Прикладная этика относится к практическому применению моральных соображений. Это этика по отношению к действиям в реальном мире и их моральным соображениям в сферах частной и общественной жизни, профессий, здоровья, технологий, права и лидерства. Например, сообщество биоэтики озабочено определением правильного подхода к моральным вопросам в науках о жизни, таких как эвтаназия, выделение скудных ресурсов здравоохранения или использование человеческих эмбрионов. в исследованиях. Экологическая этика касается экологических проблем, таких как ответственность правительства и корпораций за очистку от загрязнения. Деловая этика включает вопросы, касающиеся обязанностей или обязанностей «информаторов» перед широкая общественность или их лояльность к своим работодателям.
Прикладная этика расширила изучение этики за рамки академического философского дискурса. Область прикладной этики в том виде, в каком она выглядит сегодня, возникла в результате дебатов о быстром медицинском и технологическом прогрессе в начале 1970-х годов, и теперь она считается разделом моральной философии. Однако прикладная этика по самой своей природе является многопрофильным предметом, поскольку требует специального понимания потенциальных этических проблем в таких областях, как медицина, бизнес или информационные технологии. В настоящее время этические кодексы поведения существуют почти в каждой профессии.
Прикладной этический подход к изучению моральных дилемм может принимать множество различных форм, но это один из самых влиятельных и наиболее широко используемых подходов. в биоэтике и этике здравоохранения - это четырехпринципный подход, разработанный Томом Бошампом и Джеймсом Чилдрессом. Четырехпринципный подход, обычно называемый принциплизмом, предполагает рассмотрение и применение четырех этических принципов prima facie: автономия, непричинение вреда, милосердие и справедливость.
Прикладная этика отличается от нормативная этика, которая касается стандартов правильного и неправильного поведения, и из метаэтики, которая касается природы этических свойств, утверждений, отношений и суждений.
Хотя эти три области этики кажутся разными, они также взаимосвязаны. Использование подхода прикладной этики часто основывается на определенных нормативных этических теориях, например, следующих:
Иногда эти нормативные этические теории сталкиваются, что создает проблемы при попытке разрешить реальные -мирские этические дилеммы. Один из подходов, который пытается преодолеть, казалось бы, невозможное разделение между деонтологией и утилитаризмом (из которых разделение вызвано противоположными взглядами на абсолютную и релятивистскую моральную точку зрения) - рассуждение на основе, также известное как казуистика. Казуистика начинается не с теории, а с непосредственных фактов реального и конкретного случая. Хотя казуистика использует этическую теорию, она не рассматривает этическую теорию как наиболее важную черту морального мышления. Казуисты, такие как Альберт Йонсен и Стивен Тулмин (Злоупотребление казуистикой, 1988), бросают вызов традиционной парадигме прикладной этики. Вместо того, чтобы начинать с теории и применять теорию к конкретному случаю, казуисты начинают с самого конкретного случая, а затем спрашивают, какие морально значимые особенности (включая как теорию, так и практические соображения) следует учитывать для этого конкретного случая. В своих наблюдениях за комитетами по медицинской этике Йонсен и Тулмин отмечают, что консенсус по особенно проблемным моральным делам часто возникает, когда участники сосредотачиваются на фактах дела, а не на идеологии или теории. Таким образом, раввин, католический священник и агностик могут согласиться с тем, что в данном конкретном случае лучший подход - отказать в чрезвычайной медицинской помощи, не согласившись при этом по причинам, поддерживающим их индивидуальную позицию. Сосредоточившись на случаях, а не на теории, те, кто ведет моральные дебаты, увеличивают вероятность согласия.