Мормонизм

редактировать

Эта статья посвящена доктрине движения Святых последних дней. О самой крупной и наиболее известной ветви этого движения см . Церковь Иисуса Христа Святых последних дней. Для людей, известных как мормоны, см. Мормоны. Для общего религиозного движения см движение Святых последних дней. Для использования в других целях, см Мормон (значения). Книга Мормона

Мормоны являются религиозной традицией и богословие святых последних дней движения из реставраторов христианства началось на Джозефе Смит в Западном Нью - Йорке в 1820 - х и 1830 - х годах. В качестве ярлыка мормонизм применялся к различным аспектам движения Святых последних дней, хотя в последнее время Церковь Иисуса Христа Святых последних дней предприняла попытку дистанцироваться от этого ярлыка. Историк Сидней Э. Альстром писал в 1982 году: «Невозможно даже быть уверенным в том, является ли [мормонизм] сектой, мистическим культом, новой религией, церковью, народом, нацией или американской субкультурой;, в разное время и в разных местах это все ». Однако ученые и богословы в рамках движения Святых последних дней, включая Смита, часто использовали термин «мормонизм» для описания уникальных учений и доктрин этого движения.

Богословие мормонов сосредоточено на Книге Мормона, которая описывает себя как хронику первых коренных народов Америки и их отношений с Богом. Мормонское богословие включает основные христианские верования с модификациями, вытекающими из откровений, полученных Смитом и другими религиозными лидерами. Это включает в себя использование Библии и других религиозных текстов, включая Учение и Заветы и Драгоценную Жемчужину, и вера в них. Мормонизм включает важные учения о браке на вечность, вечном развитии, крещении за умерших, полигамии или многоженстве, сексуальной чистоте, здоровье (как указано в Слове Мудрости), посте и соблюдении субботы.

Само богословие неоднородно; еще в 1831 году и, что наиболее важно, после смерти Смита, различные группы отделились от созданной Смитом Церкви Христа. Помимо различий в лидерстве, эти группы наиболее существенно различаются по своим позициям в отношении полигамии, которую церковь СПД в 1890 году запретила в штате Юта, и тринитаризма, которую Церковь СПД не поддерживает. Ветвь богословия, которая стремится поддерживать практику многоженства, известна как мормонский фундаментализм и включает несколько различных церквей. Другие группы утверждают тринитаризм, такие как Сообщество Христа (ранее Реорганизованная Церковь Иисуса Христа Святых последних дней), и описывают свое учение как тринитарное христианское восстановление.

Культурный мормонизм - это термин, придуманный культурными мормонами, которые идентифицируют себя с культурой, особенно присутствующей в Юте и Айдахо, но не обязательно идентифицируют себя с теологией.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 Исторический обзор
  • 2 Богословие
    • 2.1 Природа Бога
    • 2.2 Восстановление
    • 2.3 Космология
    • 2.4 Америка
    • 2.5 Постановления
    • 2.6 Священное Писание
    • 2.7 Откровение
  • 3 Отношение к другим конфессиям
    • 3.1 Отношение к господствующему христианству
    • 3.2 Отношение к иудаизму
    • 3.3 Отношение к исламу
  • 4 богословских подразделения
    • 4.1 Основное мормонское богословие
    • 4.2 мормонский фундаментализм
    • 4.3 Либерально-реформистское богословие
  • 5 Критика
  • 6 См. Также
  • 7 ссылки
  • 8 Дальнейшее чтение
  • 9 Внешние ссылки
    • 9.1 Ссылки на официальные сайты определенных мормонских деноминаций

Исторический обзор

См. Также: Мормон (слово), История Церкви Иисуса Христа Святых последних дней, Ранняя жизнь Джозефа Смита и Жизнь Джозефа Смита с 1827 по 1830 год. Витраж, показывающий Первое видение Джозефа Смита.

Доктрины мормонизма зародились у мальчика с фермы Джозефа Смита в 1820-х годах на западе Нью-Йорка в период религиозных волнений, известный как Второе великое пробуждение. Помолившись о том, к какой деноминации он должен присоединиться, Смит сказал, что получил видение весной 1820 года. Названное « Первым видением », Смит сказал, что ему явились Бог-Отец и его сын Иисус Христос, и посоветовал ему не присоединяться ни к одному из них. существующие церкви, потому что все они ошибались. В течение 1820-х годов Смит записал несколько посещений ангелов, и в конце концов ему сказали, что Бог будет использовать его для восстановления истинной христианской церкви.

Джозеф Смит сказал, что Книга Мормона была переведена с золотых листов на реформированный египетский язык и переведена с помощью Урима и Туммима и камней провидцев. Он сказал, что ангел впервые показал ему местонахождение пластин в 1823 году, закопанных на соседнем холме. С помощью Мартина Харриса, одного из первых последователей, Смит начал диктовать текст Книги Мормона 12 апреля 1828 года. Хотя перевод был прерван гонениями, Смит продолжал работать, чтобы поддерживать свою семью, и Харрис потерял 116 страниц., рукопись Книги Мормона была завершена в июне 1829 года. Смит сказал, что листы были возвращены ангелу после того, как он закончил перевод. За то время, пока Смит сказал, что у него были таблички, 15 человек получили возможность засвидетельствовать их существование.

Книга Мормона утверждает, что является летописью первых израильтян, которые покинули Ближний Восток и отправились в Америку. Книга начинается с рассказа об уходе семьи Легия (пророка) из Иерусалима по настоянию Бога c. 600 г. до н.э., а затем плавание в Америку ок. 589 г. до н.э. Зарегистрировано, что люди Америки верили во Христа за сотни лет до Его рождения, были свидетелями личного посещения их Христом после Его воскресения и в конечном итоге утратили христианство после поколений войн и отступничества. Книга Мормона и продолжающиеся откровения будут средством утверждения верного учения для восстановленной церкви. Смит, Оливер Каудери и другие первые последователи начали крестить новообращенных в 1829 году и официально организовались в 1830 году как Церковь Христа. Последователи считали Смита современным пророком.

Историческая точность и правдивость Книги Мормона во время ее публикации и по сей день подвергались горячим спорам. Наряду со спорами о Книге Мормона ранняя Церковь Христа столкнулась с преследованиями со стороны жителей нескольких городов, где они пытались собраться и «установить Царство Божье на земле». Чтобы избежать конфронтации в Пальмире, штат Нью-Йорк, члены переехали в Киртланд, штат Огайо, и надеялись основать постоянный Новый Иерусалим или город Сион в графстве Джексон, штат Миссури. Однако они были изгнаны из графства Джексон в 1833 году и бежали в другие части штата Миссури в 1838 году. В результате насилия между жителями штата Миссури и членами церкви губернатор штата Миссури издал « приказ об уничтожении » мормонов, как их называли, что опять же заставили церковь переехать. Перемещенная церковь сбежала в Иллинойс, в небольшой городок под названием Торговля. Под руководством Смита церковь купила город, переименовала его в Наву и в течение нескольких лет жила в определенной степени в мире и процветании. Однако напряженность между мормонами и их соседями снова обострилась, и в 1844 году Смит был убит толпой, что спровоцировало кризис престолонаследия.

Самая большая группа мормонов приняла Бригама Янга в качестве нового Пророка и под его руководством эмигрировала на территорию, которая стала территорией Юта. Там церковь начала открытую практику многоженства, форму многоженства, которую Смит установил в Наву. Многоженство стало самой сенсационной чертой веры в XIX веке, но энергичное противодействие со стороны Конгресса США поставило под угрозу существование церкви как юридического института. Кроме того, полигамия также была основной причиной противодействия мормонизму в штатах Айдахо и Аризона. В Манифесте 1890 года президент церкви Уилфорд Вудрафф объявил об официальном прекращении многоженства.

Из-за этой формальной отмены многоженства несколько небольших групп порвали с церковью СПД и сформировали деноминации, следуя тому, что они назвали мормонским фундаментализмом. Тем не менее, Церковь СПД пережила самый большой рост из всех церквей, последовавших за мормонизмом, и в настоящее время насчитывает более 16 миллионов членов.

Богословие

Природа Бога

Основная статья: Бог в мормонизме

В ортодоксальном мормонизме термин Бог обычно относится к библейскому Богу Отцу, которого Святые последних дней называют Элохимом, а термин Божество относится к совету трех отдельных божественных личностей, состоящему из Бога-Отца, Иисуса Христа (его первородного Сына)., которого Святые последних дней называют Иеговой ) и Святым Духом. Святые последних дней верят, что Отец, Сын и Святой Дух - три разных существа, и что Отец и Иисус усовершенствовали, прославили физические тела, а Святой Дух - это дух без физического тела. Святые последних дней также верят, что есть и другие боги и богини помимо Божества, такие как Небесная Мать, которая является женой Бога-Отца, и что верные Святые последних дней могут достичь божественности в загробной жизни. Джозеф Смит учил, что Бог когда-то был человеком на другой планете, прежде чем был вознесен до Божественности.

Эта концепция отличается от традиционной христианской Троицы по нескольким причинам, одним из которых является то, что мормонизм не принял и не продолжал придерживаться доктрины Никейского символа веры, что Отец, Сын и Святой Дух имеют одну и ту же субстанцию или существо. Кроме того, мормонизм учит, что разум, обитающий в каждом человеке, вечен с Богом. Мормоны используют термин всемогущий для описания Бога и считают его творцом: они понимают его как всемогущего и вечного, но подчиненного вечному естественному закону, который управляет разумом, справедливостью и вечной природой материи (т.е. Бог организовал мир, но не создать его из ничего). Мормоны концепция Бога также существенно отличается от еврейской традиции в этическом монотеизме, в котором элохие (אֱלֹהִים) является совершенно иной концепцией.

Это описание Бога представляет собой ортодоксию мормонов, формализованную в 1915 году на основе более ранних учений. Другие существующие в настоящее время и исторические ветви мормонизма приняли другие взгляды на Бога, такие как доктрина Адама-Бога и тринитаризм.

Реставрация

Изображение Джозефа Смита и Оливера Каудери, получающих власть священства от Иоанна Крестителя. Основная статья: Восстановление (Святые последних дней)

Мормонизм описывает себя как принадлежащий к мировому христианству, но как отдельное восстановленное устроение ; он характеризует себя как единственную истинную форму христианской религии со времен Великого отступничества, начавшегося вскоре после вознесения Иисуса Христа. По мнению мормонов, это отступничество было связано с искажением чистой изначальной христианской доктрины греческой и другими философиями, а также с разделением последователей на различные идеологические группы. Кроме того, мормоны утверждают, что мученичество из апостолов привело к потере Священства власти управлять Церковью и ее таинствами.

Мормоны верят, что Бог восстановил раннюю христианскую церковь, описанную в Новом Завете, через Джозефа Смита. В частности, мормоны верят, что такие ангелы, как Петр, Иаков, Иоанн и Иоанн Креститель, являлись Джозефу Смиту и другим и даровали им различные полномочия священства. Таким образом, мормоны верят, что их Церковь является «единственной истинной и живой церковью», потому что через Смита ей была восстановлена ​​божественная власть. Кроме того, мормоны верят, что Смит и его законные преемники - современные Пророки, которые получают откровение от Бога для руководства церковью. Они утверждают, что в других религиях есть доля истины и они руководствуются светом Христа.

Космология

Основная статья: мормонская космология

Космология Смита изложена в основном в более поздних откровениях и проповедях Смита, но особенно в Книге Авраама, Книге Моисея и дискурсе короля Фоллета. Космология мормонов представляет собой уникальный взгляд на Бога и Вселенную и придает большое значение человеческой воле. В мормонизме жизнь на Земле - это лишь короткая часть вечного существования. Мормоны верят, что вначале все люди существовали как духи или «разумные существа» в присутствии Бога. В этом состоянии Бог предложил план спасения, согласно которому они могли бы развиваться и «иметь привилегию продвигаться, как Он». Духи были свободны принять или отклонить этот план, и «треть» из них, ведомая сатаной, отвергла его. Остальные приняли план, спустившись на землю и получив тела с пониманием, что они испытают грех и страдания.

В мормонизме центральной частью Божьего плана является искупление Иисуса Христа. Мормоны верят, что одна из целей земной жизни - научиться выбирать добро вместо зла. В этом процессе люди неизбежно совершают ошибки, становясь недостойными вернуться в присутствие Бога. Мормоны верят, что Иисус заплатил за грехи мира и что все люди могут быть спасены через Его искупление. Мормоны принимают искупление Христа через веру, покаяние, формальные заветы или таинства, такие как крещение, и постоянно стараются жить подобной Христу жизнью.

Согласно мормонским писаниям, создание Земли не было ex nihilo, а было организовано из существующей материи. Земля - ​​лишь один из многих обитаемых миров, и есть много управляющих небесных тел, включая планету или звезду Колоб, которая, как говорят, ближайшая к трону Бога.

Америка

Мормоны верят, что Конституция США - результат божественного вдохновения. Фундаменталисты верят в соответствующее пророчество о Белой Лошади.

Теология мормонов учит, что Соединенные Штаты - уникальное место и что мормоны - избранный Богом народ, избранный для особой судьбы. В Книга Мормона ссылается на Соединенные Штаты как будучи библейская земля обетованная, с Конституцией Соединенных Штатов будучи боговдохновенными, и утверждает, что Америка является исключительной нации.

В 1823 году в северной части штата Нью-Йорк Джозеф Смит утверждал, что ему было видение, в котором ангел Мороний рассказал ему о выгравированных золотых пластинах, закопанных на соседнем холме. По словам Смита, он получил последующие инструкции от Морония и, четыре года спустя, раскопал листы и перевел их с « реформированного египетского » на английский язык; полученная в результате Книга Мормона - названная так в честь древнего американского пророка, который, по словам Смита, составил текст, записанный на золотых листах, - рассказывает историю племени израильтян во главе с пророком Легием, которое переселилось из Иерусалима в Америка в 7 веке до нашей эры. В мормонизме эти израильские племена, которые мигрировали в Америку за столетия до рождения Иисуса Христа, считаются одними из предков доколумбовых коренных американцев.

Джозеф Смит утверждал, что тысячелетний Новый Иерусалим должен был быть построен в Америке (10-й Символ веры ). В « Учении и Заветах» Смит записал, как Бог сказал: «Неправильно, чтобы кто-либо был в рабстве друг у друга. И для этой цели Я установил Конституцию этой страны руками мудрецов, которых я поднял. для этой самой цели и искупили землю пролитием крови »(У. и З. 101: 79–80). Для мормонов это делает Америку родоначальником религиозной свободы и свободы, отмечая при этом необходимость распространения этих американских ценностей по всему миру.

Хотя Церковь СПД официально сторонится этого, мормоны-фундаменталисты верят в Пророчество о Белой Лошади, в котором утверждается, что мормоны будут призваны сохранять Конституцию, поскольку она висит «на волоске».

Постановления

В мормонизме таинство - это религиозный ритуал особого значения, часто связанный с заключением завета с Богом. Таинства совершаются властью священства и во имя Иисуса Христа. Этот термин имеет значение, примерно такое же, как термин « таинство » в других христианских конфессиях.

Крещение восьмилетней девочки в Серро Пунта, Панама

Сохранение постановлений (или постановления просматриваемых по мере необходимости для спасения) включают в себя: крещение путем погружения после возраста ответственности ( как правило, возраст 8); подтверждение и получение дара Святого Духа посредством возложения рук на голову новокрещеного члена Церкви; рукоположение в священства Аароново и Мелхиседеково для мужчин; наделение ( в том числе стирки и помазания ), полученные в храмах ; и брак (или запечатывание ) с супругом.

Мормоны также выполнять другие распоряжения, которые включают в себя ужин Господа (обычно называют причастие ), называя и благословение детей, давая благословения священства и патриархальное благословение, помазание и благословение больных, принимающих участие в молитвенных кружков и обособления людей, которые называются в церковь позиции.

В мормонизме таинства спасения считаются необходимыми для спасения, но сами по себе они недостаточны. Например, крещение необходимо для возвышения, но простое крещение не гарантирует вечной награды. Ожидается, что крещеный человек будет послушен Божьим заповедям, покается в любом греховном поведении, совершенном после крещения, и получит другие спасительные таинства.

Поскольку мормоны верят, что каждый должен получить определенные таинства, чтобы спастись, мормоны выполняют таинства от имени умерших людей. Эти таинства совершаются опосредованно или «по доверенности» от имени умерших. В соответствии со своей верой в «свободную свободу воли» каждого человека, живого или мертвого, мормоны верят, что умерший может принять или отклонить предложенное таинство в духовном мире, точно так же, как все духи изначально решили принять или отвергнуть план Бога. Кроме того, эти «условные» таинства от имени умершего совершаются только тогда, когда генеалогическая информация об умершем была отправлена ​​в храм и правильно обработана там до выполнения ритуала таинства. От имени умерших совершаются только таинства спасения.

Священное писание

Священный канон Церкви СПД

Мормоны верят в Ветхий и Новый Заветы, и Церковь СПД использует Библию короля Иакова в качестве официального библейского текста Библии. Хотя мормоны верят в общую точность современного текста Библии, они также считают, что он неполный и что в него были внесены ошибки. В теологии мормонов многие утраченные истины восстанавливаются в Книге Мормона, которую мормоны считают священным писанием, равным по авторитету Библии.

Священный канон мормонов также включает собрание откровений и писаний, содержащихся в Учении и Заветах, которое содержит учение и пророчество, и Драгоценную Жемчужину, в которой кратко говорится от Бытия к Исходу. Эти книги, а также перевод Библии Джозефа Смита имеют разную степень признания в качестве священного писания среди различных деноминаций движения Святых последних дней.

Откровение

Дополнительная информация: Откровение (Святые последних дней)

В мормонизме непрерывное откровение - это принцип, по которому Бог или его божественные агенты продолжают сообщать человечеству. Это общение может проявляться разными способами: влияние Святого Духа (основная форма, в которой проявляется этот принцип), видения, посещения божественных существ и другие. Джозеф Смит использовал пример откровений Господа Моисею во Второзаконии, чтобы объяснить важность непрерывного откровения:

Бог сказал: «Не убий»; в другой раз он сказал: «Ты должен полностью истребить». Это принцип, по которому осуществляется правление небес через откровение, адаптированное к обстоятельствам, в которых находятся дети Царства. Все, что требует Бог, правильно, независимо от того, что это такое, хотя мы можем не увидеть причину этого еще долго после того, как события произойдут.

Мормоны верят, что Смит и последующие руководители церкви могли говорить отрывки из Священных Писаний, «будучи движимы Святым Духом». Кроме того, многие мормоны верят, что древние Пророки в других регионах мира получали откровения, в результате которых были утеряны дополнительные отрывки из Священных Писаний, которые, возможно, однажды появятся. В мормонизме откровение не ограничивается членами церкви. Например, Святые последних дней верят, что Конституция Соединенных Штатов - это документ, вдохновленный Богом.

Мормонов побуждают развивать личные отношения со Святым Духом и получать личное откровение для себя и своей семьи. Концепция откровения Святых последних дней включает в себя веру в то, что откровение от Бога доступно всем, кто искренне ищет его с намерением творить добро. Он также учит, что каждый имеет право на личное откровение в отношении своего руководства (ответственности руководства). Таким образом, родители могут получать вдохновение от Бога в воспитании своих семей, отдельные люди могут получать Божественное вдохновение, чтобы помочь им справляться с личными проблемами, служители церкви могут получать откровения для тех, кому они служат.

Важным следствием этого является то, что каждый человек может получить подтверждение того, что определенные доктрины, которым учил Пророк, истинны, а также получить божественное понимание в использовании этих истин для собственной выгоды и вечного прогресса. В церкви ожидается и поощряется личное откровение, и многие новообращенные верят, что личное откровение от Бога сыграло важную роль в их обращении.

Отношение к другим конфессиям

Отношение к господствующему христианству

Смотрите также: мормонизм и никейское христианство Мормоны видят в Иисусе Христе главную фигуру своей религии.

Мормонизм относит себя к христианству, и почти все мормоны идентифицируют себя как христиане. Для тех, кто определяет христианство в рамках доктрин католицизма, восточного и восточного православия, церквей Востока и протестантизма, различия мормонизма выводят его за рамки христианства.

С самого начала вера провозгласила себя Церковью Христа, восстановленной с ее первоначальным авторитетом, структурой и силой; утверждая, что существующие деноминации верили в неправильные доктрины и не были признаны Богом как Его Церковь и Царство. Хотя эта религия быстро приобрела большое количество христианских искателей, в 1830-х годах многие американские христиане стали рассматривать ранние доктрины и практики церкви как политически и культурно подрывные, а также доктринально еретические, отвратительные и осуждаемые. Этот разлад привел к серии иногда смертельных конфликтов между мормонами и другими, считавшими себя ортодоксальными христианами. Хотя такое насилие сократилось в течение двадцатого века, уникальные доктринальные взгляды и практики религии по-прежнему вызывают критику, иногда даже очень резкую. Это порождает попытки мормонов и противоположных типов христиан обращать в свою веру друг друга.

Мормоны верят в Иисуса Христа как в буквального Сына Бога и Мессии, в его распятие как в завершение жертвы за грех и последующее воскресение. Однако Святые последних дней (СПД) отвергают экуменические символы веры и определение Троицы. (В отличие от этого, второй по величине последних дней Санкт - деноминации, то община Христа, является Троицу и монотеистическая. ) Мормоны придерживаются мнения о том, что Новый Завет пророчествовал как отступничество от учения Христа и его апостолов, а также восстановление в все до Второго пришествия Христа.

Некоторые заметные отличия от господствующего христианства включают в себя: веру в то, что Иисус начал свое искупление в Гефсиманском саду и продолжил его до своего распятия, а не ортодоксальное убеждение, что только распятие было физическим искуплением; и загробная жизнь с тремя степенями славы, где ад (часто называемый духовной тюрьмой ) является временным хранилищем нечестивых между смертью и воскресением. Кроме того, мормоны не верят в творение ex nihilo, веря, что материя вечна, а творение вовлекало Бога в организацию существующей материи.

Большая часть системы верований мормонов географически ориентирована вокруг континентов Северной и Южной Америки. Мормоны верят, что народ Книги Мормона жил в Западном полушарии, что Христос появился в западном полушарии после его смерти и воскресения, что истинная вера была восстановлена в штате Нью - Йорк Джозеф Смит, что Эдемский сад был расположен в Северной Америке, и что Новый Иерусалим будет построен в Миссури. По этой и другим причинам, включая веру многих мормонов в американскую исключительность, Молли Уортен предполагает, что, возможно, именно поэтому Лев Толстой назвал мормонизм «квинтэссенцией« американской религии »».

Отношение к иудаизму

См. Также: Мормонизм и иудаизм

Хотя мормоны не претендуют на то, чтобы быть частью иудаизма, мормонское богословие утверждает, что мормонизм помещается в контекст иудаизма в такой степени, которая выходит за рамки того, что утверждает большинство других христианских конфессий. Вера включает в себя многие идеи Ветхого Завета в свое богословие, а верования мормонов иногда совпадают с верованиями иудаизма и некоторых элементов еврейской культуры. В первые дни мормонизма Джозеф Смит учил, что коренные народы Америки были членами некоторых затерянных колен Израиля. Позже он учил, что мормоны были израильтянами и что они могут узнать о своей племенной принадлежности к двенадцати израильским коленам. Члены Церкви СПД получают патриархальные благословения, в которых провозглашается происхождение получателя в пределах одного из колен Израиля. Линия происходит либо по истинной линии крови, либо по усыновлению. Церковь СПД учит, что если человек не является прямым потомком одного из двенадцати колен, после крещения он или она принимается в одно из колен. Патриархальные благословения также включают личную информацию, которая раскрывается через патриарха силой священства.

Приверженность мормонов иудаизму выражается во многих упоминаниях иудаизма в мормонской литургии. Например, Смит назвал самое большое мормонское поселение, которое он основал, Наву, что на иврите означает «быть красивым». Brigham Young назвал притоке Большого Соленого озера « Jordan River ». Церковь СПД создала письменную схему под названием « Алфавит Дезерет», которая частично была основана на иврите. У Церкви СПД есть Иерусалимский центр в Израиле, где студенты сосредотачивают свое внимание на истории, культуре, языке и Библии Ближнего Востока.

Были некоторые разногласия с участием еврейских групп, которые считают действия некоторых элементов мормонизма оскорбительными. В 1990-х годах еврейские группы открыто выступали против практики крещения за умерших СПД от имени евреев - жертв Холокоста и евреев в целом. По словам главного авторитета церкви СПД Монте Дж. Броу, «мормоны, крестившие посмертно 380 000 жертв Холокоста, были мотивированы любовью и состраданием и не понимали, что их жест может оскорбить евреев... они не осознавали, что то, что они задумывали как« христианский поступок » службы »было« ошибочным и бесчувственным »». Мормоны верят, что когда мертвые крестятся по доверенности, у них есть выбор принять или отклонить таинство.

Отношение к исламу

Основная статья: Мормонизм и ислам

С момента своего возникновения в 19 веке мормонизм сравнивали с исламом, часто хулителями той или иной религии. Например, Джозеф Смит был назван «современным магометом » [ sic ] в газете New York Herald вскоре после его убийства в июне 1844 года. Этот эпитет повторял сравнение, которое было сделано в начале карьеры Смита, но не предназначалось. в то время, чтобы быть комплиментарным. Сравнение мормонов и мусульманских пророков все еще происходит сегодня, иногда по уничижительным или полемическим причинам, но также и в более научных (и нейтральных) целях. Хотя мормонизм и ислам имеют много общего, между двумя религиями есть существенные фундаментальные различия. Мормонско-мусульманские отношения исторически были теплыми; В последние годы наблюдается рост диалога между приверженцами двух религий и сотрудничества в благотворительной деятельности, особенно на Ближнем и Дальнем Востоке.

И ислам, и мормонизм берут свое начало в авраамических традициях. Каждая религия рассматривает своего основателя (Мухаммеда от ислама и Джозефа Смита от мормонизма) как истинного пророка Бога, призванного восстановить истины этих древних теологических систем верований, которые были изменены, искажены или утеряны. Кроме того, обоих пророков посетил ангел, что привело к появлению дополнительных книг Священных Писаний. Обе религии разделяют большой упор на семейную жизнь, благотворительность, целомудрие, воздержание от алкоголя и особое почитание, хотя и не поклонение, своему пророку-основателю. До Манифеста 1890 года против многоженства мормонизм и ислам также разделяли веру и практику многоженства, практики, которая сейчас является общей для ислама и различных ветвей мормонского фундаментализма.

Религии существенно различаются во взглядах на Бога. Ислам настаивает на полном единстве и уникальности Бога ( Аллаха ), в то время как мормонизм утверждает, что Божество состоит из трех различных «персонажей». Мормонизм рассматривает Иисуса Христа как обещанного Мессию и буквального Сына Божьего, в то время как ислам настаивает на том, что титул «Мессия» означает, что Иисус (или « Иса ») был пророком, посланным для установления истинной веры, а не как Сын Бога. Бог или божественное существо. Несмотря на противодействие со стороны других христианских конфессий, мормонизм идентифицирует себя как христианскую религию, «восстановление» первобытного христианства. Ислам не называет себя «христианином», утверждая, что Иисус и все истинные последователи учения Христа были (и остаются) мусульманами - термин, означающий покорность Богу. Ислам провозглашает, что его пророк Мухаммед был «печатью пророков», и что никакие другие пророки не придут после него. Мормоны, хотя и почитают Джозефа Смита как первого пророка современности, видят в нем всего лишь одного из многих пророков, среди которых Иисус Христос является главной фигурой религии. По этим и многим другим причинам членство в группах обычно исключает друг друга: обе религиозные группы согласны с тем, что человек не может быть одновременно мормоном и мусульманином.

Богословские подразделения

Мормонское богословие включает три основных направления. Безусловно, самый крупный из них - это «основной мормонизм», определяемый руководством Церкви Иисуса Христа Святых последних дней (Церковь СПД). Два широких движения за пределами основного мормонизма - это мормонский фундаментализм и либеральный реформистский мормонизм.

Основное мормонское богословие

См. Также: Верования и обычаи Церкви Иисуса Христа Святых последних дней

Мейнстрим мормонизма определяется руководством церкви СПД, которая называет себя христианской. Члены Церкви СПД считают своих высших руководителей Пророками и Апостолами, и их поощряют принять их позицию по вопросам богословия, одновременно ища подтверждения своей позиции через личное изучение Книги Мормона и Библии. Также приветствуется личная молитва. Церковь СПД - безусловно, самая большая ветвь мормонизма. Оно непрерывно существовало после кризиса преемственности 1844 года, который расколол движение Святых последних дней после смерти основателя Джозефа Смита-младшего.

Церковь СПД стремится дистанцироваться от других ветвей мормонизма, особенно от тех, которые практикуют полигамию. Церковь поддерживает определенную степень ортодоксальности, отлучая или дисциплинируя своих членов, занимающих должности или участвующих в практике, рассматриваемой как отступничество. Например, Церковь СПД отлучает от церкви членов, практикующих полигамию или принимающих верования и обычаи мормонского фундаментализма.

Мормонский фундаментализм

Основная статья: мормонский фундаментализм

Одним из способов отличия мормонского фундаментализма от основного направления мормонизма является практика многоженства. Первоначально фундаменталисты откололись от Церкви СПД после того, как это учение было прекращено примерно в начале 20 века. Мормонский фундаментализм учит, что многоженство является условием возвышения (высшей степени спасения), которое позволит им жить как боги и богини в загробной жизни. Обычные мормоны, напротив, считают, что один Целестиальный брак необходим для возвышения.

В отличие от Церкви СПД, мормонские фундаменталисты также часто верят в ряд других доктрин, которым учил и практиковал Бригам Янг в 19 ​​веке, которые Церковь СПД либо отвергла, либо отвергла, либо отложила. Это включает:

Мормонские фундаменталисты считают, что эти принципы были ошибочно отвергнуты или изменены церковью СПД, в значительной степени из-за желания ее руководства и членов ассимилироваться в основное русло американского общества и избежать преследований и конфликтов, которые характеризовали церковь на протяжении ее первых лет. Другие полагают, что в какой-то момент «восстановление всего» было необходимостью стать по-настоящему восстановленной Церковью.

Либерально-реформистское богословие

Смотрите также: Бикертонит

Некоторые члены Церкви СПД работали над более либеральной реформой церкви. Другие покинули Церковь СПД и до сих пор считают себя культурными мормонами. Другие сформировали новые религии (многие из них уже не существуют). Например, Годбайты отделились от церкви СПД в конце 19 века на основе как политического, так и религиозного либерализма, а в 1985 году Церковь Восстановления Иисуса Христа отделилась от церкви СПД как дружественная ЛГБТ деноминация, которая была формально распущена в 2010 году.

Критика

Основная статья: Критика движения Святых последних дней

Как самая большая деноминация в мормонизме, Церковь СПД подвергалась критике с момента ее основания Джозефом Смитом в 1830 году.

Пожалуй, наиболее спорным, и ключевым фактором, способствующим убийство Смита, является утверждение о том, что многоженство (как защитники называют) или многоженство (как критики называют его) является библейски авторизован. Под сильным давлением - Юта не была бы принята в качестве штата, если бы практиковалось многоженство - церковь официально и публично отказалась от этой практики в 1890 году. Вскоре последовала государственность Юты. Однако многоженство остается спорным и вызывающим разногласие вопросом, поскольку, несмотря на официальный отказ от 1890 года, у него все еще есть сочувствующие, защитники и полусекретные практикующие в мормонизме, хотя и не в Церкви СПД.

Более поздняя критика была сосредоточена на вопросах исторического ревизионизма, гомофобии, расизма, сексистской политики, недостаточного раскрытия финансовой информации и исторической достоверности Книги Мормона.

Смотрите также

использованная литература

Цитаты

Источники

дальнейшее чтение

  • Беквит, Фрэнсис Дж., Карл Моссер и Пол Оуэн, jt. ред. (2002). Новый вызов мормонов: ответ на последние аргументы в защиту быстрорастущего движения. Гранд-Рапидс, Мичиган: Зондерван. 535 с. ISBN   0-310-23194-9
  • Брукс, Мелвин Р. (1960). Справочная энциклопедия СПД. Солт-Лейк-Сити, Юта: Bookcraft.
  • Макконки, Брюс Р. (1979). Доктрина мормонов. Второе изд. Солт-Лейк-Сити, Юта: Bookcraft. 856 с. NB.: Содержание - это краткие статьи, расположенные в алфавитном порядке в виде тематического словаря. ISBN   0-88494-446-8
  • Нельсон, Нельс Л. (1904). Научные аспекты мормонизма: или религия с точки зрения жизни. Чикаго, Иллинойс: Press of Hillison amp; Etten Co., 1904, tp 1918. xi, 347 p.
  • Шилдс, Стивен Л. (1990). Расходящиеся пути восстановления: история движения Святых последних дней. Издание четвертое, перераб. и энл. Лос-Анджелес: Реставрационные исследования. 336 с., Ил. с ч / б фото. ISBN   0-942284-00-3
  • Корнуолл, Мари ; Хитон, Тим Б. ; Янг, Лоуренс А., ред. (2001). Современный мормонизм: перспективы социальных наук. Урбана: Университет Иллинойса Press. ISBN   0-252-06959-5. OCLC   28721262.

внешние ссылки

Ссылки на официальные сайты определенных мормонских деноминаций

Последняя правка сделана 2023-04-05 05:20:27
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте