой горы, Пересмотренная война Бар-Кохбы: новые перспективы второго еврейского восстания, Питер Шефер (ред.), 2003, стр. 241– 277
  • Зиссу, Б., Кляйн, Э., Клонер, А. Процессы поселений на территории римского Иерусалима (Элия Капитолина), Дж. М. Альварес, Т. Ногалес, И. Рода (р. Древний мир, Мерида, 2014, стр. 219–223.
  • С. Векслер-Бдола, Основание Aelia Capitolina в свете новых раскопок вдоль восточного Кардо, IEJ 64, 2014 г., стр. 38–62
  • Б. Исаак, Кесария-на-море и Элия-Капитолина: две неоднозначные римские колонии, L'héritage Grec des columns Romaines d'Orient. Взаимодействие культур в провинциях hellénophones de l'empire romain, C. Brélaz (hg.), Париж, 2017, стр. 331–343.
  • Клонер, А., Кляйн, Э., Зиссу, Б., Сельские внутренние районы (территория) Элии Капитолины, Г. Авни, Г. Д. Штибель (р.), Римский Иерусалим: новый старый город, Портсмут, Род-Айленд, 2017, С. 131–141.
  • Ньюман, Х.И., Храмовая гора Иерусалима и Капитолий Элии Капитолии, Знания и мудрость: археологические и исторические очерки в честь Лии Ди Сегни, Г.К. Боттини, Л.Д. Хрупкала, Дж. Патрих (hg.), Иерусалим, 2017, стр. 35–42
  • A. Bernini, Un riconoscimento di debito redatto a Colonia Aelia Capitolina, Zeitschrift für Papyrologie und Epigraphik 206, 2018, стр. 183–193
  • А. Бернини, Новые свидетельства в пользу Colonia Aelia Capitolina (P. Mich. VII 445 + inv. 3888c + inv. 3944k, Труды 28-го Международного конгресса папирологов, Барселона, 2019 г., стр. 557–562).
  • Вернер Эк, Die Colonia Aelia Capitolina: Überlegungen zur Anfangsphase der zweiten römischen Kolonie in der Provinz Iudaea-Syria Palaestina, ELECTRUM, Vol. 26 (2019), стр. 129–139.
  • Мириам Бен Зеев Хофман, Евсевий и Адриан Основание Элии Капитолиной в Иерусалиме, ELECTRUM, Vol. 26 (2019), стр. 119–128.
  • Шломит Векслер-Бдола, Элия ​​Капитолина - Иерусалим в римский период - в свете археологических исследований, Мнемозина, дополнения, История и археология классической античности, Том: 432, Брилл, 2020
использованная литература

Сноски

Цитаты

внешние ссылки

Координаты : 31.775689 ° N 35.231040 ° E 31 ° 46′32 ″ с.ш., 35 ° 13′52 ″ в.д. /  / 31.775689; 35,231040

Последняя правка сделана 2023-04-20 08:01:45
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте