Нормативная этика

редактировать
раздел философской этики, изучающий стандарты правильности и неправильности действий

Нормативная этика - это исследование этического поведения и раздел философского этика, которая исследует отвечает на вопросы, возникающие относительно того, как следует действовать в моральном смысле.

Нормативная этика отличается от метаэтики тем, что первая исследует стандарты правильности и неправильности действий, тогда как вторая изучает значение морального языка и метафизики моральных фактов. Точно так же нормативная этика отличается от прикладной этики тем, что первая больше связана с тем, «кем должен быть», а не с этикой конкретного вопроса (например, если или когда аборт приемлемо).

Нормативная этика также отличается от описательной этики, поскольку последняя представляет собой эмпирическое исследование моральных убеждений людей. В этом контексте нормативную этику иногда называют предписывающей, в отличие от описательной этики. Однако в некоторых версиях метаэтического взгляда на моральный реализм моральные факты носят одновременно описательный и предписывающий характер.

Большинство традиционных моральных теорий основываются на принципах, определяющих, является ли действие правильным или неправильным. Классические теории в этом ключе включают утилитаризм, кантианство и некоторые формы контрактарианства. Эти теории в основном предлагали использование всеобъемлющих моральных принципов для принятия сложных моральных решений.

Содержание
  • 1 Нормативные этические теории
    • 1.1 Этика добродетели
    • 1.2 Деонтологическая этика
    • 1.3 Консеквенциализм
    • 1.4 Другие теории
  • 2 Мораль как связывающая сила
    • 2.1 Мотивация морали
  • 3 См. Также
  • 4 Ссылки
  • 5 Внешние ссылки
Нормативные этические теории

Существуют разногласия по поводу того, что именно придает действию, правилу или диспозиции его этическую силу. Существует три конкурирующих взгляда на то, как вопросы морали следует отвечать, а также гибридные позиции, сочетающие в себе некоторые элементы каждого из них:

  1. этика добродетели ;
  2. деонтологическая этика ; и
  3. консеквенциализм.

Первый фокусируется на характере тех, кто действует. Напротив, и деонтологическая этика, и консеквенциализм сосредотачиваются на статусе самого действия, правила или диспозиции и принимают различные формы.

Этика добродетели

Этика добродетели, отстаиваемая Аристотелем с некоторыми аспектами, поддерживаемыми святым Фома Аквинским, фокусируется на врожденном характере человека а не о конкретных действиях. За последние полвека произошло значительное возрождение этики добродетели благодаря работам таких философов, как Г. Э.М. Анскомб, Филиппа Фут, Аласдер Макинтайр, Мортимер Дж. Адлер, Жак Маритен, Ив Симон и Розалинд Херстхаус.

Деонтологическая этика

Деонтология утверждает, что решения должны приниматься с учетом факторов своих обязанностей и прав. Некоторые деонтологические теории включают:

Консеквенциализм

Консеквенциализм утверждает, что мораль действия зависит от результата или результата действия. Теории консеквенциализма, различающиеся по тому, что они считают ценным (например, аксиология ), включают:

  • Утилитаризм утверждает, что действие является правильным, если оно ведет к самому счастью для наибольшего числа людей. До введения в обращение GEM Anscombe термина «консеквенциализм» в 1958 г. и принятия в дальнейшем в литературе утилитаризм был общим термином для консеквенциализма, относящегося ко всем теориям, которые способствовали максимизации любой формы полезности, а не только к тем, которые способствовали максимальному счастью.
  • Государственный консеквенциализм или мохист. консеквенциализм, утверждает, что действие является правильным, если оно ведет к благосостоянию государства посредством порядка, материального богатства и роста населения.
  • эгоизма, Вера в то, что нравственный человек является эгоистичным, считает, что действие является правильным, если оно максимизирует благо для него самого.
  • Ситуативная этика подчеркивает конкретный контекст действия при его этической оценке. В частности, христианские формы ситуационной этики утверждают, что правильное действие - это то, которое создает наиболее благоприятный результат, и что любовь всегда должна быть целью людей.
  • Интеллектуализм диктует, что лучшим действием является тот, который лучше всего способствует и продвигает знания.
  • Welfarism, который утверждает, что лучшее действие - это то, которое больше всего увеличивает экономическое благополучие или благосостояние.
  • Предпочтение утилитаризму, который утверждает, что наилучшее действие - это то, которое приводит к наиболее общему удовлетворению предпочтений.

Другие теории

Нравственность как связывающая сила

Может быть неясно что значит сказать, что человек «должен делать Х, потому что это морально, нравится ему это или нет». Мораль иногда предполагается, что она имеет какую-то особую связывающую силу для поведения, хотя некоторые философы полагают, что, употребленное таким образом, слово «должен», кажется, ошибочно приписывает морали магические силы. Например, Г. Э. М. Анском обеспокоен тем, что «должно» превратилось в «слово простой гипнотической силы».

Если он аморальный человек, он может отрицать, что у него есть какая-либо причина беспокоить свою голову по поводу этого или любого другого морального требования. Конечно, он может ошибаться, и его эгоизм может самым печальным образом испортить его жизнь, как и жизнь других. Но это не то, к чему призывают те, кто думает, что может закрыть вопрос, решительно употребив слово «должно». Мой аргумент состоит в том, что они полагаются на иллюзию, как будто пытаясь придать моральному «должному» магическую силу.

- Филиппа Фут

Британский специалист по физике Филиппа Фут уточняет, что мораль, кажется, не имеет какой-либо особой обязательной силы, и поясняет, что люди ведут себя морально только тогда, когда их мотивируют другие факторы. Фут говорит: «Люди говорят, например, о« связывающей силе »морали, но непонятно, что это значит, если не то, что мы чувствуем себя неспособными убежать». Идея состоит в том, что перед лицом возможности украсть книгу, потому что мы можем избежать наказания, моральное обязательство само по себе не может остановить нас, если мы не чувствуем себя обязанными. Таким образом, мораль не может иметь связывающей силы, помимо обычных человеческих мотивов, и люди должны быть мотивированы на нравственное поведение. Тогда возникает вопрос: какую роль разум играет в мотивации морального поведения?

Мотивирующая мораль

категориальный императив перспектива предполагает, что правильный разум всегда ведет к определенному моральному поведению. Как упоминалось выше, Foot вместо этого считает, что людьми на самом деле движут желания. С этой точки зрения, разумный разум позволяет людям обнаруживать действия, которые приносят им то, что они хотят (т. Е. гипотетические императивы ) - не обязательно действия, которые являются моральными.

Социальная структура и мотивация могут сделать мораль обязательной в определенном смысле, но только потому, что она заставляет моральные нормы казаться неизбежными, по словам Фута.

Такие чувства, как стыд и любовь, иногда считаются единственным значимым смыслом, в котором мораль является обязательным. В отсутствие этих чувств человек мог вести себя «аморально» без угрызений совести.

Джон Стюарт Милль добавляет, что внешнее давление, например, чтобы угодить другим, также влияет на эту ощущаемую связывающую силу, которую он называет человеческой «совестью.. " Милль говорит, что люди должны сначала рассуждать о том, что является моральным, а затем пытаться привести чувства нашей совести в соответствие с нашим разумом. В то же время Милль говорит, что хорошая моральная система (в его случае утилитаризм ) в конечном итоге обращается к аспектам человеческой натуры, которые сами должны подпитываться в процессе воспитания. Милль поясняет:

Эта прочная основа лежит в основе социальных чувств человечества; желание быть в единстве с нашими собратьями, которое уже является мощным принципом в человеческой природе и, к счастью, одним из тех, которые имеют тенденцию становиться сильнее, даже без явного внушения, под влиянием развивающейся цивилизации.

Таким образом, Милль считает что важно понимать, что именно чувства определяют нравственное поведение, но также и то, что они могут отсутствовать у некоторых людей (например, психопаты ). Милль описывает факторы, которые помогают людям развить совесть и вести себя нравственно.

Популярные тексты, такие как «Наука о нравственности: личность, сообщество и будущие поколения» Джозефа Далейдена (1998), описывают, как общества могут использовать науку, чтобы выяснить, как повысить вероятность того, что люди будут хорошими.

См. Также
Ссылки
Внешние ссылки
  • СМИ, связанные с Нормативная этика в Wikimedia Commons
Последняя правка сделана 2021-05-31 12:47:52
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте