Исфет (египетская мифология)

редактировать
Древнеегипетский термин
Исфет в иероглифах
i z. f. tG37
. Isfet. ı͗zf.t. Injustice / Violence

Isfet или Asfet (что означает «несправедливость », «хаос ", или" насилие "; как глагол,« творить зло ») - древнеегипетский термин из египетской мифологии используется в философии, которая была построена на религиозном, социальном и политически затронутом дуализме.

Принципах и идеологии

Исфет считался эквивалентом термина Маат (означающего «порядок» или «гармония»). Согласно древним египетским верованиям, Исфет и Маат построили дополнительный, а также парадоксальный дуализм: невозможно существовать без его двойника. Исфет и Маат уравновешивали друг друга. Маат должен был преодолеть исфет, «то, что трудно», «зло», «дисгармоничное» и «беспокойное». Исфет должен был быть преодолен добром и заменить разобщенность единством, а беспорядок - порядком. Египетский царь (фараон ) был назначен для «достижения» Маат, что означает, что он должен был сохранить и защитить справедливость и гармонию, уничтожив Исфета. Ответственное царство означало, что Египет останется в процветании и мире Маат. Однако, если Исфет восстанет, человечество распадется и вернется в изначальное состояние. Распад был неприемлем как естественный ход событий, а это означало, что мир был отделен от космоса и от порядка. Вселенная была цикличной, что означало, что она имела повторяющиеся последовательности: ежедневный закат и восход, годовые сезоны и разливы Нила. С другой стороны, когда Маат отсутствовал и Исфет развязал, разлив Нила потерпел неудачу, и в стране начался голод. Таким образом, древние египтяне верили, что через свои ритуалы космического порядка он принесет процветание богам и богиням, которые управляли космосом. Принципы противоречия между Исфет и Маат проиллюстрированы в популярной сказке из Среднего века. Царство, названное «стонами бедуинов»:

Те, кто разрушают ложь, продвигают Маат;
те, кто продвигает добро, стирают зло.
Как полнота изгоняет аппетит,
как одежда покрывает обнаженное тело и
как небо проясняется после бури.

В глазах египтян мир всегда был неоднозначным; считалось, что действия и суждения царя упрощают эти принципы, чтобы сохранить Маат, отделяя порядок от хаоса или добро от зла. Текст в гробу 335a утверждает необходимость очищения мертвых от Исфета в Чтобы переродиться в Дуате.

Исфет, считается, что это продукт свободной воли человека, а не изначальное состояние хаоса. В мифологии это представлено тем, что Апеп родился из пуповины Ра относительно поздно.

Также считалось, что физический изображение Исфета было через бога, Сет.

Роль короля

Когда король появлялся на публике, он был окружен изображениями иностранцев, которые подчеркивали его роль как защитника Маат и враги Исфета, которые были внешними врагами Древнего Египта. Таким образом, король в основном показан «поражающим» иностранцев, чтобы поддержать Маат.

Король также поддерживал Храмовый Культ, чтобы предотвратить распространение Исфета, гарантируя, что культы выполняются через определенные промежутки времени, что было необходимо в сохранении баланса Маат против угрожающих сил Исфета.

Ссылки

  1. ^ Эрман, Адольф и Герман Грапов, ред. 1926–1953 гг. Wörterbuch der aegyptischen Sprache im Auftrage der deutschen Akademien. 6 томов. Лейпциг: J. C. Hinrichs'schen Buchhandlungen. (Перепечатано в Берлине: Akademie-Verlag GmbH, 1971).
  2. ^ Дональд Б. Редфорд: Оксфордская энциклопедия Древнего Египта: A-F (= Оксфордская энциклопедия Древнего Египта, том 1). Oxford University Press, 2001, ISBN 019513821X, page 485.
  3. ^Маулана Каренга, Маат, Моральный идеал в Древнем Египте: исследование классической африканской этики. (Нью-Йорк: Routeledge, 2003). ISBN 9781135937669
  4. ^Асанте, Молефи Кете. «Маат и человеческое общение: поддержка идентичности, культуры и истории без глобального господства». Журнал исследований межкультурной коммуникации 20 (2011): 22.
  5. ^Голет, Огден. "Мемфис и Фивы: катастрофа и обновление древнего египетского сознания. Journal of The Classical World 97 (2003): 24.
  6. ^Сильверман, Дэвид П. Древний Египет. (Нью-Йорк: Oxford University Press, 2003). ISBN 978-0-19-521952-4
  7. ^Ян Ассманн: Ma'at. Gerechtigkeit und Unsterblichkeit im Alten Ägypten (= Beck'sche Reihe. Bd. 1403). 1. Auflage, Beck, München 1990, ISBN 3-406-45943-9. Page 58.
  8. ^Ян Ассманн: Ma'at. Gerechtigkeit und Unsterblichkeit um Alten Ägypten ( = Beck'sche Reihe. Bd. 1403). 1. Auflage, Beck, München 1990, ISBN 3-406-45943-9. Стр. 58, 59 и 213 –216.
  9. ^Anja Berendine Kootz: Der altägyptische Staat: Untersuchung aus politikwissenschaftlicher Sicht (= Menes. Band 4). Harrassowitz, Wiesbaden 2006, ISBN 3447053194. 71–73.
  10. ^Каренга (Маулана.): Маат, Моральный идеал в Древнем Египте: исследование классической африканской этики. Рутледж, Лондон, 2003 г., ISBN 0415947537, стр. 363.
  11. ^Рабинович, Яков. Остров Огня: Путешествие по Дальнему Египту. Невидимые книги, 2007.
  12. ^Кемболы, Мпай. 2010. Вопрос о зле в Древнем Египте. Лондон: Публикации Золотого Дома.
  13. ^Уилкинсон, Тоби. Египетский мир. (Нью-Йорк: Routeledge Worlds, 2013). ISBN 9781136753763
  14. ^Уилкинсон, Тоби. Египетский мир. (Нью-Йорк: Routeledge Worlds, 2013). ISBN 9781136753763
  15. ^Уилкинсон, Тоби. Египетский мир. (Нью-Йорк: Routeledge Worlds, 2013). ISBN 9781136753763
Последняя правка сделана 2021-05-24 07:33:12
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте