Ириней

редактировать
Греческий епископ и святой

Святой. Ириней
Лионский епископ
Святой Ириней.jpg Гравюра с изображением святого Иринея, епископа Лугдунума в Галлии (ныне Лион, Франция )
епархияЛион
См.Лион
ПредшественникСвятой Потин Лионский
ПреемникСвятой Захария Лионский
Приказывает
Посвящениеот Поликарпа
Личные данные
Родилсяок. 130 г. н.э.. Смирна в Малой Азии (современный Измир, Турция )
Умерок. 202 г. н. Э.. Лугдунум в Галлии (современный Лион, Франция )
Святость
Праздник28 июня (Римско-католическая церковь, Англиканская община); 23 августа (Восточно-католическая, Восточная православная и Восточная православная церковь)
Почитаются вРимско -католической церкви и восточный католицизм. Ассирийская церковь Востока. Восточная православная церковь. Лютеранская церковь. Восточная православная церковь Чу rch. Англиканская община
Титул святогоЕпископ и мученик
Канонизировандоконгрегацией
Богословский труд
ЭраСвятоотеческий возраст
ЯзыкГреческий
Традиции или движенияТринитаризм
Основные интересыТеодицея, Миллениализм
Известные идеиИринейская теодицея. Перепросмотр теории искупления

Ириней (; греч. : ρηναῖος Eirēnaios; c. 130 - ок. 202 г. н.э.) был греческим епископом, известным своей ролью в помощи и расширении христианских общин на том, что сейчас является югом Франции и, в более широком смысле, за развитие христианского богословия путем борьбы с путем лечения и определения ортодоксии. Родом из Смирны, он видел и слышал проповедь Поликарпа, последней известной живой связи с апостолами, которые, в свою очередь, якобы слышали Иоанна Евангелиста.

Избран епископом Лугдунума, ныне Лион, его самая известная работа - Против ересей, часто цитируемая как Adversus Haereses, нападение на гностицизм, в частности гностицизм Валентина. Чтобы противостоять доктринам гностических сект, претендующих на тайную мудрость, он использует три столпа ортодоксии: священные писания, традицию, переданную от апостолов, и учение преемников апостолов. Самым надежным христианским христианством церковь Рима, считающими все четыре канонических евангелия важными.

Он признан святым в католической церкви, которая отмечает свой праздник 28 июня, и в восточно-православных церквях, который отмечает праздник 23 августа.

Содержание
  • 1 Биография
  • 2 Писания
  • 3 Священное Писание
  • 4 Апостольский авторитет
  • 5 Богословие Иринея и его контраст с гностицизмом
    • 5.1 Единство истории спасения
      • 5.1. 1 Жизнь Христа
    • 5.2 Использование Иринеем посланий Павла
      • 5.2.1 Христос как Новый Адам
    • 5.3 Валентинианский гностицизм
  • 6 Пророческое толкование
    • 6.1 Рим и десять рогов
    • 6.2 Антихрист
    • 6.3 «Время, время и половина времени»
    • 6,4 666
    • 6,5 Миллениум
    • 6,6 Восторг
    • 6,7 Экзегеза
  • 7 См. Также
  • 8 Примечания
  • 9 Ссылки
  • 10 Источники
  • 11 литература
  • 12 Внешние ссылки
Биография
Иренаус, в церкви Святого Иринея, Лион.

Ириней был греком из Поликарпа 'Родной город Смирны в Малой Азии, ныне Измир, Турция, родился в первой половине II века. Считается, что точная дата находится между 120 и 140 годами. В отличие от многих из его современников, он вырос в христианской семье, а не обратился в христианство как взрослый.

Во время преследований Марка Аврелия, римского императора в 161–180 годах, Ириней был священником Лионской церкви. Духовенство этого города, многие из которых подверглись тюремному заключению за веру, отправило его в 177 г. в Рим с письмом к папе Элевферию относительно ереси монтанизма, и этот случай был яркое свидетельство его достоинств. Пока Ириней был в Риме, в Лионе произошло гонение. Вернувшись в Галлию, Ириней стал преемником мученика святого Потина и стал вторым епископом Лиона.

. Во время религиозного мира, последовавшего за преследованием Марка Аврелия, нового епископа разделил свою деятельность между обязанностями пастора и миссионера (относительно чего у нас есть лишь краткие данные, запоздалые и не очень сильные). Почти все его произведения против гностицизма. Самым известным из этих сочинений является Adversus haereses (Против ересей). Ириней намекает на то, что натолкнулся на гностические писания и вел беседы с гностиками, и это могло иметь место в Малой Азии или в Риме. Однако также которые узнают, что гностицизм присутствует недалеко от Лиона: он пишет, что в долине Роны.

были последователи «Мага », жили и учили. Ириней после того, как стал епископом. Последнее действие сообщили о нем (Евсевий, 150 лет спустя), что в 190 или 191, он оказал влияние на Виктор I не отлучать христианских общин Малой Азии, который выстоял в практике из Квартодециман празднование Пасхи.

Ничего не известно о дате его смерти, которая должна была произойти в конце второго или начала третьего века. Католическая церковь и некоторые члены Православной церкви его мучеником. Он был похоронен под церковью Святого Иоанна в Лионе, которая позже была переименована в Святой Ириней в его честь. Гробница и его останки были полностью разрушены в 1562 году гугенотами.

Писания

Ириней написал ряд книг, но самая важная из сохранившихся - это «Против ересей» (или, в ее Латинское название, Adversus haereses). В Книге I Ириней говорит о валентинианских гностиках и их предшественниках, которые, по его словам, восходят еще к магу Симону Магу. В Книге II он пытается представить доказательство того, что валентинизм не имеет достоинств с точки зрения его доктрин. В Книге III Ириней претендует на то, чтобы показать, что эти доктрины ложны путем предоставления контрдоказательств, взятых из Евангелий. Книга IV состоит из высказываний Иисуса, и здесь Ириней также подчеркивает единство Ветхого Завета и Евангелия. В последнем томе, Книга V, Ириней сосредотачивается на больших количествах высказываний Иисуса, а также на письмах Апостола Павла.

Ириней писал: «Не следует искать других истину, которую можно легко получить от Церкви. Ибо в нее, как в богатую сокровищницу, апостолы поместили все, что относится к истине, чтобы каждый мог пить этот напиток жизни. Она - дверь жизни ». (Ириней Лионский, Против ересей, III.4) Но он также сказал: «Христос пришел не только для тех, кто верил со времен Тиберия Цезаря, и Отец не позаботился только о тех, кто есть сейчас, но и абсолютно всех людей. с самого начала, которые в соответствии со своими способностями боялись и любили Бога и справедливо... и желали видеть Христа и слышать голос Ириней признавал, что все, кто боялся и любил Бога, поступали справедливо и благочестиво по отношению к своим ближним, и желали увидеть Христа, насколько они смогли это сделать, были спасены. «Иринея этого достаточно».

Кембридж Рукопись университетской библиотеки 4113 / Папирус Oxyrhynchus 405. Ириней. Около 200 г. н.э.

Целью книги «Против ересей» было опровержение учений различных гностических групп; очевидно, несколько греческих купцов начали ораторскую кампанию в епископстве Иринея, учим, что материал работает Это было случайное творение злого бога, от которого мы должны сбежать, преследуя гнозис. Ириней утверждал, что истинный гнозис - это на самом деле познание Христа, которое скорее искупает, чем убегает от телесного существования.

До открытия Библиотеки Наг-Хаммади в 1945 году «Против ересей» было лучшим из сохранившихся описаний гностицизма. Некоторые религиоведы утверждали, что находки в Наг-Хаммади показали, что описание Иринеем гностицизма неточно и полемично по своей природе. Тем не менее, общее мнение среди современных ученых в том, что Ириней был довольно точен в своей передаче гностических верований и что тексты Наг-Хаммади не ставят под сомнение общую точность информации Иринея. Религиозный историк Элейн Пейджелс критикует Иринея за то, что он имеет гностические группы как сексуальных распутников, например, когда некоторые из их собственных сочинений защищают совокупудрие сильнее, чем ортодоксальные тексты. Однако тексты Наг-Хаммади не предоставляют единую полную картину какой-либо единой системы гностических верований, а представляют собой скорее расходящиеся верования множества гностических сект. Некоторые из этих сект действительно были распутниками, потому что считали физическое существование бессмысленным; восхваляли целомудрие и другие категорически запрещали любые сексуальные действия, даже в браке.

Ириней также написал «Демонстрацию апостольской проповеди» (также известную как «Доказательство апостольской проповеди»), армянскую копию из которых был представлен в 1904 году. Эта работа, кажется, была инструкцией для недавних обращенных в христианство.

Евсевий свидетельствует о других произведениях Иринея, сегодня утерянных, в том числе о безымянном письме Бласту к Власту о расколе. О предмете знания, о монархии или о том, как Бог не является причиной зла, на Пасху.

Ириней оказал большое влияние на последующее поколение. Оба Ипполит и Тертуллиан свободно опирались на его сочинения. Однако ни одна из его работ, кроме «Против ересей» и «Демонстрация апостольской проповеди», не сохранилась до наших дней, возможно, потому что его буквальная надежда на земное тысячелетие, возможно, заставила его читать на греческом Востоке неуместным чтением.>. Несмотря на то, что полной версии книги «Против ересей» на греческом языке не существует, мы располагаем полной древней латинской версией, вероятно, третьего века, а также тридцатью тремя фрагментами сирийской версии и полной армянской версией книг 4 и 5.

Работы Иринея были переведены на английский Джоном Кеблом и опубликованы в 1872 году как часть серии Библиотека отцов.

Священное писание

Ириней указанное на публичное правило веры, авторитетно сформулированное проповедями епископов и внедренное в церковную практику, особенно богослужение, как настоящую апостольскую традицию Который читать Писание против ересей. Многие книги, известные как Новый Завет, большое количество гностиков, которые процветали во II веке, претендовали на авторитет Писания. Он интерпретирует Священные Писания в той же герменевтике, что и апостолы. Эта связь с Иисусом была важна для Иринея, потому что и он, и гностики основывали свои аргументы на Писании. Ириней утверждал, что, поскольку он мог проследить свою власть Иисуса, а гностики не могли, его интерпретация Писания была правильной. Он также использовал «Правило веры», «прото-символ веры», сходный с Апостольским символом веры, в качестве герменевтического ключа, чтобы доказать, что его толкование Писания было правильным.

До Иринея христиане расходятся во мнениях относительно того, какое Евангелие они предпочитали. Христиане Малой Азии предпочли Евангелие от Иоанна. Евангелие от Матфея было самым популярным в целом. Ириней утверждал, что четыре Евангелия, Матфей, Марк, Лука и Иоанн, были каноническими писаниями. Таким образом, Ириней является самым ранним свидетелем утверждения четырех канонических Евангелий, возможно, в ответ на отредактированную версию Евангелия от Луки Маркиона, которое, как утверждал Маркион, было единственным истинным Евангелием.

Основываясь на аргументах Иринея в поддержке только четырех подлинных евангелий, некоторые толкователи делают вывод, что четырехчастное Евангелие, должно быть, все еще было новинкой во времена Иринея. Против ересей 3.11.7 признает, что многие неортодоксальные христиане используют только одно евангелие, в то время как 3.11.9 признает, что некоторые используют более четырех. Успех Татиана Диатессарона примерно в тот же период времени «... убедительным свидетельством того, что четырехчастное Евангелие, одновременно спонсируемое Иринеем, не было широко, не говоря уже о всеобщем признании».. "(Апологет и аскет Татиан ранее согласовал четыре Евангелия в одно повествование, Диатессерон около 150–160 гг.)

Ириней также является самым ранним свидетельством того, что Евангелие от Иоанна было написано Иоанном Апостолом, и что Евангелие от Луки было написано Лукой, сподвижником Павла.

Ученые утверждают, что Ириней цитирует 21 из 27 книг Нового Завета, например:

Он может ссылаться на Евреям 2:30 и Иакова 4:16 и, возможно, даже на 2 Петра 5:28, но не цитирует e Филимону, 3 Иоанна или Иуды.

Ириней цитировал Новый Завет примерно 1000 раз. Около одной трети его цитат приходится на письмо Павла. Ириней считал, что все 13 писем, принадлежащих к корпусу Павла, были написаны самим Павлом.

Апостольский авторитет
Ириней в Нюрнбергских хрониках

В своих письмах против гностиков, которые утверждают, что обладают тайной устной традицией от самого Иисуса, Ириней утверждал, что епископы в разных городах известны еще со времен Апостолов, и эта устная традиция, которую он перечисляет от Апостолов, является надежным руководством к толкованию Писания. В отрывке, который стал locus classicus католико-протестантской полемики, он привел Римскую церковь в качестве примера неразрывной цепи власти, которую католическая полемика будет использовать для утверждения приматов Рима над восточными церквями в силу его действующего авторитета.. Преемственность епископов и пресвитеров была важна для установления цепи защиты православия.

Точка зрения Иринея, опровергая гностиков, заключалась в том, что все апостольские церкви сохранили одни и те же традиции и учения многих независимых направлений. Единодушное между этими многочисленными независимыми потоками передачи доказало правдивость ортодоксальной веры, распространенной в этих церквях.

Богословие Иринея и контраст гностицизма

Богословие Иринея - это единство и благость Бога в противоположность теории Бога гностиков; количество божественных эманаций (Эоны) вместе с различием между Монадой и Демиургом. Ириней использует теологию Логоса, унаследованную им от Иустина Мученика. Ириней был учеником Поликарпа, которого, как говорят, наставлял Иоанн Апостол. (Иоанн использовал терминологию Логоса в Евангелии от Иоанна и в письме 1 Иоанна ). Ириней предпочитает говорить о Сыне и Духе как о «руках Бога».

Единство истории спасения

Акцент Иринея на единстве Бога в его соответствующем акценте на единстве истории спасения. Ириней неоднократно настаивает на том, что Бог создал мир и наблюдает за ним с этого момента творческого акта; все, что произошло, является частью его плана для человечества. Суть этого плана - процесс созревания: Ириней верит, что человечество было создано незрелым, и Бог задумал, чтобы его создание потребовалось много времени, чтобы вырасти или обрели божественное подобие.

Следовательно, все, что произошло с тех пор, было запланировано Богом, чтобы помочь человечеству преодолеть эту первоначальную неудачу и достичь духовной зрелости. Бог намеренно создал мир как трудное место, где люди вынуждены принимать моральные решения, поскольку они могут стать моральными агентами. Ириней сравнивает смерть с большой рыбой, которая проглотила Иону : только в глубине чрева кита Иона может обратиться к Богу и действовать согласно божественной воле. Точно так же смерть и страдания выглядят как зло, но без них мы никогда не смогли познать Бога.

Согласно Иринею, высшей точкой в ​​истории спасения является пришествие Иисуса. Для Иринея Воплощение Христа было задумано Богом до того, как он решил, что человечество будет создано. Ириней развивает эту идею на основании Рим. 5:14, где говорится: «Он предсуществовал как спасающее Существо, было необходимо, чтобы то, что могло быть спасено, также было вызвано в существовании, чтобы Существо, которое спасает, не существовало напрасно. " Некоторые богословы утверждают, что Ириней верил, что Воплощение произошло бы, даже если бы человечество никогда не грешило; но тот факт, что они совершили грех, определил его роль как спасителя.

Ириней видит Христа как нового Адама, который систематически отменяет то, что сделал Адам: таким образом, когда Адам был непослушен в отношении Божьего указа относительно плод Древа познания добра и зла, Христос был послушен даже до смерти на дереве дерева. Ириней первым проводит сравнения между Евой и Марией, противопоставляя верность первой верности второй. Помимо исправления ошибок, совершенных Адамом, Ириней думает о Христе как о «повторении» или «подведении итогов» человеческой жизни.

Ириней считает, что наше спасение, по сути, происходит через воплощение Бога как человека. Он характеризует наказание за грех как смерть и коррупцию. Однако Бог бессмертен и неподкупен, и, просто соединившись с челове ческой природой во Христе, Он передает нам эти качества: они распространяются как бы, как доброкачественная инфекция. Ириней подчеркивает, что спасение происходит через Воплощение Христа, которое наделяет человечество нетленностью, а не подчеркивает Его Искупительную смерть в распятии, хотя последнее событие является неотъемлемой частью первого

Христа. Жизнь

Часть процесса перепросмотра заключается в том, чтобы Христос прошел через все стадии человеческой жизни, от младенчества до старости, и, просто проживая ее, освятил ее своей божественностью. Хотя иногда утверждается, что Ириней верил, что Христос не умер до тех пор, пока он не стал старше, чем это обычно изображается, епископ Лиона просто указал, что, поскольку Иисус превысил допустимый возраст для того, чтобы стать раввином (30 лет и старше), он резюмировал и освящает период между 30 и 50 годами, согласно еврейскому обычаю периодизации жизни, и таким образом касается начала старости, когда человеку исполняется 50 лет. (см. Adversus Haereses, книга II, глава 22 ).

В рассматриваемом отрывке из Adversus Haereses Ириней ясно говорит, что после крещения в возрасте тридцати лет, цитируя Луки 3:23, гностики затем ложно утверждают, что «Он [Иисус] проповедовал только один год, считая от Его крещение », а также:« По окончании тридцатого года жизни Он [Иисус] пострадал, будучи на самом деле еще молодым человеком и никоим образом не достигшим преклонного возраста ». Ириней выступает против гностиков, используя Священные Писания, чтобы добавить несколько лет после своего крещения, ссылаясь на три совершенно разных визита в Иерусалим. Во-первых, когда Иисус делаетвино из воды, он идет на пасхальный праздник, после чего удаляется и оказывается в Самарии. Второй - когда Иисус идет в Иерусалим на Пасху и исцеляет парализованного, после чего уходит за Тивериадское море. Третье упоминание - когда он едет в Иерусалим, ест Пасху и страдает на следующий день.

Ириней цитирует Священное Писание, которое мы упоминаем как на Иоанна 8:57, чтобы предположить, что Иисус служил, когда ему было за 40. В этом отрывке противники Иисуса хотят доказать, что Иисус не видел Авраама, потому что Иисус что слишком молод. Противники Иисуса утверждают, что Иисусу еще нет 50 лет. Ириней утверждает, что, если бы Иисусу было за тридцать, его противники утверждали бы, что Ему еще нет 40 лет, поскольку это сделало Его еще моложе. Аргумент Иринея состоит в том, что они не ослабили бы свои аргументы, добавив годы к возрасту Иисуса. Ириней также пишет: «Об этом свидетельствуют старейшины, которые в Азии совещались с Иоанном, учеником Господа, о том, что Иоанн передал им все это, потому что он оставался с ними до времен Траяна. И некоторые из них не видели. только Иоанн, но и другие апостолы, и у них был такой же рассказ от них, и они были свидетелями вышеупомянутого отношения ».

В Демонстрации (74) Ириней отмечает: «Ибо Понтий Пилат был правитель Иудеи, и в то время он питал неприязнь к Ироду, царю Иудейскому. Чтобы он мог с уверенностью знать, чего ему следует добиться в отношении Него, сделав Христа, следует вызвать поводом для примирения с царем ». Пилат был префектом римской провинции Иудея с 26 по 36 год нашей эры. Он служил при императоре Тиберии Клавдии Нероне. Ирод Антипа был тетрархом Галилеи и Переи, государство-клиента Римской империи. Он правил с 4 г. до н.э. по 39 г. н.э. Опровергая утверждение гностиков о том, что Иисус проповедовал всего один год после крещения, Ириней использовал подход «перепросмотра», чтобы проверить, что, живя после тридцати лет, Христос освятил даже старость.

Использование Иринеем посланий Павла

Многие аспекты изложения Иринеем истории спасения зависят от посланий Павла.

Концепция спасения Иринея во многом опирается на понимание, обнаруженное в письмах Павла. Ириней первым поднимает тему победы над грехом и злом, дарованной смертью Иисуса. Божье вмешательство спасло человечество от грехопадения Адама и зла сатаны. Человеческая природа соединилась с Богом в лице человека, которому природу одержать победу над грехом. Павел пишет на ту же тему, что Христос пришел для того, чтобы образовался новый порядок, и, находясь под законом, находится под грехом Адама Рим. 6:14, Гал. 5:18.

Примирение - это также тема Павла, которую Ириней подчеркивает в своих учениях о спасении. Ириней считает, что Иисус, пришедший во плоти и крови, освятил человечество, чтобы оно могло снова отразить совершенство, связанное с подобием Божеством. Это совершенство ведет к новой жизни в линии Бога, который всегда стремится к вечной жизни и единству с Отцом. Это наследие Павла, который приписывает это примирение действиям Христа: «Ибо, поскольку смерть пришла через человека, воскресение мертвых также произошло через человека; ибо, как все умирают в Адаме, так и все будут ожить во Христе »1 Кор. 15: 21–22.

Третья тема в концепциях спасения Павла и Иринея - это жертва Христа, необходимая для новой жизни, данной человечеству в торжестве над злом. Именно в этой послушной жертве Иисус является победителем и примирителем, оставленные Адамом на обратной природе следы. Чтобы спорить с гностиками по этому поводу, Ириней использует Колоссянам Кол. 2: 13–4 чтобы показать, что долг, полученный от дерева, был оплачен за нас на другом дереве. Более того, первая глава Послания к Ефесянам подхвачена в обсуждении этой темы Иринеем, когда он утверждает: «Своей собственной кровью Он искупил нас, как также заявляет Его апостол:« В ком мы имеем искупление через Его кровь ». и даже отпущение грехов ».

Ириней не просто повторяет послание Павла в его понимании спасения. Одно из главных изменений, которое вносит Ириней, - это когда произойдет Парусия. Павел заявляет, что он верит, что это должно было случиться скоро, вероятно, при его жизни 1 Фес. 4:15 1 Кор. 15: 51–52. Однако конец времен наступает не сразу, и христиане начинают беспокоиться и сомневаться в своей вере. Для Иринея преобразов как поспешность, точно так же, как Адам и Ева быстро съели плоды древа познания, сколько захотели. С другой стороны, искупление восстановлено человечеству через подчинение Христа Божьей воле. Таким образом, спасение человека также будет возвращено к первоначальной траектории, управляемой Богом, утраченной в поспешной грешности человечества. Этот довольно медленный вариант спасения - не то, что Ириней получил от Павла.

Частота цитат и намеков на Послания Павла в «Против ересей»:

Посланиечастота
Римлянам84
1 Коринфянам102
2 Коринфянам18
Галатам27
Ефесянам37
Филиппийцам13
Колоссянам18
1 Фессалоникийцам2
2 Фессалоникийцам9
1 Тимофею5
2 Тимофею5
Титу4
Филимону0

Христос как Новый Адам

Чтобы противостоять своим гностическим оппонентам, Ириней развивает представление Павла о Христе как Последствия Адаме.

Представление Иринеем Христа как Нового Адама основано на параллели между Христом и Адамом Павла в Римлянам 5: 12–21. Ириней использует эту параллель, чтобы предположить, что Христос действительно принял человеческую плоть. Ириней счел важным подчеркнуть этот момент, что он понимает неспособность признать полную человечность Христа, связывающие воедино различные направления гностицизма, как видно из его заявления, что «по мнению ни одного из еретиков не было Словом Божьим». Он объясняет, что, став человеком, Христос восстановил человечество по образу и подобию Бога, что они потеряли в грехопадении человека Подобно тому же, как Адам был первичным главой человечества, через которого все согрешили, Христос - новый глава человечества, который выполняет роль Адама в Домостроительстве спасения, Ириней называет этот процесс восстановления человечества перепросмотром.

Для Иринея представление Павлом Ветхого Закона (Моисеев завет ) в этом отрывке указывает на то, что Старый Закон раскрыл греховность человечества, но не смог их спасти. В облегчении, но не разрушал его. от почему Христу было необходимо принять человеческую плоть. С помощью утверждения, которое очень похоже на Римлянам 5:19, Ибо, как непослушание одного человека, который изначально был сотворен из девственной земли, многие стали грешниками, и лишился жизни; так было необходимо, чтобы послушание одного человека, который был рожден от девственницы, многие оправдались и получили спасение ». Физическое Адама и изображается Иринеем, чтобы создать, как Воплощение спасает физическую природу человечества.

Ириней подчеркивает важность того, что Христос полностью изменил действие Адама. Своим послушанием Христос уничтожает непослушание Адама. Ириней представляет Страсти как кульминацию послушания Христа, подчеркивая, как это послушание на крестном древе Фил. 2: 8 устраняет непослушание, которое произошло через дерево Быт. 3:17. Интерпретация Иринеем обсуждения Павлом Христа как Нового Адама важна, потому что она помогла разработ теорию перепросмотра искупления. Ириней подчеркивает, что человечество было спасено именно благодаря, что Христос изменил действие Адама, вместо того, чтобы рассматривать Искупление как культовое или юридическое.

Библейский отрывок: «Смерть поглощена победой» (1 Кор. 15:54 ), подразумевая для Иринея, что Господь обязательно воскресит первого человека, то есть Адама, как одного из спасенных. Согласно Иринею, те, кто отрицают спасение Адама, «закрывают себя от жизни навсегда», и первым, кто сделал это, был Татиан. Представление о том, что Второй Адам спас первого Адама, защищал не только Ириней, но и Григорий Тауматург, что предполагает, что оно было популярно в Ранней Церкви.

Валентинианский гностицизм

Валентинианский гностицизм был одной из основных форм гностицизма, против которой выступал Ириней.

Согласно гностическим взглядам на Спасение, творение было совершенным с самого начала; ему не нужно было времени, чтобы вырасти и повзрослеть. Для валентинианцев материальный мир - результат утраты совершенства, вызванной желанием Софии понять Праотца. Следовательно, человек в конечном итоге искуплен посредством тайного знания, чтобы войти в плерому, от которой используется пал Ахамот.

Согласно валентинианским гностикам, существует три класса людей. Они материальные, которые не могут достичь спасения; экстрасенсы, укрепленные делами и верой (они - часть церкви); и духовные, которые не могут разложиться или пострадать от материальных действий. По сути, обычные люди - те, кто имеет веру, но не обладают особыми знаниями, - не достигаются спасения. С другой стороны, спиритуалисты - те, кто получил этот великий дар - единственный класс, который в итоге достиг спасения.

В своей статье под названием «Демиург» Я.П. Арендзен резюмирует валентинианский взгляд на спасение человека. Он пишет: «Первые, или плотские люди, вернутся к грубости материи и, наконец, будут поглощены огнем; вторые, или психические люди, вместе с Демиургом в качестве своего хозяина войдут в среднее состояние, а не в рай (плерома).) ни ада (whyle); чисто духовные люди будут полностью освобождены от влияния Демиурга и вместе со Спасителем и Ахамотом, его супругой, войдут в плерому, лишенную тела (húle) и души (psuché) ». 203>

В этом понимании спасения целью Воплощения было искупление духовных существ из их материальных тел. Принимая материальное тело, Сын становится Спасителем и облегчает этот вход в плерому, давая возможность Духовным получить его духовное тело. Однако, став телом и душой, Сам Сын становится одним из нуждающихся в искуплении. Следовательно, Слово нисходит на Спасителя при Его крещении на Иордане, что освобождает Сына от его тленных тела и души. Его искупление от тела и души затем применяется к Духовным. В ответ на этот гностический взгляд на Христа Ириней подчеркнул, что Слово стало плотью, и разработал сотериологию, которая подчеркивала значение материального Тела Христа в спасении человечества, как обсуждалось в разделах выше.

В своей критике гностицизма. Ириней сослался на гностическое евангелие, в котором Иуда изображается в положительном свете как действующий в соответствии с наставлениями Иисуса. Недавно обнаруженное Евангелие от Иуды датируется периодом, когда жил Ириней (конец 2 века), и ученые обычно рассматривают эту работу как один из многих гностических текстов, демонстрирующий одну из многих разновидностей гностических верований того периода..

Пророческая экзегеза

Первые четыре книги «Против ересей» представляют собой подробный анализ и опровержение гностических доктрин. Пятое - это утверждение позитивной веры, противопоставляющее постоянно меняющиеся и противоречивые гностические взгляды непоколебимой вере церкви. Он обращается к библейским пророчествам, чтобы продемонстрировать правдивость христианства.

Рим и десять рогов

Ириней показал тесную связь между предсказанными событиями Даниила 2 и 7. Рим, четвертое пророческое царство, закончится десятикратным разделом. Десять разделов империи - это «десять рогов» из 7-й главы Даниила и «десять рогов» в 17-й главе Откровения. «Маленький рог», который должен был заменить три из десяти подразделений Рима, также был еще будущим «восьмым» в мире. Открытие. Ириней завершился разрушением всех царств во время Второго пришествия, когда Христос, предсказанный «камень», высеченный из горы без рук, поразил изображение после разделения Рима.

Антихрист.

Ириней идентифицировал Антихриста, другое имя отступника Человека греха, с Маленьким Рогом Даниила и Иоанном Зверь из Откровения 13. Он попытался применить к антихристу другие выражения, такие как «мерзость запустения», упомянутая Христом (Мф. 24:15), и «царь свирепого лица» в Гаврииле объяснение Малого Рога Даниила 8. Но он не очень ясно, как «жертва и возлияние должны быть отменены» в течение «полунедели», или трех с половиной лет правления антихриста.

Согласно представлению, что антихрист, как отдельное лицо, возможно, иудейского происхождения, ему кажется, что упоминание «Дана » в Иеремии 8:16 и отсутствие этого имени в названиях тех племен, которые перечислены в Откровение 7, может указывать на племя антихриста. Это предположение стало основанием для серии последующих толкований другими исследователями библейских пророчеств.

«Время, времена и половина времени»

Как и другие отцы ранней церкви, Ириней истолковал три с половиной «раза» Малого Рога из Даниила 7 как три с половиной буквальных года. Три с половиной года сидения Антихриста в храме помещаются непосредственно перед Вторым пришествием Христа. Они определены как вторая половина «одной недели» из Даниила 9. Ириней ничего не говорит о семидесяти неделях; мы не знаем, поместил ли он «одну неделю» в конец семидесят или у него был пробел.

666

Ириней - первый из отцов церкви, который рассмотрел мистическое число 666. Хотя Ириней предлагал некоторые решения этой числовой загадки, его интерпретация была довольно сдержанной. Таким образом, он осторожно заявляет:

«Но зная точное число, объявленное Писанием, а именно шестьсот шесть шесть, пусть они ждут, во-первых, разделение на десять; Когда эти цари правят и начинают приводить свои дела в порядок и продвигать свое царство, [пусть они научатся] признавать, что тот, кто придет, требуя царство для себя, и устрашит тех людей, о которых мы говорили, имеют имя, содержащее число вышеупомянутое, поистине мерзость запустения ».

Хотя Ириней действительно размышлял о трех именах, символизирующих это мистическое число, а именно Эвантас, Тейтан и Латейнос, тем не менее он был довольствуясь верой, что антихрист возникнет когда-нибудь в будущем после падения Рима, и тогда значение числа будет раскрыто.

Тысячелетие

Ириней заявляет, что будущее антихриста три- полтора года правления, когда он сидит в храме Иерусалим, будет уничтожен вторым пришествием, воскресением праведных, уничтожением нечестивых и тысячелетним царством праведников. Общее воскресение и суд следует за нисхождением Нового Иерусалима в конце тысячелетия царства.

Ириней называет тех «еретиков», которые утверждают, что спасенные немедленно прославляются в царстве придти после смерти, до их воскресения. Он утверждает, что тысячелетнее царство и воскресение - это реальность, а не аллегории, первое воскресение, представляющее это обещанное царство, в котором воскресшие святые описываются как правящие над обновленной землей в течение тысячелетия, между двумя воскресениями.

Ириней придерживался старой еврейской традиции, согласно которой шесть дней недели творения были типичными для первых шести тысяч лет истории человечества, при этом Антихрист проявил себя в шестой период. И он ожидал, что тысячелетнее царство начнется со Вторым пришествием Христа, чтобы уничтожить нечестивых и установить для праведных царство Царства Божьего в течение седьмой тысячи лет, тысячелетней субботы, как обозначено субботой недели творения..

Как и многие отцы, Ириней не различал между новой землей, воссозданной в ее вечном состоянии - тысяч лет из Откровения 20, когда святые находятся со Христом после Его Второго пришествия, и еврейские традиции мессианского царства. Следовательно, он применяет библейские и традиционные идеи к своему описанию этой земли в течение тысячелетия, в заключительных главах Книги 5. Это правительство воскресших и переведенных святых со Христом на земле в течение тысячелетия, широко известного как хилиазм - было все более преобладающим мнением того. времени. Начавшиеся искажения из-за примеси современных традиций, которые проявляются в крайних формах хилиазма, вызвали реакцию против более ранних интерпретаций библейских пророчеств.

Ириней не искал еврейского царства. Он истолковал Израиль как христианскую церковь, духовное семя Авраама.

Иногда его выражения выглядят весьма фантастично. Он говорит, например, об удивительном плодородии этой в течение тысячелетия, после воскресения праведников, «когда и творение, обновленное и созданное, принесет плоды изобилием всякой пищей». В этой связи он приписывает Христу высказывание о виноградной лозе с десятью тысячами ветвей и пшеничным колосе с десятью тысячами зерен и т. Д., Которые он цитирует из Папия из Иераполя.

Восторга

Часто Ириней группируется с другими отцами ранней церкви как учитель исторического премилленаризма, который поддерживает веру в земное правление Христа, но отличается от диспенсационного премилленаризма своим взглядом на восхищение в отношении когда происходит перевод святых. В «Против ересей» (V.XXIX.1) он говорит: «И поэтому, когда, в конце концов, Церковь будет внезапно захвачена этим, сказано:« Придет скорбь, которой не было от начала, и не будет ». быть. '"

Экзегеза

Толкование Иринея не дает полного охвата. Например, он подчеркивает пять факторов с большей ясностью и акцентом, чем Иустин :

  1. буквальное воскресение праведников при втором пришествии
  2. тысячелетие, ограниченное двумя воскресениями
  3. грядущий антихрист вслед за распадом Рима
  4. символические пророчества Даниила и Апокалипсиса в их отношении к последним временам
  5. царство Божье, которое будет установлено вторым пришествием.
См. также
Заметки
Ссылки
Источники
  • Бандстра, Эндрю Дж. «Павел и древний толкователь: сравнение учения Искупление у Павла и Иринея, Ca lvin Theological Journal 5 (197): 43–63.
  • Блэквелл, Бен К. Христосис: Сотериология Полины i n Свет обожествления у Иринея и Кирилла Александрийского. Wissenschaftliche Untersuchungen zum Neuen Testament 2. Reiche 341, под редакцией Йорга Фрея. Тюбинген, Германия: Мор Зибек, 2011.
  • Фрум, Лерой (1950). Пророческая вера наших отцов. 1. Издательская ассоциация "Ревью энд геральд". Архивировано из исходного (DjVu и PDF) 6 ноября 2014 г. Получено 2 марта 2014 г. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Hoh, J. "Die Lehre des hl. Irenäus uber das Neue Testament". Neutestamentliche Abhandlungen. Vii. Munster I. W. 1919. pp. 189–197.
  • Ириней, Против ересей, at Новое пришествие. От доникейских отцов, том 1, изд. Александра Робертса, Джеймса Дональдсона и А. Кливленда Коуза, перевод Александра Робертса и Уильяма Рэмбо (Буффало, Нью-Йорк: Christian Literature Co., 1885).
  • Литва, М. Дэвид. «Чудесный обмен: Ириней и восточные валентинианцы о сотериологии взаимообмена». Journal of Early Christian Studies 22 (2014): 311–40.
  • Нильсен, Дж. Т. Адам и Христос в теологии Иринея Лионского: исследование функции типологии Адама-Христа в Adversus Haereses Ирианея на фоне гностицизма его времени. Theologische Bibliotheek Ван Горкума. Asen, Нижний мир ands: Koninkliijke Van Gorcum 7 Comp. N.V., 1968.
  • Steenberg, Ireaneus M.C. «Роль Марии как со-рекапитулятора в святом Иринее Лионском». Vigilae Christianae 58 (2004): 117–137.
Дополнительная литература
  • Ириней, Доказательство апостольской проповеди, транс. JP Smith, (ACW 16, 1952)
  • Ириней, Доказательство апостольской проповеди, транс Джон Бер (PPS, 1997)
  • Ириней, Против ересей, пер. Александр Робертс и Уильям Рамбо, в Ante-Nicene Fathers, vol. 1, изд. Александр Робертс, Джеймс Дональдсон и А. Кливленд Кокс (Буффало, Нью-Йорк: Христианская Литературная Компания, 1885). Мягкая обложка
  • Кокс, Артур Кливленд, изд. (1885 г.). Доникейские отцы. Буффало, Нью-Йорк: Христианская Литературная Компания.
  • Эдвардс, Марк (2009). Католицизм и ересь в ранней церкви. Ashgate. ISBN 9780754662914. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Евсевий (1932). Церковная история. Озеро Кирсопп и Джон Э.Л. Оултон, пер. Нью-Йорк: Патнэм.
  • Хэгглунд, Бенгт (1968). История теологии. Джин Лунд, перевод Сент-Луис: Concordia Publishing.
  • Миннс, Денис (1994). Ириней. Вашингтон, округ Колумбия: Джорджтаун University Press. ISBN 0-87840-553-4.
  • Парвис, Сара и Пол Фостеры, изд. Ириней: Жизнь, Священное Писание, Наследие. Миннеанполис: Fortress Press, 2012.
  • Пэйтон-младший, Джеймс Р. Ириней о христианской вере: сжатое изложение «Против ересей» (Кембридж, Джеймс Кларк и компания, ООО, 2012 г.).
  • Квастен, Дж. (1960). Патрология: начало святоотеческой литературы. Вестминстер, Мэриленд: Newman Press.
  • Шафф, Филип (1980). История христианской церкви: доникейское христианство, 100–325 г. н.э.. Гранд-Рапидс, штат Мичиган: Wm. Эрдманс. ISBN 0-8028-8047-9.
  • Тайсон, Джозеф Б. (1973). Исследование раннего христианства. New Yo rk: Macmillan.
  • Вольфсон, Генри Острин (1970). Философия отцов церкви: вера, троица, воплощение. Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета.
Внешние ссылки
Титулы католической церкви
Предшественник. Потин епископ Лиона. II векПреемник. Захария
Последняя правка сделана 2021-05-24 06:36:17
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте