Кардо

редактировать
Одна из главных улиц римских городов

Декуманус Максимус (ось пересечения Кардо) была главной улицей Петры, Иордания с коммерческими магазинами по обеим сторонам

Кардо - это латинское название, данное улице север-юг в Древнеримские города и военные городки как составная часть градостроительства. cardo maximus, или чаще всего cardo, была главной или центральной улицей, ориентированной с севера на юг.

Содержание

  • 1 Этимология
  • 2 Примеры
    • 2.1 Апамея, Сирия
    • 2.2 Джераш, Иордания
    • 2.3 Кельн, Германия
    • 2.4 Иерусалим, Израиль
    • 2.5 Бейт-Шеан, Израиль
    • 2,6 Бейрут, Ливан
    • 2,7 Пореч, Хорватия
  • 3 Ссылки
  • 4 Дополнительная литература
  • 5 Внешние ссылки

Этимология

Cardo maximus был "петлей" «или ось города, производная от греческого καρδίᾱ, kardia -« сердце », и как таковая, как правило, была заполнена магазинами и торговцами и служила центром экономической жизни.

В большинстве римских городов также была Decumanus Maximus, улица с востока на запад, которая служила второстепенной главной улицей. Из-за разной географии в некоторых городах Декуманус является главной улицей, а Кардо второстепенной, но в целом Кардо Максимус служил главной улицей. Форум обычно располагался на пересечении Декуманос и Кардо или недалеко от него.

Примеры

Апамея, Сирия

Кардо Максимус Апамея (Сирия)

Кардо Максимус Апамея, Сирия проходила через центр город прямо с севера на юг, соединял главные ворота города и первоначально был окружен 1200 колоннами с уникальными спиральными канавками, каждая последующая колонна спиралью двигалась в противоположном направлении. Длина проезжей части составляла около 1,85 километра, а ширина - 37 метров, так как она использовалась для колесного транспорта. Большая колоннада была построена во II веке и просуществовала до XII века. Землетрясения 1157 и 1170 годов разрушили колоннаду. Кардо был окружен с обеих сторон гражданскими и религиозными зданиями.

Джераш, Иордания

Римский кардо в Джераш (Иордания )

Раскопки в Джераш в Иордании обнаружили останки древнего римского город на этом месте, главной особенностью города является кардо с колоннадой. Первоначальное дорожное покрытие сохранилось.

Кельн, Германия

Hohe Strasse и Schildergasse в Кельн, Германия может быть взята в качестве примера улиц, которые сохранили свой курс и функцию Кардо и Декумануса Максима до наших дней.

Иерусалим, Израиль

Иерусалим Фреска Кардо, Старый город Иерусалим карта Мадабы с изображением римлянина Кардо в Иерусалиме

Во время визита Адриана в Иудею в 130-х годах нашей эры руины Иерусалима были обследованы, и Адриан решил построить на их месте римскую колонию., назвав его Колония Элия Капитолина, в честь римских божеств Юпитера, Юноны и Минервы (Капитолийская триада ), которым поклонялись в храме на Капитолийском холме в Риме. Как и во многих римских колониях, Элия Капитолинабыл разбит с гипподамской сеткой узких улиц и широких проспектов. Примечательно, что это решение было одной из главных причин восстания Бар-Кохбы, которое вскоре охватило регион.

Основная улица с севера на юг, Кардо Максимус, изначально была мощеной улицей шириной примерно 22,5 метра (примерно шириной с шестиполосной автомагистралью), которая шла на юг от Дамаскских ворот и оканчивалась на неизвестная точка. Южная пристройка к Кардо, построенная при Юстиниане в 6 веке нашей эры, расширила дорогу дальше на юг, чтобы соединить Церковь Гроба Господня с недавно построенными Сионскими воротами.. По длине проезжая часть была разделена на три части: две крытые дорожки с колоннами, обрамляющие дорогу шириной 12 метров. Затененные портики обеспечивали отделение пешеходов от колесных повозок, укрытие от непогоды, пространство для мелкой торговли, а также возможность для жителей и посетителей собраться и пообщаться. Центральная открытая мостовая обеспечивала коммерческий доступ, а также ритуальное пространство. Самой яркой визуальной особенностью Кардо была колоннада, четко изображенная на карте Мадабы.

Простые основания поддерживали монолитные валы, расположенные на расстоянии 5,77 метра друг от друга. Стволы поддерживали коринфские капители византийского стиля - причудливо вырезанные, но более стилизованные версии своих классических копий. Хотя эта комбинация элементов была единообразной, сохранившиеся образцы демонстрируют некоторые различия в профиле и размере оснований, а также в узоре капителей. Несмотря на эстетические различия, приблизительная высота основания, колонн и капителей колоннады составляла пять метров, что способствовало увеличению простора портиков. Стена восточного портика Кардо представляла собой галерею, в которой размещались различные киоски и мастерские, арендованные ремесленниками и торговцами.

Линия Кардо Максимус все еще видна на улице Еврейского квартала, хотя первоначальная мостовая находится в нескольких метрах ниже современного уличного уровня. В 7 веке, когда Иерусалим попал под власть мусульман, Кардо превратился в рынок в арабском стиле. Остатки византийского Кардо были обнаружены при раскопках Еврейского квартала, начавшихся в 1969 году.

В 1971 году архитекторы Петер Богод, Эстер Крендель и Шломо Аронсон представили план сохранения древней улицы. Их предложение в значительной степени опиралось на карту Мадабы шестого века, мозаичную карту Иерусалима, найденную в 1897 году в Мадабе, Иордания. На карте ясно было показано, что римский Кардо - главная артерия Старого города. Архитекторы предложили крытый торговый пассаж, который сохранит стиль древнеримской улицы с использованием современных материалов. Их план был основан на надежде, что археологи найдут остатки южной оконечности Кардо, расширения римской дороги с севера на юг, построенной в византийскую эпоху (324–638).

Время было существенным, и возрастающее давление с целью заселения еврейского квартала привело к строительству надстройки, которая позволила возводить жилые дома, в то время как археологи продолжали работать внизу. Общая длина проекта составляла 180 метров, и он был разделен на восемь секций, чтобы строительные бригады могли быстро переходить от одной секции к другой. К 1980 году было построено 37 жилых домов и 35 магазинов, включая археологические находки, такие как стена Хасмонеев II века до нашей эры и ряды византийских колонн. Сочетание старого и нового также заметно на Улице евреев, где магазины были помещены в старые своды, а галерея покрыта арочной крышей с небольшими отверстиями для естественного освещения.

Бейт-Шеан, Израиль

Римский кардо в Бейт-Шеан, Израиль

Бейт-Шеан был одним из 10 города, известные как «Декаполис» на восточной границе Римской империи в Сирии и Иудее. Это был самоуправляемый город, основанный римлянами для популяризации римской культуры. Он был построен с центральным кардо, храмами, театрами, банями и другими общественными зданиями, а также чеканил собственные монеты.

Бейрут, Ливан

Кардо Максимус был главной улицей города с севера на юг. Роман Берит. Во время раскопок был обнаружен участок улицы длиной около 100 метров, окруженный двумя рядами известняковых пьедесталов. Когда-то на этих постаментах стояли шестиметровые колонны, поддерживающие крытые колоннады по обе стороны улицы. Лестница в восточной колоннаде открывала доступ к большому строительному комплексу.

Кардо Максимус соединил Форум с другим комплексом, который простирался от нынешнего здания Аль-Азария до площади Риада Аль Солх. Археологические раскопки обнаружили два последовательных уровня улицы, самый старый из которых датируется II веком нашей эры. Более поздняя, ​​более широкая улица была проложена в 4 веке нашей эры. Полы колоннад на обоих уровнях Кардо Максимус были украшены мозаикой. В VI веке н.э. они были покрыты тонким слоем белой известковой штукатурки. Фрагменты полов использовались до 19 века. Римские колонны были повторно использованы в фундаменте более поздних зданий, построенных на мостовой Кардо, превратив главную улицу римского Берита в небольшую аллею.

Пореч, Хорватия

На берегу моря На курорте Пореч, Хорватия, Кардо Максимус и Декуманус сохранили свои первоначальные названия и до сих пор служат главными улицами исторического центра города.

Ссылки

Дополнительная литература

  • Авигад, Н. 1984. Открытие Иерусалима. Лондон: Бэзил Блэквелл.
  • Бахат, Д. 1990. Иллюстрированный атлас Иерусалима, перевод С. Кетко. Нью-Йорк и Лондон: Саймон и Шустер.
  • Босанке, Р. К. 1915. «Греческие и римские города I: улицы». Обзор градостроительства, Vol. 5, No. 4: 286–93.
  • Чен, Д. 1982. «Встреча с Кардо Максимом в Иерусалиме». Ежеквартально исследование Палестины, Том. 114, январь – июнь: 43–45.
  • Гева, Гилель, изд. 2000. Раскопки еврейского квартала в Старом городе Иерусалима, Vol. 1. Иерусалим: Израильское исследовательское общество и Институт археологии Еврейского университета.
  • Голан, Д. 1986. «Решение Адриана заменить« Иерусалим »на« Элия Капитолина ». Zeitschrift für Alte Geschichte, Vol. 35, No. 2: 226–39.
  • Jones, A.H.M. 1955. «Экономическая жизнь городов Римской империи». Recueils de la Societe
  • Жан Боден, VII: la ville. Брюссель: La Librairie Encyclopedique.
  • Кеннеди, Хью. 1985. "От Полиса до Медины: городские изменения в поздней античной и ранней исламской Сирии". Прошлое и настоящее, Vol. 106: 3–27.
  • Уорд Перкинс, Дж. Б. 1955. «Раннеримские города в Италии». Обзор градостроительства, Vol. 26, No. 3: 126–54.

Внешние ссылки

Викискладе есть материалы, связанные с Кардинес.
Последняя правка сделана 2021-05-14 08:26:44
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте