Прикладная этика

редактировать
Практическое применение моральных соображений

Прикладная этика относится к практическому применению моральных соображений. Это этика по отношению к действиям в реальном мире и их моральным соображениям в сферах частной и общественной жизни, профессий, здоровья, технологий, права и лидерства. Например, сообщество биоэтики озабочено определением правильного подхода к моральным вопросам в науках о жизни, таких как эвтаназия, выделение скудных ресурсов здравоохранения или использование человеческих эмбрионов. в исследованиях. Экологическая этика касается экологических проблем, таких как ответственность правительства и корпораций за очистку от загрязнения. Деловая этика включает вопросы, касающиеся обязанностей или обязанностей «информаторов» перед широкая общественность или их лояльность к своим работодателям.

Прикладная этика расширила изучение этики за рамки академического философского дискурса. Область прикладной этики в том виде, в каком она выглядит сегодня, возникла в результате дебатов о быстром медицинском и технологическом прогрессе в начале 1970-х годов, и теперь она считается разделом моральной философии. Однако прикладная этика по самой своей природе является многопрофильным предметом, поскольку требует специального понимания потенциальных этических проблем в таких областях, как медицина, бизнес или информационные технологии. В настоящее время этические кодексы поведения существуют почти в каждой профессии.

Прикладной этический подход к изучению моральных дилемм может принимать множество различных форм, но это один из самых влиятельных и наиболее широко используемых подходов. в биоэтике и этике здравоохранения - это четырехпринципный подход, разработанный Томом Бошампом и Джеймсом Чилдрессом. Четырехпринципный подход, обычно называемый принциплизмом, предполагает рассмотрение и применение четырех этических принципов prima facie: автономия, непричинение вреда, милосердие и справедливость.

Содержание

  • 1 Теория, лежащая в основе
  • 2 См. Также
  • 3 Ссылки
  • 4 Дополнительная литература
  • 5 Внешние ссылки

Теория, лежащая в основе

Прикладная этика отличается от нормативная этика, которая касается стандартов правильного и неправильного поведения, и из метаэтики, которая касается природы этических свойств, утверждений, отношений и суждений.

Хотя эти три области этики кажутся разными, они также взаимосвязаны. Использование подхода прикладной этики часто основывается на определенных нормативных этических теориях, например, следующих:

  1. утилитаризм, где практические последствия различных политик оцениваются при предположении, что правильная политика будет той, которая приведет к величайшее счастье. Основные разработки этой теории исходили от Джереми Бентама и Джона Стюарта Милля, которые проводили различие между действием и правилом утилитаристской морали. Более поздние разработки также скорректировали теорию, особенно Генри Сиджвик, который представил идею мотива или намерения в морали, и Питер Сингер кто представил идею предпочтения при принятии моральных решений.
  2. Деонтологическая этика, понятия, основанные на «правилах», т.е. на том, что существует обязательство выполнять «правильные» действия, независимо от фактических последствий (воплощено в концепции Иммануила Канта о категорическом императиве, которая была центром этической теории Канта, основанной на долге ). Другой ключевой деонтологической теорией является Естественный закон, который был интенсивно разработан Фомой Аквинским и является важной частью учения католической церкви о морали.
  3. Этика добродетели, выведенная из представлений Аристотеля и Конфуция, которая утверждает, что правильным действием будет то, что выберет подходяще «добродетельный» агент.

Иногда эти нормативные этические теории сталкиваются, что создает проблемы при попытке разрешить реальные -мирские этические дилеммы. Один из подходов, который пытается преодолеть, казалось бы, невозможное разделение между деонтологией и утилитаризмом (из которых разделение вызвано противоположными взглядами на абсолютную и релятивистскую моральную точку зрения) - рассуждение на основе, также известное как казуистика. Казуистика начинается не с теории, а с непосредственных фактов реального и конкретного случая. Хотя казуистика использует этическую теорию, она не рассматривает этическую теорию как наиболее важную черту морального мышления. Казуисты, такие как Альберт Йонсен и Стивен Тулмин (Злоупотребление казуистикой, 1988), бросают вызов традиционной парадигме прикладной этики. Вместо того, чтобы начинать с теории и применять теорию к конкретному случаю, казуисты начинают с самого конкретного случая, а затем спрашивают, какие морально значимые особенности (включая как теорию, так и практические соображения) следует учитывать для этого конкретного случая. В своих наблюдениях за комитетами по медицинской этике Йонсен и Тулмин отмечают, что консенсус по особенно проблемным моральным делам часто возникает, когда участники сосредотачиваются на фактах дела, а не на идеологии или теории. Таким образом, раввин, католический священник и агностик могут согласиться с тем, что в данном конкретном случае лучший подход - отказать в чрезвычайной медицинской помощи, не согласившись при этом по причинам, поддерживающим их индивидуальную позицию. Сосредоточившись на случаях, а не на теории, те, кто ведет моральные дебаты, увеличивают вероятность согласия.

См. Также

Список литературы

  1. ^«Прикладная этика» Oxford Bibliographies. Проверено 25 июня 2017 г.
  2. ^«Инвалидность и нормирование здравоохранения» Стэнфордская философская энциклопедия. Проверено 25 июня, 2017.
  3. ^«Добровольная эвтаназия» Стэнфордская философская энциклопедия. Получено 25 июня 2017 г.
  4. ^«Этика исследования стволовых клеток» Стэнфордская философская энциклопедия. Проверено 25 июня, 2017.
  5. ^«Экологическая этика» Интернет-энциклопедия философии. Проверено 25 июня, 2017.
  6. ^«Деловая этика» Стэнфордская энциклопедия философии. Проверено 25 июня 2017 г.
  7. ^Байерц, К. (2002) Самопросветление прикладной этики, в: Чедвик, Р. и Шредер, Д. (ред.) Прикладная этика, Том 1. 36-51, Лондон: Рутледж
  8. ^Джорджини В., Мекка, Дж. Т., Гибсон, К., Медейрос, К., Мамфорд, М. Д., Коннелли, С., и Девенпорт, Л. Д. (2015). Восприятие исследователем этических принципов и кодексов поведения. Подотчетность в исследованиях, 22 (3), 123-138.
  9. ^Beauchamp, T. L. и Childress, J. F. (1994) Принципы медицинской этики, Нью-Йорк: Oxford University Press.
  10. ^«Прикладная этика» Интернет-энциклопедия философии. Проверено 25 июня 2017 г.

Дополнительная литература

  • Chadwick, R.F. (1997). Энциклопедия прикладной этики. Лондон: Academic Press. ISBN 0-12-227065-7.
  • Певец, Питер (1993). Практическая этика. Издательство Кембриджского университета. ISBN 0-521-43971-X.(монография)
  • Коэн, Эндрю И. (2005). Современные дебаты в прикладной этике. Вили-Блэквелл. ISBN 978-1-4051-1548-3.
  • ЛаФоллетт, Хью (2002). Этика на практике (2-е издание). Blackwell Publishing. ISBN 0-631-22834-9.
  • Певец, Питер (1986). Прикладная этика. Издательство Оксфордского университета. ISBN 0-19-875067-6.
  • Фрей, Р.Г. (2004). Соучастник прикладной этики. Блэквелл. ISBN 1-4051-3345-7.

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-11 22:31:20
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте