Татиан

редактировать

Татиан Адиабенский, или Татиан Сирин, Татиан Сириец Ассирийский, (; Латинский : Татиан; Древнегреческий : Τατιανός; Классический сирийский : ܛܛܝܢܘܣ ; Ок. 120 - ок. 180 н. Э.) Был ассирийским христианским писателем и богословом 2 века.

Самым влиятельным произведением Татиана является Диатессарон, библейский парафраз, или «гармония» четырех евангелий, ставших стандартным текстом четырех евангелий в Церкви, говорящие на сирийском языке до 5-го века, после чего он уступил место четырем отдельным евангелиям в версии Пешитты.

Содержание
  • 1 Жизнь
  • 2 Писания
  • 3 Теология
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки
  • 6 Исследования
  • 7 Внешние ссылки
Жизнь

Что касается даты и места его рождения, мало что известно, кроме того, что Татиан рассказывает о себе в его Oratio ad Graecos, гл. xlii (анте-никейские отцы, II. 81–82): что он родился в «земле ассирийцев», ученые согласны с тем, что он умер c. 185 г. н.э., возможно, в Адиабене.

. Он отправился в Рим, где впервые столкнулся с христианством. Во время его длительного пребывания в Риме, согласно его собственному представлению, его отвращение к языческим культам вызвало глубокие размышления о религиозных проблемах. Через Ветхий Завет, писал он, он убедился в необоснованности язычества. Он принял христианскую религию и стал учеником Иустина Мученика. В этот период христианские философы соревновались с греческими софистами. Как и Юстин, Татиан открыл христианскую школу в Риме.

Знания о жизни Татиана после смерти Юстина в 165 г. н.э. в некоторой степени неясны. Ириней замечает (Haer., I., xxviii. 1, Ante-Nicene Fathers, I. 353), что после смерти Юстина он был изгнан из церкви за его энкратитизм (аскетичный ) взглядов. (Евсевий утверждает, что он основал секту энкратитов), а также за то, что он был последователем гностического лидера Валентина. Ясно, что Татиан покинул Рим, возможно, чтобы какое-то время прожить либо в Греции, либо в Александрии, где он, возможно, учил Климента Александрийского. Епифаний сообщает, что Татиан основал школу в Месопотамии, влияние которой распространилось на Антиохию в Сирии и ощущалось в Киликии и особенно в Писидии.

Раннее развитие сирийской церкви дает комментарий относительно отношения Татиана к практической жизни. Таким образом, для Афрахат крещение обусловливает принятие обета, в котором катехумен обещает безбрачие. Это показывает, насколько твердо взгляды Татиана утвердились в Сирии, и поддерживает предположение, что Татиан был миссионером стран вокруг Евфрата.

Писания

Его Oratio ad Graecos (Обращение к Греки) осуждает язычество как бесполезное и восхваляет разумность и высокую древность христианства. Уже в Евсевий Татиан хвалил за его рассуждения о древности Моисея и еврейского законодательства, и именно из-за этого хронологического раздела его Oratio в целом не осуждался.

Другой его крупной работой был Диатессарон, «гармония» или синтез четырех Нового Завета Евангелий в объединенное повествование о жизнь Иисуса. Ефрем Сирин называл его Evangelion da Mehallete («Евангелие смешанного»), и это был практически единственный евангельский текст, использовавшийся в Сирии в течение 3-го и 4-го веков.

В середине V века Диатессарон был заменен в тех сирийских церквях, где он использовался, четырьмя оригинальными Евангелиями. Раббула, епископ Эдессы, приказал священникам и дьяконам следить за тем, чтобы каждая церковь имела копию отдельных Евангелий (Evangelion da Mepharreshe), и Теодорет Епископ Кира удалил более двухсот экземпляров Диатессарона из церквей своей епархии. сирийский синайский манускрипт евангелий был создан между 411 и 435 годами нашей эры в результате его указа.

Сохранилось несколько редакций Диатессарона. Самая ранняя, часть восточной семьи рецензий, сохранилась в Комментариях Ефрема к работе Татиана, которые сохранились в двух версиях: армянский перевод, сохранившийся в двух экземплярах, и копия оригинального сирийского текста Ефрема. из конца V / начала VI века, который редактировал Луи Лелуар (Париж, 1966). Другие переводы включают переводы на арабский, персидский и древнегрузинский. Фрагмент повествования о страсти, найденный в руинах Дура-Европос в 1933 году, когда-то считался принадлежащим Диатессарону, но более поздние научные суждения не связывают его напрямую к работе Татьяна.

Самым ранним членом западной семьи рецензий является латинский Codex Fuldensis, написанный по просьбе епископа Виктора Капуанского в 545 году нашей эры. Хотя текст явно зависит от Вульгаты, порядок отрывков явно соответствует тому, как их расположил Татиан. Влияние Татиана можно обнаружить гораздо раньше в таких латинских рукописях, как старолатинский перевод Библии, в сохранившихся сочинениях Новациана и в римской Антифонии. После Codex Fuldensis могло показаться, что члены западной семьи вели подпольное существование, что на протяжении веков появлялось в древневерхненемецком переводе (ок. 830), голландском (около 1280 г.), венецианский манускрипт XIII века, и среднеанглийский рукопись 1400 года, который когда-то принадлежал Самуэлю Пепису.

в утерянном письме, озаглавленном «О совершенстве согласно В Доктрине Спасителя Татиан обозначает супружество как символ связи плоти с бренным миром и приписывает «изобретение» супружества дьяволу. Он различает старого и нового человека; старый человек - закон, новый человек - Евангелие. Среди других утерянных сочинений Татиана - произведение, написанное до Oratio ad Graecos, в котором природа человека противопоставляется природе животных, и библия Problematon, цель которого - представить сборник малоизвестных высказываний Священного Писания.

Богословие

Отправной точкой богословия Татиана является строгий монотеизм, который становится источником нравственной жизни. Изначально человеческая душа имела веру в единого Бога, но с падением утратила ее. Как следствие, под властью демонов человек впал в ужасную ошибку политеизма. Благодаря монотеистической вере душа освобождается от материального мира и демонического правления и соединяется с Богом. Бог есть дух (пневма), но не физическая или стоическая пневма; он был один до творения, но он потенциально имел внутри себя все творение. Некоторые ученые считают теологию сотворения Татиана началом учения «ex nihilo» (творение из «ничего»).

Средством творения была динамика логике («сила, выраженная словами»). Сначала от Бога исходил Логос, который, зародившись вначале, должен был произвести мир, создав материю, из которой возникло все творение. Творение пронизано pneuma hylikon, «мировым духом», общим для ангелов, звезд, людей, животных и растений. Этот мировой дух ниже божественной пневмы и становится в человеке психикой или «душой», так что с материальной стороны и в своей душе человек по существу не отличается от животных; хотя в то же время он призван к особому единению с божественным духом, который возвышает его над животными. Этот дух - образ Бога в человеке, и ему обязано бессмертие человека.

Первенец духов (идентифицированный с Сатаной ) пал и заставил других падать, и таким образом возникли демоны. Падение духов было вызвано их желанием отделить человека от Бога, чтобы он мог служить не Богу, а им. Однако человек был замешан в этом падении, потерял свою благословенную обитель, а его душа была оставлена ​​божественным духом и погрузилась в материальную сферу, в которой осталось живым лишь слабое воспоминание о Боге.

Как свободой пал человек, так свободой он может снова обратиться к Богу. Дух соединяется с душами тех, кто ходит праведно; через пророков он напоминает людям об их утраченном подобии Богу. Хотя Татиан не упоминает имя Иисуса, его учение об искуплении достигает высшей точки в его христологии.

См. Также
  • значок портал христианства
Ссылки
Исследования
  • Петерсен, В. Диатессарон и Ефрем из Сира как источники романа Мелодиста (Tournout, Peeters, 1985) (CSCO 475 [Subsidia 74]).
  • Neymeyr, U. Die christliche Lehrer im zweiten Jahrhundert. Ihre Lehrtätigkeit, ihr Selbsverständnis und ihre Geschichte (Leiden, 1989) (Vigiliae Christianae. Supplements, 4), 182-194.
  • Петерсен, Diatessaron В. Татьяна: его создание, распространение, значение и история в науке Leiden, Brill, 1994).
  • Хант, EJ Христианство во 2-м веке: случай Татиана (Лондон, Рутледж, 2003).
  • Гака, К.Л. «Увод Афродиты из мира»: Татиан и его аргумент Encratite, "в Идеме, Создание блудодеяния: Эрос, этика и политическая реформа в греческой философии и раннем христианстве" (Беркли, University of California Press, 2003), 221-246.
  • Petersen, WL "Татиан Ассирийский", в Antti Marjanen and Petri Luomanen (eds), A Companion to the Second Century Christian "Heretics" (Leiden: Brill, 2005), 125-158.
  • Harris, JR " Первое татианское чтение Нового Завета на греческом языке »in Idem, New Testament Autographs and Other Essays (Sheffield: Sheffield Phoenix, 2006) (New Testament Monographs, 7).
  • Золя, Диатессарон Н. Дж. Татиана и хронология страстей. Магистр. Дисс., Христианский университет Абилина, 2009, 177 стр., # 050-0171.
Внешние ссылки
В Викицитатнике есть цитаты, относящиеся к: Татиан
Последняя правка сделана 2021-06-09 10:45:25
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте