Деонтологическая этика

редактировать

В моральной философии, деонтологической этике или деонтологии ( из греч. : δέον, «обязанность, долг» + λόγος, «учиться») - это нормативная этическая теория, на которой должна быть основана мораль действия. является ли это действие правильным или неправильным по ряду правил, а не исходя из последствий действия. Иногда это называют обязанностью -, обязательством - или этикой, основанной на правилах. Деонтологическую этику обычно противопоставляют консеквенциализму, этике добродетели и прагматической этике. В этой терминологии действие важнее последствий.

Термин деонтологический впервые был использован для описания текущего специального определения С. Д. Броуд в своей книге 1930 года «Пять типов этической теории». Более раннее использование этого термина восходит к Джереми Бентам, который ввел его до 1816 года в качестве синонима дикастической или цензурной этики (то есть этики, основанной на суждении). Более общий смысл этого слова сохраняется в французском, особенно в термине code de déontologie (этический кодекс ) в контексте профессиональной этики.

В зависимости от В рассматриваемой системе деонтологической этики моральное обязательство может возникнуть из внешнего или внутреннего источника, такого как набор правил, присущих вселенной (этический натурализм ), религиозный закон, или набор личных или культурных ценностей (любой из которых может противоречить личным желаниям). Многие определения деонтологической этики можно найти в древней тамильской литературе Тирукурал, которая, как полагают, была написана между 300 г. до н.э. и 5-м веком нашей эры.

Содержание
  • 1 Деонтологические философии
    • 1.1 Кантианство
    • 1.2 Теория божественного повеления
    • 1.3 Современная деонтология
    • 1.4 Деонтология и консеквенциализм
      • 1.4.1 Принцип допустимого вреда
      • 1.4. 2 Добродетели и последствия
  • 2 См. Также
  • 3 Примечания
    • 3.1 Библиография
  • 4 Внешние ссылки
Деонтологические философии

Существует множество формулировок деонтологической этики.

Кантианство

Иммануил Кант

Теория этики Иммануила Канта считается деонтологической по нескольким причинам. Во-первых, Кант утверждает, что для того, чтобы действовать нравственно правильно, люди должны действовать в соответствии с обязанностью (Pflicht). Во-вторых, Кант утверждал, что не последствия действий делают их правильными или неправильными, а мотивы человека, выполняющего действие.

Первый аргумент Канта начинается с предпосылки, что наивысшее благо должно быть добром само по себе и добром без оговорок. Что-то является «хорошо само по себе », если оно по своей сути хорошо ; и считается «хорошим без уточнения », когда добавление этого никогда не ухудшает ситуацию с этической точки зрения. Затем Кант утверждает, что те вещи, которые обычно считаются хорошими, такие как интеллект, настойчивость и удовольствие, не могут быть ни хорошими по своей природе, ни хорошими без квалификация. Удовольствие, например, без квалификации не доставляет ничего хорошего, потому что, когда людям доставляет удовольствие смотреть, как кто-то страдает, это, похоже, ухудшает ситуацию с этической точки зрения. Он приходит к выводу, что есть только одна вещь, которая действительно хороша:

Ничего в мире - по сути, ничего даже за пределами этого мира - невозможно вообразить, что можно было бы назвать хорошим без квалификации, кроме доброй воли.

Затем Кант утверждает что последствия волевого акта не могут быть использованы для определения наличия у человека доброй воли; хорошие последствия могут возникнуть случайно из действия, которое было мотивировано желанием причинить вред невиновному человеку, а плохие последствия могут возникнуть из действия, которое было хорошо мотивировано. Вместо этого, утверждает он, у человека появляется добрая воля, когда он «действует из уважения к моральному закону». Люди «действуют из уважения к моральному закону», когда они действуют каким-либо образом, потому что они обязаны это делать. Таким образом, единственное, что по-настоящему хорошо само по себе, - это добрая воля, а добрая воля хороша только в том случае, если человек решает что-то сделать, потому что это долг этого человека, то есть из уважения к закону. Он определяет уважение как «концепцию ценности, которая мешает моей любви к себе."

. Три важных формулировки Канта категорического императива таковы:

  • Действуйте только в соответствии с к этому изречению, по которому вы также можете пожелать, чтобы он стал универсальным законом ;
  • . Действовать таким образом, чтобы вы всегда относились к человечеству, будь то в себе или в лице кого-либо другое, никогда не просто как средство, но всегда одновременно как цель; и
  • каждое разумное существо должно действовать так, как если бы оно согласно своей максиме всегда было законодательным членом во вселенском царстве заканчивается.

Кант утверждал, что единственная абсолютно хорошая вещь - это добрая воля, и поэтому единственным определяющим фактором того, является ли действие морально правильным, является воля или мотив человека, выполняющего его. действуют в соответствии с плохой максимой, например, «Я буду лгать», тогда их действия будут неправильными, даже если это приведет к некоторым хорошим последствиям.

В своем эссе «О предполагаемом праве на ложь, потому что филантропов c Обеспокоенность ", аргументируя позицию Бенджамина Константа, Des réactions politiques, Кант заявляет, что:

Следовательно, ложь, определяемая просто как намеренно неправдивое заявление другому человеку, не требует дополнительных условие, что он должен причинить вред другому, как того требуют юристы в своем определении (mendacium est falsiloquium in praeiudicium alterius). Ложь всегда вредит другому; если не какой-то человек, то тем не менее он наносит вред человечеству в целом, поскольку подрывает сам источник права [rechtsquelle ].… Все практические принципы права должны содержать строгую истину… Это потому, что такие исключения разрушили бы универсальность, только из-за которой они носят название принципов.

Теория божественного повеления

Хотя не все деонтологи религиозны, некоторые верят в теорию божественного повеления, которая на самом деле представляет собой совокупность связанных теорий, которые по существу утверждают, что действие является правильным, если Бог постановил, что это правильно. По словам английского философа Ральфа Кадворта, Уильяма Оккама, Рене Декарта и кальвинистов 18 века, все они принимали различные версии этой морали. Теория божественного повеления - это форма деонтологии, потому что, согласно ей, правильность любого действия зависит от того, какое действие совершается, потому что оно является обязанности, а не из-за каких-либо хороших последствий, вытекающих из этого действия. Если Бог приказывает людям не работать в субботу, тогда люди поступают правильно, если они не работают в субботу, потому что Бог повелел им этого не делать. Если они не работают в субботу из-за своей лени, то их действия, по правде говоря, не «правильные», даже несмотря на то, что действительное физическое действие остается таким же. Если Бог повелевает не желать блага ближнего, эта теория считает, что это было бы аморально, даже если стремление обеспечить благотворный результат в виде стремления к успеху или преуспеванию.

Одна вещь, которая четко отличает кантианский деонтологизм от деонтологии божественных заповедей, состоит в том, что кантианство утверждает, что человек как разумное существо делает моральный закон универсальным, в то время как божественное повеление утверждает, что Бог делает моральный закон универсальным. закон универсальный.

Современная деонтология

Современные деонтологи (т. Е. Ученые, родившиеся в первой половине XX века) включают Юзеф Мария Бохенский, Томас Нагель, Т. М. Скэнлон и Роджер Скратон.

Бохенский (1965) проводит различие между деонтическим и эпистемическим авторитетом:

  • Типичный пример эпистемическим авторитетом в использовании Бохенского было бы «отношение учителя к своим ученикам». Учитель обладает эпистемическим авторитетом, когда делает декларативные предложения, которые, по мнению ученика, являются достоверными и подходящими, но не чувствуют себя обязанными принимать или подчиняться.
  • Примером деонтического авторитета может быть «отношение между работодатель и его работник ". Работодатель обладает деонтическими полномочиями при издании приказа, который работник обязан принять и выполнить независимо от его надежности или целесообразности.

Скратон (2017) в своей книге «О природе человека» критикует консеквенциализм. и подобные этические теории, такие как гедонизм и утилитаризм, вместо этого предлагая деонтологический этический подход. Он подразумевает, что пропорциональная обязанность и обязательство являются важными составляющими того, как мы решаем действовать, и защищает естественный закон от противоположных теорий. Он также выражает восхищение этикой добродетели и считает, что эти две этические теории не исключают друг друга, как это часто изображается.

Деонтология и консеквенциализм

Принцип допустимого вред

«Принцип допустимого вреда» Фрэнсис Камм (1996) - это попытка вывести деонтологическое ограничение, которое согласуется с нашими рассмотренными судебными решениями по делу, а также в значительной степени полагается на категорический императив Канта . Принцип гласит, что можно причинить вред, чтобы сэкономить больше, тогда и только тогда, когда вред является следствием или аспектом самого большего блага. Этот принцип призван обратиться к тому, что, по мнению Камма, является рассмотренным большинством людей суждением по делу, многие из которых связаны с деонтологической интуицией. Например, Камм утверждает, что, по нашему мнению, было бы недопустимо убить одного человека с целью извлечения его органов, чтобы спасти жизни пяти других. Тем не менее, мы считаем морально допустимым направить сбежавший троллейбус, который в противном случае убил бы пять невинных, неподвижных людей, на боковой путь где будет убит только один невиновный и неподвижный человек. Камм считает, что принцип допустимого вреда объясняет моральное различие между этими и другими случаями и, что более важно, выражает ограничение, указывающее нам, когда мы можем не действовать для достижения хороших результатов, например, в случае извлечения органов.

В 2007 году Камм опубликовала «Сложную этику», книгу, которая представляет новую теорию, «Доктрину продуктивной чистоты », которая включает аспекты ее «Принципа допустимого вреда». Подобно «Принципу», «Доктрина продуктивной чистоты» - это попытка дать деонтологический рецепт для определения обстоятельств, при которых людям разрешается действовать таким образом, который причиняет вред другим.

Добродетели и последствия

Были предприняты попытки примирить деонтологию с этикой, основанной на добродетели и консеквенциализмом. Книга Иэна Кинга 2008 года Как принимать правильные решения и всегда быть правыми использует квазиреализм и модифицированную форму утилитаризма разработать деонтологические принципы, совместимые с этикой, основанной на добродетелях и последствиях. Кинг развивает иерархию принципов, чтобы связать свою метаэтику, более склонную к консеквенциализму, с деонтологическими выводами, которые он представляет в своей книге.

См. Также
Примечания

Библиография

  • «Législation, éthique et déontologie», Bruxelles: Editions de Boeck Université, 2011, Karine BREHAUX, ISBN 978-2-84371-558-7
  • Олсон, Роберт Г. 1967. «Деонтологическая этика». В Энциклопедии философии под редакцией П. Эдвардс. Лондон: Collier Macmillan.
  • Ross, W. D. 1930. Правильно и хорошо. Оксфорд: Clarendon Press.
  • Зальцман, Тодд А. 1995. Деонтология и телеология: исследование нормативных дебатов в римско-католической моральной теологии. University Press.
  • Уоллер, Брюс Н. 2005. Рассмотрим этику: теория, чтения и современные проблемы. Нью-Йорк: Пирсон Лонгман.
  • Виренга, Эдвард. 1983. "Оправданная теория божественной команды". Nos 17 (3): 387–407.
Внешние ссылки
Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Деонтологической этикой.
Последняя правка сделана 2021-05-17 13:44:26
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте