Джеймс Тиссо | |
---|---|
Автопортрет 1885 года | |
Родился | Жак Жозеф Тиссо. 15 октября 1836 г.. Нант, Июльская монархия |
Умер | 8 августа 1902 г. (65 лет). Ченси-Бюйон, Третья Французская Республика |
Другие имена | Джеймс Тиссо |
Род занятий | художник |
Жак Жозеф Тиссо (Французский: ; 15 октября 1836 - 8 августа 1902), Англизированный как Джеймс Тиссо (), был Французский живописец и иллюстратор. Он был успешным художником парижского общества до переезда в Лондон в 1871 году. Он прославился как живописец модно одетых женщин, изображенных в различных сценах повседневной жизни. Он также рисовал сцены и персонажей из Библии.
Жак Тиссо родился в городе Нант в Франции и провел там свое раннее детство. Его отец, Марсель Теодор Тиссо, был успешным торговцем тканями. Его мать, Мари Дюран, помогала мужу в семейном бизнесе и создавала шляпы. Набожная католичка, мать Тиссо с юных лет прививала будущему художнику благочестивую преданность. Юность, проведенная Тиссо в Нанте, вероятно, способствовала тому, что он часто изображал корабли и лодки в своих более поздних работах. Считается, что участие его родителей в индустрии моды повлияло на его стиль живописи, поскольку он детально изображал женскую одежду. К 17 годам Тиссо знал, что хочет заняться живописью как карьерой. Его отец выступал против этого, предпочитая, чтобы его сын занимался бизнесом, но молодой Тиссо заручился поддержкой матери в выбранном им призвании. Примерно в это же время он начал использовать имя Джеймс. К 1854 году он был широко известен как Джеймс Тиссо; он, возможно, принял это из-за его растущего интереса ко всему английскому.
В 1856 или 1857 году Тиссо отправился в Париж, чтобы получить образование в области искусства. Живя у друга своей матери, художника Эли Делоне, Тиссо поступил в Ecole des Beaux-Arts, чтобы учиться в студиях Ипполита Фландрина и Луи Ламота <120.>. Оба были успешными лионскими художниками, которые переехали в Париж, чтобы учиться у Жан-Огюста-Доминика Энгра. Ламот обеспечил большую часть студийного образования Тиссо, и молодой художник учился самостоятельно, копируя работы в Лувре, как и большинство других художников того времени в ранние годы. Примерно в это же время Тиссо познакомился также с американцем Джеймсом Макнилом Уистлером и французскими художниками Эдгаром Дега (который также был учеником Ламота и другом Делоне) и Эдуард Мане.
В 1859 году компания Tissot впервые выставилась в Парижском салоне. Он показал пять картин со сценами из Средневековья, многие из которых изображают сцены из Фауста Гете. Эти работы показывают влияние в его творчестве бельгийского художника Анри Лейса (Ян Август Хендрик Лейс ), с которым Тиссо познакомился в Антверпене ранее в том же году. Другие влияния включают работы немецких художников Петра фон Корнелиуса и Морица Рецша. После того, как Тиссо впервые выставился в Салоне и до того, как он был награжден медалью, французское правительство заплатило 5000 франков за его изображение Встречи Фауста и Маргариты в 1860 году, когда картина выставлялась в Салоне. в следующем году вместе с портретом и другими картинами.
Эмиль Перер предоставил картину Тиссо «Прогулка по снегу» для международной выставки 1862 года в Лондоне; В следующем году три картины Тиссо были выставлены в лондонской галерее Эрнеста Гамбарта. В
Джеймс Тиссо - Un Dejeunerоколо 1863 года Тиссо внезапно переключил свое внимание со средневекового стиля на изображение современной жизни с помощью портретов. В этот период Tissot получил высокую оценку критиков и быстро стал успешным художником. Как и его современники, такие как Альфред Стивенс и Клод Моне, Тиссо также исследовал японизм, включая японские предметы и костюмы в свои картины и выражающие влияние стиля. Дега написал портрет Тиссо тех лет (Метрополитен-музей, Нью-Йорк), на котором он сидит под японским экраном, висящим на стене.
Все еще на вершине, 1873 годТиссо сражался в Франко-прусская война в рамках импровизированной обороны Парижа, в которую вошли две роты Garde Nationale, а затем в составе Парижской коммуны. Его картина 1870 года «Партия Карре» («Четверка») напоминает период Французской революции. Либо из-за радикальных политических ассоциаций, связанных с Парижской Коммуной (к которой он, как полагали, присоединился в основном для защиты своего имущества, а не для общей идеологии), либо из-за лучших возможностей он уехал из Парижа в Лондон в 1871 году. В этот период, Сеймур Хейден помог ему освоить технику гравюры. Работая карикатуристом у Томаса Гибсона Боулза, владельца журнала Vanity Fair, а также выставляясь в Королевской академии, Tissot прибыл в Лондон с установленными социальными и художественными связями.. Тиссо использовал имя Coïdé в Vanity Fair с 1869 по 1873 год.
Тиссо быстро завоевал репутацию художника, изображающего элегантно одетых женщин в сценах модной жизни. К 1872 году Тиссо купил дом в Сент-Джонс-Вуд, районе Лондона, очень популярном в то время среди художников. Согласно Оксфордскому словарю искусства и художников, «в 1874 году Эдмон де Гонкур саркастически написал, что у него есть« студия с залом ожидания, где в любое время есть ледяное шампанское в распоряжении посетителей »
Он стал членом The Arts Club в 1873 году.
Картины Тиссо очень понравились богатым британским промышленникам во второй половине XIX века. В течение 1872 года он заработал 94 515 франков, доход, который обычно получали только представители высших слоев общества.
В 1874 году Дега попросил его присоединиться к ним на первой выставке, организованной художниками, которые стали известны как Импрессионисты, но Тиссо отказались. Однако он продолжал быть близок с этими художниками. Берта Моризо посетила его в Лондоне в 1874 году, и он приехал в Венецию с Эдуардом Мане примерно в то же время. Он регулярно видел Уистлера, который оказал влияние на сцены реки Темзы в Tissot.
В 1875–1875 гг. Tissot встретил Кэтлин Ньютон, разведенную женщину, которая стала спутницей художника и частой моделью. Он написал ее офорт в 1876 году под названием «Портрет миссис Н.», более часто называемый «Фрилез». В 1876 году она родила сына Сесила Джорджа Ньютона, который считается сыном Тиссо. Она переехала в дом Тиссо в Сент-Джонс-Вуд в 1876 году и жила с ним до своей смерти на поздних стадиях потребления в 1882 году. Тиссо часто называл эти годы с Ньютоном самыми счастливыми в своей жизни. время, когда он смог осуществить свою мечту о семейной жизни.
После смерти Кэтлин Ньютон Тиссо вернулся в Париж. Большая выставка его работ состоялась в 1885 году в Galerie Sedelmeyer, где он показал 15 больших картин из серии под названием La Femme à Paris. В отличие от жанровых сцен модниц, которые он рисовал в Лондоне, эти картины представляют разные типы и классы женщин, показанные в профессиональных и социальных сценах. Работы также показывают повсеместное влияние японской гравюры, поскольку он использовал неожиданные ракурсы и обрамление из этой традиции. Он создал монументальный контекст в размерах полотен. Тиссо был среди многих западных художников и дизайнеров, на которых в то время оказало влияние японское искусство, мода и эстетика.
В полном солнечном свете, около 1881 года.
На Темзе, 1882
La demoiselle de magasin
Вдовец, 1876.
Выздоравливающий, ок. 1876
В консерватории
Скучная история
В 1885 году в Тиссо возродилась его католическая вера, что заставило его провести остаток своей жизни, создавая картины на библейские темы. События. Многие из его друзей-художников скептически относились к его обращению, так как это удобно совпало с возрождением французской католической церкви, реакцией на светское отношение Французской Третьей республики. В то время, когда французские художники работали с импрессионизмом, пуантилизмом и мазками тяжелым маслом, Тиссо двигался в сторону реализма в своих акварелях. Чтобы помочь в завершении библейских иллюстраций, Тиссо отправился на Ближний Восток в 1886, 1889 и 1896 годах, чтобы изучить ландшафт и людей. Его серия из 365 иллюстраций гуашью (непрозрачная акварель), показывающих жизнь Христа, была показана критикам и восторженной публике в Париже (1894–1895 гг.), Лондоне (1896 г.) и Нью-Йорке (1898–189 гг.). до того, как были куплены Бруклинским музеем в 1900 году. Они были опубликованы во французском издании в 1896–1876 гг. и на английском языке в 1897–1887 гг., что принесло Тиссо огромное богатство и известность. В июле 1894 года компания Tissot была награждена Légion d'honneur, самой престижной медалью Франции. Последние годы жизни Тиссо работал над картинами на сюжеты из Ветхого Завета. Хотя он так и не завершил серию, он выставил 80 из этих картин в Париже в 1901 году, а гравюры после них были опубликованы в 1904 году.
Сотворение мира, Еврейский музей (Нью-Йорк), 1896 и 1902
Адам и Ева изгнаны из рая, между 1896 и 1902 гг.
Ковчег проходит через Иордан, между 1896 и 1902 годами
Семь труб Иерихона, 1896 и 1902 годы
Иисус найден в храме
Крещение Иисуса
Иисус плакал
Господь наш Иисус Христос
Воскресение
Моисей, акварель, около 1896–1902 гг.
Тиссо внезапно умер в Ду, Франция, 8 августа 1902 года, когда жил в замке de Buillon, бывшее аббатство, которое он унаследовал от своего отца в 1888 году. Его могила находится в часовне, расположенной на территории замка. Широкое использование его иллюстраций в литературе и на слайдах продолжилось и после его смерти, когда «Жизнь Христа» и Ветхий Завет стали «окончательными образами Библии». В 1906 году режиссер Алиса Ги-Блаше использовала Библию Tissot в качестве справочного материала для своей крупнейшей на сегодняшний день постановки в Gaumont «Страсти», создав двадцать пять эпизодов с примерно тремя сотнями дополнительных материалов. Его изображения легли в основу современных фильмов, таких как дизайн Ковчега Завета в В поисках утраченного ковчега (1981) и темы образа жизни в Эпоха невинности. (1993). В первой половине 20-го века его интерес к портретам модных дам возродился, и примерно пятьдесят лет спустя они стали рекордными по ценам.
Tissot в 1898 году (фрагмент автопортрета на шелке).
Hide and Seek, 1877
Бал, 1878
октябрь 1877 года
Джентльмен в железнодорожном вагоне, 1872 год
Хризантемы, 1875
Приморский, 1878
Сирень, 1875
Камин, 1869
Интересная история
Праздник, 1876
Дочь капитана, 1873
Кэтлин Ньютон в кресле, 1878
Садовая скамейка, 1882
Плохие новости, 1872
Девушка в лодке, 1870
Проходящий шторм, 1876
Темза, 1867
Капитан Фредерик Густав Бернаби, 1870
La partie carrée, 1870
Бал на корабле, 1874
La Japonaise au bain, 1864
Мавурнин, Кэтлин Ньютон, 1877
На стрельбище, 1869
Женщины Парижа - Любительница цирка, 1885
Посадка на яхту, 1873
Подружка невесты, 1883–1885
Девушки смотрят на японские предметы, 1869
Женщина честолюбия, 1885
На Wikimedia Commons есть материалы, связанные с Джеймсом Тиссо. |