Гармония Евангелия

редактировать
Сведение канонических евангелий христианского Нового Завета в единую запись Четыре евангелиста от Джейкоб Йорданс, 1625–1630, Лувр.

A Евангелие гармонии - это попытка составить канонические евангелия из христианского Нового Завета в единую учетную запись. Это может быть либо единое, объединенное повествование, либо табличный формат с одной колонкой для каждого Евангелия, технически известный как синопсис, хотя слово гармония часто используется для и то и другое.

Гармонии созданы для различных целей: предоставить простой религиозный текст для прихожан, создать читаемый и доступный литературный материал для широкой публики, установить научную хронологию событий в жизни Иисуса, описанной в канонических евангелиях, или чтобы лучше понять, как рассказы соотносятся друг с другом.

Среди ученых всегда отдавалось предпочтение построению гармонии более консервативными учеными. Исследователи высшей критики считают, что расхождения между евангельскими повествованиями отражают создание традиций ранними христианскими общинами. Современные ученые отказались от попыток построить единую историю в пользу размещения счетов в параллельных столбцах для сравнения, чтобы можно было критически изучить различия между ними.

Самая ранняя известная гармония - это Диатессарон Татиана в 2 веке, а вариации, основанные на Диатессароне, продолжали появляться в средние века. 16 век стал свидетелем значительного увеличения введения гармоний Евангелия, и параллельная структура колонн стала широко распространенной. В это время также начали появляться визуальные изображения, изображающие жизнь Христа в терминах «изобразительной евангельской гармонии», и эта тенденция продолжалась в 19–20 веках.

Содержание

  • 1 Обзор
  • 2 Ранняя церковь и средневековье
  • 3 15–20 вв.
  • 4 Параллельное представление гармонии
  • 5 См. также
  • 6 Ссылки
    • 6.1 Цитаты
    • 6.2 Библиография
    • 6.3 Дополнительная литература
  • 7 Внешние ссылки

Обзор

Евангельская гармония - это попытка сопоставить христианские канонические евангелия в единое целое. Некоторые писатели создают гармонии, чтобы сделать евангельскую историю доступной для более широкой аудитории, как религиозной, так и светской. Ученые могут изучать гармонии, чтобы установить последовательную хронологию событий, описанных в четырех канонических евангелиях из жизни Иисуса, чтобы лучше понять, как рассказы связаны друг с другом, и критически оценить их различия.

Термины гармония и синопсис использовались для обозначения нескольких различных подходов к консолидации канонических евангелий. Технически, «гармония» сплетает части Священного Писания в единое повествование, объединяя четыре Евангелия. Есть четыре основных типа гармонии: радикальная, синтетическая, последовательная и параллельная. Напротив, «синопсис», очень похожий на параллельную гармонию, сопоставляет похожие тексты или отчеты в параллельном формате, синхронизированном по времени, при сохранении их индивидуальной идентичности, обычно в столбцах. Гармония также может принимать визуальную форму и использоваться для создания повествований в художественных целях, например, при создании картинных композиций, изображающих жизнь Христа.

Самый старый подход к гармонизации состоит в объединении историй в единое повествование., создавая текст длиннее любого отдельного Евангелия. Это создает наиболее простой и подробный отчет, который, вероятно, будет наиболее доступен для неакадемических пользователей, таких как миряне или люди, читающие Евангелия как литературное или философское произведение.

Однако существуют трудности в создании единого повествования. Как указывает Джон Бартон, невозможно составить единое повествование из четырех Евангелий без изменения хотя бы некоторых частей отдельных рассказов.

Одна проблема с любой формой согласования заключается в том, что события иногда описываются в другом порядке в разных источниках - например, в Синоптических Евангелиях описывается, как Иисус переворачивал столы в Иерусалимском храме в последнюю неделю своей жизни, тогда как в Евангелии от Иоанна есть аналог событие только к началу служения Иисуса. Гармонисты должны либо выбрать, какое время они считают правильным, либо сделать вывод, что описаны отдельные события. Лютеранский богослов Андреас Осиандер, например, предположил в Harmonia evangelica (1537), что Иисуса, должно быть, дважды короновали терновым венцом и что было три отдельных эпизода очищения Храма. С другой стороны, комментаторы давно отметили, что отдельные Евангелия не написаны в строго хронологическом формате. Это означает, что событие можно описать как падение в два разных времени и при этом оставаться одним и тем же событием, так что основные детали могут быть должным образом объединены в гармонию, хотя гармонисту по-прежнему будет стоять задача решить, какой из двух времен более вероятно.

Менее распространенная, но более серьезная трудность возникает, если евангелия расходятся в своем содержательном описании события. Примером может служить случай с центурионом, слуга которого исцелился на расстоянии. В Евангелии от Матфея центурион лично приходит к Иисусу; в версии от Луки он посылает еврейских старейшин. Поскольку эти отчеты явно описывают одно и то же событие, гармонист должен решить, какое описание более точное, или же разработать составное описание.

Современная академическая точка зрения, основанная на общепринятом принципе, что Матфей и Лука были написаны используя Марка в качестве источника, стремится объяснить различия между текстами с точки зрения этого процесса композиции. Например, Марк описывает Иоанна Крестителя как проповедующего прощение грехов, деталь, которую Матфей опускает, возможно, полагая, что прощение грехов было исключительным для Иисуса.

Современный популяризаторский взгляд на С другой стороны, признавая эти трудности, недооценивает их важность. Эта точка зрения предполагает, что расхождения в Евангелиях составляют относительно небольшую часть целого, и что рассказы демонстрируют большое общее сходство. Таким образом, расхождения могут быть достаточно подробно обсуждены в сносках в ходе консолидированного повествования, и они не должны мешать передаче лучшего общего взгляда на жизнь Иисуса или сделать этот материал более доступным для более широкой аудитории.

Чтобы проиллюстрировать концепцию параллельной гармонии, здесь показан простой пример «фрагмента синопсиса», состоящего всего из четырех эпизодов из Страсти. Более полная параллельная гармония представлена ​​в разделе ниже.

СобытиеМатфейМаркЛукаИоанн
Терновый венец Матфей 27:29 Марка 15 : 17 Иоанна 19: 2–5
Проклятие крови Матфея 27: 24–25
Несение креста Матфея 27: 27–33 Марка 15: 20–22 Луки 23: 26–32 Иоанна 19: 16–17
Распятие Иисуса Матфей 27: 34–61 Марка 15: 23–47 Луки 23: 33–54 Иоанна 19: 18–38

Ранняя церковь и средневековье

Использование в 6–7 веках Евсевийских канонов для систематизации содержания Евангелий в Лондоне Таблицы Канона.

Влиятельный Диатессарон Татиана, который датируется примерно 160 г. н.э., был, возможно, самой первой гармонией. Диатессарон сократил количество стихов в четырех Евангелиях с 3780 до 2769, не пропуская ни одного события учения в жизни Иисуса из любого из Евангелий. Некоторые ученые полагают, что Татиан, возможно, использовал одно или несколько неканонических евангелий. Евангелие эбионитов, составленное примерно в то же время, считается гармонией Евангелия.

Вариации, основанные на Диатессароне, продолжали появляться в средние века, например Codex Sangallensis (на основе Codex Fuldensis 6 века) датируется 830 годом и имеет латинский столбец, основанный на Вульгате и древневерхненемецкий столбец, который часто напоминает Diatessaron, хотя в нем часто появляются ошибки. Льежская гармония на лимбургском диалекте (элемент библиотеки Льежского университета 437) является ключевым западным источником Диатессарона и датируется 1280 годом, хотя опубликована гораздо позже. Две сохранившиеся редакции Диатессарона на средневековом итальянском языке - это единственный рукописный венецианский манускрипт XIII или XIV веков и 26 тосканских рукописей XIV – XV веков.

В III веке Аммоний Александрийский разработал предшественника современного синопсиса (возможно, основанного на Диатессароне) как Аммонийские разделы, в которых он начал с текста Матфея и копировал параллельные события. Не существует сохранившихся копий гармонии Аммония, и она известна только из единственного упоминания в письме Евсевия Карпиану. В письме Евсевий также обсуждает свой собственный подход, то есть Евсевийские каноны, в которых тексты Евангелий показаны параллельно, чтобы облегчить сравнение между четырьмя евангелиями.

В V веке, Августин Гиппопотам много писал на эту тему в своей книге Гармония Евангелий. Августин рассматривал вариации евангельских повествований с точки зрения различных фокусов авторов на Иисусе: Матфей о царственной власти, Марк о человечестве, Лука о священстве и Иоанн о божественности.

Климент Ллантонский в Unum ex Quatuor («Один из четырех») в то время считался улучшением предыдущих канонов, хотя современные ученые иногда полагают, что никаких серьезных достижений, помимо Августина, в этой теме не было до 15 века. На протяжении Средневековья продолжали появляться гармонии, основанные на принципах Диатессарона, например гармония Льежа Плооя в среднеголландском и гармония Пеписа в среднеанглийском. Пепизианская гармония (Колледж Магдалины, Кембридж, предмет Pepys 2498) датируется 1400 годом, и ее название происходит от того, что она принадлежала Самуэлю Пепису.

15–20 векам

Обложка визуальной евангельской гармонии Брантегема 1537 года. Антверпен.

В 15-16 веках начали появляться некоторые новые подходы к гармонии, например Жан Жерсон создал гармонию, в которой приоритет отдавался Евангелию от Иоанна. Корнелиус Янсен (епископ Гентский) также опубликовал свою гармонию (1549 г.), сосредоточив внимание на четыре Евангелия и даже со ссылкой на Деяния апостолов. С другой стороны, подход Жана Кальвина сосредоточился на трех синоптических Евангелиях и исключил Евангелие от Иоанна.

К этому времени также начали появляться визуальные изображения, например, художник 15 века Ливен де Витте создал набор из примерно 200 гравюр на дереве, изображающих Жизнь Христа. в терминах «живописной гармонии Евангелия», которая затем появилась в гармонии Виллема ван Брантегема, опубликованной в Антверпене в 1537 году. Важность образов отражена в названии известного произведения Брантегема: Жизнь Иисус Христос, искусно изображенный в элегантных картинах из повествований четырех евангелистов

16 век стал свидетелем значительного увеличения распространения евангельских гармоний. В этот период структура параллельных столбцов получила широкое распространение, отчасти в ответ на рост библейской критики. Этот новый формат использовался, чтобы подчеркнуть достоверность Евангелий. Неясно, кто произвел самую первую параллельную гармонию, но система 1569 года Герхарда Меркатора является хорошо известным примером. С точки зрения содержания и качества, синопсис Иоганна Якоба Грисбаха 1776 года был примечательным случаем.

В то же время рост современной библейской критики сыграл важную роль в упадке традиционной апологетическая евангельская гармония. Писатель эпохи Просвещения Готтхольд Эфраим Лессинг заметил:

О, эта превосходнейшая Гармония, которая может согласовать только два противоречащих друг другу сообщения, оба исходящие от евангелистов, путем изобретения третьего сообщения, ни единого слова из которого можно найти в каждом отдельном евангелисте!

W. Синоптикон Дж. Рашбрука 1880 года иногда считается поворотным моментом в истории синопсиса, поскольку он был основан на приоритете Марка, то есть на предположении, что Евангелие от Марка было написано первым. Тринадцать лет спустя Джон Брод использовал исторические свидетельства для определения приоритетов в своей гармонии, в то время как предыдущие подходы использовали праздники как главные вехи для разделения жизни Христа.

К концу нашей эры. 19 век, после обширных путешествий и исследований по Ближнему Востоку Джеймс Тиссо создал набор из 350 акварелей, на которых жизнь Христа изображена как визуальная гармония Евангелия.. Тиссо синтезировал четыре Евангелия в единое повествование, состоящее из пяти глав: «Святое детство, служение, Страстная неделя, страсти и воскресение». Он также сделал портреты каждого из четырех евангелистов, чтобы почтить их память.

В 20-м веке появился «Синопсис четырех Евангелий» Курта Аланда некоторыми как «возможно, эталон для углубленного изучения Евангелий». Ключевой особенностью работы Аландских островов является включение полного текста Евангелия от Иоанна. Синопсис Джона Бернарда Орчарда (имеющий то же название) отмечен тем, что в нем использовался необычный подход отказа от Маркан с приоритетом и предположим, что синопики были написаны в следующем порядке: Матфей, ​​Люк, Марк.

Параллельное представление гармонии

Следующая таблица является примером параллельной гармонии, основанный на списке ключевых эпизодов канонических Евангелий. Порядок событий, особенно в период служения, был предметом спекуляций и научных дебатов. Хотя эта гармония сравнивает работы нескольких ученых, другие гармонии могут существенно отличаться в месте расположения некоторых событий. Структура эпизодов в таблице основана на «Гармонии Евангелий на греческом языке» Эдварда Робинсона, а также на «Гармонии Евангелий» Стивена Л. Кокса и Кенделла Изли. (Главы, составляющие Марка 16: 9-20, исключены, поскольку практически очевидно, что они были более поздним дополнением к Евангелию).

СобытиеТипМатфейМаркЛукаИоанн
1До существования Христа разноеИоанн 01: 01–18
2Родословная Иисуса рождениеМатфея 01:0117 Луки 03: 23–38
3Рождение Иоанна Крестителя рождениеЛуки 01: 05–25
4Благовещение рождениеЛуки 01 : 26–38
5Посещение Марии рождениеЛуки 01: 39–56
6Рождение Иисуса рождествоМатфей 01: 18–25 Луки 02: 01– 07
7Благовещение пастырям РождествоЛуки 02: 08–15
8Поклонение пастырей РождествоЛуки 02: 16–20
9Обрезание Иисуса рождествоот Луки 02:21
10Младенец Иисус в храме рождествоот Луки 02: 22–38
11Вифлеемская звезда рождествоот Матфея 02:0102
12Посещение волхвов рождениеМатфея 02: 01–12
13Бегство в Египет рождениеМатфея рв 02: 13–15
14Избиение младенцев рождениеМатфея 02: 16–18
15смерть Ирода Великого разноеМатфея 02 : 19–20
16Возвращение семьи Иисуса в Назарет молодежьМатфей 02: 21–23 Лука 02: 39–39
17В поисках Иисуса в храме молодежьЛуки 02: 41–51
18Служение Иоанна Крестителя разноеМатфей 03: 01–12 Марка 01: 01–08 Луки 03: 01–20 Иоанна 01: 19–34
19Крещение Иисуса разноеМатфея 03: 13–17 Марка 01: 09–11 Луки 03: 21–22 Иоанна 01:29 –39
20Искушение Иисуса разноеМатфея 04: 01–11 Марка 01: 12–13 Луки 04: 01–13
21Брак в Кане чудоИоанна 02: 01–11
22Первое очищение храма служениеИоанн 02: 13–25
23Иисус и Никодим служениеИоанн 03: 01–21
24Возвращение Иисуса в Галилее служениеМатфея 04: 12–12 Марка 01: 14–14 Иоанна 04: 01–03
25Экзорцизм в синагоге в Капернауме чудоМарка 01: 21–28 Луки 04: 31–37
26Прорастающее семя притчаМарка 04: 26–29
27Отвержение Иисуса служениеМатфея 13: 53–58 Марка 06: 01–06 Луки 04: 16–30
28Первые ученики Иисуса служениеМатфей 04: 18–22 Марка 01: 16–20 От Луки 05: 1–11 Иоанна 01: 35–51
29Чудесный улов рыб чудоЛуки 05: 01–11
30Блаженства проповедьМатфей 05:02 –12 Луки 06: 20–23
31Молодой человек из Наина чудоЛуки 07: 11–17
32Два должника притчаЛуки 07: 41–43
33Светильник под Бушелем притчаМатфея 05: 14–15 Марка 04: 21–25 Луки 08: 16–18
34Толкование Закона проповедьМатфея 05: 17–48 Луки 06: 29–42
35Семьдесят учеников служениеЛуки 10: 01–24
36Беседа о показухе проповедьМатфей 06: 01–18
37Притча о добром самарянине притчаот Луки 10: 30–37
38Иисус в доме Марфы и Марии служениеот Луки 10: 38–42
39Отче наш служениеМатфея 06: 09–13 Луки 11: 02–04
40Ночной друг притчаЛуки 11: 05–08
41Богатый дурак притчаОт Луки 12: 16–21
42Самарянка у колодца служениеИоанна 04: 04–26
43Птицы небесные служениеМатфея 06: 25–34 От Луки 12: 22–34
44Беседа о суждении проповедьМатфей 07: 01–05 Луки 06: 41–42
45Беседа о святости проповедьМатфей 07: 13–27
46Испытание хорошего человека проповедьМатфей 07: 15–20 Лука 06: 43–45
47Мудрые и глупые строители притчаМатфея 07: 24–27 Луки 06: 46–49
48Очищение прокаженного чудоМатфей 08: 01–04 Марка 01: 40–45 Луки 05:12 –16
49Служитель центуриона чудоМатфей 08: 05–13 Лука 07: 01–10 Иоанн 04: 46–54
50Исцеление матери жены Петра чудоМатфея 08: 14–17 Марка 01: 29–34 Луки 04: 38–41
51Изгнание нечистой силы на закате чудоМатфея 08: 16–17 Марка 01: 32–34 Луки 04: 40–41
52Успокаивающий шторм чудоМатфей 08: 23–27 Марка 04: 35–41 Лука 08: 22–25
53Герасин демоническое чудоМатфей 08: 28–34 Марка 05: 01–20 Луки 08: 26–39
54Паралитик в Капернауме чудоМатфей 09: 01–08 Марка 02: 01–12 Луки 05: 17–26
55призвание Матфея служениеМатфей 09:09 Марка 02: 13–14 Луки 05: 27–28
56Новое вино в старое Винные мехи притчаот Матфея 09: 17–17 от Марка 02: 22–22 от Луки 05: 37–39
57дочь Иаира чудоот Матфея 09: 18– 26 Марка 05: 21–43 Луки 08: 40–56
58Кровоточащая женщина чудоМатфей 09: 20–22 Марка 05: 24–34 От Луки 08: 43–48
59Два слепца в Галилее чудоМатфей 09: 27–31
60Изгнание немого чудоМатфей 09: 32–34
61Ввод в эксплуатацию двенадцать апостолов служениеМатфея 10: 02–04 Марка 03: 13–19 Луки 06: 12–16
62Не мир, но меч служениеМатфея 10: 34–36 Луки 12: 49–53
63Посланники из Иоанн Креститель служениеМатфея 11: 02–06 Луки 07: 18–23
64Паралитик в Вифесде чудоИоанн 05: 01–18
65Господь Суббота служениеМатфея 12: 01–08 Марка 02: 23–28 Луки 06: 01–05
66Человек с иссохшей Рукой чудоМатфея 12:09 –13 Марка 03: 01–06 Луки 06: 06–11
67Изгнание слепого и немого чудоМатфея 12: 22–28 Марка 03: 20– 30 От Луки 11: 14–23
68Притча о сильном человеке притчаМатфея 12: 29–29 Марка 03: 27–27 Луки 11: 21–22
69Вечный грех служениеМатфея 12: 30–32 Марка 03: 28–29 Луки 12: 08–10
70Истинные родственники Иисуса служениеМатфей 12: 46–50 Марка 03: 31–35 Луки 08: 19–21
71Притча о сеятеле притчаМатфея 13: 03–09 Марка 04:03 –09 Луки 08: 05–08
72Плевелы притчаМатфея 13: 24–30
73Бесплодная смоковница притчаЛуки 13: 06–09
74Немощная женщина чудоЛуки 13: 10–17
75Притча о горчице S eed притчаМатфея 13: 31–32 Марка 04: 30–32 Луки 13: 18–19
76Закваска притчаМатфея 13: 33–33 Луки 13: 20–21
77Притча о Жемчужине притчаМатфея 13: 44–46
78Рисование в сети притчаМатфея 13: 47–50
79Скрытое сокровище притчаМатфея 13: 52–52
80Усекновение главы Иоанна Крестителя служениеМатфея 14: 06–12 Марка 06: 21–29 От Луки 09: 07–09
81Накорми 5000 чудаМатфея 14: 13–21 Марка 06: 31–44 Луки 09: 10–17 Иоанна 06: 05–15
82Хождение Иисуса по воде чудоМатфея 14: 22–33 Марка 06: 45–52 Иоанна 06: 16–21
83Исцеление в Геннисарете чудоМатфея 14: 34–36 Марка 06: 53–56
84Беседа о скверне проповедьМатфея 15: 01–11 Марка 07: 01–23
85Дочь ханаанской женщины чудоМатфея 15: 21–28 Марка 07: 24–30
86Глухонемой Декаполиса чудоМарка 07: 31–37
87Кормление 4000 чудоМатфея 15: 32–39 Марка 08: 01–09
88Слепой из Вифсаиды чудоМарка 08: 22–26
89Исповедание Петра служениеМатфея 16: 13–20 Марка 08: 27–30 Луки 09: 18–21
90Преображение Иисуса чудоМатфея 17: 01–13 Марка 09: 02–13 Луки 09: 28–36
91Мальчик, одержимый демоном чудоМатфея 17: 14–21 Марка 09: 14–29 Луки 09: 37–49
92Монета во рту рыбы чудоМатфея 17: 24–27
93Беседа о хлебе жизни проповедьИоанна 06: 22–59
94Маленькие дети служениеМатфея 18: 01–06 Марка 09: 33–37 Луки 09: 46–48
95Человек с водянкой чудоЛуки 14: 01–06
96Подсчет затрат притчаЛуки 14 : 25–33
97Заблудшая овца притчаМатфея 18: 10–14 Луки 15: 04–06
98Непрощающий раб притчаМатфея 18: 23– 35
99Потерянная монета притчаЛуки 15: 08–09
100Притча о блудном сыне притчаЛуки 15: 11–32
101Несправедливый управляющий притчаЛука 16: 01–13
102Богач и Лазарь притчаот Луки 16: 19–31
103Мастер и слуга притчаот Луки 17: 07–10
104Очищение десяти прокаженных чудоЛуки 17: 11–19
105Несправедливый судья притчаЛуки 18: 01–08
106фарисей и сборщик налогов притчаот Луки 18: 09–14
107развод и целомудрие служениеМатфея 19: 1–15
108Иисус и молодой богатый человек служениеМатфея 19: 16–30 Марка 10: 17–31 Луки 18: 18–30
109Иисус и женщина, взятая в прелюбодеянии служениеИоанна 08: 02–11
110Работники в винограднике притчаМатфея 20: 01–16
111Иисус предсказывает свою смерть служениеМатфея 20: 17–19 Марка 10: 32–34 (Марка 08:31 Марка 09:31 )От Луки 18: 31–34
112Слепой при рождении чудоИоанна 09: 01–12
113Сын человеческий пришел служить служениюМатфея 20: 20–28 Марка 10: 35–45
114Добрый Пастырь служениеИоанна 10: 01–21
115Слепой близ Иерихона чудоМатфея 20: 29–34 Марка 10: 46– 52 Луки 18: 35–43
116Воскрешение Лазаря чудоИоанна 11: 01–44
117Иисус и Закхей служениеОт Луки 19: 02–28
118Вербное воскресенье служениеМатфея 21: 01–11 Марка 11: 01–11 Луки 19: 29–44 Иоанна 12: 12–19
119Второе Храмовое очищение служениеМатфея 21: 12–13 Марка 11: 15–18 Луки 19: 45–48
120Проклятие смоковницы чудоМатфея 21: 18–22 Марка 11: 12–14
121Власть Иисуса поставлена ​​под сомнение служениеМатфея 21: 23–27 Марка 11: 27–33 Луки 20: 01–08
122Два сына притчаМатфея 21: 28–32
123Злые мужья притчаМатфея 21: 33–41 Марка 12: 01–09 Луки 20: 09–16
124Великий пир притчаМатфея 22: 01–14 Луки 14: 16–24
125Воздайте кесарю... служениеМатфея 22: 15–22 Марка 12: 13–17 Луки 20: 20–26
126Горе фарисеев служениеМатфея 23: 01–39 Марка 12: 35–37 Луки 20: 45–47
127Вдовья лепта проповедьМарка 12: 41–44 От Луки 21: 01–04
128Второе пришествие пророчества служениеМатфея 24: 01–31 Марка 13: 01–27 Луки 21: 05–36
129Росток смоковницы притчаМатфея 24: 32–35 Марка 13: 28–31 Луки 21: 29–33
130Верный слуга притчаМатфея 24: 42–51 Марка 13: 34–37 Луки 12: 35–48
131Десять девах притчаМатфея 25: 01–13
132Таланты или Минас притчаМатфея 25: 14–30 Луки 19: 12–27
133Овцы и козы притчаМатфея 25: 31–46
134Помазание Иисуса служениеМатфей 26: 01–13 Марка 14: 03–09 Луки 07:36 –50 Иоанна 12: 02–08
135Сделка Иуды разноеМатфея 26: 14–16 Ма rk 14: 10–11 Луки 22: 01–06
136Пшеничное зерно служениеИоанн 12: 24–26
137Тайная вечеря служениеМатфея 26: 26–29 Марка 14: 18–21 Луки 22: 17–20 Иоанна 13: 01–31
138Обещание параклета служениеИоанна 16: 05–15
139Гефсимания разноеМатфея 26: 36–46 Марка 14: 32–42 Луки 22: 39–46
140Поцелуй Иуды страстьМатфея 26: 47–49 Марка 14: 43–45 Луки 22: 47–48 Иоанна 18: 02– 09
141Исцеление уха слуги чудоЛуки 22: 49–51
142Арест Иисуса страстьМатфея 26: 50–56 Марка 14: 46–49 Луки 22: 52–54 Иоанна 18: 10–12
143Синедрион Испытание Иисуса страстьМатфея 26: 57– 68 Марка 14: 53–65 Луки 22: 63–71 Иоанна 18: 12–24
144Проклятие крови страстьМатфея 27: 24–25
145Несение креста страстьМатфея 27: 27–33 Марка 15: 20–22 Луки 23: 26–32 Иоанна 19: 16–1 7
146Распятие Иисуса страстьМатфея 27: 34–61 Марка 15: 23–47 Луки 23: 33–54 Иоанна 19: 18– 38
147Мироносицы / Мария Магдалина у гробаявление воскресенияМатфей 28:01 Марка 16:01 Лука 24:01
148Пустая гробница внешний вид в воскресенииМатфея 28: 02–08 Марка 16: 02–08 Луки 24: 02–12 Иоанна 20: 01–13
149Воскресение Иисуса вид воскресенияМатфея 28: 09–10 Марка 16: 09–11 Луки 24: 01–08 Иоанна 20 : 14–16
150Noli me tangere воскрешениеИоанна 20: 17–17
151Путь в Эммаус внешний вид воскресениеЛуки 24: 13–32
152Воскресший Иисус является Апостолам вид воскресенияМарка 16: 09–12 Луки 24: 36–43 Иоанна 20: 19–20
153Великое Поручение появление в воскресенииМатфея 28: 16–20 Марка 16: 14–18
154Сомнение Томаса в воскресенииИоанна 20: 24–29
155Поймать 153 рыб чудоИоанна 21: 01–24
156Вознесение Иисуса явление воскресенияМарка 16: 19–20 Луки 24: 50–53
157Рассеяние апостолов разноеМатфея 28: 19–20

См. Также

Ссылки

Цитаты

Библиография

Дополнительная литература

  • Орвилл Дэниел, Гармония четырех Евангелий, 2-е изд., Baker Books Pub.
  • R. Thomas S. Gundry, The NIV Harmony of the Gospels, HarperCollins Pub.

Внешние ссылки

На Викискладе есть медиафайлы, связанные с Gospel Harmony.
На Викискладе есть медиафайлы по теме Гармония Евангелия (Sweet Publishing).
Последняя правка сделана 2021-05-22 14:46:15
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте