Утилитаризм предпочтений

редактировать

Утилитаризм предпочтений (также известный как преференциальный подход ) - это форма утилитаризма в современной философии. Он отличается от оригинального утилитаризма тем, что ценит действия, которые удовлетворяют наибольшее количество личных интересов, в отличие от действий, которые вызывают наибольшее количество удовольствия.

Содержание
  • 1 Обзор
  • 2 См. Также
  • 3 Ссылки
  • 4 Внешние ссылки
Обзор

В отличие от классического утилитаризма, в котором правильные действия определяются как действия, которые максимизируют удовольствие и минимизируют боль, утилитаризм предпочтений влечет за собой поощрение действий которые соответствуют интересам (предпочтениям) вовлеченных лиц. Существа могут быть рациональными, то есть их интересы могут быть тщательно отобраны на основе будущих прогнозов, но это не обязательно; здесь термин «существа» распространяется на всех живых существ, даже тех, кто живет исключительно в настоящем (то есть тех, кто не обладает интеллектуальной способностью созерцать долгосрочные потребности или последствия). Поскольку то, что является хорошим и правильным, зависит исключительно от индивидуальных предпочтений, не может быть ничего, что было бы само по себе хорошим или плохим: для утилитаристов предпочтений источником как морали, так и этики в целом является субъективное предпочтение. Таким образом, утилитаризм предпочтений можно отличить тем, что он признает уникальность опыта удовлетворения каждого человека.

Теория, изложенная Р. M. Hare в 1981 г. является спорным, поскольку предполагает некую основу, с помощью которой может быть разрешен конфликт между предпочтениями A и предпочтениями B (например, путем их математического взвешивания). В том же духе Питер Сингер, большую часть своей карьеры являвшийся основным сторонником утилитаризма предпочтений и находившийся под влиянием взглядов Хейра, подвергался критике за то, что отдавал предпочтение взглядам существ, способных придерживаться предпочтений ( способность активно размышлять о будущем и его взаимодействии с настоящим) по сравнению с теми, кто озабочен исключительно их непосредственной ситуацией, группой, в которую входят многие животные и маленькие дети. Следовательно, в случае аборта взгляды родителя (какими бы эгоистичными они ни были, в зависимости от обстоятельств) имеют приоритет над взглядами плода без обращения к каким-либо (предполагаемым) правам (здесь "право на жизнь "). Он пишет в отношении убийства в целом, когда «предпочтения жертвы иногда перевешиваются предпочтениями других». Зингер, однако, по-прежнему высоко ценит жизнь разумных существ, поскольку их убийство затрагивает не только одно из их предпочтений, но «широкий спектр наиболее важных и важных предпочтений, которые может иметь существо».

См. Также
  • Философский портал
Ссылки
Внешние ссылки

.

Последняя правка сделана 2021-06-02 04:33:06
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте