Социальные инновации - это новые социальные практики, направленные на удовлетворение социальных потребностей лучше, чем существующие решения, вытекающие, например, из условий труда, образования, развития сообщества или здоровья. Эти идеи созданы с целью расширения и укрепления гражданского общества. Социальные инновации включают социальные процессы инноваций, такие как методы и приемы с открытым исходным кодом, а также инновации, имеющие социальную цель, например активизм, виртуальное волонтерство или дистанционное обучение. Существует множество определений социальных инноваций, однако они обычно включают широкие критерии, касающиеся социальных целей, социального взаимодействия между участниками или их разнообразия, социальных результатов и инновационности (инновации должны быть как минимум «новыми» для бенефициаров, на которые они направлены, но он не обязательно должен быть новым для мира). Различные определения включают разные комбинации и разное количество этих критериев (например, EU использует определение, подчеркивающее социальные цели и взаимодействие субъектов). Трансформирующие социальные инновации не только вводят новые подходы к, казалось бы, неразрешимым проблемам, но и успешно изменяют социальные институты, которые изначально создали проблему.
Среди известных новаторов, связанных с этим термином, - пакистанец Ахтер Хамид Хан, Бангладеш Мухаммад Юнус, основатель Grameen Bank, который первым разработал концепцию поддержки инноваций во многих развивающихся странах, таких как Азия, Африка и Латинская Америка, а также вдохновляющие программы, такие как Центр социальных инноваций и предпринимательства Джиндал и Программа социального предпринимательства Infolady компании Dnet (Социальное предприятие).
Социальные инновации имеют межотраслевой подход и универсальны. Социальные инновации запускаются множеством субъектов, включая исследовательские институты, компании и независимые организации, которые склонны использовать свои соответствующие определения социальных инноваций. Поэтому стоит обсудить, что отличает их от других форм социальной работы или инноваций.
Социальные инновации фокусируются на процессе инноваций, на том, как инновации и изменения принимают форму (в отличие от более традиционного определения инноваций, приоритет внутренней организации фирм и их производительности). Он также сосредоточен на новой работе и новых формах сотрудничества (бизнес-моделях), особенно на тех, которые направлены на достижение устойчивого общества.
Социальные инновации могут происходить внутри правительства ; коммерческий сектор, некоммерческий сектор (также известный как третий сектор) или в промежутках между ними. Высшие учебные заведения, такие как Кембриджский центр социальных инноваций, Cambridge Judge Business School, Кембриджский университет, используют возможности исследований для поддержки этой цели. Исследования были сосредоточены на типах платформ, необходимых для содействия таким межсекторальным совместным социальным инновациям. Исторические исследования показывают, что преобразование любой системы может занять много лет и требует не только способности к множественному партнерству, но также и вовлечения политических, юридических и экономических институтов.
Социальное предпринимательство, как и социальное предпринимательство, обычно находится в некоммерческий сектор, за исключением коммерческих и общественных организаций. И социальное предпринимательство, и социальное предпринимательство вносят важный вклад в социальные инновации, создавая социальную ценность и внедряя новые способы достижения целей. Социальное предпринимательство приносит «новые модели и возможности для инноваций», и они готовы делать то, что существующие организации не желают делать.
Социальные инновации часто являются усилием умственного творчества, которое предполагает беглость и гибкость в широком диапазоне дисциплин. Акт социальных инноваций в секторе в основном связан с различными дисциплинами в обществе. Теория социальных инноваций «связанных различий» подчеркивает три ключевых аспекта социальных инноваций. Во-первых, инновации - это обычно новые комбинации или гибриды существующих элементов, а не полностью новые. Во-вторых, их практика предполагает преодоление организационных или дисциплинарных границ. Наконец, они оставляют после себя новые захватывающие отношения между ранее отдельными людьми и группами. Социальные инновации также становятся заметными в академических кругах.
С 2014 года была определена подобласть социальных инноваций в отношении внедрения цифровых технологий. Поддомен называется цифровыми социальными инновациями и относится к «типу социальных инноваций и совместных инноваций, в которых новаторы, пользователи и сообщества сотрудничают, используя цифровые технологии, чтобы совместно создавать знания и решения для широкого круга социальных потребностей в таком масштабе и скорости, которые было немыслимо до появления Интернета ».
Социальные инновации обсуждались в трудах таких деятелей, как Питер Друкер и Майкл Янг (основатель Открытого университета и десятков других организаций) в 1960-е гг. Он также появился в произведениях французских писателей 1970-х годов, таких как Пьер Розанваллон, Жак Фурнье и Жак Аттали. Однако темы и концепции социальных инноваций существовали задолго до этого. Бенджамин Франклин, например, говорил о небольших изменениях в социальной организации сообществ, которые могут помочь в решении повседневных проблем. Многие радикальные реформаторы 19 века , такие как Роберт Оуэн, основатель кооперативного движения, продвигали инновации в социальной сфере и все великие социологи, включая Карла Маркса, Макс Вебер и Эмиль Дюркгейм сосредоточили внимание на более широких процессах социальных изменений. В последние годы работа Габриэля Тарда над концепцией подражания была заново открыта социологами, чтобы лучше понять социальные инновации и их связь с социальными изменениями. В 20-м веке стали известны другие теории инноваций, многие из которых имели социальные последствия, но не ставили социальный прогресс в центр теории. Йозеф Шумпетер, например, обратился к процессу инноваций непосредственно с помощью своей теории творческого разрушения и своего определения предпринимателей как людей, которые по-новому комбинируют существующие элементы. для создания нового продукта или услуги. Начиная с 1980-х годов, писатели о технологических изменениях все чаще обращались к тому, как социальные факторы влияют на распространение технологий.
В статье «Повторное открытие социальных инноваций» упоминается, как социальные инновации зависят от истории и изменений в институтах. В статье обсуждаются десять последних социальных инноваций, отражающих текущие изменения, в том числе:
Академические исследования, блоги и веб-сайты посвящены социальным инновациям, наряду с организациями, работающими над границами исследования и практической деятельности. Темы включают:
США создали в Белом доме Управление социальных инноваций, которое финансирует проекты, сочетающие государственные и частные ресурсы. с фондами, поддерживающими социальные инновации. В 2010 году правительство США перечислило 11 инвестиций, сделанных его '', с государственным финансированием более чем сопоставимо с благотворительными организациями. Этот фонд ориентирован на партнерство с благотворительными организациями, социальными предприятиями и бизнесом. Более того, образовательные учреждения теперь все больше поддерживают обучение и исследования в области социальных инноваций. В дополнение к новаторским усилиям таких институтов, как Инициатива Гарвардской школы бизнеса по социальному предпринимательству (запущена в 1993 г.) и Центр социального предпринимательства Сколла при Саидской бизнес-школе (запущен в 2003 г.), INSEAD и другие университеты теперь предлагают краткосрочные программы в области социальных инноваций и Некоторые из них, такие как Кембриджский центр социальных инноваций, Кембриджская школа бизнеса Джадж, Кембриджский университет и Голдсмитс, Лондонский университет, предлагают магистерские курсы, полностью посвященные изучению теории и практики в отношении социального предпринимательства и инноваций.. Целью Кембриджского центра социальных инноваций является создание передового опыта в бизнесе, гражданском обществе, политике и академических кругах для создания более справедливого, инклюзивного и устойчивого мира.
Государственные политики также поддерживают социальные инновации в Великобритании, Австралии, Китае и Дании. Инновационная стратегия Европейского союза была первой хорошо финансируемой стратегией исследований и разработок, в которой особое внимание уделялось социальным инновациям.
В 2002 году правительство Южной Австралии во главе с премьер-министром и министром социальной интеграции Майком Ранном приняло десятилетний план социальной интеграции. инновационная стратегия с крупными инвестициями и акцентом на реформы в таких областях, как бездомность, удержание школы, услуги по охране психического здоровья и инвалидности.
В Аделаиде были созданы инициативы «Точка соприкосновения» и «Улица для бездомных» и Австралийский центр социальных инноваций, и многие реформы, апробированные в Южной Австралии, были приняты на национальном уровне по всей Австралии. Эту инициативу, возглавляемую монсеньором Дэвидом Каппо, комиссаром по вопросам социальной интеграции Южной Австралии, консультировали «Thinkers in Residence» Джефф Малган и социальный предприниматель из Нью-Йорка Розанна Хаггерти.
Лин и Чен в статье «Влияние социальных и социальных инноваций: подход на основе конкретных случаев» утверждали, что цель социальных инноваций - производить действия, которые «являются социально ценными и полезными для многих».
В сфере управления его основная роль заключается в повышении и максимальном повышении доверия граждан посредством активного участия в жизни общества, будь то в государственной или частной сфере. Роль социальных инноваций в сдерживании коррупции осуществляется двумя основными способами. Во-первых, он институционализирован через участников (в государственном и частном секторах), а во-вторых, он выполняется с помощью новых доступных инструментов, в частности, ИКТ.
Литература по социальным инновациям в связи с территориальным / региональным развитием охватывает инновации в социальной экономике, то есть стратегии удовлетворения человеческих потребностей; и инновации в смысле преобразования и / или поддержания социальных отношений, особенно отношений управления на региональном и местном уровнях. Начиная с конца 1980-х годов Жан-Луи Лавиль и Франк Мулар исследовали социальные инновации. В Канаде КРИЗИС инициировали исследования этого типа. Другим, более крупным проектом был проект SINGOCOM Европейской комиссии Framework 5, в котором впервые были разработаны так называемые «Альтернативные модели для местных инноваций» (ALMOLIN). Эти модели были доработаны через действия сообщества, охваченные KATARSIS и SOCIAL POLIS. Более поздние работы сосредоточены на социальной роли экономической жизни с точки зрения инноваций в социальных практиках и социальных отношениях на местном и региональном уровнях. Таким образом, социальные инновации все чаще рассматриваются как процесс и стратегия содействия человеческому развитию посредством солидарности, сотрудничества и культурного разнообразия.
Программа URBACT, финансируемая ЕС, призвана помочь городам обмениваться информацией и узнавать о городской политике.. Методологию URBACT можно рассматривать как подход к планированию действий в области социальных инноваций. В типичной сети URBACT десять городов работают над определенной темой, такой как активное включение или восстановление неблагополучных районов. Они изучают передовой опыт, а затем, работая через местную группу поддержки, используют результаты для информирования своего местного плана действий.
Инициатива социальных инноваций в Европе, финансируемая Генеральным директоратом по предпринимательству и промышленности Европейской комиссии, была создана для составить карту социальных инноваций на европейском уровне, создав каталог примеров социальных инноваций на низовом уровне в 27 странах-членах.
Европейская комиссия профинансировала исследование SELUSI в период с 2008 по 2013 год, в ходе которого было рассмотрено более 550 социальных предприятий и изучено, как эти идеи могут вызвать изменения и инновации в гораздо более широком масштабе. В нем были рассмотрены бизнес-модели социальных предприятий в пяти странах, одной из которых является Великобритания, и выявлено, какие конкретные практики, разработанные социальными предприятиями, особенно успешны, и как и кем - будь то социальное предприятие, государственный сектор или основной бизнес - они могут быть максимально увеличенным.
Европейская комиссия запустила новую инициативу (проект) в 2013 году в рамках финансирования FP7 с целью создания сети инкубаторов социальных инноваций в регионах и странах. Эта сеть помогает выявить 300 примеров социальных инноваций и способствует их масштабированию. Сеть организована таким образом, чтобы определять новые модели масштабирования социальных инноваций в различных географических кластерах в сотрудничестве друг с другом, обмениваться идеями, находить инструменты и средства, разрабатывать бизнес-планы и модели с целью продвижения новых многообещающих идей повсюду. Европа.