Р. M. Hare

редактировать

R. М. Хэйр
Философ Р.М. Заяц в Принстоне в 1957 году. Jpg Хэйр в 1957 году
РодилсяРичард Мервин Хэйр. (1919-03-21) 21 марта 1919 года. Бэквелл, Сомерсет, Англия
Умер29 января 2002 (2002-01-29) (в возрасте 82 лет). Эвельм, Оксфордшир, Англия
Alma materКолледж Баллиол, Оксфорд
ЭраФилософия 20-го века
РегионЗападная философия
Школа Аналитика
УчрежденияКолледж Баллиол, Оксфорд. Университет Флориды
ДокторантыДенис Тернер
Другие известные студенты
Основные интересыЭтика, метаэтика
Известные идеиУниверсальный прескриптивизм, двухуровневый утилитаризм, утилитаризм предпочтений
Влияния
Под влиянием

Ричард Мервин Хейр (; 21 марта 1919 - 29 января 2002), обычно цитируется как R. М. Хэйр был английским философом-моралистом, занимавшим должность профессора моральной философии Уайта в Оксфордском университете с 1966 по 1983 год. Впоследствии он несколько лет преподавал в Университете Флориды. Его метаэтические теории оказали влияние на вторую половину двадцатого века.

Хейр известен прежде всего своим развитием прескриптивизма как метаэтической теории, анализа формальных особенностей морального дискурса, оправдывающего утилитаризм предпочтений.

Некоторые ученики Хейра, такие как Брайан МакГиннесс, Джон Лукас и Бернард Уильямс впоследствии стали известными философами. Питер Сингер, известный своими участие в движении за освобождение животных (который изучал работы Хара в качестве отличника в Мельбурнском университете и лично познакомился с Хейром, когда он был Oxford BPhil аспирант), явно принял некоторые элементы мысли Хэра, но не его доктрину универсального прескриптивизма.

Содержание

  • 1 Жизнь и карьера
  • 2 Влияния
  • 3 Универсальный прескриптивизм
  • 4 Важность специфики
  • 5 Прикладная этика и политическая философия
  • 6 Библиография
  • 7 Ссылки
  • 8 Дополнительная литература
  • 9 Внешние ссылки

Жизнь и карьера

Ричард Хэйр родился в Бэквелле, Сомерсет. Он посещал школу регби в Уорикшире, а в 1937 году - Баллиол-колледж в Оксфорде, где он прочитал великих (классика). Хотя он был пацифистом, он пошел добровольцем на службу в Королевскую артиллерию. Заяц был взят в плен японцами с момента падения Сингапура в 1942 году до конца Второй мировой войны. Военный опыт Хэра оказал длительное влияние на его философские взгляды, в частности, на его мнение о том, что моральная философия обязана помогать людям жить своей жизнью как моральным существам (King 2004). Его самая ранняя работа по философии, которая никогда не публиковалась, относится к этому периоду, и в ней он попытался разработать систему, которая могла бы «служить руководством к жизни в самых суровых условиях», согласно The Independent.

Он вернулся в Оксфорд после войны и в 1947 году женился на Кэтрин Верни. В браке у него родились сын и три дочери. (Сын Хейра, Джон Э. Хейр, также является философом.) Он был избран научным сотрудником и преподавателем философии в Баллиоле с 1947 по 1996 год; почетный сотрудник Balliol с 1974 по 2002 год; и был назначен Уайльдом лектором естественной религии, 1963–66; и профессор Уайта моральной философии, 1966–1983 гг., который сопровождался переходом в Corpus Christi. Он был президентом Аристотелевского общества с 1972 по 1973 год. Он покинул Оксфорд в 1983 году, чтобы стать профессором-исследователем философии в Университете Флориды в Гейнсвилле, эту должность он занимал до 1994 года..

После серии инсультов Р.М. Хэйр скончался в Ювельме, Оксфордшир, 29 января 2002 г.

на поминальной службе, проходившей в Церковь Святой Марии, Оксфорд, в мае того же года Питер Сингер прочитал (как, по его мнению, хотел бы Хейр) лекцию о «Достижениях моральной философии» Хэра, завершившуюся тремя «основными, длительными». одни из них, а именно, «восстановление разума для моральных аргументов, выделение интуитивного и критического уровней морального мышления и начало разработки... прикладной этики».

Влияния

На Хэра большое влияние оказали эмотивизм из А. Дж. Эйер и Чарльз Л. Стивенсон, философия обыденного языка Дж. Л. Остин, определенное прочтение более поздней философии Людвига Витгенштейна, утилитаризма и Иммануила Канта.

Хэра, считал, что этические правила не должны основываться на по принципу полезности, хотя и принимал во внимание утилитарные соображения. Его гибридный подход к метаэтике отличает его от классических утилитаристов, таких как Джереми Бентам. Его книгу Sorting Out Ethics можно истолковать как утверждение, что Заяц в такой же степени кантианец, как и утилитарист, но другие источники не согласны с этой оценкой. Хотя Хэйр использовал многие концепции Канта, особенно идею универсальности, он все еще был консеквенциалистом, а не деонтологом в своих нормативных этических взглядах. Сам Хэр рассматривал возможность того, что Кант был утилитарным, как и он сам, в своей книге «Мог ли Кант быть утилитаристом?»

Универсальный прескриптивизм

В серии книг, особенно «Язык морали» (1952 г.), «Свобода и разум» (1963 г.) и «Моральное мышление» (1981 г.), Хэйр сформулировал теорию, которая он называл универсальным прескриптивизмом. В соответствии с этим моральные термины, такие как «хорошо», «следует» и «правильно», имеют два логических или семантических свойства: универсальность и предписываемость. Под первым он имел в виду, что моральные суждения должны определять ситуацию, которую они описывают, в соответствии с конечным набором универсальных терминов, исключая имена собственные, но не определенные описания. Под последним он имел в виду, что моральные агенты должны совершать те действия, которые, по их мнению, обязаны выполнять, всякий раз, когда они физически и психологически способны это сделать. Другими словами, он утверждал, что для кого-то нет смысла искренне говорить: «Я должен сделать X», а затем не сделать X. Франкена, Нобис и другие определили это как серьезный недостаток в системе Hare, поскольку он, казалось, не принимает во внимание акрасию, или слабость воли.

Хэйр утверждал, что сочетание универсальности и предписываемости приводит к определенной форме консеквенциализма, а именно предпочтение утилитаризму. Короче говоря, это означает, что мы должны действовать таким образом, чтобы максимально удовлетворить предпочтения людей.

Важность специфики

Заяц отходит от точки зрения Канта, согласно которой должны использоваться только самые общие правила поведения (например, «не кради»), но игнорируются последствия при применении категорический императив. Игнорирование последствий приводит к абсурду: например, было бы неправильно украсть планы террористов по взорванию ядерного объекта. Необходимо учитывать все конкретные факты обстоятельств, включая возможные последствия. Они также включают соответствующие универсальные свойства фактов: например, психологическое состояние участников.

Прикладная этика и политическая философия

Хотя Хэйр в первую очередь интересовался метаэтикой, он также внес важный вклад в области политической философии и прикладной этики. Среди его эссе в этих областях наибольшее внимание было уделено темам о неправильности рабства, абортов и Золотого правила, а также о демивегетарианстве. Наиболее важные работы Хейра по политической философии и прикладной этике собраны в двух томах «Очерки политической морали» (1989 г.) и «Очерки биоэтики» (1993 г.), опубликованные издательством Oxford University Press.

Библиография

  • Хейр, Р. М. (1952). Язык морали. Оксфорд: Clarendon Press. OCLC 1034413.
  • Hare, R.M. (1981). Моральное мышление: его уровни, метод и точка. Оксфорд, Нью-Йорк: Clarendon Press Oxford University Press. ISBN 9780198246602.
  • Хейр, Р. М. (1982), «Этическая теория и утилитаризм», в Сен, Амартия ; Уильямс, Бернард (ред.), Утилитаризм и не только, Кембридж: Cambridge University Press, стр. 22–38, ISBN 9780511611964. CS1 maint : ref = harv (link )
  • Hare, RM (1983). Plato. Oxford New York: Clarendon Press Oxford University Press. ISBN 9780192875853.
  • Hare, RM (1989). Очерки этической теории. Oxford England New York: Clarendon Press Oxford University Press. ISBN 9780198240716.
  • Hare, RM (1989). Очерки политической морали. Оксфорд, Нью-Йорк: Clarendon Press Oxford University Press. ISBN 9780198249955.

Ссылки

Дополнительная литература

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-03 03:56:33
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте