Козлы отпущения

редактировать
Практика выделения любой стороны за незаслуженное негативное отношение или обвинение Шмерценсманн, drypoint Альбрехт Дюрер (1512), Альбертина, Вена

Козлы отпущения - это практика сингла осуждение человека или группы лиц за незаслуженное обвинение и последующее негативное обращение. Козлы отпущения могут совершаться отдельными лицами против отдельных лиц (например, «это сделал он, а не я!»), Отдельными лицами против групп (например, «Я ничего не видел из-за всех высоких людей»), группами против отдельных лиц (например, « Джейн была причиной того, что наша команда не победила »), и группы против групп.

A козлом отпущения может быть взрослый, ребенок, брат или сестра, сотрудник, сверстник, этническая, политическая или религиозная группа или страна. мальчик для битья, идентифицированный пациент или «парень-падальщик » являются формами козла отпущения.

Содержание
  • 1 На индивидуальном уровне
    • 1.1 Его архетип
    • 1.2 Проекция
  • 2 Теория козла отпущения межгруппового конфликта
  • 3 Механизм козла отпущения
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки
  • 6 Дополнительная литература
    • 6.1 Книги
    • 6.2 Академические статьи
    • 6.3 Справочники
На индивидуальном уровне

Медицинское определение козла отпущения:

«Процесс, в котором механизмы проекции или смещения используются для фокусирования чувств агрессии, враждебности, разочарования и т. д., на другое лицо или группу; сумма вины необоснованна ». Козлы отпущения - это враждебная тактика, часто применяемая для характеристики целой группы лиц в соответствии с неэтичным или аморальным поведением небольшого числа лиц, принадлежащих к этой группе. Козлы отпущения относятся к вине по ассоциации и стереотипам.

Группы козлов отпущения на протяжении всей истории включали почти все мыслимые группы людей: полов, религий, людей разных рас, наций или сексуальных ориентаций, людей с разные политические убеждения или люди, отличающиеся по поведению от большинства. Однако козлы отпущения также могут применяться к организациям, таким как правительства, корпорации или различные политические группы.

Его архетип

юнгианский аналитик Сильвия Бринтон Перера помещает его мифологию о тени и вине. Люди испытывают это на архетипическом уровне. Как древний социальный процесс, направленный на избавление сообщества от прошлых злодеяний и воссоединение его со священным царством, козел отпущения появился в библейском обряде, в котором участвовали два козла и доудейские, хтонические бог Азазель. Однако в современном комплексе козла отпущения «энергетическое поле радикально разорвано», а либидо «отделено от сознания». Роль Азазеля деформируется в обвинителя жертвы, которую сделали козлом отпущения.

Вину за нарушение перфекционистского морального кодекса, например, могут измерить агрессивные козлы отпущения. Сами часто раненые, козлы отпущения могут быть садистами, суперэго обвинителями с хрупкими личностями, которые изгнали собственные тени под землю, откуда такие проецируются на жертву. Жертва, ставшая козлом отпущения, может тогда жить в аду, ощущая себя недостойным, отступая от сознания, обремененная тенью и надличностным чувством вины и скрываясь от боли самопонимания. Терапия включает моделирование навыков самозащиты для подавленного эго жертвы и руководство в поиске внутренней целостности, чтобы найти собственный голос жертвы.

Проекция

Нежелательные мысли и чувства могут неосознанно проецироваться на другого, который становится козлом отпущения за собственные проблемы. Эту концепцию можно распространить на проекцию по группам. В этом случае выбранный человек или группа становятся козлом отпущения за проблемы группы. «Политическая агитация во всех странах полна таких прогнозов, равно как и слухи на заднем дворе маленьких групп и отдельных лиц». Швейцарский психиатр Карл Юнг действительно считал, что «должны быть люди, которые ведут себя неправильно; они действуют как козлы отпущения и объекты интереса для нормальных людей».

Теория козлов отпущения межгрупповой конфликт

Теория межгруппового конфликта козла отпущения дает объяснение корреляции между периодами относительного экономического отчаяния и ростом предрассудков и насилия по отношению к чужим группам. Исследования насилия против чернокожих (расистского насилия) на юге США между 1882 и 1930 годами показывают корреляцию между плохими экономическими условиями и вспышками насилия (например, линчевания) против чернокожих. Корреляция между ценой на хлопок (основной продукт региона в то время) и количеством линчеваний черных мужчин белыми варьировалась от -0,63 до -0,72, что свидетельствует о том, что плохая экономика побуждала белых избавляться от своих разочарований путем нападение на внешнюю группу.

Козлы отпущения как группа требуют, чтобы члены внутренней группы остановились на одной конкретной цели, чтобы обвинить в своих проблемах. Козлы отпущения также более вероятны, когда группа пережила тяжелый длительный негативный опыт (в отличие от незначительных неприятностей). Когда негативные условия препятствуют попыткам группы успешно удовлетворить свои наиболее важные потребности (например, пища, жилье), группы развивают убедительную общую идеологию, которая - в сочетании с социальным и политическим давлением - может привести к самой крайней форме козла отпущения: геноцид.

Козлы отпущения также могут побудить угнетенные группы наброситься на другие угнетенные группы. Даже когда группа большинства совершает несправедливость в отношении группы меньшинства, меньшинства иногда набрасываются на другую группу меньшинства вместо того, чтобы противостоять более могущественному большинству.

Было отмечено, что после террористической акции козлы отпущения нападения и политические убийства; такие как антиарабизм реакция на арабов в Америке после 11 сентября 2001 или ответные меры против сикхов после убийства Индира Ганди в Индии.

В менеджменте "козлы отпущения" - это известная практика, когда младшего сотрудника обвиняют в ошибках высшего руководства. Часто это происходит из-за отсутствия подотчетности высшего руководства.

Механизм козла отпущения

Литературный критик и философ Кеннет Берк первым придумал и описал выражение механизм козла отпущения в его книгах «Постоянство и изменение» (1935) и «Грамматика мотивов» (1945). Эти работы оказали влияние на некоторых философских антропологов, таких как Эрнест Беккер и Рене Жирар.

Жирар разработал эту концепцию гораздо более широко как интерпретацию человеческой культуры. По мнению Жирара, именно человечество, а не Бог, нуждается в различных формах искупительного насилия. Людей движет желание того, что есть у другого или чего хочет (миметическое желание ). Это вызывает триангуляцию желания и приводит к конфликту между желающими сторонами. Это миметическое заражение усиливается до такой степени, что общество подвергается риску; именно в этот момент срабатывает механизм козла отпущения. Это момент, когда один человек выделяется как причина проблемы и изгоняется или убивается группой. Этот человек - козел отпущения. Социальный порядок восстанавливается, поскольку люди довольны тем, что они решили причину своих проблем, удалив человека, которого лишили козла отпущения, и цикл начинается снова. Ключевое слово здесь - «содержание».

Козлы отпущения служат психологическим облегчением для группы людей. Жирар утверждает, что именно это произошло в повествовании Иисуса из Назарета, центральной фигуры христианства. Разница между козлом отпущения Иисуса и другими, считает Жирар, заключается в том, что в воскресении Иисуса из мертвых он показан как невинная жертва; Таким образом человечество осознает свои склонности к насилию, и цикл разорван. Таким образом, работа Жирара важна как реконструкция теории Кристуса Виктора искупления.

См. Также
  • Психологический портал
  • icon Общественный портал
Ссылки
Дополнительная литература

Книги

Академические статьи

Справочники

Последняя правка сделана 2021-06-07 04:37:09
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте