Марта Нуссбаум

редактировать

Марта Нуссбаум
Марта Нуссбаум википедия 10-10.jpg
Родился Марта Крейвен ( 1947-05-06)6 мая 1947 г. (74 года) Нью-Йорк, Нью-Йорк, США
Другие имена Марта Крейвен Нуссбаум
Образование Колледж Уэллсли (выбыл) Нью-Йоркский университет ( бакалавр ) Гарвардский университет ( магистр, доктор философии )
Известная работа
Супруг (а) Алан Нуссбаум ​ ​( М.  1969; Див.,  1987)
Награды
Школа
Учреждения
Докторант Г. Э. Л. Оуэн
Основные интересы
Известные идеи Возможности подход
Влияния
Под влиянием

Марта Нуссбаум Крейвен ( / п ʊ сек б ɔː м /, родился 6 мая 1947) американский философ и нынешний Эрнст Freund Отличной службы профессор права и этики в университете Чикаго, где она совместно назначаемый в законе школа и философский факультет. Она проявляет особый интерес к древнегреческой и римской философии, политической философии, экзистенциализму, феминизму и этике, включая права животных. Она также занимает должности младшего специалиста в области классики, богословия и политологии, является членом Комитета по изучению Южной Азии и членом правления Программы по правам человека. Ранее она преподавала в Гарварде и Брауне.

Нуссбаум является автором ряда книг, в том числе «Хрупкость добра» (1986), « Культивирование человечества: классическая защита реформы либерального образования» (1997), « Секс и социальная справедливость» (1998), « Скрытие от человечности: отвращение, стыд», и Закон (2004 г.), « Границы правосудия: инвалидность, национальность, биологическая принадлежность» (2006 г.) и « От отвращения к человечности: сексуальная ориентация и конституционное право» (2010 г.). Она получила Киотскую премию в области искусства и философии 2016 года, премию Берггрюена 2018 года и премию Хольберга 2021 года.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 Ранняя жизнь и образование
  • 2 Карьера
  • 3 Личная жизнь
  • 4 Основные работы
    • 4.1 Хрупкость добра
    • 4.2 Развитие человечности
    • 4.3 Секс и социальная справедливость
    • 4.4 Скрытие от человечества
    • 4.5 От отвращения к человечеству
  • 5 наград и наград
    • 5.1 Почетные степени и почетные общества
    • 5.2 Награды
  • 6 См. Также
  • 7 ссылки
  • 8 Внешние ссылки

ранняя жизнь и образование

Нуссбаум родился 6 мая 1947 года в Нью-Йорке в семье Джорджа Крейвена, юриста из Филадельфии, и Бетти Уоррен, дизайнера интерьеров и домохозяйки. В подростковом возрасте Нуссбаум посещала школу Болдуина в Брин-Мауре. Она описала свое воспитание как « элиту WASP Восточного побережья... очень бесплодную, очень озабоченную деньгами и статусом». Позже она кредитует ее нетерпение «мандарин философов» и преданность государственной службе как «отказ от собственного аристократического воспитания. Я не люблю все, что позиционирует себя как в-группы или элиты, является ли это Bloomsbury группа или Деррида ".

Проучившись в колледже Уэллсли в течение двух лет, бросив учебу в театре в Нью-Йорке, она изучала театр и классику в Нью-Йоркском университете, получив степень бакалавра гуманитарных наук в 1969 году, и постепенно перешла к философии в Гарвардском университете, где получила степень бакалавра гуманитарных наук. получил степень магистра гуманитарных наук в 1972 году и степень доктора философии в 1975 году, обучаясь у Г. Э. Л. Оуэна.

Карьера

Когда она стала первой женщиной, получившей стипендию для младших школьников в Гарварде, Нуссбаум получила поздравительную записку от «престижного классициста», который предположил, что, поскольку «женщина-товарищ» - неудобное имя, ее следует называть гетирой, поскольку в Греции эти образованные куртизанки были единственными женщинами, которые участвовали в философских симпозиумах.

Нуссбаум с иранским политическим активистом Акбаром Ганджи в 2006 году

В 1970-х и начале 1980-х она преподавала философию и классику в Гарварде, где ей было отказано в работе на факультете классической литературы в 1982 году. Затем Нуссбаум переехала в Брауновский университет, где она преподавала до 1994 года, когда она поступила на факультет юридического факультета Чикагского университета. Ее книга 1986 года «Хрупкость добра», посвященная древнегреческой этике и греческой трагедии, сделала ее известной фигурой в гуманитарных науках. В Брауне учениками Нуссбаума были философ Линда Мартин Алькофф и актер и драматург Тим Блейк Нельсон. В 1987 году она привлекла внимание общественности благодаря критике книги философа Аллана Блума « Закрытие американского разума». Более поздняя работа (« Границы правосудия») утверждает, что Нуссбаум является теоретиком глобальной справедливости.

Работа Нуссбаум над возможностями часто фокусировалась на неравных свободах и возможностях женщин, и она разработала особый тип феминизма, черпая вдохновение из либеральных традиций, но подчеркивая, что либерализм, в лучшем случае, влечет за собой радикальное переосмысление гендерных отношений и отношений. в семье.

Другая важная область философской работы Нуссбаума - это эмоции. Она защищала нео- стоическое представление об эмоциях, согласно которому они являются оценками, приписывающими вещам и людям, находящимся вне контроля самого агента, большое значение для собственного процветания. На этом основании она предложила анализ горя, сострадания и любви, а в более поздней книге - отвращения и стыда.

Нуссбаум участвовала во многих оживленных спорах с другими интеллектуалами, в своих научных трудах, а также на страницах полу-популярных журналов и рецензий на книги и, в одном случае, давая показания в качестве свидетеля-эксперта в суде. Она свидетельствовала в судебном процессе в Колорадо по делу Ромер против Эванса, возражая против утверждения о том, что история философии дает государству «непреодолимый интерес» в пользу закона, лишающего геев и лесбиянок права добиваться принятия местного закона о недискриминации. законы. Часть этого свидетельства, касающаяся потенциальных значений термина tolmêma в работе Платона, вызвала споры и была названа критиками вводящей в заблуждение и даже лжесвидетельской.

Нуссбаум в Школе Жизни, 2016

Она ответила на эти обвинения в длинной статье под названием «Платоническая любовь и закон Колорадо». Нуссбаум использовал многочисленные ссылки из Симпозиума Платона и его взаимодействия с Сократом в качестве доказательства своей аргументации. Дискуссия продолжилась ответом одного из ее самых суровых критиков, Роберта П. Джорджа. Нуссбаум критиковал Ноама Хомского как одного из левых интеллектуалов, которые придерживаются мнения, что «нельзя критиковать своих друзей, что солидарность важнее этической корректности». Она предполагает, что можно «проследить эту линию до старого марксистского презрения к буржуазной этике, но оно отвратительно, независимо от его происхождения». Среди ее академических коллег, книги которых она критически рецензировала, - Аллан Блум, Харви Мэнсфилд и Джудит Батлер. Другие академические дебаты велись с такими фигурами, как Джон Ролз, Ричард Познер и Сьюзан Моллер Окин. В январе 2019 года Нуссбаум объявила, что она будет использовать часть своего выигрыша приза Берггрюна для финансирования серии круглых столов по спорным вопросам в Юридической школе Чикагского университета. Эти обсуждения будут известны как студенческие круглые столы Марты К. Нуссбаум.

Личная жизнь

Она была замужем за Аланом Нуссбаумом с 1969 года до развода в 1987 году. Этот период также привел к ее обращению в иудаизм и рождению дочери Рэйчел. Интерес Нуссбаум в иудаизме продолжается и углубляется: 16 августа 2008 года, она стала бат - мицвы в службе в Храме КАМ Исайи Израиль в Чикаго Гайд - парке, пение из Parashah Va-etchanan и гафтара Nahamu и доставку D» вар Тора о связи между подлинным, ненарциссическим утешением и стремлением к глобальной справедливости. Дочь Нуссбаума Рэйчел умерла в 2019 году из-за лекарственно-устойчивой инфекции после успешной операции по трансплантации. На момент смерти она работала поверенным по государственным делам в некоммерческой организации « Друзья животных», занимающейся защитой животных. Она и ее мать написали в соавторстве три статьи о диких животных, которые уже появились; четвертый появится в 2021 году.

Нуссбаум встречался и жил с Кэсс Санстейн более десяти лет. Они были помолвлены. Ранее у нее были романтические отношения с Амартией Сен.

Основные работы

Дополнительная информация: библиография Марты Нуссбаум

Хрупкость добра

«Хрупкость добра: удача и этика в греческой трагедии и философии» сталкивается с этической дилеммой, заключающейся в том, что люди, твердо приверженные правосудию, тем не менее уязвимы для внешних факторов, которые могут серьезно подорвать или даже свести на нет их человеческое процветание. Обсуждая литературные и философские тексты, Нуссбаум пытается определить, в какой степени разум может способствовать самодостаточности. В конце концов она отвергает платоническое представление о том, что человеческая добродетель может полностью защитить от опасностей, и встает на сторону трагических драматургов и Аристотеля в том, что они рассматривают признание уязвимости как ключ к осознанию человеческого блага.

Особое внимание привлекла ее интерпретация « Симпозиума» Платона. В сознании Нуссбаума своей уязвимости возвращение Алкивиада в конце диалога подрывает представление Диотимы о лестнице любви в ее восхождении в нефизическое царство форм. Присутствие Алкивиада отвлекает внимание обратно к физической красоте, сексуальным страстям и телесным ограничениям, тем самым подчеркивая человеческую хрупкость.

Хрупкость привлекла внимание к Нуссбауму во всех гуманитарных науках. Он получил широкую похвалу в научных обзорах и даже получил признание в популярных средствах массовой информации. Камилла Палья считает, что хрупкость соответствует «высочайшим академическим стандартам» двадцатого века, а Times Higher Education назвала ее «в высшей степени научным трудом». Репутация Нуссбаум расширила ее влияние не только на печать, но и на телепрограммы, такие как Билл Мойерс на канале PBS.

Развитие человечества

Культивирование человечности: классическая защита реформы либерального образования обращается к классическим греческим текстам в качестве основы для защиты и реформы либерального образования. Отмечая греческий циник философ Диоген "стремление преодолеть„местное происхождение и членство в группах“в пользу стать„ гражданином мира “, Nussbaum прослеживает развитие этой идеи через стоиков, Цицерона, и в конечном счете классический либерализм от Адама Смита и Иммануил Кант. Нуссбаум отстаивает мультикультурализм в контексте этического универсализма, защищает научные исследования расы, пола и человеческой сексуальности, а также развивает роль литературы как повествовательного воображения в этические вопросы.

В то же время Нуссбаум порицал и некоторые научные направления. Она экскорированный деконструктивист Жак Деррида говорил «по истине [он] просто не стоит изучать для того, кто занимается изучением Куайн и Патнэм и Дэвидсон ». Она цитирует Чжана Лунси, который называет анализ китайской культуры Деррида «пагубным» и не имеющим «свидетельств серьезного изучения». В более широком смысле Нуссбаум критиковал Мишеля Фуко за его «историческую неполноту [и] отсутствие концептуальной ясности», но, тем не менее, выделил его как «единственную действительно важную работу, которая вошла в философию под знаменем« постмодернизма »». более критично относится к таким фигурам, как Аллан Блум, Роджер Кимбалл и Джордж Уилл за то, что она считает их «шатким» знанием незападных культур и неточными карикатурами на сегодняшние гуманитарные факультеты.

The New York Times похвалила Cultivating Humanity как «страстную, аргументированную защиту мультикультурализма» и приветствовала ее как «грозную, возможно, решительную защиту разнообразия в американских университетских городках». Нуссбаум был лауреатом премии Университета Луисвилля Гравемейера в области образованияв 2002 году.

Секс и социальная справедливость

«Секс и социальная справедливость» утверждает, что пол и сексуальность являются морально несущественными различиями, которые были искусственно навязаны как источники социальной иерархии ; таким образом, у феминизма и социальной справедливости есть общие проблемы. Отвергая антиуниверсалистские возражения, Нуссбаум предлагает функциональные свободы или основные человеческие способности в качестве критерия социальной справедливости.

Нуссбаум подробно обсуждает феминистскую критику самого либерализма, включая обвинение Элисон Джаггар в том, что либерализм требует этического эгоизма. Нуссбаум отмечает, что либерализм делает упор на уважение к другим как к личностям, и далее утверждает, что Джаггар устранил различие между индивидуализмом и самодостаточностью. Нуссбаум принимает критику Кэтрин Маккиннон абстрактного либерализма, усваивая значимость истории и контекста групповой иерархии и подчинения, но заключает, что этот призыв коренится в либерализме, а не в его критике.

Nussbaum осуждает практику женских половых органов, ссылаясь на лишение нормативного функционирования человека в его опасности для здоровья, влияния на сексуальной функции, нарушение достоинства и условиях не- автономии. Подчеркивая, что калечащие операции на женских половых органах совершаются с помощью грубой силы, ее необратимость, неконсенсусный характер и ее связь с обычаями мужского доминирования, Нуссбаум призывает феминисток противостоять калечащим операциям на женских половых органах как к проблеме несправедливости.

Нуссбаум также уточняет концепцию « объективации », первоначально предложенную Кэтрин Маккиннон и Андреа Дворкин. Нуссбаум определяет идею отношения к объекту с семью качествами: инструментальность, отрицание автономии, инертность, взаимозаменяемость, изменчивость, владение и отрицание субъективности. Ее характеристика порнографии как инструмента объективации ставит Нуссбаум в противоречие с секс-позитивным феминизмом. В то же время Нуссбаум выступает в поддержку легализации проституции, и эту позицию она повторила в эссе 2008 года после скандала со Спитцером, написав: «Идея о том, что мы должны наказывать женщин за ограниченный выбор, убрав одну из тех, которые они делают. иметь гротеск ".

«Секс и социальная справедливость» получила высокую оценку критиков в прессе. Салон заявила: «Она блестяще показывает, как секс используется для отказа некоторым людям - например, женщинам и мужчинам-геям - в социальной справедливости». The New York Times оценила работу как «элегантно написанную и тщательно аргументированную». Кэтрин Тревенен похвалила усилия Нуссбаум, направленные на то, чтобы сместить феминистские опасения в сторону взаимосвязанных транснациональных усилий, а также за разъяснение набора универсальных руководящих принципов для структурирования повестки дня социальной справедливости. Патрик Хопкинс похвалил «мастерскую» главу Нуссбаума о сексуальной объективации. Радикальная феминистка Андреа Дворкин обвинила Нуссбаум в «последовательной чрезмерной интеллектуализации эмоций, которая неизбежно приводит к ошибочному принятию страдания за жестокость».

Скрываясь от человечества

«Скрытие от человечества» расширяет работу Нуссбаума в области моральной психологии, чтобы исследовать аргументы в пользу включения двух эмоций - стыда и отвращения - в качестве законных оснований для юридических суждений. Нуссбаум утверждает, что люди склонны отвергать свое телесное несовершенство или животность через проекцию опасений по поводу заражения. Эта когнитивная реакция сама по себе иррациональна, потому что мы не можем превзойти животность наших тел. Отмечая, как проективное отвращение ошибочно оправдывает подчинение группы (в основном женщин, евреев и гомосексуалистов ), Нуссбаум в конечном итоге отбрасывает отвращение как надежную основу суждения.

Нуссбаум в 2004 году

Обращаясь к стыду, Нуссбаум утверждает, что стыд принимает слишком широкую цель, пытаясь навязать унижение в слишком навязчивых и ограничивающих человеческую свободу масштабах. Нуссбаум встал на сторону Джона Стюарта Милля в том, что сужает юридическую озабоченность действиями, которые причиняют явный и назначаемый ущерб.

В интервью журналу Reason Нуссбаум уточнил:

Отвращение и стыд по своей сути иерархичны ; они устанавливают ряды и порядки людей. Они также неразрывно связаны с ограничениями свободы в области безопасного поведения. Я считаю, что по обеим этим причинам любой, кто дорожит ключевыми демократическими ценностями равенства и свободы, должен с большим подозрением относиться к апелляции к этим эмоциям в контексте закона и государственной политики.

Работа Нуссбаума была встречена с большой похвалой. The Boston Globe назвал ее аргумент «характерно ясным» и назвал ее «самым выдающимся философом общественной жизни Америки». Ее обзоры в национальных газетах и ​​журналах получили единодушную похвалу. В академических кругах Стефани А. Линдквист из Университета Вандербильта хвалила анализ Нуссбаума как «чрезвычайно широкий и детализированный трактат о взаимодействии между эмоциями и законом».

Заметным исключением был обзор Роджера Кимбалла, опубликованный в The New Criterion, в котором он обвинил Нуссбаум в «фальсификации» возобновившейся распространенности стыда и отвращения в публичных дискуссиях и говорит, что она намерена «подорвать унаследованную тысячелетнюю моральную мудрость». Он упрекает ее в «презрении к мнению обычных людей» и, в конечном итоге, обвиняет саму Нуссбаум в «сокрытии от человечества».

Недавно Нуссбаум расширила свою работу о отвращении, чтобы произвести новый анализ юридических вопросов, касающихся сексуальной ориентации и однополого поведения. Ее книга « От отвращения к человечеству: сексуальная ориентация и конституция» была опубликована издательством Oxford University Press в 2009 году как часть серии «Неотъемлемые права» под редакцией Джеффри Стоуна.

От отвращения к человечеству

В своей книге 2010 года « От отвращения к человечеству: сексуальная ориентация и конституционное право» Нуссбаум анализирует роль, которую отвращение играет в законодательстве и публичных дебатах в Соединенных Штатах. В книге в первую очередь анализируются конституционные правовые проблемы, с которыми сталкиваются американские геи и лесбиянки, но также анализируются такие вопросы, как законы, запрещающие смешанные браки, сегрегация, антисемитизм и кастовая система в Индии, как часть более широкого тезиса о «политике отвращения».

Нуссбаум в 2010 году

Нуссбаум утверждает, что основной мотивацией тех, кто выступает за юридические ограничения в отношении американцев-геев и лесбиянок, является «политика отвращения». Эти правовые ограничения включают запрет на сексуальную ориентацию, защищенную антидискриминационными законами (см. Ромер против Эванса ), законы о гомосексуализме против согласных взрослых (см.: Лоуренс против Техаса ), конституционные запреты на однополые браки (см. Калифорнийское предложение 8 ( 2008) ), чрезмерно жесткое регулирование гей-бань и запреты на секс в общественных парках и общественных туалетах. Нуссбаум также утверждает, что юридические запреты на полигамию и определенные формы кровосмесительных браков (например, брака и сестры) являются частью политики отвращения и должны быть отменены.

Она тесно отождествляет «политику отвращения» с лордом Девлином и его знаменитой оппозицией докладу Вольфендена, который рекомендовал декриминализировать частные гомосексуальные акты по обоюдному согласию на том основании, что эти вещи «вызовут отвращение у обычного человека». Для Девлина простой факт, что некоторые люди или действия могут вызвать у людей эмоциональную реакцию отвращения, является подходящим руководством для принятия закона. Она также называет « мудрость отвращения », которую пропагандирует Леон Касс, еще одной школой мысли «политики отвращения», поскольку она утверждает, что отвращение «в критических случаях»... отвращение - это эмоциональное выражение глубокой мудрости, полностью недоступной разуму. сформулируйте это ".

Нуссбаум продолжает открыто противодействовать концепции морали, основанной на отвращении, как подходящему руководству для принятия законодательства. Нуссбаум отмечает, что народное отвращение использовалось на протяжении всей истории как оправдание преследований. Опираясь на свою более раннюю работу о взаимосвязи между отвращением и стыдом, Нуссбаум отмечает, что в разное время расизм, антисемитизм и сексизм были движимы народным отвращением.

Вместо этого «политики отвращения», Nussbaum выступает за принцип вреда от Джона Стюарта Милля в качестве надлежащей основы для ограничения свободы личности. Нуссбаум утверждает, что принцип вреда, который поддерживает юридические идеи согласия, возраста совершеннолетия и конфиденциальности, защищает граждан, в то время как «политика отвращения» - это просто ненадежная эмоциональная реакция без присущей ему мудрости. Более того, Нуссбаум утверждает, что эта «политика отвращения» отрицает и продолжает отрицать гуманность и равенство граждан перед законом без каких-либо рациональных оснований и причиняет ощутимый социальный вред затронутым группам.

«От отвращения к человечности» заслужила признание в США и стала причиной интервью для The New York Times и других журналов. Один консервативный журнал, The American Spectator, высказал особую точку зрения, написав: «Его описанию« политики отвращения »недостает последовательности, а« политика гуманности »выдает себя, не относясь более сочувственно к тем, кто настроен против геев. движение за права ". В статье также утверждается, что книга испорчена фактическими ошибками и несоответствиями.

Награды и отличия

Почетные степени и почетные общества

Нуссбаум является членом Американской академии искусств и наук (1988) и Американского философского общества (1996). Она является академиком Финляндской академии (2000 г.) и членом-корреспондентом Британской академии (2008 г.). Она имеет 64 почетных ученых степеней колледжей и университетов Северной Америки, Латинской Америки, Европы, Африки и Азии, в том числе:

Награды

Смотрите также

использованная литература

внешние ссылки

Позиции в некоммерческих организациях
Предшественник Амартия Сен Президент Ассоциации человеческого развития и потенциала, 2006–2008 гг. Преемник Фрэнсис Стюарт
Награды
Предшественник Уильям Г. Боуэн Премия Гравемейера в области образования 2002 г. Преемник Деборы Брандт
Предшественник Дерек Бок
Предшественник Говарда Гарднера Премия принцессы Астурийской в ​​области социальных наук 2012 Преемник Саскии Сассен
Предшественник Джон Ноймайер Киотская премия в области искусства и философии 2016 Преемник Ричард Тарускин
Предшественница баронессы О'Нил из Бенгарве Премия Берггрюена 2018 Действующий
Последняя правка сделана 2023-03-27 04:16:50
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте