Зло, в общем смысле, является противоположностью или отсутствием добра. Это может быть очень широкое понятие, хотя в повседневном употреблении часто используется более узко, чтобы говорить о глубоком зле. Обычно считается, что оно принимает несколько возможных форм, таких как форма личного морального зла, обычно ассоциируемого со словом, или безличного естественного зла (как в случае стихийных бедствий или болезней), а в религиозной мысли - форма демонического или сверхъестественного / вечного.
Зло может обозначать глубокую безнравственность, но обычно не без некоторой основы в понимании человеческого условие, где раздор и страдание (ср. индуизм ) являются истинными корнями зла. В определенных религиозных контекстах зло описывалось как сверхъестественная сила. Различаются определения зла, равно как и анализ его мотивов. Элементы, которые обычно ассоциируются с личными формами зла, включают несбалансированное поведение, включая гнев, месть, ненависть, психологическую травму, целесообразность, эгоизм, невежество, разрушение и пренебрежение.
Зло также иногда воспринимается как дуалистическая антагонистическая бинарная противоположность - добро, в котором добро должно преобладать, а зло должно быть побеждено. В культурах с буддийским духовным влиянием, добро и зло воспринимаются как часть антагонистической двойственности, которую необходимо преодолеть посредством достижения Нирваны. философские вопросы, касающиеся добра и зла, подразделяются на три основные области исследования: метаэтика о природе добра и зла, нормативная этика о том, как мы должен вести себя, и применять этику в отношении определенных моральных вопросов. В то время как этот термин применяется к событиям и условиям без вмешательства, формы зла, рассматриваемые в этой статье, предполагают злодея или деятелей.
В то время как некоторые религии сосредотачиваются на добре и зле, другие религии и философии отрицают существование зла и его полезность при описании людей.
современное английское слово evil (древнеанглийское yfel) и его родственные, такие как немецкий Übel и голландский euvel, широко распространены. считается происходящим от протогерманской реконструированной формы * ubilaz, сравнимой с хеттским huwapp - в конечном итоге из Proto -Индоевропейская форма * wap- и суффикс нулевой формы * up-elo-. Другие более поздние германские формы включают среднеанглийский evel, ifel, ufel, старофризский evel (прилагательное и существительное), древнесаксонский ubil, древневерхненемецкий убил и готский убил.
Корневое значение этого слова неясного происхождения, хотя показано, что оно сродни современному немецкому Das Übel (хотя зло обычно переводится как Das Böse) с основная идея нарушения.
Как и буддизм, в Конфуцианство или даосизм нет прямого аналога тому, как противопоставляются добро и зло, хотя упоминание о демоническом влиянии часто встречается в китайской народной религии. Конфуцианство в первую очередь заботится о правильных социальных отношениях и поведении, подходящем для образованного или превосходного человека. Таким образом, зло соответствовало бы неправильному поведению. В еще меньшей степени это соответствует даосизму, несмотря на центральную роль дуализма в этой системе, но противоположность кардинальных добродетелей даосизма, сострадание, умеренность и смирение может быть выведено как аналог зла. в нем.
Бенедикт де Спиноза утверждает
1. По доброму я понимаю то, что, как мы знаем, полезно для нас.. 2. Напротив, под злом я понимаю то, что мы, безусловно, знаем, мешает нам обладать чем-либо хорошим.
Спиноза принимает квазиматематический стиль и излагает эти дальнейшие утверждения, которые он пытается доказать или продемонстрировать из приведенных выше определений в части IV его Этики :
Фридрих Ницше, отвергая иудео-христианскую мораль, обращается к этому в двух работах По ту сторону добра и зла и О генеалогии. морали, где он, по сути, говорит, что естественное функциональное недобро было социально трансформировано в религиозную концепцию зла рабским менталитетом слабых и угнетенных масс, которые негодуют на своих господ (сильных).
Карл Юнг в своей книге Ответ на Иов и других местах описал зло как темную сторону Бога. Люди склонны считать зло чем-то внешним по отношению к ним, потому что они проецируют свою тень на других. Юнг интерпретировал историю Иисуса как рассказ о Боге, столкнувшемся со своей собственной тенью.
.
В 2007 году Филипп Зимбардо предположил, что люди могут действовать в злые пути в результате коллективной идентичности. Эта гипотеза, основанная на его предыдущем опыте Стэнфордского тюремного эксперимента, была опубликована в книге Эффект Люцифера: понимание того, как хорошие люди превращаются в зла.
Большинство монотеистических религий постулируют, что единственный Бог всемогущ, всеведущ и полностью добр. проблема зла спрашивает, как можно разрешить очевидное противоречие этих свойств и наблюдаемого существования зла в мире. Ученые исследовали вопрос о страданиях, причиняемых людьми и животными, страдания, причиненные природой (например, штормы и болезни). Эти религии склонны приписывать источник зла чему-то другому, кроме Бога, например демоническим существам или человеческому непослушанию.
Политеистические и нетеистические религии не имеют такого очевидного противоречия, но многие пытаются объяснить или определить источник зла или страданий. К ним относятся концепции зла как необходимой уравновешивающей или поддерживающей силы, следствия прошлых поступков (карма в индийских религиях ) или как иллюзии, возможно, порожденной невежеством или неспособностью достичь Просвещение.
Нерелигиозный атеизм обычно принимает злые поступки как черту человеческих действий, возникающих из-за разумного мозга, сформированного эволюцией, и страдания от природы в результате сложных природных систем просто следование законам физики.
Вера бахаи утверждает, что зла не существует и что это понятие отражает отсутствие добра, точно так же, как холод - это состояние отсутствия тепла, темнота - это состояние отсутствия света, забывчивость - это отсутствие памяти, невежество - это отсутствие знания. Все это состояния недостатка и не имеют реального существования.
Таким образом, зло не существует и связано с человеком. Абдул-Баха, сын основателя религии, в Некоторые ответы на вопросы заявляет:
«Тем не менее в уме возникает сомнение, то есть, скорпионы и змеи ядовиты. Добрые они или злые, поскольку они - существующие существа? Да, скорпион - зло по отношению к человеку; змей - зло по отношению к человеку; но по отношению к себе они не злы, ибо их яд - их оружие, и своим жалом они защищаются ».
Таким образом, зло - это скорее интеллектуальная концепция, чем истинная реальность. Поскольку Бог добр, и, создав творение, он подтвердил это, сказав, что оно Хорошо (Бытие 1:31), зло не может иметь истинной реальности.
Христианское богословие черпает свое понятие зла из Ветхого и Нового Завета. Христианская Библия оказывает «доминирующее влияние на представления о Боге и зле в западном мире». В Ветхом Завете под злом понимается противостояние Богу, а также нечто неподходящее или низшее, например, лидер падших ангелов Сатана В Новом Завете Греческое слово понерос используется для обозначения непригодности, в то время как какос используется для обозначения противостояния Богу в человеческом царстве. Официально католическая церковь извлекает свое понимание зла из своей канонической древности и доминиканского теолога, Фомы Аквинского, который в Summa Theologica определяет зло как отсутствие или Французско-американский теолог Анри Блоше описывает зло, если рассматривать его как богословское понятие, как «неоправданную реальность. В просторечии зло - это« что-то », что происходит в опыт, которого не должно быть ».
В мормонизме смертная жизнь рассматривается как испытание веры, где выбор человека является центральным для Плана спасения. См. Агентство (Церковь СПД). Зло - это то, что мешает открыть природу Бога. Считается, что человек должен выбрать не быть злом, чтобы вернуться к Богу.
Христианская наука считает, что зло возникает из-за неправильного понимания добродетели природы, которая понимается как изначально совершенная, если смотреть с правильного ( духовная) перспектива. Непонимание реальности Бога ведет к неправильному выбору, который называется злом. Это привело к отказу от любой отдельной силы, являющейся источником зла, или от Бога как источника зла; напротив, появление зла является результатом ошибочного представления о добре. Христианские ученые утверждают, что даже самый злой человек преследует зло не ради него самого, а с ошибочной точки зрения, что таким образом он или она достигнет какого-то добра.
Есть нет концепции абсолютного зла в исламе как фундаментального универсального принципа, независимого от добра и равного ему в дуалистическом смысле. Хотя Коран упоминает библейское запретное дерево, он никогда не называет его «деревом познания добра и зла ». В исламе считается важным верить в то, что все исходит от Бога, независимо от того, воспринимается это людьми как хорошее или плохое; а вещи, которые воспринимаются как зло или зло, являются либо естественными явлениями (стихийными бедствиями или болезнями), либо вызваны свободной волей человечества. В большей степени поведение существ со свободой воли, которые не подчиняются приказам Бога, причиняют вред другим или ставят себя выше Бога или других, считается злом. Зло не обязательно относится к злу как к онтологической или моральной категории, но часто к вреду или как к намерению и следствию действия, но также и к незаконным действиям. Непродуктивные действия или действия, не приносящие пользы, также считаются злом.
Типичное понимание зла отражено в Аль-Ашари основателе Ашаризма. Соответственно, квалификация чего-либо как зла зависит от обстоятельств наблюдателя. Само событие или действие нейтрально, но квалифицируются Богом. Поскольку Бог всемогущ и ничто не может существовать вне Его силы, воля Бога определяет, является ли что-то злом.
В иудаизме зло не реально, это само по себе не является частью Божьего творения, но возникает в результате плохих действий человека. Люди ответственны за свой выбор, и поэтому имеют свободную волю, чтобы выбирать хорошее (жизнь в олам хаба ) или плохое (смерть на небесах). (Второзаконие 28:20) Иудаизм подчеркивает подчинение 613 заповедям Бога Письменной Торы (см. Также Танах ) и коллективный свод еврейских религиозных законов, изложенных в Устной Торе и Шулхан Арух (см. также Мишна и Талмуд ). В иудаизме нет предубеждений в отношении того, чтобы стать добрым или злым в момент рождения, поскольку полная ответственность ложится на Бар и Бат-мицва, когда еврейским мальчикам исполняется 13 лет, а девочкам - 12 лет.
Зло в религии Древнего Египта известно как Исфет, «беспорядок / насилие». Это противоположность Маат, «порядок», и олицетворяется богом-змеем Апепом, который обычно пытается убить бога солнца Ra и почти останавливается любое другое божество. Исфет - это не изначальная сила, а следствие свободы воли и индивидуальной борьбы с небытием, воплощенным Апепом, о чем свидетельствует тот факт, что он родился из пуповины Ра, а не был записан в религиозных мифах о творении. 39>
Первичная двойственность в буддизме - это между страданием и просветлением, поэтому разделение добра и зла не имеет прямой аналог в нем. Из общих учений Будды можно сделать вывод, что каталогизированные причины страдания - это то, что соответствует в этой системе верований «злу».
Практически это может относиться к 1) трем эгоистичным эмоциям - желанию, ненависти и заблуждению; и 2) их выражению в физических и вербальных действиях. В частности, зло означает все, что вредит или препятствует причинам счастья в этой жизни, лучшее перерождение, освобождение от сансары и истинное и полное просветление будды (самьякшамбодхи).
«Что такое зло? Убийство - это зло, ложь - это зло, клевета - это зло, оскорбления - это зло, сплетни - это зло: зависть - это зло, ненависть - это зло, держаться за ложное учение - зло; все это являются злом. И что является корнем зла? Желание - корень зла, иллюзия - корень зла ». Гаутама Сиддхартха, основатель буддизма, 563–483 гг. До н. Э.
В индуизме концепция Дхармы или праведности четко разделяет мир на добро и зло и ясно объясняет, что войны должны иногда ведется для установления и защиты Дхармы, эта война называется Дхармаюдха. Это разделение добра и зла имеет большое значение как в индуистских эпосах Рамаяна, так и Махабхарата. Главный акцент в индуизме сделан на плохих поступках, а не на плохих людях. Священный индуистский текст, Бхагавад Гита, говорит о балансе добра и зла. Когда этот баланс нарушается, божественные воплощения приходят, чтобы помочь восстановить это равновесие.
В соответствии с основным принципом духовной эволюции сикхское представление о зле меняется в зависимости от позиции человека. путь к освобождению. На начальных этапах духовного роста добро и зло могут казаться четко разделенными. Как только дух развивается до точки, где он видит наиболее ясно, идея зла исчезает, и открывается правда. В своих трудах Гуру Арджан объясняет, что, поскольку Бог является источником всего сущего, то, что мы считаем злом, также должно исходить от Бога. И поскольку Бог, в конечном счете, является источником абсолютного добра, ничто по-настоящему зло не может происходить от Бога.
Тем не менее, сикхизм, как и многие другие религии, действительно включает в себя список «пороков», от которых страдают, порочность и унижение возникает негатив. Они известны как Пять Воров, названных так из-за их склонности затуманивать разум и сбивать с пути от преследования за праведные действия. Это:
Тот, кто поддается искушениям Пяти Воров, известен как «Манмук », или тот, кто живет эгоистично и без добродетелей. И наоборот, «Гурмукх, которые преуспевают в своем почитании божественного знания, поднимаются над пороком посредством практики высоких добродетелей сикхизма. Это:
В изначальной персидской религии зороастризме мир есть поле битвы между богом Ахура Маздой (также называемым Ормазд ) и злым духом Ангра Майнью (также называемым Ариманом ). разрешение борьбы между добром и злом должно было произойти в Судный день, в котором все живые существа будут переведены через огненный мост, а те, кто злы, будут свергнуты навсегда. Согласно афганским верованиям, ангелы и святые - это существа, посланные, чтобы помочь нам достичь пути к добру.
A фундаментальный вопрос: существует ли универсальный rsal, трансцендентное определение зла, или определение того, определяется ли зло социальным или культурным происхождением. С. С. Льюис в The Abolition of Man утверждал, что есть определенные действия, которые повсеместно считаются злом, такие как изнасилование и убийство. Многочисленные случаи, когда на изнасилование или убийство морально влияет социальный контекст, ставят это под сомнение. Вплоть до середины XIX века Соединенные Штаты, как и многие другие страны, практиковали формы рабства. Как это часто бывает, те, кто нарушает моральные границы, извлекали выгоду из этого упражнения. Возможно, рабство всегда было одним и тем же и объективно злом, но люди с мотивацией к нарушению будут оправдывать это действие.
Адольф Гитлер иногда используется как современный символ зла. Политика и приказы Гитлера привели к гибели около 40 миллионов человек.нацисты во время Второй мировой войны считали геноцид приемлемым, как и хуту интерахамве в геноциде в Руанде. Тем не менее, можно отметить, что истинные исполнители этих злодеяний, вероятно, избегали называть свои действия геноцидом, поскольку объективный смысл любого действия, точно описанного этим словом, заключается в неправомерном убийстве выбранной группы людей, что является действием, которое, по крайней мере, их жертвы поймут, что это зло. Универсалисты считают зло независимым от культуры и полностью связанным с действиями или намерениями. Таким образом, в то время как идеологические лидеры нацизма и хуту-интерхамве признали (и считали это моральным) совершение геноцида, вера в геноцид как фундаментальное или универсальное зло утверждает, что те, кто спровоцировал этот геноцид, на самом деле злы. Гитлер считал моральным долгом уничтожать евреев, потому что он видел в них корень всех болезней Германии и насилия, связанного с коммунизмом. Усама бен Ладен считал ислам атакованным западным и американским влиянием, обвиняя США и Израиль о создании альянса крестоносцев-сионистов для уничтожения ислама, и о том, что американские войска в Саудовской Аравии считаются неверными на земле двух самых святых мест ислама. Поэтому он считал немусульман и мусульман-шиитов злыми людьми, стремящимися разрушить исламскую чистоту и, следовательно, еретиками.
Взгляды на природу зла принадлежат к раздел философии, известный как этика, который в современной философии подразделяется на три основные области исследования:
Одна школа мысли, которая придерживается мнения, что ни один человек не является злом и что только действия могут считаться злом. Психолог и посредник Маршалл Розенберг утверждает, что корнем насилия является само понятие зла или зла. Когда мы называем кого-то плохим или злым, утверждает Розенберг, это вызывает желание наказать или причинить боль. Это также позволяет нам легко отключить наши чувства по отношению к человеку, которому мы причиняем вред. Он ссылается на использование языка в нацистской Германии как на ключ к тому, как немецкий народ мог делать с другими людьми то, что они обычно не делали бы. Он связывает концепцию зла с нашей судебной системой, которая стремится к установлению справедливости посредством наказания - карательного правосудия - наказания за действия, которые считаются плохими или неправильными. Он противопоставляет этот подход тому, что он обнаружил в культурах, где идея зла не существовала. существует. В таких культурах, когда кто-то причиняет вред другому человеку, считается, что он не в гармонии с собой и своим сообществом, рассматривается как больной или больной, и принимаются меры, чтобы вернуть ему чувство гармоничных отношений с собой и другими.
Психолог Альберт Эллис соглашается, в его школе психологии называется рациональная эмоционально-поведенческая терапия, или REBT. Он говорит, что корень гнева и желание причинить кому-то вред почти всегда связаны с вариациями неявных или явных философских убеждений о других людях. Он также утверждает, что без сохранения вариантов этих скрытых или явных убеждений и предположений тенденция к насилию в большинстве случаев менее вероятна.
Американский психиатр М. Скотт Пек, с другой стороны, описывает зло как воинственное невежество. Первоначальная иудео-христианская концепция греха - это процесс, который приводит к тому, что человек не попадает в цель и не достигает совершенства. Пек утверждает, что, хотя большинство людей осознают это, по крайней мере на каком-то уровне, злые люди активно и воинственно отказываются от этого сознания. Пек описывает зло как злостный тип самодовольства, который приводит к проецированию зла на избранных конкретных невинных жертв (часто детей или других людей, находящихся в относительно бессильном положении). Пек считает, что те, кого он называет злом, пытаются убежать и спрятаться от собственной совести (посредством самообмана), и считает это совершенно отличным от очевидного отсутствия совести, очевидного у социопатов.
Согласно Пеку, злой человек:
Он также считает, что определенные институты могут быть злом, как показывает его обсуждение резни в Май Лай и попыток сокрытия. Согласно этому определению, акты преступного и государственного терроризма также будут считаться злом.
Мартин Лютер утверждал, что есть случаи, когда небольшое зло является положительным добром. Он писал: «Ищите общество своих приятелей, пейте, играйте, непристойно говорите и развлекайтесь. Иногда приходится совершать грех из ненависти и презрения к Дьяволу, чтобы не дать ему шанс сделать человека скрупулезным по пустякам... "
Согласно" реалистическим "школам политической философии, лидеры должны быть безразличны к добру или злу, предпринимая действия, основанные только на преимуществе; этот подход к политике наиболее известен Никколо Макиавелли, флорентийским писателем XVI века, который советовал тиранам, что «гораздо безопаснее бояться, чем любить»
.теории международных отношений реализма и неореализма, иногда называемые realpolitik, советуют политикам прямо запретить абсолютную мораль и этические соображения международной политики и сосредоточить внимание на личных интересах, политическом выживании и политике силы, которые, по их мнению, более точны при объяснении мира, который они считают явно аморальным и опасным. Политические реалисты обычно оправдывают свои взгляды, заявляя, что мораль и политика должны быть отделены как две не связанные между собой вещи, поскольку проявление власти часто подразумевает совершение чего-то неморального. Макиавелли писал: «будут качества, которые считаются хорошими, которые, если им следовать, приведут к гибели, в то время как другие черты, считающиеся пороками, которые, если практиковаться, принесут принцу безопасность и благополучие».
Антон ЛаВей, основатель Церковь Сатаны была материалистом и утверждала, что зло есть добро. Он отвечал на обычную практику описания сексуальности или неверия как зла, и его утверждение заключалось в том, что когда слово зло используется для описания естественных удовольствий и инстинктов мужчин и женщин или скептицизма пытливого ума, то, что называют и чего опасаются поскольку зло на самом деле не зло, а на самом деле добро.
Заметки
Дополнительная литература
Найдите evil в Викисловаре, бесплатном словаре. |
В Викицитатнике есть цитаты, связанные с: Злом |
На Викискладе есть медиафайлы, связанные с Злом. |