Отсутствие хорошего

редактировать

Отсутствие хорошего(латинское : privatio boni), также известное как лишенная теория зла- это теологическая и философская доктрина, согласно которой зло, в отличие от добра, несущественно , поэтому представление о нем как о сущности вводит в заблуждение. Напротив, зло - это скорее отсутствие или недостаток («лишение ») добра. Это также означает, что все, что существует, хорошо, поскольку оно существует; а также иногда утверждается, что зло следует рассматривать как ничто или как нечто несуществующее.

Это часто ассоциируется с версией проблемы зла : если некоторые вещи в мире должны были быть признаны злом, это могло быть воспринято как плохо отражающееся на создателе мира, которого тогда было бы трудно признать полностью хорошим. Достоинство доктрины в том, что она служит ответом на эту версию проблемы зла, оспаривается.

Содержание
  • 1 История
  • 2 Религиозный контекст
  • 3 Критика
  • 4 Ссылки
История

Иногда говорят, что это учение восходит к Платону. Хотя Платон никогда прямо не формулировал эту доктрину, она была развита, основываясь на его замечаниях о зле, неоплатоником философом Плотином, главным образом в восьмом трактате своей книги. Первая Эннеада.

Неоплатонизм оказал влияние на Св. Августин Гиппопотам, с которым это учение больше всего связано. Августин в своем «Энхиридионе» писал:

Ибо что есть то, что мы называем злом, как не отсутствие добра? В телах животных болезни и раны означают только отсутствие здоровья; ибо когда исцеление осуществляется, это не означает, что присутствовавшие в нем зла, а именно болезни и раны, уходят из тела и пребывают в другом месте: они вообще перестают существовать; ибо рана или болезнь - это не вещество, а дефект в плотской субстанции, - сама плоть является субстанцией и, следовательно, чем-то хорошим, из которых то зло, то есть лишение добра, которое мы называем здоровьем, являются случайностями. Точно так же и то, что в душе называется пороком, есть не что иное, как лишение естественного добра. И когда они излечиваются, они не переносятся в другое место: когда они перестают существовать в здоровой душе, они не могут существовать где-либо еще.

Также в своем Граде Бога он написал:

Ибо зло не имеет положительного природа; но потеря добра получила название «зло».

Через Августина это учение повлияло на большую часть католической мысли о зле. Например, Боэций в книге III своего Утешение философии классно доказал, что «зло - это ничто». Богослов Псевдо-Дионисий Ареопагит также утверждает, что все существа хорошо, в главе 4 своего сочинения «Божественные имена». И Фома Аквинский доказал в статье 1 вопроса 5 первой части своей Summa Theologiae, что «добро и бытие на самом деле одно и то же и различаются только по идее». 48>

Позднее с доктриной согласился и философ Барух Спиноза, сказав: «Под реальностью и совершенством я подразумеваю одно и то же» (Этика, часть II, определение VI).

Религиозные контексты

Это учение также придерживается Вера Бахаи. Абдул-Баха сказал женщине-бахаи из Франции:

… возможно, что одно по отношению к другому может быть злом, и в то же время в пределах своего собственного бытия оно может не будь злым. Затем доказывается, что зла не существует; все, что создал Бог, Он создал добро. Это зло - ничто; так что смерть - это отсутствие жизни. Когда человек больше не получает жизни, он умирает. Тьма - это отсутствие света: когда нет света, есть тьма. Свет существует, а тьмы нет. Богатство - вещь существующая, но бедности не существует.

Критика

Бертран Рассел критиковал доктрину в своем эссе «Элементы этики»:

[...] вера в то, что с точки зрения На самом деле, ничто из того, что существует, не является злом, и никто бы не стал защищать это, кроме метафизика, защищающего теорию. Боль, ненависть, зависть и жестокость - несомненно, вещи, которые существуют, а не просто отсутствие их противоположностей; но теория должна утверждать, что они неотличимы от пустого бессознательного состояния устрицы. В самом деле, может показаться, что вся эта теория была выдвинута исключительно из-за бессознательной предвзятости в пользу оптимизма, и что ее противоположность логически столь же логична. Мы можем утверждать, что зло состоит в существовании, а добро - в небытии; что поэтому общая сумма существования - это худшее, что есть, и что только небытие хорошо. В самом деле, буддизм, похоже, придерживается некоторых таких взглядов. Ясно, что это мнение ошибочно; но логически это не более абсурдно, чем его противоположность.

Ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-08 19:40:33
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте