Консеквенциализм состояний

редактировать

Государственный консеквенциализм, также известный как моистский консеквенциализм, является консеквенциалистской этической теорией, которая оценивает моральную ценность действия на основе того, как оно способствует к основным благам государства через общественный порядок, материальное благосостояние и рост населения. Согласно Стэнфордской энциклопедии философии, моистский консеквенциализм, восходящий к V веку до нашей эры, является «самой ранней в мире формой консеквенциализма, удивительно сложной версией, основанной на множестве внутренних благ, считающихся составляющими человеческого благосостояние ". Термин государственный консеквенциализм также применялся к политической философии конфуцианского философа Сюньцзы.

Хотя упомянутые выше ученые предположили, что моистский консеквенциализм является разновидностью государственного консеквенциализма, недавнее исследование моизма утверждает, что такая интерпретация является правильной. ошибочно, поскольку моисты считают, что добро и зло определяется тем, что приносит пользу всем людям в мире, а не тем, что приносит пользу государству. Забота моистов состоит в том, чтобы принести пользу всем людям, рассматриваемым как совокупность или сообщество, а не в пользу какого-либо конкретного политического образования, такого как государство.

Консеквенциализм

Это дело доброжелательного человека - стремятся продвигать то, что полезно для мира, и устранять то, что вредно, и обеспечивать модель для мира. Какие выгоды он осуществит; то, что не приносит пользы людям, он оставит в покое.

— Mozi, Mozi (V век до н.э.) Часть I

В отличие от утилитаризма, который рассматривает удовольствие как моральное благо, «основными благами в моистском консеквенциалистском мышлении являются... порядок, материальное благополучие и рост населения ". В эпоху Мози войны и голод были обычным явлением, а рост населения рассматривался как моральная необходимость гармоничного общества. «Материальное богатство» моистского консеквенциализма относится к базовым потребностям, таким как кров и одежда, а «порядок» моистского консеквенциализма относится к позиции Мози против войны и насилия, которые он считал бессмысленными и представляющими угрозу для общества. стабильность. Стэнфорд китаевед Дэвид Шеперд Нивисон в Кембриджской истории древнего Китая пишет, что моральные блага моизма "взаимосвязаны : больше основного богатства, затем больше воспроизводства; больше людей, затем больше производства и богатства... если у людей будет много, они будут добрыми, сыновними, добрыми и так далее без проблем ». Моисты считали, что мораль основана на «содействии пользе для всех под небесами и устранении вреда для всех под небесами». В отличие от взглядов Бентама, государственный консеквенциализм не утилитарный, потому что он не гедонистический или индивидуалистический. Важность результатов, благоприятных для общества, перевешивает важность индивидуального удовольствия и боли.

Ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-09 09:47:44
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте