A убеждение - это отношение, которое что- то так, или что какое-то суждение в мире верно. В эпистемологии философы используют термин «вера» для обозначения отношений к миру, которое может быть истинным или ложным. Верить во что-то - значит считать это правдой; например, верить в то, что снег белый, сравнимо с помощью признания истинности утверждения «снег белый». Однако сохранение веры не требует активного самоанализа. Например, немногие тщательно обдумывают, взойдет ли завтра солнце, просто предполагая, что оно взойдет. Более того, убеждения не обязательно должны возникать (например, человек, активно думающий «снег - это белый»), но могут быть диспозиционными (например, человек, который, если его спросят о цвете снега, будет утверждать, что «снег белый» »).
Существуют различные способы, современные философы пытались описать убеждения, в том числе как представления о том, каким миром (Джерри Фодор ), как склонность действовать так, как если бы качества вещи были правдой (Родерик Чизолм ), как схемы интерпретации для осмысления чьих-либо действий (Дэниел Деннет и Дональд Дэвидсон ) или как ментальные состояния, выполняющие функцию ( Хилари Патнэм ). Некоторые также пытались внести существенные изменения в наше понятие веры, в том числе элиминативисты о вере, которые утверждают, что в естественном мире нет феномена, соответствующей народной психологической концепции веры. (Пол Черчленд ) и формальные эпистемологи, которые стремятся заменить наше бивалентное понятие веры («либо у нас есть убеждение, либо у нас нет веры») более терпимым, вероятностное понятие доверия (« существует целый спектр степеней веры, а не простая дихотомия между верой и неверием »).
Убеждения являются предметом различных важных философских дебатов. Известные примеры включают: «Каков рациональные способы пересмотреть свои убеждения, когда представлены различные виды доказательств?»; "Является ли содержание наших убеждений полностью определенным нашим психическим состоянием, например, если я считаю, что я держу стакан с водой, это нементальный факт, что вода - это H 2" O часть содержания этого убеждения)? "; «Насколько детальны или грубы наши убеждения?»; и «Может ли убеждение быть выражено языком, или существуют неязыковые убеждения?».
Основная психология и совместные дисциплины традиционно рассматривали веру как простейшую форму мысленного представления и, следовательно, один из блоков конструктивного сознательного мышления. Философы имеют тенденцию быть более абстрактными в своем анализе, и большая часть работы исследует жизнеспособность исследований, проистекает из философского анализа.
Концепция веры предполагает субъект (верующий) и объект веры (суждение). Итак, как и другие пропозициональные установки, вера подразумевает существование ментальных состояний и интенциональности, которые являются горячо обсуждаемыми темами в философии разума., чьи основы и отношение к состояниям мозга до сих пор остаются спорными.
Убеждения иногда делятся на основные убеждения (которые активно обсуждаются) и диспозиционные убеждения (которые могут быть приписаны кому-то, кто не задумывался над проблемой). Например, если спросить: «Считаете ли вы, что тигры носят розовые пижамы?» человек может ответить, что нет, несмотря на то, что он, возможно, раньше не задумывался об этой ситуации.
Это имеет важное значение для понимания нейропсихологии и нейробиологии веры. Если концепция веры бессвязна, то любая попытка найти лежащие в основе нейронные процессы, поддерживающие ее, потерпит неудачу.
Философ Линн Раддер Бейкер обрисовала в общих чертах четыре основных современных подхода к вере в своей книге «Спасительная вера»:
Стратегические подходы проводят различие между правилами, нормами и убеждениями следующим образом:
В контексте Согласно древнегреческой мысли, в концепции веры были применены три связанных понятия: пистис, >са <247 и догма. Упрощенно, пистис относится к «доверию » и «уверенности», докса относится к «мнению » и «принятию», а догма относится к позициям философ или философской школы, такой как стоицизм.
Исследования показали, что эмоции и познание там вместе, порождая убеждения, в частности, эмоции играют жизненно-силовая поддержка в укреплении сил.
Психологи изучают формирование убеждения и взаимосвязь между убеждениями и действиями. Были предложены три модели формирования и изменения обвинений:
Когда людей просят оценить вероятность того, что утверждение истинно, они ищут в своей памяти информацию, которая имеет значение для обоснованность этого утверждения. Как только эта информация была идентифицирована, они оценивают вероятность того, что утверждение было бы правдой, если бы информация была правдой, и вероятность того, что утверждение было бы правдой, если бы информация была ложной. Если их оценки для этих двух вероятностей различаются, люди усредняют их, взвешивая каждую по вероятности того, что информация верна и ложна. Таким образом, информация напрямую связана с убеждениями другого, связанного утверждения.
В отличие от предыдущей модели, эта учитывает возможность множества факторов, влияющих на формирование систематений. Используя процедуры регрессии, эта модель предсказывает формирование веса на основе нескольких различных частей.
модели учитывают тот факт, что реакция людей на релевантную информацию может быть предсказана на основе объективной информации. убеждениях. Вместо этого эти ответы отражают количество и значение мыслей, которые люди имеют о сообщении в то время, когда они с ним сталкиваются.
Некоторые факторы, влияющие на формирование различных убеждений, включают:
Однако даже образованные люди, хорошо осведомленные о процессе формирования убеждения, по-прежнему придерживаются убеждения, соответствующие убеждениям. В книге Анны Роули «Терапия лидерства» она заявляет: «Вы хотите, чтобы ваши убеждения изменились. Это доказательство того, что вы держите глаза открытыми, живете полной жизнью и приветствуете все, чему мир и люди вокруг вас могут научить вас ». Это означает, что убеждения людей развиваться по мере того, как они приобретают новый опыт.
Существует обширное количество научных исследований и философских дискуссий вокруг вариантов верований, которые обычно называют пересмотр веры. Преобразование истинного набора или свидетельств. Один из процессов пересмотра вирусов является байесовское обновление, на которое часто ссылаются из-за его математической основы и концептуальной простоты. Однако такой процесс не может быть репрезентативным для людей, убеждения которых нелегко охарактеризовать как вероятностные.
Есть несколько методов для отдельных лиц или групп, чтобы изменить убеждения других; эти методы обычно подпадают под действие убеждения. Убеждение может принимать более важные формы, такие как повышение сознания, если рассматривать его в активистском или политическом контексте. Изменение убеждений может также произойти в результате переживания результатов. Устранение неполадок
То, действительно ли происходит модификация вероятностей, не только от истинности или свидетельства альтернативного убеждения, но и от характеристик, выходящих за рамки истин или свидетельств. Это включает, но не ограничивается: характеристики сообщения, такие как достоверность ; социальное давление ; ожидаемые последствия модификации; или способность человека или группы действовать в соответствии с модификацией. Следовательно, люди, способствующие убеждению в себе или других, должны приводить все возможные формы сопротивления пересмотру убеждениям.
Различные психологические модели пытались предубеждения людей, и некоторые из них попробовать точные вероятности убеждения. Например, Роберт Уайер разработал модель субъективных вероятностей. Когда люди оценивают вероятность определенного утверждения (например, «завтра будет дождь»), этот рейтинг можно рассматривать как значение субъективной вероятности. Модель субъективной вероятности утверждает, что эти субъективные вероятности подчиняются тем же правилам, что и объективные вероятности. Например, закон полной вероятности может закон для предсказания значения субъективной вероятности. Вайер обнаружил, что эта модель дает относительно точные прогнозы вероятностей единичных событий и изменений в этих вероятностях, но что вероятности нескольких вероятностей, связанных «и» или «или», также соответствуют модели.
Эпистемология занимается установлением границ между основанным основанием и мнением и обычно занимается с теоретическим философское изучение знания. Основная проблема эпистемологии - точно понять, что нам нужно для того, чтобы иметь знания. В понятии, заимствованном из диалога Платона Теэтет, где эпистемология Сократа (Платона) значительно отличается от эпистемологии софистов, которые в то время Платона, кажется, определили знание как то, что здесь выражено как «оправданная истинная вера ». Тенденция переводить от веры (здесь: doxa - общепринятое мнение) к знанию (здесь: эпистема), которую Платон (например, Сократ диалога) полностью игнорирует, результатом неспособности различить диспозитивный вера ( греч. Doxa, а не «histis») из знания (эпистема), когда мнение считается истинным (здесь: orthé) с точки зрения права и таковым с юридической точки зрения (в соответствии с предпосылками диалога), что было задачей риторов доказать. Платон отвергает эту возможность утвердительной связи между верой (т.е. мнением) и знанием, даже когда тот, кто полагает, основывает свою веру на правиле и может добавить обоснование (гр. logos : разумные и обязательно правдоподобные утверждения / доказательства / руководство) к нему.
Платону приписывают теорию познания «обоснованной истинной веры», хотя Платон в Теэтете (диалоге) элегантно отвергает это и даже ставит этот аргумент Сократа в качестве основания для его смертной казни. Среди американских эпистемологов Геттьер (1963) и Голдман (1967) подвергли сомнению определение «оправданного истинного убеждения» и бросили вызов «софистам» своего времени.
Обоснованная истинная вера - это определение знания, получившее одобрение во время Просвещения, «оправданное» в отличие от » раскрыто ". Были попытки проследить это до Платона и его диалогов, более конкретно в Теэтете. Концепция обоснованного истинного убеждения утверждает, что для того, чтобы знать, что данное утверждение истинно, нужно не только верить соответствующему истинному утверждению, но и иметь для этого обоснование. Выражаясь более формально, агент знает, что предложение истинно тогда и только тогда, когда :
Эта теория познания претерпела значительные неудача с открыт ием проблем Геттье, ситуаций, в которых, казалось бы, выполнялись вышеуказанные условия, но где многие философы отрицают, что что-либо известно. Роберт Нозик предложил разъяснение «оправдания», которое, по его мнению, устраняет проблему: оправдание должно быть таким, чтобы если бы оправдание было ложным, знание было бы ложным. Бернекер и Дрецке (2000) утверждают, что «ни один эпистемолог со времен Геттье не защищал серьезно и успешно традиционную точку зрения». С другой стороны, Пол Богосян утверждает, что обоснованное истинное убеждение является «стандартным, широко признанным» определением знания.
Исторически веры- Вера принадлежала к сфере религиозной мысли, а вера - вместо этого принадлежала к эпистемологическим соображениям.
"верить в кого-то или что-то" - это понятие, отличное от "верить в то".. " Существуют, по крайней мере, следующие типы веры:
Экономические убеждения - это убеждения, которые разумно и обязательно противоречат принципу рационального выбора или инструментальной рациональности.
Исследования австрийской традиции экономической мысли в контексте анализа и последующая степень изменений, обеспечивающих в результате экономических знаний и империй, внесла наибольший вклад в последующий целостный коллективный анализ.
истинность веры формы в сентенциальной и пропозициональной, мы используем чувство веры, а не веры. Заблуждение возникает, когда значение формы явно равно нулю.
Заблуждение как убеждения в психиатрических диагностических критериях (например, в Диагностических и Статистическое руководство по психическим расстройствам ). Психиатр и историк Г.Э. Берриос оспаривает мнение о том, что заблуждения являются подлинными убеждениями, и вместо этого называет их «пустыми речевыми актами», когда ключевые лица мотивированы выражать ложные или странные убеждения из-за лежащего в основе психологического нарушения. Однако большинство специалистов в области психического здоровья и исследователей к заблуждениям как к подлинным убеждениям.
В научных медицинских письмах глагол «верить» может означать «активно принимать как истину» на основании внешних свидетельств (например, утверждение типа «Мы считаем, что x является лучшим лечением, чем y при этой болезни» может означать, что «после изучения данных мы пришли к выводу, что x равенство...»).
Религиозная вера означает отношение к мифологическим, сверхъестественным или духовным аспектам религии. Религиозная вера отличается от религиозной практики и от религиозного поведения - некоторые верующие не исповедуют религию, а некоторые практикующие не верят в религию. Религиозные верования, происходящие из идей, которые являются исключительными для религий, связаны с существованием, особенностями и поклонением божеству или божествам, идее божественного вмешательства в вселенная и человеческая жизнь, или деонтологические объяснения ценностей и практик, основанные на учениях духовного лидера или сообщества. В отличие от других системных верований, религиозные верования обычно кодифицированы.
Согласно распространенному мнению, каждая из разных религий имеет идентифицируемый и исключительный набор убеждений или вероисповедания, но религиозные религии часто показывают, что официальные религиозные убеждения, предлагаемые религиозными авторитетами, не всегда согласны с частными убеждениями тех, кто идентифицирует себя как члены данного религии. Более широкую класси религиозных религиозных верований см. Ниже.
Впервые применяемый термин консервативной доктрине, обозначенной антимодернистскими протестантами в США, «фундаментализм» в религиозных терминах означает строго соблюдение к интерпретации Священных Писаний, которые обычно связаны с теологически консервативными позициями или традиционным пониманием текста и не доверяют новаторским прочтениям, новым сообщениям или альтернативным интерпретациям. Религиозный фундаментализм был идентифицирован в СМИ как связанный с фанатичными или ревностными политическими движениями по всему миру, которые использовали строгое следование известной религиозной доктрине как средство политической идентичности. и для обеспечения соблюдения социальных норм.
Впервые использованный в контексте раннего христианства термин «ортодоксия» относится к религиозным убеждениям, которые связаны с указами, извинения и герменевтика преобладающего религиозного авторитета. В случае раннего христианства этим авторитетом было общение епископов, и его часто называют термином «Magisterium ». Термин «ортодоксальный» применялся как эпитет к группе верующих евреев, которые придерживались до Просвещения иудаизма, ныне известного как ортодоксальный иудаизм. Восточная православная церковь христианства и католическая церковь каждая считает себя истинным наследником раннехристианской веры и практики. Антоним слова «ортодоксальный» - «инослав », и те, кто придерживается ортодоксии, часто обвиняют иноверцев в отступничестве, расколе или ереси.
Ренессанс, а затем Просвещение в Европе соответствовали разной степени религиозной терпимости и нетерпимости к новому и старым религиозным идеям.. Философы возражали против многих из самых фантастических утверждений, религий и прямо бросали вызов религиозному авторитету и доминирующим верованиям, установленным церквями. В ответ на либерализацию политических движений некоторые религиозные группы пытались интегрировать просвещенческие идеалы рациональности, равенства и индивидуальной свободы в своих системах верований, особенно в девятнадцатом и двадцатом веках. Реформистский иудаизм и Либеральное христианство предоставляет два примера таких религиозных объединений.
Приверженцы определенных религий имеют дело с различными доктринами и практиками, поддерживаемыми другими религиями или другими религиозными конфессиями, по-разному.
Люди с эксклюзивными убеждениями обычно объясняют другие убеждения ошибочными, искаженными или подделками истинной веры. Такой подход является довольно последовательной чертой среди более мелких новых религиозных движений, которые часто полагаются на доктрину, которая утверждает уникальное откровение от основателей или лидеров и считает делом веры, что «правильная» религия имеет монополию на истину. Все три основные монотеистические религии Авраама имеют отрывки в своих священных писаниях, свидетельствующие о примате священных свидетельств, и действительно, сам монотеизм часто объявляется нововведением, описующимся, в частности, егоным ранним древним политеистических верований.
Некоторые эксклюзивные конфессии включают особый элемент прозелитизма. Это твердое убеждение в христианской традиции, которое следует доктрине Великого Поручения, меньше подчеркивается исламской верой, где Коранический указ «Не должно быть принуждения». в религии »(2: 256) часто цитируется как оправдание терпимости к альтернативным верованиям. Еврейская традиция не занимается активным поиском обращений.
Эксклюзивизм коррелирует консервативными, фундаменталистскими и ортодоксальными подходами многих религий, в то время как плюралистические и синкретистские подходы либо явно преуменьшают, либо отвергают эксклюзивные тенденции внутри религии.
Люди с инклюзивными убеждениями признают некоторую истину во всех системах верований, подчеркивая соглашение и сводя к различиям. Такое отношение иногда ассоциируется с межконфессиональным диалогом или с христианским экуменическим движением, хотя в принципе такие попытки плюрализма не обязательно являются инклюзивными, и многие участники таких взаимодействий (например, Римско-католическая церковь ) по-прежнему придерживается эксклюзивной догмы, участвуя в межрелигиозных организациях.
Явно инклюзивистские религии включают многие, которые связаны с движением Нью Эйдж, а также с современными интерпретациями индуизм и буддизм. Вера бахаи считает своей доктриной, что истина есть во всех системах веры.
Люди с плюралистическими верованиями не делают различий между системами вероисповедания, считая каждую из них действительной в рамках определенной культуры.
Люди с синкретическими взглядами смешивают взгляды различных религий или верований в уникальное сочетание, которое соответствует их конкретному опыту и контексту (см. эклектика ). Унитарный универсализм является примером синкретической веры.
Типичные причины религии включают следующее:
Психолог Джеймс Олкок также резюмирует ряд очевидных преимуществ, укрепляющих религиозные убеждения. К ним относятся молитва, призванная объяснить успешное решение проблем, «оплот против экзистенциальной тревоги и страха уничтожения», повышенное чувство контроля, товарищество со своим божеством, источник самооценки и групповой идентичности.
Типичные причины отказа от религии включают:
A мировоззрение включает в себя набор взаимно поддерживающих убеждений. Верования такие системы могут быть религиозными, философскими, политическими, идеологическими или их комбинация. Философ Джонатан Гловер считает, что убеждения всегда убеждения, и арендаторами трудно полностью пересмотреть или отвергнуть арендованные системы убеждений. Это понимание актуально для инквизиторов, миссионеров, агитпропа групп и полиции мысли.
Коллективное убеждение - это обнаруживается, когда люди говорят о том, во что верим «все мы», хотя это не просто эллиптическое выражение для того, во что верим «все мы».
Социолог Эмиль Дюркгейм писал о коллективных убеждениях и предположении, что они, как все "социальные факты ", "принадлежащие" социальным группам, а не глав лиц. Джонатан Дэнси заявляет, что «обсуждение Дюркгеймом коллективных убеждений, хотя и наводящее на размышления, относительно неясно».
Философ Маргарет Гилберт (1942-) предложила похожий рассказ в условиях общего ряда лиц как тела принять определенную веру. Согласно этой версии, люди, которые вместе верят во что-то, не обязательно должны верить в это индивидуально. Работа Гилберта по стимулированию развития литературы среди философов. Возник один вопрос: нужно ли и как философские объяснения веры в целом возможность коллективной веры.
Философ Джонатан Гловер предупреждает, что системы верований подобны целым лодкам в воде; не осознавая этого, слишком много стресса, люди вызывают слишком много стресса.Джонатан Гловер (1941-) считает, что ему и другим философам следует играть определенную роль в начале диалога между людьми с укоренивными убеждениями, особенно если существует риск насилия. Гловер также считает, что философия может предложить авторитет, которые могут иметь отношение к такому диалогу.
Гловер предполагает, что убеждения должны рассматриваться целостно, и что ни одна вера не существует изолированно в сознании верующего. Каждое подразумевает и относится к убеждениям. Гловер приводит пример больного пациента, который возвращается к врачу, но тот говорит, что прописанное лекарство не работает. В этот момент у пациента есть большая гибкость в выборе того, какие убеждения отвергнуть: пациент некомпетентен, что его помощники ошиблись, что собственное тело пациента уникально каким-то неожиданным образом., что западная медицина неэффективна, или даже что западная наука совершенно неспособна открыть истину о недугах.
Гловер утверждает, что любой человек может продолжать придерживаться любых убеждений, если они действительно этого хотят (например, с помощью из специальных гипотез ). Одно предположение можно считать другим, а другие убеждения относительно него. Гловер предупреждает, что некоторые верования могут не быть полностью явными верить (например, люди могут не осознавать, что у них есть расистские системы убеждений, заимствованные из их среды в детстве). Гловер считает, что люди, как правило, сначала осознают, что убеждения могут измениться и зависеть от воспитания, в возрасте 12-15 лет.
Гловер подчеркивает, что убеждения трудно изменить. Он говорит, что можно попытаться восстановить свои убеждения на более надежных основаниях (аксиомы ), например, построить новый дом, но предупреждает, что это может быть невозможно. Гловер приводит в пример Рене Декарта, говоря: «[Декарт] начинает с характерных убеждений француза 17-го века; затем он списывает все на свалку, он перестраивает систему, и почему-то это выглядит очень сильно. Как выразился Гловер: «Может быть, все это нужно перестроить, но неизбежно в любой момент вы должны обеспечить достаточное количество нетронутого, чтобы продолжать плавать». 119>
Последнее сообщение Гловера утверждают в том, что если люди говорят о своих убеждениях, они могут найти более глубокие, актуальные, философские способы, с помощью они не согласны (например, менее очевидные убеждения или более укоренившиеся убеждения). Гловер считает, что людям часто удается найти положение и консенсус через философию.
Британский философ Стивен Лоу (1960-), описал некоторые системы внутренних (включая веру в гомеопатию, экстрасенсорные особности и похищение инопланетянами ) как "болтовня" вовлекать людей и удерживать их в плену, так что они становятся добровольными рабами чуши [...], если вас засосало, думай, что твоя дорога снова ".
На Викискладе есть медиафайлы, связанные с Убеждение. |
Викицитатник содержит цитаты, относящиеся к: Убеждению |
Викиверситет имеет учебные ресурсы по Как вы знаете |
Викиверситет имеет учебные ресурсы по Поиск истинных убеждений |