В философской этике велфаризм - это форма консеквенциализма. Как и все формы консеквенциализма, велфаризм основан на предпосылке, что действия, политика и / или правила должны оцениваться на основе их последствий. Велфаризм - это точка зрения, согласно которой морально значимые последствия - это воздействие на благополучие людей (или животных). Есть много разных пониманий человеческого благосостояния, но термин «благосостояние» обычно ассоциируется с экономической концепцией благосостояния. Экономисты обычно думают об индивидуальном благосостоянии в терминах функций полезности - точки зрения, в которой социальное благосостояние можно представить как совокупность индивидуальных полезностей или функций полезности.
Взгляды велфаристов были особенно влиятельны в движении закона и экономики. Стивен Шавелл и Луи Каплоу утверждали в влиятельной книге «Справедливость против благосостояния», что благосостояние должно быть исключительным критерием, по которому правовые аналитики оценивают выбор правовой политики.
Пенитенциарное благосостояние - это теория, изучающая преступников. правосудие, согласно которому заключенные должны иметь право и позитивную мотивацию для получения возможностей для продвижения по службе в системе уголовного правосудия.
Амартия Сен (1979) дает следующие два определения:
«Велфаризм»: суждение об относительной добротности альтернативного положения дел должно основываться исключительно на соответствующих совокупностях индивидуальных полезностей и рассматриваться как возрастающая функция от них. эти состояния ".
«Суммарный рейтинг: одна совокупность индивидуальных утилит, по крайней мере, так же хороша, как другая, тогда и только тогда, когда она имеет, по крайней мере, такую же большую общую сумму».
Сен делает заявление: «Легко проверить, что благосостояние и суммарное ранжирование вместе в точности эквивалентны утилитаризму результатов». Затем он переходит к критике утилитаризма результатов, критикуя каждый из двух его компонентов: сначала суммарный рейтинг, а затем - благосостояние.