Исфет в иероглифах | |||||
---|---|---|---|---|---|
| |||||
Isfet или Asfet (что означает «несправедливость », «хаос ", или" насилие "; как глагол,« творить зло ») - древнеегипетский термин из египетской мифологии используется в философии, которая была построена на религиозном, социальном и политически затронутом дуализме.
Исфет считался эквивалентом термина Маат (означающего «порядок» или «гармония»). Согласно древним египетским верованиям, Исфет и Маат построили дополнительный, а также парадоксальный дуализм: невозможно существовать без его двойника. Исфет и Маат уравновешивали друг друга. Маат должен был преодолеть исфет, «то, что трудно», «зло», «дисгармоничное» и «беспокойное». Исфет должен был быть преодолен добром и заменить разобщенность единством, а беспорядок - порядком. Египетский царь (фараон ) был назначен для «достижения» Маат, что означает, что он должен был сохранить и защитить справедливость и гармонию, уничтожив Исфета. Ответственное царство означало, что Египет останется в процветании и мире Маат. Однако, если Исфет восстанет, человечество распадется и вернется в изначальное состояние. Распад был неприемлем как естественный ход событий, а это означало, что мир был отделен от космоса и от порядка. Вселенная была цикличной, что означало, что она имела повторяющиеся последовательности: ежедневный закат и восход, годовые сезоны и разливы Нила. С другой стороны, когда Маат отсутствовал и Исфет развязал, разлив Нила потерпел неудачу, и в стране начался голод. Таким образом, древние египтяне верили, что через свои ритуалы космического порядка он принесет процветание богам и богиням, которые управляли космосом. Принципы противоречия между Исфет и Маат проиллюстрированы в популярной сказке из Среднего века. Царство, названное «стонами бедуинов»:
В глазах египтян мир всегда был неоднозначным; считалось, что действия и суждения царя упрощают эти принципы, чтобы сохранить Маат, отделяя порядок от хаоса или добро от зла. Текст в гробу 335a утверждает необходимость очищения мертвых от Исфета в Чтобы переродиться в Дуате.
Исфет, считается, что это продукт свободной воли человека, а не изначальное состояние хаоса. В мифологии это представлено тем, что Апеп родился из пуповины Ра относительно поздно.
Также считалось, что физический изображение Исфета было через бога, Сет.
Когда король появлялся на публике, он был окружен изображениями иностранцев, которые подчеркивали его роль как защитника Маат и враги Исфета, которые были внешними врагами Древнего Египта. Таким образом, король в основном показан «поражающим» иностранцев, чтобы поддержать Маат.
Король также поддерживал Храмовый Культ, чтобы предотвратить распространение Исфета, гарантируя, что культы выполняются через определенные промежутки времени, что было необходимо в сохранении баланса Маат против угрожающих сил Исфета.