Розалинд Херстхаус

редактировать
Новозеландский философ

Розалинд Херстхаус
RHursthouse.jpg
РодиласьМэри Розалинд Херстхаус. (1943- 11-10) 10 ноября 1943 г. (76 лет). Бристоль, Англия
НациональностьНовая Зеландия
ЭпохаСовременная философия
РегионЗападная философия
Школа Аналитическая философия. Аристотелизм
Основные интересыЭтика добродетели, Философия разума
Известные идеиНеоаристотелевская этика добродетели
Влияния
РодственникиРичмонд Херстхаус (прадед)

Мэри Розалинд Херстхаус (родилась 10 ноября 1943 г.)) является новозеландским философом-моралистом, родившимся в Британии, известна своими работами по этике добродетели. Херстхаус - почетный профессор философии Оклендского университета.

Содержание
  • 1 Биография
  • 2 Избранные публикации
  • 3 Ссылки
  • 4 Внешние ссылки
Биография

Херстхаус родилась в Бристоле, Англия, в 1943 году. Детство Херстхаус прошло в Новой Зеландии. Ее тетя Мэри изучала философию, и когда отец спросил ее, что это такое, он не смог понять ее ответа. Розалинд, которой в то время было 17 лет, сразу поняла, что она тоже хочет изучать философию, и поступила на следующий год. В течение многих лет она преподавала в Открытом университете в Англии. С 2002 по 2005 гг. Она возглавляла кафедру философии в Оклендском университете . Хотя ранее она написала значительный объем работ, Херстхаус впервые вышла на международную философскую сцену в 1990–1991 годах. статьи:

  1. «Арациональные действия», в которых был сделан важный прорыв с точки зрения того, что объяснение действия ссылкой на причины («намерение») также является разновидностью причинно-следственного объяснения в привычном смысле. из работы Дональда Дэвидсона. Показывая, что некоторые добросовестные намеренные действия объясняются рационально, Херстхаус доказывает контрпримером, что представление Дэвидсоном причин как причин действия ошибочно. Херстхаус обращает свое и наше философское внимание на те причины, которые запрашиваются и приводятся людьми в объяснении человеческого поведения : поведение эмоциональный, рациональный, социальный, политический, лингвистический, законный животные.
  2. «Теория добродетели и аборт», в которой Херстхаус обрисовал структуру новой версии аристотелевской этики добродетели, защитил ее от возможных возражений и применил к проблеме абортов. Она утверждает, что в то время как большинство дискуссий об абортах сосредоточено на вопросе о том, кто имеет право принимать решения в отношении плода, решение, принятое в рамках своих прав, может быть бессердечным или трусливым, а это означает, что оно будет этически проблематичным и потенциально разрушительным для человека, принимающего решения. независимо от статуса плода и репродуктивных прав женщины. Статья, в которой сочетаются теория и практическое применение, была ранним образцом особого подхода Херстхауса к философской этике. Херстхаус демонстрирует акцент в неоаристотелевской этике добродетели на жизнях людей, находящихся в определенном положении (включая последствия их действий), а также на выдающихся способностях, чертах характера и причинах того, чтобы действительно хорошо или как можно лучше действовать в любых условиях. В такой ситуации агент может оказаться сам.
  3. После «Справедливости» Юма, предложившей неоаристотелевский взгляд на социальную справедливость, на который оказал большое влияние Витгенштейн. Херстхаус демонстрирует, что современная политическая философия, которая ставит добро - добродетель и человеческое процветание - выше права и считает этику предшествующей политике и продолжением ее, тем не менее может учитывать индивидуальные права человека ..

Херстхаус, наставником которого были Элизабет Анскомб и Филиппа Фут, наиболее известен как специалист по этике добродетели. Работа Херстхаус глубоко укоренилась в истории философии, и особенно в этике Аристотеля, о которой она много писала. Она также подчеркнула практическую природу этики добродетели в своих книгах «Начало жизни» и «Этика, Люди и другие животные». Ее наиболее существенным вкладом в современную этику добродетели является ее книга «Этика добродетели», в которой исследуется ее структура как особая теория, направленная на действия, взаимосвязь между добродетелью, эмоциями и моральной мотивацией, а также место добродетелей в общем понимании человеческого процветание. Это также расширяет формулировку Херстхауса о правильных действиях с точки зрения того, что добродетельный человек будет делать в той или иной ситуации.

В 2016 году Херстхаус был избран членом Королевского общества Новой Зеландии.

Избранные публикации
  • «Центральная доктрина среднего» в The Blackwell Guide to Аристотелевская никомахова этика, изд. Ричард Краут, Блэквелл, 2006, стр. 96–115.
  • «Являются ли добродетели правильной отправной точкой для этической теории?» в «Современные дискуссии по теории морали», под ред. Джеймс Драйер, Блэквелл, 2006, стр. 99–112.
  • «Этика добродетели» Стэнфордская философская онлайн-энциклопедия, 2003 г.
  • «Этика добродетели против правил-консеквенциализма: ответ Брэду Хукеру», Utilitas Vol 14, март 2002, стр. 41–53.
  • Этика, люди и другие животные, Routledge, 2000 (написано как часть курса Открытого университета).
  • Этика добродетели, Oxford University Press, 1999. Чтобы узнать, как автор написал эту книгу, перейдите на сайт OUP
  • «Добродетель и человеческая природа» в двойном выпуске Hume Studies, ноябрь 1999 г. / февраль 2000 г.
  • ' Намерение »в сб.« Логика, причина и действие », под ред. Роджер Тейхманн, Cambridge University Press, 2000.
  • «Этика добродетели и эмоции» в «Этике добродетели», изд. Дэниел Статман, Издательство Эдинбургского университета, 1997.
  • «Моральная и политическая философия Юма» в истории философии, Vol. 5, Британская философия и Просвещение, изд. Стюарт Браун, Routledge, 1996.
  • «Причины добродетельного агента: ответ Бернарду Уильямсу» в материалах Коллоквиума Килинга по Аристотелю по моральному реализму, изд. Роберт Хейнаман, UCL Press, 1995.
  • «Нормативная этика добродетели» в книге «Как следует жить?» изд. Роджер Крисп, OUP, 1995.
  • «Применение этики добродетели» в Virtues and Reasons, Festschrift for Philippa Foot, ред. Розалинд Херстхаус, Гэвин Лоуренс, Уоррен Куинн, ОУП, 1995.
  • «Рациональные действия» в «Журнале философии», том. LXXXVIII 1991.
  • «Теория добродетели и аборт» в философии и связях с общественностью, Vol. 20, 1990–91.
  • «После справедливости Юма» в Proceedings of the Aristotelian Society, Vol. XCL, 1990/91.
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-04 10:19:57
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте