Совершенство Христа

редактировать
Утверждение, что человеческие качества Христа олицетворяли совершенство во всех возможных смыслах

Совершенство Христа - это принцип в христологии, который утверждает, что человеческие качества Христа олицетворяют совершенство во всех возможных смыслах. Другая точка зрения характеризует совершенство Христа как чисто духовное и нравственное, в то время как его гуманистические черты подвержены недостаткам, потенциальным возможностям и улучшениям как части текущего состояния человека.

Взгляд апостола Павла на Христа как «совершенного человека» считал его «вторым Адамом», породившим жизнь, в то время как Адам оставил наследство греха, например в 1 Коринфянам 15:22 и Римлянам 5:12 В Ефесянам 4:13 христианское сообщество призвано к «единству веры и познания Сына Божьего, к совершенному человеку, в меру возраста полноты Христа ", таким образом достигнув совершенства в совершенстве Самого Христа.

В 2 веке святой Ириней Лионский основывал свою концепцию совершенства Христа на Евангелии от Иоанна (а также в другом Синоптических Евангелиях ), а не в Посланиях Павла. Для Иринея совершенство Христа проистекает из того, что он был «Словом», то есть Логос, который существовал до того, как Христос в совершенной форме, не тронутый грехом: потому что он был первым, он мог достичь совершенства.

В 3 веке, Тертуллиан подчеркивал совершенство Христа как ключевое следствие воплощения Логоса во Христе. По мнению Тертуллиана, предположить, что что-либо может быть добавлено для улучшения Христа, значило бы отрицать Евангелия.

В Средние века ключевой центр христологических исследований познания Христа было его совершенством, как в Иоанна 1:14, где говорится, что он «полон благодати и истины». В 13 веке совершенство Христа было предметом подробного богословского анализа святого Фомы Аквинского в его Summa Theologiae.

Иоанн Кальвин считал совершенство Христа источником благодать, которая скрывала недостатки греха в других.

В своем документе Gaudium et Spes, Второй Ватиканский собор учит, что

Адам, первый человек, был образом Того, Кто должен был прийти, а именно Христа Господа. Христос, последний Адам, через раскрытие тайны Отца и Его любви полностью открывает человека самому человеку и делает ясным его высшее призвание. Поэтому неудивительно, что в Нем все вышеупомянутые истины находят свои корни и достигают своего венца.

Далее Совет объясняет концепцию человеческого совершенства Христа, которая основана на союзе Его человеческой и божественной природы. :

Тот, Кто есть «образ Бога невидимого» (Кол. 1:15, ср. 2 Кор. 4: 4), Сам является совершенным человеком. Сыновьям Адама Он восстанавливает божественное подобие, которое было изуродовано после первого греха. Поскольку человеческая природа, как Он предполагал, не была отменена, самим фактом она возведена в божественное достоинство и в нашем отношении. Ибо Своим воплощением Сын Божий каким-то образом соединил Себя с каждым человеком. Он работал человеческими руками, Он думал человеческим разумом, действовал по человеческому выбору и любил человеческим сердцем. Рожденный от Девы Марии, Он действительно стал одним из нас, подобных нам во всем, кроме греха (ср. Евр. 4:15).

Совет возобновляет эту идею в более позднем разделе, подчеркивая кульминацию истории в Божьей любви, в которой находится человеческое совершенство:

Ибо Слово Божье, посредством Которого все было создано, Сам стал плотью и обитал на земле человеческих. Таким образом, Он вошел в мировую историю как совершенный человек, взяв эту историю в Себя и обобщив ее. Он Сам открыл нам, что «Бог есть любовь» (1 Иоанна 4: 8), и в то же время научил нас, что новая заповедь любви была основным законом человеческого совершенства и, следовательно, преобразования мира.

См. Также
Ссылки
Дополнительная литература
Последняя правка сделана 2021-06-01 09:18:52
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте