Pool of Bethesda

редактировать

Бассейн Bethesda находится в Иерусалиме Пул Bethesda Бассейн Bethesda Местоположение на карте Старого Иерусалима Руины византийской церкви, прилегающие к сайту Бассейна Вифезда Модель бассейнов в Период Второго Храма (Музей Израиля )

Бассейн Вифезда был бассейном в Иерусалиме, известном из Нового Завета истории Иисуса, чудесным образом исцелившего парализованного человека, из пятой главы Евангелия o f Иоанна, где он описан как находящийся у Овечьих ворот, окруженный пятью крытыми колоннадами или портиками. Теперь он ассоциируется с местом бассейна в нынешнем мусульманском квартале города, рядом с воротами, которые теперь называются Львиными воротами или воротами Святого Стефана и Церковь Святой Анны, раскопанная в конце 19 века.

Содержание

  • 1 Название
  • 2 Определение библейского места
    • 2.1 Археология
    • 2.2 Евангелие
  • 3 История
    • 3.1 Первый (северный) бассейн
    • 3.2 Второй (южный) бассейн
    • 3.3 Эллинистические и римские храмы
    • 3.4 Византийская церковь
    • 3.5 Церкви крестоносцев
    • 3.6 Новое время
  • 4 См. также
  • 5 Ссылки
  • 6 Дополнительная литература
  • 7 Внешний вид links

Имя

Считается, что название пула происходит от иврита и / или арамейского языка. Бет хесда (בית חסד / חסדא) означает либо дом милосердия, либо дом благодати. Это значение могло быть сочтено подходящим, поскольку это место считалось местом позора из-за присутствия инвалидов и местом благодати из-за дарования исцеления.

Альтернативные переводы имени Βηθεσδά (Bethesda), появляющиеся в рукописях Евангелия от Иоанна, включают Βηθζαθά (Beth-zatha = בית חדתא), производное от Bezetha и Bethsaida (не путать с Bethsaida, город в Галилее ), хотя последнее считается метатетическим искажением библейских ученых.

Франц Делич ("Talmudische Studien, X. Bethesda", Zeitschrift für die gesamte lutherische Theologie und Kirche, 1856) предположил, что это название происходит от mishnaic еврейского заимствования из греческого estiv / estava, которое соответственно относится к stoa (στοά).

Идентификация библейского сайта

Согласно Евангелию от Иоанна, Вифезда была бассейном для купания (греч. : κολυμβήθρα, kolumbethra) с пятью портами icoes (переведено как крыльцо более старыми английскими переводами Библии).

До XIX века не было четких археологических свидетельств существования такого бассейна, что побудило некоторых западных Ученые утверждают, что Евангелие было написано позже, вероятно, кем-то, не имеющим непосредственного знания о городе Иерусалиме, и что бассейн имел только метафорическое, а не историческое значение. Комментаторы иногда отождествляли Бассейн Вифезда с современным так называемым Фонтаном Богородицы в Кедронской долине, недалеко от Бассейна Силоам, или, альтернативно, Биркет Исраэль, пруд у устья долины, который впадает в Кедрон к югу от Св. Ворота Стефана. Другие отождествляли его с бассейнами-близнецами, которые тогда назывались Сутерренами (по-французски «подземный») под монастырем Сестер Сиона ; последующие археологические исследования идентифицировали их с более поздним прудом Струтиона.

. Однако уже в пятом веке на территории церкви Святой Анны находилась византийская церковь, названная церковью Пробатиков. (Церковь у Пробатического пруда, или Пруд с овцами) или Церковь хромого. Это место, впоследствии раскопанное археологами, кажется правдоподобно соответствующим описанию в Евангелии от Иоанна.

Археология

Показано на западе трансепт Св. Епископальный собор Марии в Мемфисе, Теннесси, этот камень является частью одной из колонн балюстрады, окружавшей бассейн Вифезда

При археологических раскопках, проведенных в XIX веке, Конрад Шик обнаружил большой резервуар, расположенный примерно в 100 футах (30 м) к северо-западу от церкви Святой Анны, который, как он утверждал, был Прудом Вифезда. Дальнейшие археологические раскопки в этом районе в 1964 году обнаружили остатки византийской церкви и церкви крестоносцев, Храма Адриана Асклепия и Сераписа, небольших лечебных бассейнов Асклепиона, второй из двух больших бассейнов, и дамба между ними. Было обнаружено, что византийское сооружение было построено в самом сердце постройки Адриана и содержало лечебные бассейны.

Евангелие

Картина «Бассейн Вифезда» Роберта Бейтмана (1877)

В Иоанновом тексте (глава 5 ) портики описываются как место, где ожидало большое количество немощных людей, что хорошо согласуется с очевидным использованием этого места в I веке нашей эры как Асклепион. Библейское повествование продолжается описанием субботы посещения этого места Иисусом, во время которого он исцеляет человека, который много лет был прикован к постели и не мог самостоятельно пройти в бассейн. Исцеление и наставление Иисуса человеку поднять свою циновку вызывает протест против нарушения религиозных обычаев субботы.

История

Первый (северный) бассейн

История бассейна началась в 8 веке до нашей эры, когда через короткую долину Бет Зета была построена плотина, повернувшая ее в резервуар для дождевой воды; шлюз в дамбе позволял регулировать высоту, а канал, вырезанный в скале, доставлял постоянный поток воды из водохранилища в город. Водохранилище стало известно как Верхний бассейн (בריכה העליונה).

Второй (южный) бассейн

Около 200 г. до н.э., в период, когда Симон II был иудейским Первосвященником, канал был закрыт, и второй бассейн был добавлен на южной стороне плотины.

Хотя популярная легенда утверждает, что этот бассейн использовался для мытья овец, это маловероятно из-за того, что бассейн использовался в качестве источника воды, и его крайняя глубина (13м). Были некоторые научные дискуссии о том, мог ли бассейн быть микве (еврейский ритуальный бассейн для купания).

эллинистические и римские храмы

В I веке до н.э. естественные пещеры к востоку от двух бассейнов были превращены в маленькие купальни как часть asclepieion ; однако Мишна подразумевает, что по крайней мере один из этих новых бассейнов был посвящен Фортуне, богине процветания, а не Асклепию, богу исцеления. Ученые считают вероятным, что это сооружение было основано римским гарнизоном близлежащей крепости Антония, который также смог бы защитить его от нападения. Кроме того, расположение асклепиона за пределами тогдашних городских стен сделало бы его присутствие терпимым для евреев, которые в противном случае могли бы возражать против нееврейского религиозного присутствия в их священном городе.

В середине I века нашей эры. Ирод Агриппа расширил городские стены, введя асклепиона в город. Когда Адриан перестроил Иерусалим как Элия Капитолина, он проложил дорогу вдоль плотины и расширил асклепион в большой храм Асклепия и Сераписа.

Византийская церковь

К пятому веку, по крайней мере, часть асклепиона была преобразована или заменена византийской церковью, известной как Церковь Пробатика (буквально, церковь Овец, бассейн, называемый Пробатическим или Овечьим бассейном) и первоначально посвященный исцелению паралитических, хотя с шестого века связан с Девой Марией (паломник Феодосий писал в Deitu Terrae Sanctae (ок. 530 г.), что «рядом с прудом находится церковь Девы Марии»). Это отражает более общее движение, которое присвоило целительные места языческой религии и повторно посвятило их Деве Марии. Теория о том, что эта церковь была построена императрицей Евдокией (ок. 401–460), сомнительна. Скорее всего, это связано с Ювеналом, епископом Иерусалима середины V века. Эта церковь была разрушена в 614 году персами.

церквями крестоносцев

После крестоносцев завоевания Иерусалима в 1099 году среди руин византийского периода была построена гораздо меньшая церковь. на каменной дамбе, разделяющей два бассейна, известной как Паралитическая церковь или Мустье («Монастырь»). Затем рядом была возведена новая церковь большего размера. Эта большая церковь, построенная в 1138 году, была построена на месте грота, который (с пятого или шестого века и далее) традиционно считался местом рождения Марии, матери Иисуса, и был назван в честь Мать Марии, святая Анна. После завоевания Иерусалима Саладином в 1187 году он был преобразован в шафи фикх (школа исламского права). Постепенно постройки пришли в упадок, превратившись в помойку (свалку).

Новое время

Пул Bethesda в 1911 году Бассейн Бетесды в 1911 году

В 1856 году территория, включающая церковь Святой Анны и бассейн, была предоставлена ​​Османской империей. Султан Абдулмеджид I - Наполеон III из Франции. Французы отремонтировали и заново освятили церковь (под управлением Белых отцов ) в юго-восточном углу бассейнов, оставив нетронутыми другие руины. Ходят слухи, что изначально это место было предложено королеве Виктории в рамках переговоров, которые в конечном итоге привели к Кипрской конвенции 1878 года.

См. Также

Ссылки

Дополнительная литература

Внешние ссылки

Викискладе есть медиафайлы, связанные с Pool of Bethesda.

Координаты : 31 ° 46′53 ″ N 35 ° 14′09 ″ E / 31,78139 ° N 35,23583 ° E / 31,78139; 35.23583

Последняя правка сделана 2021-06-02 11:04:39
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте