Арли Рассел Хохшильд

редактировать
Американский профессор социологии

Арли Рассел Хохшильд
Arlie Russell Hochschild.jpg
РодилсяАрли Рассел. ( 1940-01-15) 15 января 1940 (возраст 80). Бостон, Массачусетс, США
НациональностьАмериканец
Alma materSwarthmore College (BA ). Калифорнийский университет в Беркли (MA, Доктор философии )
ИзвестенВторой сдвиг, Управляемое сердце, Чужие на своей земле, The Time Bind, Эмоциональный труд, Эмоциональный труд, Правила чувств, Рыночная культура, Глобальная сеть обслуживания
Супруг (а)Адам Хохшильд
Научная карьера
ОбластиСоциальная психология, Социология эмоций, гендера и политики
УчрежденияКалифорнийский университет в Беркли
ВлиянияC. Райт Миллс, Дэвид Рисман

Арли Рассел Хохшильд (; родился 15 января 1940 г.) - американский профессор заслуженный социологии. в Калифорнийском университете в Беркли и писатель. Хохшильд давно сосредоточился на человеческих эмоциях, лежащих в основе моральных убеждений, обычаев и социальной жизни в целом. Она является автором девяти книг, в том числе последней книги Strangers in their own Land : Anger and Mourning on the American Right, финалистом Национальной книжной премии. В The Second Shift, The Managed Heart, The Time Bind и других своих книгах она продолжает традицию C. Райт Миллс проводит связь между личными проблемами и общественными проблемами.

Хохшильд стремится сделать видимыми основную роль эмоций и работу по управлению эмоциями, оплачиваемую форму которой она называет «эмоциональным трудом». Для нее «выражение эмоций и управление ими - это социальные процессы. То, что люди чувствуют и выражают, зависит от социальных норм, социальной категории и положения, а также культурных факторов».

Содержание

  • 1 Биография
    • 1.1 Ранняя жизнь и семейное происхождение
    • 1.2 Образование и академическая карьера
  • 2 Мысль Хохшильда
    • 2.1 Эмоции как социальные
    • 2.2 Эмоциональный труд
    • 2.3 Работа и семья
    • 2.4 Политика и эмоции
  • 3 Почести
  • 4 Цитаты
  • 5 Наследие
  • 6 Книги
    • 6.1 Художественная литература для детей
  • 7 См. также
  • 8 Ссылки
  • 9 Дополнительная литература
  • 10 Внешние ссылки

Биография

Ранняя жизнь и семейное прошлое

Хохшильд родился в Бостоне, штат Массачусетс, в семье Рут Ален (Либби) и Фрэнсиса Генри Рассела, дипломат, служивший в Израиле, Новой Зеландии, Гане и Тунисе. В молодости Хохшильд была очарована границами, которые люди проводят между внутренним опытом и внешним видом. Как она пишет в предисловии к своей книге Управляемое сердце: коммерциализация человеческих чувств,

«Я обнаружила, что протягиваю блюдо с арахисом среди многих гостей и смотрю на их улыбки; дипломатические улыбки могут выглядеть иначе, когда их увидят. снизу, чем если бы я смотрел прямо. После этого я слушал, как мои мать и отец интерпретируют различные жесты. Натянутая улыбка болгарского эмиссара, отведенный взгляд китайского консула... Я узнал, передавал сообщения не просто от человека к человеку но от Софии до Вашингтона, от Пекина до Парижа и от Парижа до Вашингтона. Я задался вопросом, передал ли я арахис человеку или актеру? Где кончился этот человек и началось действие? Каким образом отношения между людьми к действию? "

Образование и академическая карьера

Хохшильд окончила Swarthmore College в 1962 году, а затем получила степень магистра и доктора философии. из Калифорнийского университета в Беркли, на факультет которого она вскоре перешла. Свою первую книгу «Неожиданное сообщество» она написала в 1973 году. Будучи аспирантом, Хохшильд была очень вдохновлена ​​трудами Эрвинга Гоффмана и К. Райт Миллс. В Белый воротничок Миллс утверждал, что мы «продаем свою личность». Это нашло отклик у Хохшильд, однако она чувствовала, что нужно добавить еще больше. Как она пишет,

«Миллс, казалось, полагал, что для того, чтобы продавать личность, нужно только ее иметь. Однако простая индивидуальность не делает человека дипломатом, равно как и наличие мускулов делает человека спортсменом. ощущение активного эмоционального труда, задействованного в продаже.Этот труд, как мне казалось, мог быть частью отчетливо структурированной, но невидимой эмоциональной системы - системы, состоящей из индивидуальных актов «эмоциональной работы», «социальных» правил чувств, «и великое множество обменов между людьми в частной и общественной жизни».

Хохшильд создал концепции, которые проливают свет на силу эмоций в социальной жизни. Вместе с мужем, писателем Адамом Хохшильдом, она вырастила двух сыновей.

Мысль Хохшильда

Эмоция как социальная

Хохшильд начинается с тезиса о том, что человеческие эмоции - радость, печаль, гнев, восторг, ревность, зависть, отчаяние - в целом часть, соц. Она утверждает, что каждая культура дает нам прототипы чувств, которые, как различные клавиши на фортепиано, настраивают нас на разные внутренние ноты. Она отмечает, что у таитян есть одно слово «больной» для обозначения того, что в других культурах могло бы соответствовать зависти, депрессии, горем или печали.

Культура направляет акт распознавания чувства, предлагая то, что возможно для нас. чувствовать. В Управляемое сердце Хохшильд цитирует чешского романиста Милана Кундера, который пишет, что чешское слово «литост» означает неопределенное стремление, смешанное с раскаянием и горем, - созвездие чувств с нет эквивалента на любом другом языке. «Дело не в том, что нечехи никогда не чувствуют себя лишенными свободы», - отмечает она; дело в том, что их не приглашают таким же образом поднять и подтвердить это чувство - вместо того, чтобы игнорировать или подавить его.

Помимо того, что мы думаем о чувстве, Хохшильд утверждает в Управляемое сердце, у нас есть идеи, каким оно должно быть. Мы говорим: «Вы должны быть в восторге от того, что выиграли приз» или «вы должны быть в ярости от того, что он сделал». Мы оцениваем соответствие между чувством и контекстом в свете того, что она называет «правилами чувств », которые сами по себе глубоко укоренились в культуре. В свете таких правил чувств мы пытаемся управлять своими чувствами - то есть мы пытаемся быть счастливыми на вечеринке или убитыми горем на похоронах. Во всех этих отношениях - наш опыт взаимодействия, наше определение чувства, наша оценка и управление чувствами - чувство является социальным.

В более поздних работах Хохшильд она вводит «концепцию« обрамляющих правил », которые обеспечивают контекст для ощущения правил». Она объясняет, что правила формирования - это «правила, регулирующие то, как мы видим ситуации», и то, как они «указывают на когнитивные, значимые и интерпретирующие рамки, в которых расположены правила чувств». Пример, который проясняет взаимосвязь между правилами оформления и правилами чувства, может быть следующим: «Норма, согласно которой женщины должны быть дома, - это правило рамок, в то время как норма, чтобы чувствовать себя счастливым, находясь дома, или чувствовать себя виноватым из-за отсутствия дома, является нормой. чувство правила. "

Эмоциональное выражение и управление изучаются в частной сфере, а затем через участие в общественной жизни.

Эмоциональный труд

"Эмоциональный труд " относится к управлению чувств и выражений, основанных на эмоциональных требованиях работы. Например, в Управляемое сердце Хохшильд пишет о том, как бортпроводников учат контролировать чувства пассажиров во время турбулентности и опасных ситуаций, подавляя их собственный страх или тревогу. Инкассаторов тоже часто учат представлять должников ленивыми или нечестными, и поэтому чувствовать подозрительность и запугивать. По мере роста числа рабочих мест в сфере обслуживания также увеличивается количество и количество видов эмоциональный труд. Она утверждает, что в эпоху Covid19 многие работники на передовой выполняют эмоциональную работу по выявлению повышенного беспокойства о собственном здоровье и здоровье своих семей, одновременно борясь со страхом, тревогой, а иногда и враждебностью общества. https: //www.scientificamerican.com/article/emotional-labor-is-a-store-clerk-confronting-a-maskless-customer/

, утверждает Хохшильд, эмоциональный труд все чаще становится глобальным. В своем эссе «Любовь и золото» в Global Woman она описывает работников по уходу за иммигрантами, которые оставляют своих детей и пожилых людей на Филиппинах, в Мексике или в других странах Юга, чтобы найти оплачиваемую работу по уходу за молодыми и пожилыми людьми в семьях. богатый Север. Такие работы требуют от работников справляться с горем и страданиями по отношению к своим долгим невидимым детям, супругам и пожилым родителям, даже когда они пытаются почувствовать - и искренне чувствуют - теплую привязанность к детям и старшим, которых они ежедневно заботят. ибо на Севере. В интервью журналу Journal of Consumer Culture Хохшильд акцентирует внимание на эмоциональном труде женщин-иммигрантов: «Итак, у вас есть женщины из Филиппин, Шри-Ланки, Индии и Мексики, бросающие своих детей и пожилых людей, чтобы найти работу по уходу за американцами, канадцами, Саудовские и европейские дети и пожилые люди. Нередко было слышать, как няни говорят: «Я люблю детей, о которых забочусь, больше, чем своих собственных. Ненавижу это говорить, но я люблю». От старшей дочери в сельской деревне, которая заботится о братьях и сестрах, в то время как мать заботится о детях работодателя в городе бедной страны, до работодателя и детей этого работодателя в богатой стране, аутсорсинг работы по уходу создает глобальную цепочку ухода. с различной эмоциональной задачей в каждом его звене. Хохшильд ввел термин «глобальная цепочка ухода» для обозначения «модели, когда женщины покидают свои собственные семьи в развивающихся странах, чтобы заботиться о детях из обеспеченных семей».

Работа и семья

В В других книгах Хохшильд применяет свой взгляд на эмоции к американской семье. В «Второй смене» она утверждает, что семья застряла в «застопоренной революции». Большинство матерей работают за плату вне дома; это революция. Но работа, на которую они ходят, и мужчины, к которым они возвращаются домой, не изменились так быстро и глубоко, как она; это стойло. Таким образом, работающие матери в конечном итоге выполняют львиную долю работы - как эмоциональной, так и физической - по уходу за домом, что вызывает у нее чувство обиды. Хохшильд прослеживает связь между разделением труда в супружеских парах и лежащей в их основе «экономией благодарности». Она спрашивает, кто кому и за что благодарен?

В книге «Связь времени» Хохшильд изучал работающих родителей в компании из списка Fortune 500, столкнувшейся с серьезным противоречием. С одной стороны, почти все, с кем она разговаривала, говорили ей, что «моя семья на первом месте». Она утверждает, что работающие родители в Соединенных Штатах проводят долгие часы на работе не потому, что «работодатели требуют долгих часов или из-за финансовых потребностей, а потому, что их рабочая жизнь приносит больше удовольствия, чем их домашняя жизнь». По этой причине работающие родители чувствуют притяжение к работе. Она обнаружила, что примерно для пятой части работающих родителей дом ощущался как работа, а работа - как дом. Где, спрашивала она информаторов, можно получить помощь, когда она понадобится? Часто ответ был работой. Где вас больше всего награждают за то, что вы делаете, на работе или дома? Часто ответ был работой. Один мужчина сказал ей: «Когда я поступаю правильно со своим сыном-подростком, велика вероятность, что он устроил мне ад за это. Когда я поступаю правильно на работе, мой босс хлопает меня по спине». Она обнаружила, что родители справляются с этим штаммом по-разному. Один из способов - уменьшить их представление о том, что им нужно. («О, мне действительно не нужно время, чтобы расслабиться».) Другой - передача личных задач на аутсорсинг. Третий - развитие воображаемого «я», которым бы вы были, если бы только у вас было время. «Временная привязка» относится к нехватке времени у родителей на себя, к ощущению, что они всегда опаздывают, и к мысли, что они были ограничены ограниченным временем дня. Таким образом, во «привязке времени» Хохшильд обозначает этот парадокс «перевернутых миров, в которых семья становится похожей на работу, а работа приобретает ощущение и тон семьи».

В интервью Journal of Consumer Culture, Хохшильд описывает роль капитализма в «воображаемом я». Она объясняет: «Многие работники работают сверхурочно и возвращаются домой уставшими. Они обращаются к телевидению как к форме пассивного восстановления после работы. За четыре часа просмотра телевизора они видят тысячи забавных рекламных роликов. Эти объявления служат конвейером, ведущим в торговый центр. В торговом центре они тратят заработанные деньги на предметы, которые функционируют как тотемы для «потенциального я» или гипотетического «я» - я, которым мы были бы, если бы только у нас было время ». Кроме того, оно находится в опасности оказаться в постоянном эмоциональном долгу перед близкими.

Политика и эмоции

Ее последняя книга «Чужие на своей земле: гнев и скорбь правых американцев» основана на пятилетних исследованиях, проведенных сторонниками Чаепития в Луизиане. Он исследует роль эмоций в политике, сначала представляя парадокс. Почему, спрашивает она, жители второго по бедности штата страны голосуют за кандидатов, сопротивляющихся федеральной помощи? Почему в сильно загрязненном государстве они голосуют за политиков, не желающих регулировать загрязняющие отрасли промышленности? Поиск ответов приводит ее к концепции «глубокой истории». Глубокая история - это история, которая кажется правдивой в отношении очень важной особенности жизни. Из глубокой истории вынимаются факты. Моральные заповеди извлекаются из глубокой истории. Остается только то, что кажется верным в отношении очень важной проблемы, и может быть описано с помощью метафоры, как опыт «ожидания в очереди» за ценным вознаграждением и наблюдения за нежелательными «резчиками линий». У каждого, утверждает она, есть глубокая история, и для многих правых она отражает острое чувство упадка, укол презрения и чувство чужой на своей земле. В статье для Guardian от 2020 года она предлагает концепцию «эмоциональной стратегии» - стратегии сосредоточения в первую очередь на эмоциях, - которую многие политики проводят как второстепенную часть общей стратегии, а другие - как центральный проект. (https://www.theguardian.com/commentisfree/2020/sep/02/donald-trump-strategy-republican-national-convention ) Она предложила другие идеи о политике в комментариях и обзорах книг, например https://www.nytimes.com/2020/09/15/books/review/the-tyranny-of-merit-michael-j-sandel.html. Чтобы узнать о других, посетите ее веб-страницу социологии Калифорнийского университета в Беркли.

В целом работа Хохшильда описывает множество способов, с помощью которых каждое отдельное «я» становится амортизатором больших сил, и сосредотачивается на влиянии этих сил на эмоции.

Награды

Хохшильд вошел в шорт-лист Национальной книжной премии 2016 года «Чужие на своей земле: гнев и скорбь правых американцев», а книга стала бестселлером New York Times. В 2015 году она была награждена медалью Улисса Университетского колледжа Дублина, Ирландия. Хохшильд также получил стипендии Гуггенхайма, Фулбрайта и Меллона, а также три награды, предоставленные Американской социологической ассоциацией - Чарльзом. Награда Кули (для The Managed Heart ), Премия Джесси Бернар (для Второй смены, The Time Bind и Global Woman) и награда для общественного понимания социологии (для пожизненных достижений). В награждении Хохшильд Премией Джесси Бернар отмечалось ее «творческий гений в формулировке вопросов и идей, часто сжатых в запоминающиеся слова и фразы, меняющие парадигму».

«Управляемое сердце», «Вторая смена», «Связывание времени» и «Чужие на своей земле» были названы «Нью-Йорк Таймс» «Заметными книгами года».

Я аутсорсинг: интимная жизнь в рыночные времена была выбрана издательством Weekly как одна из «лучших книг 2012 года». Последняя глава была выдержана в The New York Times (5 мая 2012 г.).

Хохшильд получил почетную докторскую степень в Swarthmore College (США,) Университет Ольборга (Дания ), Университет Осло, (Норвегия ), Университет Лапландии, (Финляндия ), Университет Маунт-Сент-Винсент, (Канада ), Вестминстерский университет (США ) и Лозаннский университет (Швейцария ).

Цитаты

«Большинство женщин, не имеющих детей, тратят гораздо больше времени, чем мужчины, на работу по дому; с детьми они уделяют больше времени как работе по дому, так и уходу за детьми. Так же, как существует разница в заработной плате мужчин и женщины на рабочем месте, между ними существует «промежуток досуга» дома. Большинство женщин работают одну смену в офисе или на фабрике, а «вторую смену» дома ».

« Более тревожные, изолированные и мы лишены времени, тем больше вероятность того, что мы обратимся к платным персональным услугам. Для финансирования этих дополнительных услуг мы работаем дольше. Это оставляет меньше времени, чтобы проводить с семьей, друзьями и соседями; мы с меньшей вероятностью будем обращаться к им за помощь, а они на нас ».

« Для многих из нас работа - это единственное место, где мы чувствуем, что их ценят. То, что мы стремимся испытать дома - гордость за свои достижения, смех и веселье., отношения, которые не являются сложными - мы иногда чаще всего сталкиваемся в офисе. Начальники аплодируют нам, когда мы делаем хорошую работу. Сотрудники становятся своего рода семья, в которую мы чувствуем, что вписываемся. "

" Сделка, которую мы заключили с рабочим местом, заключалась не в интересах семьи: работать круглый год в восьмичасовой рабочий день через толстых и худых, новорожденных, обычных детских болезней, трудности в школе, пожилые люди болеют. В чьих интересах это? И разве мы не можем изменить это, сделав два девятичасовых дня тремя шестичасовыми, создав дополнительную работу и сделав жизнь пригодной для жизни для всех? "

Наследие

В социологии Хохшильд известен как основатель социологии эмоций и, помимо этого, как публичный социолог, участвующий в публикациях, таких как The New York Times op-ed page и Книжное обозрение, The Washington Post, Mother Jones, The American Prospect, Harper's Magazine, The Progressive и The New York Review of Books.

Ученые приняли концепции, разработанные Хохшильдом, такие как «эмоциональный труд», «правила чувств», «экономика благодарности» и «глобальные цепочки заботы». в целом ряде дисциплин. В сборнике "В основе работы и семьи: использование идей Арли Хохшильд", посвященном различным исследованиям и дискуссиям, в 2011 году критически исследуются некоторые из ее ключевых концепций. Еще один сборник статей, посвященных ей работаю я «Пути к эмпатии: новые исследования коммодификации, эмоционального труда и привязки времени» (2013) под редакцией Гертрауда Кох и Стефани Эверке Бьюкенен (Campus Verlag-Arbeit und Alltag, University of Chicago Press). Книга основана на материалах, представленных на «Международном семинаре в честь Хохшильда» в Университете Цеппелин, Фридрихсхафен, Германия (12–13 ноября 2011 г.). Монография Мадалены д'Оливьера-Мартинс под названием «Арли Рассел Хохшильд: Un Camino Hacia El Corazon De La Sociologia» исследует основные идеи, содержащиеся в ее работах. (Centro de Investigaciones Sociologicas, Монография 309, 242 пс, Монтальбан, 8, 28014, Мадрид, Испания, 2018). Ее работы опубликованы на 16 языках

Книги

Художественная литература для детей

  • Колин, задающая вопросы. Лондон, Великобритания: невидимые пространства отцовства. 2016. ISBN 978-1367458970.

См. Также

Ссылки

Дополнительная литература

  • Публикации, в том числе обзоры и обзоры книг, см. В ее биографической справке (Хохшильд, Калифорнийский университет в Беркли, Департамент социологии).
  • Адамс, Берт Н. и Р. А. Сиди. 2001. Социологическая теория. Таузенд-Оукс, Калифорния: Pine Forge Press.
  • Алис, Дэвид. 2009. "Travail Emotionnel, Dissonance Emotionnelle, et Contrefaçon De I'Intimité : Vingt-Cinq Ans Après La Publication de Managed Heart d'Arlie R. Hochschild. "In Politiques de L'Intime, под редакцией И. Берреби-Хоффмана. Париж, Франция: Editions La Decouverte.
  • Farganis, Джеймс. 2007. Чтения по социальной теории: классическая традиция постмодернизма. Бостон, Массачусетс: МакГроу-Хилл.
  • Гарей, Анита Илта и Карен В. Хансен. 2011. "Введение: взгляд на эмоции в изучении семей и бед rk. », стр. 1–14 в книге« В основе работы и семьи: использование идей Арли Хохшильда »под редакцией Аниты Илты Гарей и Карен В. Хансен. Нью-Брансуик: Нью-Джерси.
  • Введение А. Гранди, в книге «Эмоциональный труд в 21 веке: различные взгляды на регулирование эмоций на работе» (2013) Гранди, А., Дифендорф, Дж. А. и Рупп, Д. (Ред.). Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Psychology Press / Routledge.
  • Греко, Моника, Кармен Леккарди, Роберта Сассателли и Арли Хохшильд. «Круглый стол, посвященный А. Р. Хохшильду, Rassegna Italiana di Sociologia», октябрь / декабрь 2014 г., стр. 819–840.
  • Ханнинен, Вилма, Юкка Партанен и Оили-Хелена Юлийоки, ред. 2001. Sosiaalipsykologian Suunnannäyttäjiä. Тампере, Финляндия: Вастапайно.
  • Киммель, Шерри. 2013. «Игривый дух », Бюллетень Swarthmore College, апрель, http://media.swarthmore.edu/bulletin/?p=1052.
  • Кох, Гертрауд и Стефани Эверк Бьюкенен (ред.). 2013. Пути к эмпатии: новые исследования коммодификации, эмоционального труда и привязки времени. Campus Verlag-Arbeit und Alltag, University of Chicago Press. (Книга основана на материалах, представленных на «Международном семинаре в честь Арли Рассела Хохшильда», Университет Цеппелин, Фридрихсхафен, Германия (12–13 ноября 2011 г.).)
  • Маццарелла, Марете. 2014. "Как превратить эмоции в капитал ", Svenska Dagbladet (27 февраля).
  • Сакияма, Харуо. 2008. «Теоретический вклад Арли Хохшильда» (на японском языке). В японском справочнике по социологии под редакцией С. Иноуэ и К. Ито. Киото, Япония: Секаи-Шисо-Ся
  • Скуцинска, Анна. 2002. "Nowe Obszary Utowardowienia" (на чешском языке). ЗНАК LVii (6): 41–63.
  • Смит, Стивен Ллойд. 1999. «Арли Хохшильд: тихий защитник эмоций: обзор и оценка работ Арли Хохшильда», в Soundings, выпуск 11 - эмоциональный труд, весна 1999, стр. 120–127.
  • Смит, Стивен. 2014. «Арли Рассел Хохшильд: обширные социологии эмоций», Оксфордский справочник по социологии, социальной теории и исследованиям организаций: современные тенденции, (под редакцией Пола Адлера, Поля дю Гэ, Гленна Моргана и Майка Рида).
  • Уортон, Эми С. 2011. «Социология Арли Хохшильда», Работа и профессии, 38 (4), стр. 459–464.
  • Уильямс, Саймон Дж. 1998. Глава 18. стр. 240 –251 в «Ключевые социологические мыслители» под редакцией Р. Стоунса. Нью-Йорк: Издательство Нью-Йоркского университета.
  • Уилсон, Н. Х. и Ланде, Б. Дж. (Без даты). Ощущение капитализма: беседа с Арли Хохшильдом. Sage Publications, Ltd.
  • Американская социологическая ассоциация. Заявление о премии Арли Хохшильда, http://www.asanet.org/news-and-events/member-awards/jessie-bernard-award/arlie-hochschild-award-statement

Внешние ссылки

Викимедиа У Commons есть средства массовой информации, связанные с Арли Расселом Хохшильдом.
Последняя правка сделана 2021-06-11 17:53:06
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте