прагматичный этика

редактировать

Прагматическая этика обсуждалась Джоном Дьюи (на фото в Чикагском университете в 1902 году, около 20 за несколько лет до того, как были опубликованы его основные работы по прагматической этике)

Прагматическая этика - это теория нормативной философской этики и мета- этика. Этичные прагматики, такие как Джон Дьюи, считают, что некоторые общества прогрессировали морально во многом так же, как они достигли прогресса в науке. Ученые могут продолжить исследование истины гипотезы и принять гипотезу в том смысле, что они действуют так, как если бы гипотеза была правда; тем не менее, они думают, что будущие поколения могут продвигать науку, и, таким образом, будущие поколения могут уточнить или заменить (по крайней мере, некоторые из) свои принятые гипотезы. Точно так же этические прагматики думают, что нормы, принципы и моральные критерии, вероятно, будут улучшены в результате исследования.

Мартин Бенджамин использовал лодку Нейрата как аналогию с прагматической этикой, сравнивая постепенное изменение этических норм на реконструкцию корабля в море его моряками.

Содержание
  • 1 Противоречие с другими нормативными теориями
  • 2 Критика
  • 3 Моральная экология
  • 4 См. также
  • 5 Примечания
  • 6 Ссылки
  • 7 Дополнительная литература
Противопоставление с другими нормативными теориями

Как бы ни было уместно, чтобы ученые действовали так, как будто гипотеза верна, несмотря на ожидание будущего исследования, которое вытеснит ее, этично прагматики признают, что может быть уместно применять и другие нормативные подходы (например, консеквенциализм, деонтологическая этика и этика добродетели ), но признают необходимость механизмы, которые позволяют людям выходить за рамки таких подходов, свобода дискурса, не требующая никаких такая теория, как предполагалось. Таким образом, направленная на социальные инновации, практика прагматической этики дополняет практику других нормативных подходов тем, что Джон Стюарт Милль называл «экспериментами в жизни».

Прагматик. Этика также теоретически отличается от других нормативных подходов, согласно Хью Лафоллетту:

  1. Она фокусируется на обществе, а не на отдельных людях как на сущности, которая достигает морали. По словам Дьюи, «любое поведение является... социальным».
  2. Он не содержит никаких известных моральных критериев, которые не подлежат пересмотру. Прагматическая этика может быть неверно истолкована как релятивистская, как неспособная быть объективной, но прагматики возражают против этой критики на том основании, что то же самое можно сказать о науке, однако индуктивный и гипотетический -дедуктивная наука - наш эпистемологический стандарт. Этичные прагматики могут утверждать, что их стремление, как и исследование в науке, является объективным на том основании, что оно сводится к чему-то объективному (тезис, названный реализм Пирса, названный в честь К.С. Пирса ).
  3. Он допускает, что моральное суждение может быть принято в одну эпоху данного общества, даже если оно перестанет приниматься после того, как общество прогрессирует (или уже может быть отвергнуто в другом обществе). Изменение моральных суждений о рабстве, которое привело к отмене рабства - это пример улучшения моральных суждений посредством нравственного исследования и защиты.

Лафоллет основал свое мнение о прагматической этике в трудах Джона Дьюи, но он также обнаружил аспекты прагматической этики в текстах Аристотеля, Джона Стюарта Милля и Марты Нуссбаум.

Барри Кролла, комментируя прагматическую этику Энтони Уэстон, отметил, что прагматическая этика подчеркивает сложность проблем и множество различных ценности, которые могут быть задействованы в этической проблеме или ситуации, не подавляя противоречия между такими ценностями.

Критика

Прагматическая этика подвергается критике как объединение описательной этики с нормативной этикой, описывающей то, как люди делают моральные суждения, а не то, как они должны их делать. Хотя некоторые этические прагматики, возможно, избегали различения между нормативной и описательной истиной, сама теория прагматической этики объединяет их не больше, чем наука объединяет истину о своем предмете с текущим мнением о нем; в прагматической этике, как и в науке, «истина возникает из самокоррекции ошибки посредством достаточно длительного процесса исследования».

Моральная экология

Моральная экология - это разновидность прагматической этики, которая дополнительно предполагает, что мораль развивается как экосистема, и поэтому этическая практика должна включать стратегии, аналогичные стратегиям управления экосистемой, например, защита определенной степени морального разнообразия. Термин «моральная экология» использовался по крайней мере с 1985 года для обозначения симбиоза, в результате которого жизнеспособность любого существующего морального подхода была бы уменьшена из-за разрушения всех альтернативных подходов. По словам Тима Дина, современные научные данные подтверждают, что люди действительно придерживаются различных подходов к морали, и такой полиморфизм придает человечеству устойчивость к более широкому кругу ситуаций и сред, что делает моральное разнообразие естественное следствие частотно-зависимого выбора.

См. также
Примечания
Ссылки
Дополнительная литература
Последняя правка сделана 2021-06-02 13:29:10
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте