Тамуд

редактировать
Древнее арабское племя, упомянутое в Коране

Тамуд (арабский : ثَمُوْد) были древним арабским племенем или племенной конфедерацией, которая занимала северо-запад Аравийского полуострова между концом восьмого века до н.э., когда они засвидетельствованы в ассирийском источников, и четвертого века н.э., когда они служили римскими вспомогательными войсками. Они упоминаются в современных месопотамских, классических и арабских источниках, в том числе в надписях в храме, построенном в 160-х годах для бога >lhʾ самими тамудами. Вполне возможно, что несколько не связанных между собой групп взяли имя Тамуд. Вероятно, они говорили на древнеарабском.

В Коране упоминается Тамуд как пример древнего политеистического народа, который был уничтожен Богом за свои грехи. Согласно Корану и исламской экзегетической традиции, тамуд были ранним арабским племенем, которое отвергло послание пророка Салиха. Когда они перерезали подколенное сухожилие верблюдицы, которую послал за ними Бог, несмотря на предупреждения пророка, они были уничтожены, за исключением Салиха и нескольких праведников. Исламская историография отождествляет Тамуд с руинами Хегры на территории, которая сейчас является северным Хиджазом.

. Тамуд не имеет особого отношения к тамудическим сценариям, совокупному термину для обозначения малоизученные системы письма Древней Аравии.

Содержание
  • 1 Доисламские источники
  • 2 Исламские источники
  • 3 Письмо тамудика
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки
    • 5.1 Цитирование
    • 5.2 Цитируемые работы
  • 6 Внешние ссылки
Доисламские источники

Тамуд появляется в Анналах ассирийского царя Саргона II (годы правления 722—705).) запись Дур-Шаррукин. Как «Та-му-ди», они упоминаются вместе с ефа, «Ибадиди» и «Марсимани» как часть «далеких арабов, живущих в пустыне, которые не знали ни надзирателей, ни чиновников. и не принесли свою дань ни одному царю ". Саргон победил эти племена, согласно его «Анналам», и насильно выслал их в Самарию. Историк Исраэль Эф'ал ставит под сомнение правдоподобность рассказа Саргона, поскольку краткость рассказа Саргона, кажется, противоречит тому факту, что такая кампания в глубине Аравии была бы одной из самых длительных войн в истории Ассирии, и потому что никакого упоминания о грабежах предоставлен. Эф'ал вместо этого предполагает, что Тамуд и другие арабские племена, возможно, договорились с Саргоном о торговле в Самарии, что ассирийские историки приукрашивают как подчинение.

Сохранившееся письмо от Набонида, шестого. Век царя Вавилона, включает в себя приказ о том, чтобы «Тэ-му-да-а Ар-ба-аа», очевидно, «Тамуди Араб», было дано несколько талантов серебра. Этот человек, вероятно, был торговцем или чиновником на службе вавилонского двора.

Тамуд также упоминается в классических источниках. Сохранившиеся цитаты из книги Агатархид «На Эритрейском море», относящейся ко второму веку до нашей эры, сообщают, что тамудские арабы населяли «каменистый и большой берег» арабского побережья, к югу от залива. Акаба. В несколько запутанном отрывке Плиний Старший, римский историк I века н.э., по-видимому, находит Тамуд в неопознанном внутреннем городке «Бакланаза». Птолемей, живший во втором веке, писал, что племя «тамудитай» населяло побережье Красного моря и что племя «тамуденой» проживало во внутренних районах северо-западной Аравии - одно или оба могут быть отсылками к тамуду - в то время как его современник считал, что тамуд были соседями набатеев. Тамуд также присоединился к римским армиям в качестве вспомогательных войск, а в Notitia Dignitatum упоминаются два отряда воинов Тамуда, служивших Римской Империи, одно в Египте, а другое в Палестине.

Тамуды нечасто упоминаются в современных аборигенных арабских источниках, хотя две сафаитские надписи, вырезанные где-то между I веком до н.э. и четвертым веком н.э., относятся к «году войны между Гшемом и племенем Тамуд [snt ḥrb gšm ʾl ṯmd] ". Важным исключением является храм на северо-западе Саудовской Аравии, построенный самими тамудами в 160-х годах нашей эры. Надписи на храме (в древнегреческом и) утверждают, что он был построен священником по имени Шёдт из «Тамуда из Робату» для Улху, по-видимому, божества-покровителя племени, с поддержка римского правительства. Робату, вероятно, древнее имя современного аль-Рувафа. Рассматриваемые тамуды были римскими вспомогательными войсками, о чем прямо говорится в надписи:

Для благополучия правителей всего мира... Марк Аврелий Антонин и Луций Аврелий Вер, которые являются победителями армян. Это храм, который был построен племенным отрядом Тамуда, лидерами их отряда, чтобы он мог быть построен их руками и навсегда стал местом их почитания... при поддержке Антистия Адвентуса губернатор.

Но, несмотря на присутствие племени под названием Тамуд еще в четвертом веке, арабские поэты шестого века, чьи произведения сохранились в постисламских источниках, уже относились к Тамуду как к древнему и давнему - потерянное племя, само название которого напомнило о быстротечности всего сущего. Возможно, что тамуд не было одним племенем, и что другие племена взяли имя тамуд после того, как первоначальное племя по названию вымерло.

Исламские источники

Арабские исламские источники утверждают что тамуд были ранним арабским племенем, которое вымерло в древние времена.

Тамуд упоминается двадцать три раза в Коране как часть моралистического урока об уничтожении Богом грешных народов, центральный мотив Корана. Согласно Корану, тамуды были преемниками предыдущей нации, называемой ад, которые также были уничтожены за свои грехи. Они жили в домах, высеченных в поверхности земли. Бог избрал пророка Салиха, чтобы предупредить политеистического Тамуда, что они должны поклоняться Единому Богу. Племя отказалось прислушаться к нему, сказав, что Шалих был просто смертным, и потребовало знамения от Бога. Бог послал верблюдицу в качестве своего знака, и Шалих сказал своим соотечественникам, что они не должны причинять вред верблюду и позволять ему пить из их колодца. Но Тамуд перерезал ему подколенное сухожилие или иным образом ранил его. Затем Бог уничтожил племя, за исключением Шалиха и нескольких других праведников. Способы разрушения Богом Тамуда различаются в зависимости от требований схемы рифм Корана, включая удар молнии, шторм, крик и землетрясение. Отчет, представленный в Сура ан-Намл, также упоминает девять злых людей Тамуда, которые непосредственно несут ответственность за наказание Богом своего народа в повествовании, напоминающем еврейские описания гибели Содом.

Мы послали к Тамуду их брата Шалиха. Он сказал: «Мой народ, поклоняйтесь Богу. У вас нет другого бога, кроме Него. Это Он создал вас с земли и заставил нас жить на ней, поэтому попросите у Него прощения и повернитесь к Нему: мой Господь есть рядом и готов ответить ». Они сказали: «Шалих, у нас была такая великая надежда на тебя. Ты запретишь нам поклоняться тому, чему поклонялись наши отцы? Мы очень сомневаемся в том, что ты просишь нас делать». Он сказал: «Мой народ, просто подумайте: если бы у меня было ясное доказательство от моего Господа, и если бы Он дал мне Свою милость, кто мог бы защитить меня от Бога, если бы я ослушался Его? Вы только усугубили бы мою потерю. Мой народ, этот верблюд принадлежит Богу, это знак для вас, поэтому оставьте его пасти на земле Бога и не причиняйте ему вреда, иначе вы скоро будете наказаны ». Но они ограничили его, и он сказал: «Наслаждайтесь жизнью еще три дня: это предупреждение не окажется ложным». Итак, когда Наше повеление было выполнено, По Нашей милости Мы спасли Салиха и его единоверцев от позора того дня. [Пророк], это твой Господь Сильный, Могущественный. Взрыв поразил злодеев, и они лежали мертвыми в своих домах, как будто никогда там не жили и не процветали. Да, Тамуд отрекся от своего Господа - так прочь с Тамудом!

Руины резных построек в Хегре

Исламская экзегетическая традиция добавляет подробности к рассказу Корана. Согласно толкованию, тамуд были могущественным идолопоклонническим племенем, жившим в Хегре - ныне называемом Мададин Салих, городами Салида - на северо-западе Аравии. Когда Шалих начал проповедовать единобожие, Тамуд потребовал, чтобы он доказал свое пророчество, вынеся беременную верблюдицу из твердой породы. Когда Бог позволил пророку сделать это, некоторые из соплеменников последовали за Салихом, в то время как многие могущественные лидеры продолжали противостоять ему. После родов верблюд каждые два дня пил всю воду из колодца, а затем производил огромное количество молока для людей. Но он был зажат и в конечном итоге убит девятью людьми Тамуда, которые затем попытались, но не смогли убить самого Шалиха. Не сумев спасти свой народ, Шалих предупредил, что они будут уничтожены через три дня. В первый день их навыки пожелтеют; на второй день красный; и в последний день разрушения - черный. Это произошло, и Тамуд был уничтожен. Традиционная мусульманская точка зрения состоит в том, что разрушение Тамуда произошло до пророчества Авраама.

A хадисов. Традиция, сохранившаяся в сборнике Хадис аль-Бухари, повествует, что исламский пророк Мухаммад называл Хегру «землей Тамуда» и не позволял своим войскам пить из ее колодцев или использовать ее воду, а также никогда не входить в ее руины, «если не плакать, чтобы вам не пришло в голову, что с ними случилось». Каменные постройки Гегры на самом деле в основном относятся к набатейскому периоду, особенно к первому веку нашей эры. Мусульманский ученый девятого века Ибн Саад считал, что тамуды были набатеями.

В стихотворении, приписываемом мекканскому современнику Мухаммеда, отказавшемуся принять ислам, есть упоминание о верблюде и Тамуд. В рассказе Умайи нет Шалих. Вместо этого верблюда убивает некий «проклятый Агмар», и жеребенок верблюда стоит на скале и проклинает Тамуда, что приводит к уничтожению племени, за исключением единственной хромой женщины, которую пощадили для распространения послания разрушения. Является ли стихотворение подлинным произведением Умайи или является постисламским творением - вопрос споров.

Некоторые исламские источники утверждают, что племя Бану Сакиф, арабское племя из Та 'if в период Мухаммеда происходил от пережившего тамуд (иногда раба Салита).

Письмо тамудик

Тамудик - это совокупное название для примерно 15000 надписей со всей Аравии, которые не были должным образом изучены и идентифицированы как отдельные языки. Название неправильное из девятнадцатого века, когда такие тексты были обнаружены в областях, связанных с Тамудом в исламской традиции. Нет особой связи между этими сценариями и племенем Тамуд.

См. Также
Ссылки

Цитаты

Цитированные работы

Внешние ссылки
  • СМИ, связанные с Тамудом на Wikimedia Commons
Последняя правка сделана 2021-06-10 04:02:15
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте