Welfarism

редактировать

В философской этике велфаризм - это форма консеквенциализма. Как и все формы консеквенциализма, велфаризм основан на предпосылке, что действия, политика и / или правила должны оцениваться на основе их последствий. Велфаризм - это точка зрения, согласно которой морально значимые последствия - это воздействие на благополучие людей (или животных). Есть много разных пониманий человеческого благосостояния, но термин «благосостояние» обычно ассоциируется с экономической концепцией благосостояния. Экономисты обычно думают об индивидуальном благосостоянии в терминах функций полезности - точки зрения, в которой социальное благосостояние можно представить как совокупность индивидуальных полезностей или функций полезности.

Взгляды велфаристов были особенно влиятельны в движении закона и экономики. Стивен Шавелл и Луи Каплоу утверждали в влиятельной книге «Справедливость против благосостояния», что благосостояние должно быть исключительным критерием, по которому правовые аналитики оценивают выбор правовой политики.

Содержание

  • 1 Уголовное благосостояние
  • 2 Результат утилитаризма, благосостояния, и суммарный рейтинг
  • 3 См. также
  • 4 Ссылки
  • 5 Библиография
  • 6 Внешние ссылки

Пенитенциарное благосостояние

Пенитенциарное благосостояние - это теория, изучающая преступников. правосудие, согласно которому заключенные должны иметь право и позитивную мотивацию для получения возможностей для продвижения по службе в системе уголовного правосудия.

Результат утилитаризма, благосостояния и итогового рейтинга

Амартия Сен (1979) дает следующие два определения:

«Велфаризм»: суждение об относительной добротности альтернативного положения дел должно основываться исключительно на соответствующих совокупностях индивидуальных полезностей и рассматриваться как возрастающая функция от них. эти состояния ".

«Суммарный рейтинг: одна совокупность индивидуальных утилит, по крайней мере, так же хороша, как другая, тогда и только тогда, когда она имеет, по крайней мере, такую ​​же большую общую сумму».

Сен делает заявление: «Легко проверить, что благосостояние и суммарное ранжирование вместе в точности эквивалентны утилитаризму результатов». Затем он переходит к критике утилитаризма результатов, критикуя каждый из двух его компонентов: сначала суммарный рейтинг, а затем - благосостояние.

См. Также

Ссылки

  1. ^Луи Каплоу и Стивен Шавелл, Справедливость против благосостояния (Кембридж, Массачусетс: Harvard University Press, 2002) ISBN 0-674-00622-4
  2. ^Дэвид Гарланд, «Кризис уголовного модернизма. ", Культура контроля: преступность и социальный порядок в современном обществе, стр. 53-73, University of Chicago Press (2002). ISBN 0226283844

Библиография

  • Амартия Сен, «Утилитаризм и Welfarism» в The Journal of Philosophy, Vol. 76, № 9, с. 463–489. 1979.

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-20 11:09:24
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте