Кэрол Гиллиган | |
---|---|
![]() | |
Родился | (1936-11-28) 28 ноября 1936 г. (возраст 83) |
Профессия | Профессор |
Национальность | Американец |
Субъект | Психология, этика, феминизм |
Известные работы | Другим голосом |
Супруг | Джеймс Гиллиган |
Кэрол Гиллиган (; родилась 28 ноября 1936 г.) - американская феминистка, этик и психолог, наиболее известная своими работами по этическому сообществу и этические отношения и некоторые субъектно-объектные проблемы в этике.
Гиллиган - профессор гуманитарных наук и прикладной психологии в Нью-Йоркском университете и был приглашенным профессором в Центре гендерных исследований и Колледже Иисуса в Кембриджском университете до 2009 года. Она наиболее известна своей работой 1982 года Другим голосом. Ее работа была вдохновлена принятием Закона о гендерном равенстве в образовании 1993 года.
В 1996 году журнал Time включил ее в число 25 самых влиятельных людей Америки. Она является основоположником этики ухода.
Кэрол Гиллиган выросла в Еврейская семья в Нью-Йорке. Она была единственным ребенком юриста Уильяма Фридмана и учителя детского сада Мейбл Каминес. Она посещала школу Уолдена, прогрессивную частную школу в Верхнем Вест-Сайде Манхэттена, играла на фортепиано и во время учебы в аспирантуре сделала карьеру в современном танце. Гиллиган получила степень бакалавра искусств. с отличием по английской литературе в Swarthmore College, степень магистра клинической психологии в Radcliffe College и докторская степень. в социальной психологии из Гарвардского университета, где она написала докторскую диссертацию «Ответы на искушение: анализ мотивов». [1]
Она начала свою педагогическую карьеру как преподавал в Чикагском университете с 1965 по 1966 год, преподавал Введение в современные социальные науки. Затем она стала преподавателем Гарвардского университета в 1967 году, читая лекции по общему образованию. После того, как в 1971 году она стала доцентом Гарвардской высшей школы образования, она становилась все более выдающейся и получила должность профессора Гарвардской высшей школы образования в 1988 году. Гиллиган два года преподавал в Кембриджском университете (с 1992 по 1994 год) в качестве профессора Питта истории и институтов Америки и в качестве приглашенного профессора социальных и политических наук. В 1997 году она стала Патрисией Альбьерг Грэм заведующим кафедрой гендерных исследований в Гарварде. С 1998 по 2001 год она была приглашенным профессором Мейера, а затем приглашенным профессором юридической школы Нью-Йоркского университета.
Гиллиган в конце концов покинул Гарвард в 2002 году, чтобы поступить в Нью-Йоркский университет в качестве профессора Школы образования и Школы права. С 2003 по 2009 год она также была приглашенным профессором Кембриджского университета в Центре гендерных исследований. В 2015 году Гиллиган в течение семестра преподавала в Нью-Йоркском университете в Абу-Даби.
Наиболее известная своей работой Другим голосом (1982), Гиллиган изучала женскую психологию и развитие девочек и была соавтором или редактировала ряд текстов со своими учениками. Она внесла в антологию 2003 года Сестричество навсегда: женская антология для нового тысячелетия, отредактированная Робин Морган, свой отрывок «Сестричество приятно: тихая революция в психологии». Свой первый роман «Кира» она опубликовала в 2008 году.
Она замужем за Джеймсом Гиллиганом, доктором медицины, который руководил Центром изучения насилия при Гарвардской медицинской школе.
Гиллиган известна своей работой с Лоуренсом Колбергом над стадиями морального развития, а также критикой его подхода к стадиям. Несмотря на то, что Гиллиган был научным сотрудником Кольберга, он утверждал, что этапы морального развития Лоуренса Кольберга ориентированы на мужчин, что ограничивает их способность распространяться на женщин. В статье, к которой Гиллиган возвращается другим голосом, она комментирует: «Я вступила в разговор о женщинах и морали в конце 1960-х, когда в США произошло слияние движения за гражданские права, антивоенного движения, движения остановить испытания ядерного оружия в атмосфере, движение за искоренение бедности, женское движение и движение за освобождение геев. Я преподавала в Гарварде с Эриком Эриксоном, психоаналитиком, работающим в фрейдистских традициях, и Лоуренсом Колбергом, когнитивно-развивающий психолог, работающий в традициях Пиаже. Всем этим мужчинам - Фрейду и Эриксону, Пиаже и Кольбергу - женщины казались отстающими в развитии ». Таким образом, Гиллиган предложила свою теорию стадий нравственного развития женщин, основанную на ее представлении о моральных голосах. Согласно Гиллигану, существует два типа моральных голосов: мужской и женский. Мужской голос «логичен и индивидуалистичен», что означает, что акцент в моральных решениях делается на защиту прав людей и обеспечение справедливости. Женский голос делает больший упор на защиту межличностных отношений и заботу о других людях. Этот голос фокусируется на «перспективе ухода», что означает сосредоточение внимания на потребностях человека для принятия этического решения. Для Гиллиган этапы нравственного развития Колберга подчеркивали мужской голос, что затрудняло точное определение нравственного развития женщины из-за несоответствия в голосах. Гиллиган утверждает, что андрогинность или объединение мужского и женского начала - лучший способ реализовать свой потенциал как человека. Этапы женского нравственного развития Гиллиган были показаны в деловых условиях как объяснение различных способов, которыми мужчины и женщины решают этические проблемы на рабочем месте.
Гиллиган опубликовала то, что считается одной из ее самых влиятельных работ в 1982 году, после того как в 1960-х она вступила в диалог о женщинах и морали. Еще до проведения исследования Гиллиган знала, что «психологи приняли культуру, в которой мужчины были мерой человечности, а автономия и рациональность (« мужские »качества) были маркерами зрелости. Это была культура, которая рассчитывала на то, что женщины не говорят за самих себя". Для дальнейшего изучения этой теории Гиллиган провела исследование, используя метод интервью. Ее вопросы были сосредоточены вокруг себя, морали и того, как женщины справляются с проблемами конфликта и выбора. Три ее исследования, на которые она ссылается на протяжении всей работы, - это исследование студентов колледжа (нравственное развитие), исследование решения об аборте (опыт конфликта) и исследование прав и обязанностей (представления о себе и нравственности мужчин и женщин разного возраста). На основе этих исследований Гиллиган сформировала основу своей этики заботы. Кроме того, Гиллиган вводит «Иным голосом», объясняя, что «другой голос, который я описываю, характеризуется не полом, а темой. Его связь с женщинами является эмпирическим наблюдением, и я отслеживаю его развитие, прежде всего, через женские голоса. не абсолютные, и здесь представлены контрасты между мужским и женским голосами, чтобы подчеркнуть различие между двумя способами мышления и сосредоточить внимание на проблеме интерпретации, а не на представлении обобщения о любом из полов ". Независимо от выводов, сделанных Гиллиган в ходе своего исследования, ее этика заботы и топливо для ее исследования призвали будущих исследователей расширить сферу исследований и больше учитывать интерсекциональность.
В своей книге «Другим голосом» Гиллиган представила свою теорию этики заботы как альтернативу иерархической и принципиальной Лоуренсу Колбергу. подход к этике. В отличие от Колберга, который утверждал, что девочки, а следовательно, и женщины, в целом не развили свои моральные способности до высочайшего уровня, Гиллиган утверждала, что женщины подходят к этическим проблемам иначе, чем мужчины. По словам Гиллиган, моральные взгляды женщин сосредоточены на понимании ответственности и взаимоотношений, тогда как моральные взгляды мужчин сосредоточены на понимании моральной справедливости, которая связана с правами и правилами. Женщины также склонны рассматривать моральные проблемы как проблему конфликта обязанностей, а не как конфликт прав. Таким образом, в то время как женщины воспринимают ситуацию как более контекстную и повествовательную, мужчины определяют ситуацию как более формальную и абстрактную. В своей статье 2011 года «Другим голосом» Гиллиган говорит, что она сделала «различие, которое [она] считает ключевым для понимания этики заботы. В патриархальных рамках забота - это женская этика. В демократических рамках забота - это человеческая этика. Феминистская этика заботы - это другой голос в патриархальной культуре, потому что она объединяет разум с эмоциями, разум с телом, я с отношениями, мужчин с женщинами, сопротивление разделениям, которые поддерживают патриархальный порядок ". Она называет разные моральные подходы «этикой заботы» и «этикой справедливости» и признает их принципиально несовместимыми.
The Boston Globe заявила, что «Другим голосом была предметом стольких опровержений, что его больше не воспринимают всерьез как академическую работу ", и что выводы Гиллигана о том, что различия в моральных рассуждениях имеют какое-либо отношение к полу, не могут быть воспроизведены".
Не удивлен таким критики, Гиллиган ответила, что она основывала свои выводы на интервью, а не на статистических исследованиях, и никогда не хотела, чтобы ее идеи были высечены на камне: «Я думала о книге как о начале разговора, - сказала она, - конечно, не о завершении разговора. one. "
Ее этика заботы подвергалась критике со стороны других ученых-феминисток, таких как Жаклин Фридман, которые утверждали, что различная этика женщин и мужчин на самом деле является результатом ожиданий общества. Поскольку мы ожидаем, что женщины и мужчины по-разному думают об этике, женщины и мужчины как результат действительно представляет различия. Таким образом, различные способы рассуждения представляют собой социально сконструированную дихотомию, которая просто воспроизводится через наши ожидания того, как действуют женщины и мужчины.