Джеймс Тиссо

редактировать
Французский художник и иллюстратор XIX века

Джеймс Тиссо
Автопортрет Джеймса Тиссо (1865 г.).jpg Автопортрет 1885 года
РодилсяЖак Жозеф Тиссо. 15 октября 1836 г.. Нант, Июльская монархия
Умер8 августа 1902 г. (65 лет). Ченси-Бюйон, Третья Французская Республика
Другие именаДжеймс Тиссо
Род занятийхудожник

Жак Жозеф Тиссо (Французский: ; 15 октября 1836 - 8 августа 1902), Англизированный как Джеймс Тиссо (), был Французский живописец и иллюстратор. Он был успешным художником парижского общества до переезда в Лондон в 1871 году. Он прославился как живописец модно одетых женщин, изображенных в различных сценах повседневной жизни. Он также рисовал сцены и персонажей из Библии.

Содержание

  • 1 Ранняя жизнь
  • 2 Ранняя карьера
  • 3 Зрелая карьера
  • 4 Поздняя карьера
  • 5 Смерть и наследие
  • 6 Галерея
  • 7 См. Также
  • 8 Ссылки
    • 8.1 Цитаты
    • 8.2 Общие источники
  • 9 Внешние ссылки

Ранние годы

Жак Тиссо родился в городе Нант в Франции и провел там свое раннее детство. Его отец, Марсель Теодор Тиссо, был успешным торговцем тканями. Его мать, Мари Дюран, помогала мужу в семейном бизнесе и создавала шляпы. Набожная католичка, мать Тиссо с юных лет прививала будущему художнику благочестивую преданность. Юность, проведенная Тиссо в Нанте, вероятно, способствовала тому, что он часто изображал корабли и лодки в своих более поздних работах. Считается, что участие его родителей в индустрии моды повлияло на его стиль живописи, поскольку он детально изображал женскую одежду. К 17 годам Тиссо знал, что хочет заняться живописью как карьерой. Его отец выступал против этого, предпочитая, чтобы его сын занимался бизнесом, но молодой Тиссо заручился поддержкой матери в выбранном им призвании. Примерно в это же время он начал использовать имя Джеймс. К 1854 году он был широко известен как Джеймс Тиссо; он, возможно, принял это из-за его растущего интереса ко всему английскому.

Ранняя карьера

Круг на Королевской улице, сцена в Париже, видимая с балкона Hôtel de Coislin с видом на площадь де ля Конкорд

В 1856 или 1857 году Тиссо отправился в Париж, чтобы получить образование в области искусства. Живя у друга своей матери, художника Эли Делоне, Тиссо поступил в Ecole des Beaux-Arts, чтобы учиться в студиях Ипполита Фландрина и Луи Ламота <120.>. Оба были успешными лионскими художниками, которые переехали в Париж, чтобы учиться у Жан-Огюста-Доминика Энгра. Ламот обеспечил большую часть студийного образования Тиссо, и молодой художник учился самостоятельно, копируя работы в Лувре, как и большинство других художников того времени в ранние годы. Примерно в это же время Тиссо познакомился также с американцем Джеймсом Макнилом Уистлером и французскими художниками Эдгаром Дега (который также был учеником Ламота и другом Делоне) и Эдуард Мане.

В 1859 году компания Tissot впервые выставилась в Парижском салоне. Он показал пять картин со сценами из Средневековья, многие из которых изображают сцены из Фауста Гете. Эти работы показывают влияние в его творчестве бельгийского художника Анри Лейса (Ян Август Хендрик Лейс ), с которым Тиссо познакомился в Антверпене ранее в том же году. Другие влияния включают работы немецких художников Петра фон Корнелиуса и Морица Рецша. После того, как Тиссо впервые выставился в Салоне и до того, как он был награжден медалью, французское правительство заплатило 5000 франков за его изображение Встречи Фауста и Маргариты в 1860 году, когда картина выставлялась в Салоне. в следующем году вместе с портретом и другими картинами.

Зрелая карьера

Портрет Джеймса Тиссо Эдгара Дега, ок. 1866–67

Эмиль Перер предоставил картину Тиссо «Прогулка по снегу» для международной выставки 1862 года в Лондоне; В следующем году три картины Тиссо были выставлены в лондонской галерее Эрнеста Гамбарта. В

Джеймс Тиссо - Un Dejeuner

около 1863 года Тиссо внезапно переключил свое внимание со средневекового стиля на изображение современной жизни с помощью портретов. В этот период Tissot получил высокую оценку критиков и быстро стал успешным художником. Как и его современники, такие как Альфред Стивенс и Клод Моне, Тиссо также исследовал японизм, включая японские предметы и костюмы в свои картины и выражающие влияние стиля. Дега написал портрет Тиссо тех лет (Метрополитен-музей, Нью-Йорк), на котором он сидит под японским экраном, висящим на стене.

Все еще на вершине, 1873 год

Тиссо сражался в Франко-прусская война в рамках импровизированной обороны Парижа, в которую вошли две роты Garde Nationale, а затем в составе Парижской коммуны. Его картина 1870 года «Партия Карре» («Четверка») напоминает период Французской революции. Либо из-за радикальных политических ассоциаций, связанных с Парижской Коммуной (к которой он, как полагали, присоединился в основном для защиты своего имущества, а не для общей идеологии), либо из-за лучших возможностей он уехал из Парижа в Лондон в 1871 году. В этот период, Сеймур Хейден помог ему освоить технику гравюры. Работая карикатуристом у Томаса Гибсона Боулза, владельца журнала Vanity Fair, а также выставляясь в Королевской академии, Tissot прибыл в Лондон с установленными социальными и художественными связями.. Тиссо использовал имя Coïdé в Vanity Fair с 1869 по 1873 год.

Тиссо быстро завоевал репутацию художника, изображающего элегантно одетых женщин в сценах модной жизни. К 1872 году Тиссо купил дом в Сент-Джонс-Вуд, районе Лондона, очень популярном в то время среди художников. Согласно Оксфордскому словарю искусства и художников, «в 1874 году Эдмон де Гонкур саркастически написал, что у него есть« студия с залом ожидания, где в любое время есть ледяное шампанское в распоряжении посетителей »

Он стал членом The Arts Club в 1873 году.

Картины Тиссо очень понравились богатым британским промышленникам во второй половине XIX века. В течение 1872 года он заработал 94 515 франков, доход, который обычно получали только представители высших слоев общества.

В 1874 году Дега попросил его присоединиться к ним на первой выставке, организованной художниками, которые стали известны как Импрессионисты, но Тиссо отказались. Однако он продолжал быть близок с этими художниками. Берта Моризо посетила его в Лондоне в 1874 году, и он приехал в Венецию с Эдуардом Мане примерно в то же время. Он регулярно видел Уистлера, который оказал влияние на сцены реки Темзы в Tissot.

В 1875–1875 гг. Tissot встретил Кэтлин Ньютон, разведенную женщину, которая стала спутницей художника и частой моделью. Он написал ее офорт в 1876 году под названием «Портрет миссис Н.», более часто называемый «Фрилез». В 1876 году она родила сына Сесила Джорджа Ньютона, который считается сыном Тиссо. Она переехала в дом Тиссо в Сент-Джонс-Вуд в 1876 году и жила с ним до своей смерти на поздних стадиях потребления в 1882 году. Тиссо часто называл эти годы с Ньютоном самыми счастливыми в своей жизни. время, когда он смог осуществить свою мечту о семейной жизни.

После смерти Кэтлин Ньютон Тиссо вернулся в Париж. Большая выставка его работ состоялась в 1885 году в Galerie Sedelmeyer, где он показал 15 больших картин из серии под названием La Femme à Paris. В отличие от жанровых сцен модниц, которые он рисовал в Лондоне, эти картины представляют разные типы и классы женщин, показанные в профессиональных и социальных сценах. Работы также показывают повсеместное влияние японской гравюры, поскольку он использовал неожиданные ракурсы и обрамление из этой традиции. Он создал монументальный контекст в размерах полотен. Тиссо был среди многих западных художников и дизайнеров, на которых в то время оказало влияние японское искусство, мода и эстетика.

Поздняя карьера

В 1885 году в Тиссо возродилась его католическая вера, что заставило его провести остаток своей жизни, создавая картины на библейские темы. События. Многие из его друзей-художников скептически относились к его обращению, так как это удобно совпало с возрождением французской католической церкви, реакцией на светское отношение Французской Третьей республики. В то время, когда французские художники работали с импрессионизмом, пуантилизмом и мазками тяжелым маслом, Тиссо двигался в сторону реализма в своих акварелях. Чтобы помочь в завершении библейских иллюстраций, Тиссо отправился на Ближний Восток в 1886, 1889 и 1896 годах, чтобы изучить ландшафт и людей. Его серия из 365 иллюстраций гуашью (непрозрачная акварель), показывающих жизнь Христа, была показана критикам и восторженной публике в Париже (1894–1895 гг.), Лондоне (1896 г.) и Нью-Йорке (1898–189 гг.). до того, как были куплены Бруклинским музеем в 1900 году. Они были опубликованы во французском издании в 1896–1876 гг. и на английском языке в 1897–1887 гг., что принесло Тиссо огромное богатство и известность. В июле 1894 года компания Tissot была награждена Légion d'honneur, самой престижной медалью Франции. Последние годы жизни Тиссо работал над картинами на сюжеты из Ветхого Завета. Хотя он так и не завершил серию, он выставил 80 из этих картин в Париже в 1901 году, а гравюры после них были опубликованы в 1904 году.

Смерть и наследие

Тиссо внезапно умер в Ду, Франция, 8 августа 1902 года, когда жил в замке de Buillon, бывшее аббатство, которое он унаследовал от своего отца в 1888 году. Его могила находится в часовне, расположенной на территории замка. Широкое использование его иллюстраций в литературе и на слайдах продолжилось и после его смерти, когда «Жизнь Христа» и Ветхий Завет стали «окончательными образами Библии». В 1906 году режиссер Алиса Ги-Блаше использовала Библию Tissot в качестве справочного материала для своей крупнейшей на сегодняшний день постановки в Gaumont «Страсти», создав двадцать пять эпизодов с примерно тремя сотнями дополнительных материалов. Его изображения легли в основу современных фильмов, таких как дизайн Ковчега Завета в В поисках утраченного ковчега (1981) и темы образа жизни в Эпоха невинности. (1993). В первой половине 20-го века его интерес к портретам модных дам возродился, и примерно пятьдесят лет спустя они стали рекордными по ценам.

Галерея

См. Также

Ссылки

Цитаты

Общие источники

Внешние ссылки

На Wikimedia Commons есть материалы, связанные с Джеймсом Тиссо.
Последняя правка сделана 2021-05-24 13:53:56
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте