Розалинд Херстхаус
редактировать
Новозеландский философ
Мэри Розалинд Херстхаус (родилась 10 ноября 1943 г.)) является новозеландским философом-моралистом, родившимся в Британии, известна своими работами по этике добродетели. Херстхаус - почетный профессор философии Оклендского университета.
Содержание
- 1 Биография
- 2 Избранные публикации
- 3 Ссылки
- 4 Внешние ссылки
Биография
Херстхаус родилась в Бристоле, Англия, в 1943 году. Детство Херстхаус прошло в Новой Зеландии. Ее тетя Мэри изучала философию, и когда отец спросил ее, что это такое, он не смог понять ее ответа. Розалинд, которой в то время было 17 лет, сразу поняла, что она тоже хочет изучать философию, и поступила на следующий год. В течение многих лет она преподавала в Открытом университете в Англии. С 2002 по 2005 гг. Она возглавляла кафедру философии в Оклендском университете . Хотя ранее она написала значительный объем работ, Херстхаус впервые вышла на международную философскую сцену в 1990–1991 годах. статьи:
- «Арациональные действия», в которых был сделан важный прорыв с точки зрения того, что объяснение действия ссылкой на причины («намерение») также является разновидностью причинно-следственного объяснения в привычном смысле. из работы Дональда Дэвидсона. Показывая, что некоторые добросовестные намеренные действия объясняются рационально, Херстхаус доказывает контрпримером, что представление Дэвидсоном причин как причин действия ошибочно. Херстхаус обращает свое и наше философское внимание на те причины, которые запрашиваются и приводятся людьми в объяснении человеческого поведения : поведение эмоциональный, рациональный, социальный, политический, лингвистический, законный животные.
- «Теория добродетели и аборт», в которой Херстхаус обрисовал структуру новой версии аристотелевской этики добродетели, защитил ее от возможных возражений и применил к проблеме абортов. Она утверждает, что в то время как большинство дискуссий об абортах сосредоточено на вопросе о том, кто имеет право принимать решения в отношении плода, решение, принятое в рамках своих прав, может быть бессердечным или трусливым, а это означает, что оно будет этически проблематичным и потенциально разрушительным для человека, принимающего решения. независимо от статуса плода и репродуктивных прав женщины. Статья, в которой сочетаются теория и практическое применение, была ранним образцом особого подхода Херстхауса к философской этике. Херстхаус демонстрирует акцент в неоаристотелевской этике добродетели на жизнях людей, находящихся в определенном положении (включая последствия их действий), а также на выдающихся способностях, чертах характера и причинах того, чтобы действительно хорошо или как можно лучше действовать в любых условиях. В такой ситуации агент может оказаться сам.
- После «Справедливости» Юма, предложившей неоаристотелевский взгляд на социальную справедливость, на который оказал большое влияние Витгенштейн. Херстхаус демонстрирует, что современная политическая философия, которая ставит добро - добродетель и человеческое процветание - выше права и считает этику предшествующей политике и продолжением ее, тем не менее может учитывать индивидуальные права человека ..
Херстхаус, наставником которого были Элизабет Анскомб и Филиппа Фут, наиболее известен как специалист по этике добродетели. Работа Херстхаус глубоко укоренилась в истории философии, и особенно в этике Аристотеля, о которой она много писала. Она также подчеркнула практическую природу этики добродетели в своих книгах «Начало жизни» и «Этика, Люди и другие животные». Ее наиболее существенным вкладом в современную этику добродетели является ее книга «Этика добродетели», в которой исследуется ее структура как особая теория, направленная на действия, взаимосвязь между добродетелью, эмоциями и моральной мотивацией, а также место добродетелей в общем понимании человеческого процветание. Это также расширяет формулировку Херстхауса о правильных действиях с точки зрения того, что добродетельный человек будет делать в той или иной ситуации.
В 2016 году Херстхаус был избран членом Королевского общества Новой Зеландии.
Избранные публикации
- «Центральная доктрина среднего» в The Blackwell Guide to Аристотелевская никомахова этика, изд. Ричард Краут, Блэквелл, 2006, стр. 96–115.
- «Являются ли добродетели правильной отправной точкой для этической теории?» в «Современные дискуссии по теории морали», под ред. Джеймс Драйер, Блэквелл, 2006, стр. 99–112.
- «Этика добродетели» Стэнфордская философская онлайн-энциклопедия, 2003 г.
- «Этика добродетели против правил-консеквенциализма: ответ Брэду Хукеру», Utilitas Vol 14, март 2002, стр. 41–53.
- Этика, люди и другие животные, Routledge, 2000 (написано как часть курса Открытого университета).
- Этика добродетели, Oxford University Press, 1999. Чтобы узнать, как автор написал эту книгу, перейдите на сайт OUP
- «Добродетель и человеческая природа» в двойном выпуске Hume Studies, ноябрь 1999 г. / февраль 2000 г.
- ' Намерение »в сб.« Логика, причина и действие », под ред. Роджер Тейхманн, Cambridge University Press, 2000.
- «Этика добродетели и эмоции» в «Этике добродетели», изд. Дэниел Статман, Издательство Эдинбургского университета, 1997.
- «Моральная и политическая философия Юма» в истории философии, Vol. 5, Британская философия и Просвещение, изд. Стюарт Браун, Routledge, 1996.
- «Причины добродетельного агента: ответ Бернарду Уильямсу» в материалах Коллоквиума Килинга по Аристотелю по моральному реализму, изд. Роберт Хейнаман, UCL Press, 1995.
- «Нормативная этика добродетели» в книге «Как следует жить?» изд. Роджер Крисп, OUP, 1995.
- «Применение этики добродетели» в Virtues and Reasons, Festschrift for Philippa Foot, ред. Розалинд Херстхаус, Гэвин Лоуренс, Уоррен Куинн, ОУП, 1995.
- «Рациональные действия» в «Журнале философии», том. LXXXVIII 1991.
- «Теория добродетели и аборт» в философии и связях с общественностью, Vol. 20, 1990–91.
- «После справедливости Юма» в Proceedings of the Aristotelian Society, Vol. XCL, 1990/91.
Ссылки
Внешние ссылки