Арабы

редактировать
Семиты, населяющие географический и культурный регион, расположенный в основном в Северной Африке и Азии
Арабы
عَرَبٌ ('арабский) (на арабском языке)
Общая численность населения
c.от 400 миллионов до 420+ миллионов Arab people around the world.svg
Регионы со значительным населением
Лига арабских государств
430,000,000
Бразилия От 15 до 20 миллионов арабов и потомков арабов
Франция от 3,3 до 5,5 миллиона человек североафриканского (арабского или берберского ) происхождения
Индонезия
  • 87227 арабов и частично арабов индонезийцев по данным переписи 2005 года (официально)
  • Предполагается, что 4–5 миллионов человек имеют арабское и частичное арабское происхождение (неофициальные предположения)
Турция от 1,630,000 до 5,000,000
Аргентина 4,500,000 арабского и частичного арабского происхождения
США 3,700,000
Израиль 1,700,000
Венесуэла 1,600,000
Колумбия 1,500,000
Иран 1,500,000
Мексика 1,500,000
Чад 1,536,0 00 (оценка)
Испания 1,350,000
Германия 1,155,390
Чили 800,000
Канада 750,925
Италия 680,000
Великобритания 500,000
Австралия 500,000
Эквадор 250,000
Гондурас 275,000
Бельгия 800,000
Нидерланды 480,000–613,800
Швеция 425,000
Дания 121,000
Сальвадор Более 100,000
Языки
Арабский
Религия
родственные этнические группы
другие афроазиаты - говорящие народы (берберы), особенно семитские народы, такие как ассирийцы, евреи, амхары и тиграяне

арабские этни Город не следует путать с неарабскими этническими группами, которые также являются коренными жителями арабского мира.. Не все арабы - мусульмане, и не все мусульмане - арабы. Араб может исповедовать любую религию или невежество.. Арабская идентичность определяется независимо от религиозной принадлежности.

Араб (; единственное число арабский : عَرَبِيٌّ, ISO 233 : арабский, арабское произношение:, множественное число Арабский : عَرَبٌ, ISO 233 : 'арабский, арабское произношение: (About this sound слушайте )) может быть узко определено как лицо, происходящее от определенных древних племен, населявших в то время Аравийский полуостров и прилегающие районы, или в в более широком смысле, включая всех, кто идентифицирует себя как араб, происходит из арабской, участвует в арабской культуре и говорит на арабском языке. В основном арабы живут среди арабских государств в территории Азии, Северной Африки, Африканского Рога и западных островов Индийского океана. (включая Коморские Острова ). Они также проживают в значительном количестве в Северной и Америке, Западной Европы, Индонезии, Израиле, Турции и Иран. Арабская диаспора существует по всему миру. Хотя ислам зародился в Аравии, изначально используется арабский язык и арабов мусульмане, только около 20% мусульман - арабы.

Появились первые упоминания об арабах в середине 9 века до н.э. как племенной народной восточной и Южной Сирии и на севере Аравийского полуострова. Судя по всему, арабы находились в вассальной власти Неоасирийской империи (911–612 гг. До н.э.), а также в последующем неовавилонском (626 - 539 г. до н. Э.), Ахемениды (539–332 гг. До н.э.), Селевкиды и Парфянские империи. Набатеи, арабский народ, сформировали свое царство около Петры в 3 веке до нашей царства эры. Арабские племена, в первую очередь Гассаниды и Лахмиды, появляются в южной Сирийской пустыне с середины 3-го века нашей эры. в течение среднего и позднего этапов Римской и Сасанидской империй.

. До расширения Рашидунского халифата (632–661 гг. Н. Э.) «Араб» относился к любому в основном кочевых и оседлых семитов с Аравийского полуострова, Сирийской пустыни и Северной и нижней Месопотамии. Сегодня «араб» относится к большому количеству людей, арабский мир из-за распространения арабского арабского языка по всему региону во время ранних мусульманских завоеваний 7-8 вв. и последующая арабизация коренного населения. Арабы создали Рашидун (632–661), Омейяд (661–750), Аббасид (750–1517) и Фатимид (901 –1071) халифаты, границы которых доходили до Южной Франции на западе, Китая на востоке, Анатолии на севере и Судана на юге. Это была одна из сторонних сухопутных империй в истории. В начале 20 века Первая мировая война ознаменовала конец Османской империи, которая правила большей части арабского мира с момента завоевания султаната мамлюков в 1517. Конец завершился поражением и распадом империи в 1922 г. и разделом ее территорий, в результате чего образовались современные арабские государства. После принятия Александрийского протокола в 1944 году Лига арабских государств была основана 22 марта 1945 года. Устав Лиги арабских государств подтвердил принцип арабская родина с уважением индивидуального суверенитета своих государств-членов.

. Марокко и Алжир и Ливия и Тунис - это потрясающе страны, в которых 20% арабов и 10% переходят от амазигов к арабам

Сегодня арабы в основном населяют 18 арабских государств в рамках Лиги арабских государств: Бахрейн, Коморские Острова, Джибути, Египет, Ирак, Иордания, Кувейт, Ливан, Мавритания, Оман, Палестина, Катар, Саудовская Аравия, Сомали, Судан, Сирия, Объединенные Арабские Эмираты и Йемен. Арабский мир простирается примерно на 13 миллионов км, от Атлантического океана на западе до Аравийского моря на востоке и от Африканского Рога на севере и Индийский океан на юго-востоке. Люди неарабских национальностей, связанных с неарабскими языками, также в этих странах, иногда в основном. К ним относятся сомалийцы, курды, берберы, афарцы, нубийцы и другие. За пределами Лиги арабских государств арабы также встречаются в глобальной диаспоре. Узы, связывающие арабов, этническими, языковыми, культурными, историческими, идентичными, националистическими, географическими и политический. У арабов свои обычаи, язык, архитектура, искусство, литература, музыка, танец, СМИ, кухня, одежда, общество, спорт и мифология.

Арабы - это разные группа с точки зрения религиозной принадлежности и обычаев. В доисламскую эпоху большинства арабов следовали политеистическим религиям. Некоторые племена приняли христианство или иудаизм, некоторые люди, ханифы, очевидно, придерживались другие формы монотеизма. Сегодня около 93% арабов являются приверженцами ислама, и есть большие христианские меньшинства. Арабские мусульмане в основном принадлежат к суннитам, шиитам, ибадитского и алавитского наименования. Арабские христиане обычно следуют одной из восточно-христианских церквей, например, восточной православной или восточно-католической церкви. Существует небольшое количество арабских евреев, все еще живущих в арабских странах, большого количества евреев, живущих в Израиле и различных странах, живущих в Израиле. Многие христиане в арабских странах также могут считать себя арабами, особенно коптов и ассирийцев. Следуют и другие менее крупные религии меньшинств, такие как Вера бахаи и друзы.

Арабы оказали большое влияние и внесли свой вклад в различные области, особенно в искусство и архитектуру, язык, философия, мифология, этика, литература, политика, бизнес, музыка, танцы, кино, медицина, наука и технология в древней и современной истории.

Содержание

  • 1 Этимология
  • 2 История
    • 2.1 Античность
      • 2.1.1 Происхождение и ранняя история
      • 2.1.2 Классические царства
      • 2.1.3 Поздние царства
    • 2.2 Средневековый период
      • 2.2.1 Арабские халифаты
        • 2.2.1.1 Эпоха Рашидуна (632–661)
        • 2.2. 1.2 Эпоха Омейядов (661–750 и 756–1031)
        • 2.2.1.3 Эпоха Аббасидов (750–1258 и 1261–1517)
        • 2.2.1.4 Фатимидский халифат (909–1171)
      • 2.2.2 Османская империя
    • 2.3 Современный период
  • 3 Идентичность
  • 4 Подгруппы
  • 5 Демография
    • 5.1 Арабский мир
    • 5.2 Арабская диаспора
  • 6 Религия
  • 7 Cu lture
    • 7.1 Язык
    • 7.2 Мифология
    • 7.3 Литература
    • 7.4 Гастрономия
    • 7.5 Искусство
    • 7.6 Архитектура
    • 7.7 Музыка
    • 7.8 Духовность
    • 7.9 Философия
    • 7.10 Наука
    • 7.11 Свадьба и брак
  • 8 Генетика
  • 9 См. Также
  • 10 Ссылки
  • 11 Дополнительная литература
  • 12 Внешние ссылки

Этимология

Арабская эпитафия Имру 'аль-Кайс, сын «Амра, царя всех арабов», начертано набатейским письмом. Базальт, датированный 7 кислулом 223 г., т.е. 7 декабря 328 г. н.э. Найдено в Немара в Хауране (Южная Сирия ).

. Самое раннее задокументированное использование слова араб по отношению к народу встречается в Монолитах Курха, аккадский отчет о ассирийском завоевании Арама (9 век до н.э.). Монолиты использовали этот термин для обозначения бедуинов из Аравийский полуостров при царе Гиндибу, который сражался в составе коалиции против Ассирии. Занесен в трофей, захваченный армией ассирийского царя Салманасара III в битве при Каркаре (853 г. до н.э.) 1000 верблюдов «Ги-ин-ди-бу'у ар-ба-аа» или «[человек] Гиндибу, принадлежащие арабам» (ар-ба-аа - прилагательное нисба <839

Родственное слово arāb используется для обозначения бедуинов, в отличие от арабского, которое относится к арабам в обоих терминах обозначаются около 40 раз в доисламских сабейских надписях. 'араб')) встреча ется также в титулах химьяритских царей со времен Абу Караб Асада до Мадикариба Яфура. Согласно сабейской грамматике, термин ʾarāb происходит от термина arab. Этот термин также упоминается в коранических аятах, относящихся к людям, которые жили в Медине, и это могло быть южноаравийское заимствованное на кораническом языке.

Самым древним из сохранившихся признаков арабской национальной идентичности надпись, сделанная арха идентичности арабского языка в 328 г. н. Э. С использованием набатейского алфавита, который относится к Имру аль-Кайс ибн Амру. как «царь всех арабов». Геродот относится к арабам на Синае, в южной Палестине и регион ладана (Южная Аравия). Другие древнегреческие историки, такие как Агатархид, Диодор Сицилийский и Страбон, упоминают арабов, живших в Месопотамии (вдоль Евфрата ), в Египте (Синай и Красное море), южной Иордании (набатейцы ), сирийской степи и в восточной Аравии (народ Герры ). Надписи, датируемые веком до нашей эры в Йемене, включая термин «араб».

Согласно наиболее популярным арабским источникам, слово араб произошло от одноименного отца по имени Яруб., предположительно первым заговорил по-арабски. Абу Мухаммад аль-Хасан аль-Хамдани придерживался другой точки зрения; он заявляет, что жители Месопотамии называли арабов гарабами («жителями Запада»), потому что бедуины изначально жили к западу от Месопотамии; затем термин был преобразован в арабский.

Еще одно мнение придерживается ал-Масуди, что слово араб изначально применяется к измаильтянам из долины Араба. В библейской этимологии арабское слово (иврит: арви) происходит от пустынного происхождения бедуинов, которое он описал изначально (арава означает «пустыня»).

Корень ʿ-rb имеет несколько смешанных значений в семитских языках - в том числе «запад, смешанный», «пустыня», «смешанный», «закат торговец» и «ворон» - и они « понятны »" все это имеет разное отношение к появлению названия. Также возможно, что некоторые формы были метатетическими от ʿ-BR, «движущийся» (арабский: ʿ-BR, «траверс») и, следовательно, как

Античность

Доисламская Аравия относится к Аравийскому полуострову до появления ислама в 630-х годах. (Изучение доисламской Аравии важно для исламоведения), поскольку оно использует контекст для развития ислама. Некоторые из оседлых общин превратились в особые цивилизации. Источники для этих цивилизаций превратились в особые и ограниченные археологические свидетельства, счетами, написанными за пределами Аравии, арабскими устоями, записанными исламскими исламскими традициями. учеными. были Дилмун, возникшая примерно в 4-м тысячелетии до нашей эры и просуществовавшая до 538 г. до н.э., и Тамуд, возникшая примерно в 1-м тысячелетии до нашей эры и просуществовавшая примерно до 300 г. Кроме того, с начала первого тысячелетия до нашей эры Южная Аравия была домом для ряда королевств, таких как Сабейское царство (арабский : سَـبَـأ, романизированный : Саба, возможно Шева ), а прибрежные районыВосточной Аравии контролировались парфянами и сасаниды с 300 г. до н. Э.

Происхождение и ранняя история

Согласно арабско-исламско-еврейским традициям, Измаил был отцом арабов, предком Исмаилиты.

Традиционная Кахтанитская генеалогия

Первое письменное свидетельство этнонима встречается в ассирийской надписи 853 г. до н.э., где Шалманасер III перечисляет царя Гиндибу мату арбая (арабской земли) среди людей, которых он победил в битве при Каркаре. Некоторые из названий, приведенных в этих текстах, являются арамейскими, в то время как другие являются первыми свидетельствами древних северных арабских диалектов. На самом деле в ассирийских текстах, которые условно переводятся как «арабские», можно найти несколько различных этнонимов: араби, арубу, ариби и урби. Многие из кедаритских королев также были отель как королевы ариби. В еврейской Библии иногда упоминаются народы арави (или их варианты), что переводится как «арабский» или «арабский». Объем этого на той ранней стадии неясен, но, похоже, он относился к различным семитским племенам, обитавшим в пустыне Сирийской пустыни и Аравии. Арабские племена вступили в конфликт с ассирийцами во время правления ассирийского царя Ашшурбанипала, и он записывает племенским племенем победы над могущественным661>кедаром.

Древний арабский расходуется с центрально-семитским к началу 1-го тысячелетия до нашей эры.

Набатейские торговые пути в доисламской Аравии.

средневековые арабские специалисты по генеалогии разделили арабов на три группы:

  1. «Древние арабы», племена, которые исчезли или были уничтожены, такие как ʿĀd и Тамуд, часто упоминаемые в Коран как примеры Божьей силы побеждать тех, кто сражался с его пророками.
  2. «Чистые арабы» Южной Аравии, происходящие от Кахтана. кахтаниты (кахтанисты), как утверждается, мигрировали из земель Йемена после разрушения дамбы Мариб (садд Мариб). 359>
  3. "арабизированные арабы" (мустарибах) Центральной Аравии (Неджд ) и Северной Аравии, происходящие от измаила старшего сына Авраама, через Аднана (отсюда Аднаниты ). Книга Бытия повествует, что Бог обещал Агарь родить от Измаила двенадцать князей и превратить его в великий народ. Книга юбиле утверждает, что сыновья Измаила смешались с шестью сыновьями Хеттуры из Авраама, и их потомки назывались Арабы и измаильтяне :

И Измаил и его сыновья, и сыновья Хеттуры и их сыновья пошли вместе и поселились от Парана до входа в Вавилон по всей земле к востоку от пустыни. И они смешались друг с другом, и их звали арабы и измаильтяне.

— Книга юбилеев 20:13 Ассирийский рельеф, изображающий битву со всадниками на верблюдах, из Центрального дворца Калху (Нимруд), Тиглат Пилесар III, 728 г. до н.э., Британский музей Арабский солдат (древнеперсидская клинопись : 𐎠𐎼𐎲𐎠𐎹, Arabāya) из армии Ахеменидов, около 480 г. до н. Э. Ксеркс I рельеф из гробницы.

Ассирийские и вавилонские царские надписи и надписи на севере Аравии с 9-го по 6-й век до н.э. упоминают царя Кедара как царя арабов и царя измаильтов. Из имен сыновей Измаила имена «Набат, Кедар, Абдил, Дума, Масса и Феман» упоминаются в ассирийских царских надписях как племена измаильтов. Иесур упоминается в греческих надписях в I веке до нашей эры.

Бронзовый бюст в натуральную величину Ибн Халдуна.

Ибн Халдуна Мукаддима различает оседлых арабских мусульман, которые раньше были кочевниками, а бедуины - кочевыми арабами пустыни. Он использовал термин «бывшие кочевые арабы» и относился к оседлым мусульманам по региону или городу, в котором они жили, как в йеменцах. Христиане Италии и крестоносцы предпочитали термин сарацины для всех арабов и мусульман того времени. Христиане Иберии использовали термин мавр для описания всех арабов и мусульман того времени.

Мусульмане Медины называли кочевые племена пустынь а'раабами и считали себя оседлыми, но знали об их тесных расовых связях. Термин «а'рааб» отражает термин, который ассирийцы использовали для описания близкородственных кочевников, которых они победили в Сирии. В Коране не используется слово ʿarab, только nisba прилагательное arabiy. Коран называет себя arabiy, «арабский», и Mubin, «ясный». Эти два качества связаны, например, в аяте 43.2–3, «Ясной Книгой: мы сделали это декламацией на арабском языке, чтобы вы могли понять». Коран стал рассматриваться как главный пример арабского языка

Последняя правка сделана 2021-06-11 23:16:11
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте