Джон Ролз

редактировать
Американский политический философ

Джон Ролз
Черно-белая портретная фотография изображение мужчины в очках Ролз в 1971 году
РодилсяДжон Бордли Ролз. (1921-02-21) 21 февраля 1921. Балтимор, Мэриленд, США
Умер24 ноября 2002 (2002-11-24) (81 год). Лексингтон, Массачусетс, США
Супруг (ы)Маргарет Уорфилд Фокс

Философская карьера
ОбразованиеПринстонский университет (доктор философии, 1950)
НаградыПремии Рольфа Шока в области логики и философии (1999)
Эрафилософия 20-го века
РегионЗападная философия
Школа
УчрежденияВ качестве преподавателя: В качестве научного сотрудника: Крайст-Черч, Оксфорд
Диссертация Исследование основ этического знания: рассмотрение со ссылкой на суждения о моральных ценностях характера (1950)
ДокторантыТомас Погге
Основные интересы
Известные идеи
Влияния
Под город
Подпись
Подпись Джона Ролза

Джон Бордли Ролз (; 21 февраля 1921 - 24 ноября 2002) был американским моральным и политическим философом в либеральной традиции. Ролз получил как премию Шока в области логики и философии, так и национальную гуманитарную медаль в 1999 году, последний вручил президент Билл Клинтон в знак признания того, как Ролз 'работа «помогла целому поколению образованных американцев возродить их верующих в демократию сама по себе».

В 1990 году Уилл Кимлика написал во введении в этой области, что « это Общепринято, недавнее возрождение нормативной политической философии началось с публикации книги Джона Ролза Теория справедливости в 1971 г. "Ролза часто называют одним из самых влиятельных политических философов 20 века. Среди современных политических философов он необычайно отличается тем, что его часто цитируют суды в США и Канаде и на нем практикующие политики в Соединенных Штатах и ​​Соединенном Королевстве". 85>

Теория Ролза «Справедливость как честность» рекомендует равные основные права, равенство возможностей и продвижение интересов наименее обеспеченных членов общества. Аргумент Ролза в пользу этих принципов социальной справедливости использует мысленный эксперимент, названный «исходной позицией », в котором люди выбирают, какое общество они выберут для жизни, если они не знали, какое социальное положение занимали бы лично. 98>Политический либерализм (1993) Ролз обратился к вопросу о том, как политическая власть может быть сделана легитимной при разумных разногласиях по поводу природы хорошей жизни.

Содержание

  • 1 Биография
    • 1.1 Ранние годы
    • 1.2 Военная служба, 1943–46
    • 1.3 Академическая карьера
    • 1.4 Дальнейшая жизнь
  • 2 Философская мысль
    • 2.1 Теория Справедливость
      • 2.1.1 Принципы справедливости
    • 2.2 Политический либерализм
    • 2.3 Закон народов
  • 3 Награды и почести
  • 4 Прием и влияние
  • 5 Публикации
    • 5.1 Библиография
    • 5.2 Статьи
    • 5.3 Главы книги
    • 5.4 Обзоры
  • 6 См. Также
  • 7 Примечания
  • 8 Ссылки
  • 9 Внешние ссылки

Биография

Ранние годы

Ролз родился в Балтиморе, Мэриленде. Он был вторым из пяти сыновей, родившихся у Уильяма Ли Ролза, известного юриста из Балтимора, и Анны Абелл Стамп Ролз. Трагедия поразила Ролза в молодом возрасте:

Двое из его братьев умерли в детстве, потому что они заразились от него смертельными болезнями.... В 1928 году семилетний Роулз заразился дифтерией. Его брат Бобби, младше на 20 месяцев, посетил его в своей комнате и был смертельно инфицирован. Следующей зимой Ролз заболел пневмонией. Другой младший брат, Томми, заразился от него и умер.

Биограф Ролза Томас Погге называет потерю братьев «наиболее важными событиями в детстве Джона».

Фотопортрет молодого человека с короткими волосами в костюме и галстуке Ролз как Школа Кент старший, 1937 год

Ролз окончил Школа Калверт в Балтиморе, прежде чем поступить в Школа Кент, епископальной подготовительная школа в Коннектикуте. По окончании института в 1939 году Ролз посетил Принстонский университет, где он закончил с отличием и был принят в Клуб Плюща и Американское Клиософское Общество вигов. В Принстоне на Ролза повлиял Норман Малкольм, ученик Витгенштейна. В течение последних двух лет в Принстоне он «глубоко увлекся теологией и ее доктринами». Он подумывал о посещении семинаров, чтобы учиться на епископальное священство, и написал «очень религиозную старшую диссертацию (BI)». В своей 181-страничной диссертации, озаглавленной «Значение греха и веры», Ролз подвергся критике пелагианство, потому что оно «лишит Креста изображения никакого эффекта». Его аргумент был частично заимствован из книги Карла Маркса К еврейскому вопросу, в которой критиковалась идея тома, что естественное неравенство способностей может быть справедливым распределением богатства в обществе. Даже после того, как Роулз стал атеистом, многие из используемых им антипелагианских аргументов были повторены в Теории справедливости.

Он получил степень бакалавраных наук в 1943 году и поступил на службу в армию в феврале того же года же года.

Военная служба, 1943–46

Во время Второй мировой войны Ролз служил пехотинцем на Тихом океане, где он побывал в Новой Гвинее и был награжден Бронзовой звездой ; и Филиппины, где он пережил интенсивную окопную войну и стал свидетелями травмирующих сцен насилия и кровопролития. Именно там он потерял христианскую веру и стал атеистом.

После капитуляции Японии Ролз стал частью оккупационной армии генерала Макартура и получил звание сержанта. Но он разочаровался в армии, когда увидел последствия атомного взрыва в Хиросиме. Затем Роулз ослушался приказа о наложении дисциплинарных на своего товарища-солдата, «считая, что никакое наказание не было оправдано», и был «понижен в должности до рядового ». Разочарованный, он оставил армию в январе 1946 года.

Академическая карьера

В начале 1946 года Ролз вернулся в Принстон, чтобы получить степень доктора философии морали. Он женился на Маргарет Уорфилд Фокс, выпускнице Университета Брауна, в 1949 году. У них было четверо детей, Энн Уорфилд, Роберт Ли, Александр Эмори и Элизабет Фокс.

Ролз получил свой Доктор философии из Принстона в 1950 году после завершения докторской диссертации под названием «Исследование основ этического знания: рассмотрение со ссылкой на суждения о моральной ценности личности». Ролз преподавал там до 1952 года, когда он получил стипендию Фулбрайта в Оксфордский университет (Крайст-Черч ), где на него повлиял либеральный политический теоретик и историк Исайя Берлин и теоретик права Х. Л. А. Харт. После возвращения в Соединенные Штаты он работал ассистентом доцентом Корнельского университета. В 1962 году он стал профессором философии в Корнелле и вскоре занял постоянную должность в Массачусетском технологическом институте. В том же году он перешел в Гарвардский университет, где он преподавал почти сорок лет и где обучал некоторых из ведущих современных деятелей моральной и политической философии, включая Томаса Нагеля, Аллан Гиббард, Онора О'Нил, Адриан Пайпер, Элизабет С. Андерсон, Кристин Корсгаард, Сьюзан Нейман, Клаудиа Кард, Томас Погге, Т. М. Скэнлон, Барбара Херман, Джошуа Коэн, Томас Э. Хилл младший, Гурчаран Дас, Андреас Тойбер, Сэмюэл Фриман и Пол Вейтман. Он занимал Джеймс Брайант Конант Профессор университета в Гарварде.

Более поздняя жизнь

Ролз редко давал интервью, и у него было как заикание (частично вызванное смертью двух его братьев, умерших от инфекций, заразившихся от Роулза), так и «летучая мышь». ужас всеобщего внимания », не стал публичным интеллектуалом, несмотря на свою известность. Вместо этого он оставался преданным в основном своей академической и семейной жизни.

В 1995 году он перенес первый из нескольких инсультов, серьезно помешавших ему продолжать работать. Тем не менее он смог завершить Закон народов, наиболее полное изложение его взглядов на международное правосудие, и незадолго до своей смерти в ноябре 2002 г. опубликовал «Справедливость как справедливость: повторение», ответ на критику А. Теория справедливости. Ролз умер 24 ноября 2002 г. и похоронен на кладбище Маунт-Оберн в Массачусетсе. У него остались жена Мард Ролз, их четверо детей и четверо внуков.

Философская мысль

Ролз опубликовал три основные книги. Первая, «Теория справедливости», была сосредоточена на справедливом распределении и пыталась примирить конкурирующие требования ценностей и равенства. Второй, «Политический либерализм» рассматривал вопрос о том, как граждане, разделенные неразрешимыми религиозными и философскими разногласиями. Третий, Закон народов, был посвящен проблеме глобальной справедливости.

Теория справедливости

Величайший труд Ролза под названием «Теория справедливости», опубликованный в 1971 году, был направлен на разрешение, казалось бы, конкурирующих требований и равенства. Принятая форма, принятая в рамках принятой Ролза, не заключена в уравновешивание, ставило под угрозу или ослабляло моральные претензии одной ценности по сравнению с другой. Скорее, его намерение было показать, что понятия свободы и равенства могут быть объединены в единое целое, которое он назвал справедливостью как честностью. Пытаясь усилить точку зрения, полагая, полагаясь, полагается показать иллюзорность предполагаемого конфликта между свободой и равенством.

«Теория справедливости» Ролза (1971) включает мысленный эксперимент, который назвал «исходной позицией ». Интуиция, побуждающая к ее применению, такова: предприятие политической философии получает большую пользу от определения правильной точки зрения, которую человек должен занять в своих размышлениях о справедливости. Когда мы думаем о том, что могло бы быть значимым положение дел между людьми, мы исключаем конец черты (такие как цвет волос или глаз, рост, раса и т. Д.) И зацикливаемся на других. Исходная позиция Ролза имеет для того, чтобы закодировать все наши интуитивные представления о том, какие особенности отношение к делу, а какие не имеют отношения к делу, для целей правильного размышления о справедливости.

Исходная позиция - это гипотетический сценарий Ролза, в которой перед группой ставится задача достижения соглашения о том, какую политическую и экономическую среду они хотят занять. Однако каждый человек размышляет за «завесой невежества »: каждому не хватает знаний, например, в своем поле, расе, возрасте, интеллекте, богатстве, навыках, образовании и религии. Единственное, что данный член знает о себе, - это то, что они обеспечивают способностями, необходимыми для полного и добровольного участия в прочной системе взаимного сотрудничества; каждый знает, что он может быть членом общества.

Зеленая обложка книги Теория справедливости, Иллюстрация, показывающая две группы и разделяющую их стену (или вуаль): первая группа слева - это одинаковые фигурки из палочек, а группа справа более разнообразна по полу, расе и другим качествам Визуальная иллюстрация «исходной позиции » и «завесы невежества "Граждане, которые делают выбор в отношении своего общества, просят сделать их из» исходное положение »равенства (слева) за «пеленой невежества» (стена, в центре), без знания пола, расы, способностей, вкусов, богатства или положения в обществе (справа). Ролз утверждает это заставят их выбрать "справедливую" политику.

Ролз постулирует основные способности, как известно, обладают людьми. Во-первых, люди знают, что у них есть способность формировать, преследовать и пересматривать концепцию блага или жизни, однако еще не знает, что это за концепция блага. Это может быть, например, религиозное или светское, но вначале человек в исходном положении не знает, какой именно., каждый человек понимает, что он или она обладает способностью увеличить чувство справедливости и сплотить действенное желание его. Зная только эти две особенности себя, группа будет обдумывать социальные структуры, в которой каждый человек будет стремиться к максимальному преимуществу. Идея состоит в том, что предложения, которые мы обычно предполагаем несправедливыми, - например, запрещение темнокожим или женщинам занимать эту исходную позицию, потому что было бы иррационально предлагать их. Причина проста: человек не знает, будет ли он саминой женщиной или чернокожим. Эта позиция выражается в принцип различия, согласно которому, в системе незнания своего статуса, человек будет улучшить положение наиболее бедных, потому что он может оказаться в этом положении.

Ролз развивает свою исходную позицию, моделируя ее, по крайней мере в некоторых отношениях, после «начальных» различных мыслителей общественного договора, которые были до него, включая Томаса Гоббса, Джон Локк и Жан-Жак Руссо. Каждый социальный контрактник конструирует свою исходную ситуацию несколько по-своему, имея в виду уникальную политическую мораль, которую он / она намеревает с помощью мысленного эксперимента. Иэн Кинг предположил, что исходная позиция на основе опыте Ролза в пост- война в Японии, где армия США столкнулась с проблемой создания новых социальных и политических властей для страны, при «отбросив все, что было раньше».

В процессе социальной адаптации каждый человек на раннем этапе принимает решения о том, какие особенности людей, которые следует учитывать и игнорировать. Стремление Ролза состоит в том, чтобы создать мысленный эксперимент, в котором версия этого процесса доводится до его завершения, освещенная правильную точку зрения, которая должна использовать человек в своих размышлениях о справедливости. Если ему это удалось, то мысленный эксперимент с исходной точки зрения может работать как полнаяспецификация моральной точки зрения, работая над социальной справедливостью.

Излагая свою теорию, Роулз описал свой метод как один из «рефлексивного равновесия », которая концепция с тех пор используется в других областях философии. Рефлексивное равновесие достигается путем взаимной корректировки общих принципов и взвешенных суждений по конкретным случаям, чтобы привести их в соответствие друг с другом.

Принципы справедливости

Ролз выводит два принципа справедливости из исходной позиции. Первым из них является Принцип свободы, который устанавливает равные основные свободы для всех граждан. «Базовая» свобода влечет за собой (знакомые в либеральной традиции) свободы совести, ассоциации и выражения мнения, а также демократические права; Ролз также включает в себя право личной собственности, но оно защищается с точки зрения моральных способностей и самоуважения, а не апелляции к естественному праву собственности (это отличает точку зрения Ролза от классического либерализма Джон Локк и либертарианство из Роберта Нозика ).

Ролз утверждает, что будет согласован второй принцип равенства, устойчивости, представляющие значимые возможности для всех в обществе, и справедливое распределение. Например, формальные гарантии политической и свободы собраний мало что представляют для отчаянно бедных и маргинализированных слоев общества. Требуется, чтобы у всех были одинаковые эффективные возможности в жизни, почти наверняка оскорбило бы те самые свободы, которые якобы уравниваются. Тем не менее, мы хотели бы быть достойной жизни, по крайней мере, «справедливую ценность» наших свобод: где бы человек ни жил в обществе, он хочет, чтобы жизнь была достойной жизни, с достаточной свободой для достижения личных целей. Таким образом, участники будут склонны утверждать второй принцип, состоящий из двух частей, включающий справедливое равенство возможностей и знаменитый (и вызывающий споры) принцип различия. Этот второй принцип гарантирует, что люди с сопоставимыми талантами и мотивацией сталкиваются с примерно одинаковыми жизненными шансами и что неравенство в обществе работает на пользу наименее обеспеченных.

Ролз считал, что эти принципы справедливости применимы к «базовой структуре» фундаментальных социальных институтов (таких как судебная система, экономическая структура и политическая конституция), квалификация, которая была источником некоторых разногласий и конструктивная дискуссия (см. работу Джеральда Коэна ). Теория справедливости Ролза ставит задачу уравнять распределение первичных социальных благ между наименее благополучными в обществе и, таким образом, может рассматриваться как в значительной степени политический ответ на вопрос о справедливости, при этом вопросы морали в некоторой степени объединены в политическое рассмотрение правосудие и справедливые институты. Реляционные подходы к вопросу о справедливости, напротив, стремятся исследовать связи между людьми и сосредотачиваются на их отношениях в обществах с точки зрения того, как эти отношения устанавливаются и конфигурируются.

Далее Ролз утверждал, что эти принципы были быть «лексически приказанным» отдавать приоритет основным свободам над более ориентированными на равенство требованиями второго принципа. Это также стало предметом многочисленных споров среди философов-моралистов и политических философов.

Наконец, Роулз воспринял свой подход как применимый в первую очередь к тому, что он назвал «хорошо упорядоченным обществом... созданным для продвижения блага его членов и эффективно регулируемым общественной концепцией справедливости». В этом отношении он понимал справедливость как честность как вклад в «идеальную теорию», определение «принципов, которые характеризуют хорошо организованное общество при благоприятных обстоятельствах». Во многих недавних работах по политической философии ставился вопрос о том, что справедливость как честность может диктовать (или действительно ли она вообще очень полезна) для решения проблем «частичного соответствия» в рамках «неидеальной теории».

Политический либерализм

Бежевая обложка книги с простыми черными и красными формами Первое издание «Политического либерализма»

В статье «Политический либерализм» (1993) Ролз обратился к вопросу политической легитимности в контексте неразрешимых философских, религиозных и моральных разногласий между гражданами относительно человеческого блага. Такое разногласие, настаивал он, было разумным - результатом свободного использования человеческого разума в условиях открытого исследования и свободы совести, которые либеральное государство призвано защищать. Вопрос о легитимности перед лицом разумных разногласий был актуален для Ролза, потому что его собственное оправдание Справедливости как справедливости основывалось на кантианской концепции человеческого блага, которую можно разумно отвергнуть. Если политическая концепция, предложенная в «Теории справедливости», может быть доказана, только ссылаясь на

Внешние ссылки

Викицитатник содержит цитаты, относящиеся к: Джону Ролзу
Последняя правка сделана 2021-05-25 14:11:58
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте