Самария

редактировать
Самария, изображенная в 1894 году Джорджем Адамом Смитом Холмы Самарии, 2011 г. Место Дотана, где Согласно Книге Бытия, Иосиф был продан своими братьями

Самария (; Еврейский : שֹׁמְרוֹן, Standard Šoməron, тиберийский Šōmərôn; арабский : السامرة, as-Sāmirah - также известный как Джибал Наблус, «Горы Наблуса») - это историческое и библейское название, используемое для центральной области древней Земли Израиля, граничащей с Галилеей на север и Иудея на юг. В начале нашей эры, Иосиф Флавий установил ее предел на западе, а реку Иордан - на востоке. Его территория в основном соответствует библейским наделам колена Ефремова и западной половины Манассии ; после смерти Соломона и разделения его империи на южное Царство Иудейское и северное Царство Израиль, эта территория составляла южную часть Королевства Израиль. Граница между Самарией и Иудеей проходит на широте Рамаллаха.

Название «Самария» происходит от древнего города Самарии, второй столицы северного царства Израиль. Это название, вероятно, стало использоваться для всего царства вскоре после того, как город Самария стала столицей Израиля, но впервые оно задокументировано после его завоевания Саргоном II из Ассирии, который обратился в королевство в провинцию Самерина.

Самария была возрождена как административный термин в 1967, когда Западный берег был определен израильскими официальными лицами как Область Иудеи и Самарии, из которой вся территория к северу от Иерусалимского округа называется Самарией.

Иордания уступила свои права на этот район Организации освобождения Палестины (ООП) в августе 1988 года. В 1994 году контроль над территорией «А» (полный гражданский контроль и контроль безопасности со стороны Палестинская администрация ) и «B» (гражданский контроль Палестины и совместный израильско-палестинский контроль безопасности) были переданы Израилем Палестинской администрации. Палестинская администрация и международное сообщество не признают термин «Самария»; в наше время территория обычно известна как часть Западного берега.

Содержание

  • 1 Этимология
  • 2 Исторические границы
    • 2.1 Определение римского периода
  • 3 Современные административные районы
  • 4 География
  • 5 История
    • 5.1 Древние
    • 5.2 Ссылки Нового Завета
    • 5.3 Новейшая история
  • 6 Археология
    • 6.1 Древний город Самария / Себасте
    • 6.2 Другие древние памятники
  • 7 самаритян
  • 8 См. Также
  • 9 Ссылки
  • 10 Библиография
  • 11 Внешние ссылки

Этимология

Деревня в Самарии с видом на исторический бассейн

Согласно ивриту Библия, еврейское имя «Шомрон» происходит от имени [или клана] Шемера, у которого царь Омри (правил 880–870 гг. До н. Э.) Купил холм, на котором построил свою новую столицу. (3 Царств 16:24 ).

Тот факт, что гора называлась Шомерон, когда Омри купил ее, может указывать на то, что правильную этимологию имени можно найти более непосредственно в семитском корне для "охранник", следовательно, это Первоначальное значение было «смотреть на гору». В более ранних клинописных надписях Самария обозначена под названием «Бет Чумри» («дом Омри»); но в тех из Тиглат-Пилесар III (правил 745–727 гг. до н.э.), а позже он назван Самирин, после его арамейского имени, Шамерайин.

Исторические границы

На протяжении истории существовали вариации в географическом определении Самарии.

В библейские времена Самария «простиралась от [Средиземного] моря до Иорданской долины», включая гору Кармель и равнину Шарон. Самарийское королевство разработало свою собственную религию, которая объединила древние религии монотеистического Вавилона и мультитеистической Палестины.

Определение римского периода

Классический римско-еврейский историк Иосиф писал:

(4) Что касается страны Самарии, то она находится между Иудеей и Галилея; он начинается в деревне, которая находится на великой равнине под названием Гинея, и заканчивается в топархии Акраббене, и полностью совпадает с Иудеей; Обе страны состоят из холмов и долин, достаточно влажны для земледелия и очень плодородны. У них много деревьев и они полны осенних плодов, как диких, так и плодов выращивания. Их естественным образом не орошают многие реки, но они получают свою основную влагу из дождевой воды, в которой они не нуждаются; и в тех реках, которые у них есть, вся вода их чрезвычайно сладка: также благодаря прекрасной траве, которую они имеют, их скот дает больше молока, чем те, что в других местах; и, что является величайшим признаком превосходства и изобилия, каждый из них очень полон людей. (5) В пределах Самарии и Иудеи находится деревня Ануат, которую также называют Борсеос. Это северная граница Иудеи.

В начале нашей эры граница между Самарией и Иудеей проходила к востоку от Антипатриса, вдоль глубокой долины, в которой находилась Бейт-Рима (ныне Бейт Рима) и Бет Лаван (сегодня Аль-Луббан аль-Гарби ) на его южном, Иудейском берегу; затем он миновал Ануат и Борсеос, идентифицированные Чарльзом Уильямом Уилсоном (1836–1905) как руины ’Айны и Хирбет Беркит ; и достигли Иорданской долины к северу от Акраббима и Сартабы. Гора Асор также стоит на этой границе.

Современные административные районы

В наше время Самария была одним из шести административных округов под властью Великобритании Подмандатная Палестина.

после администрации Западного берега. Израилем в 1967 году, израильтяне начали называть территории своими библейскими названиями.

География

На севере область, известная как холмы Самарии, ограничена Изреельская долина ; на восток, Иорданская рифтовая долина ; на северо-запад - хребтом Кармель ; на западе равниной Шарон ; и к югу, у Иерусалима гор.

Самарские холмы не очень высокие, редко достигают высоты более 800 метров. Климат Самарии более гостеприимный, чем климат южнее.

Нет четкого разделения между горами южной Самарии и северной Иудеи.

История

Древняя

Карта израильских поселений, находящихся под управлением Региональный совет Шомрона на Западном берегу

Согласно еврейской Библии, иудеи захватили область, известную как Самария, у хананеев и передали ее Колену Джозеф. После смерти царя Соломона (ок. 931 г. до н.э.) северные племена, в том числе и самарийские, отделились от южных племен и основали свое отделение. Первоначально его столицей была Фирца до времен царя Омри (около 884 г. до н.э.), который построил город Шомрон и сделал его своей столицей.

В 726–722 гг. До н.э. новый царь Ассирии, Салманасар V, вторгся в землю и осадил город Самарию. После трехлетнего штурма город пал, а большая часть его населения была взята в плен и депортирована. О периоде между падением Самарии и концом Ассирийской империи существует мало документации.

Кажется вероятным, что многие вернулись в 715 г. до н.э. из-за восстаний рабов, которые пережил ассирийский царь Саргон. Тремпер Лонгман. III предполагает, что Ездра 4: 2, 9–10 подразумевает, что более поздние ассирийские цари также вернули больше израильтян в Самарию.

В Библии Самария была осужден еврейскими пророками за его «дома из слоновой кости» и роскошные дворцы, демонстрирующие языческие богатства.

В 6 г. н.э. регион стал частью римской провинции Иудея после смерти царя Ирод Великий.

С течением времени регион контролировался множеством разных цивилизаций, включая израильтян, вавилонян, классическую Персидскую империю, Древние греки, римляне, византийцы, арабы, крестоносцы и турки-османы.

Ссылки Нового Завета

В Новом Завете упоминается S Амария в Луки 17: 11–20, в чудесном исцелении десяти прокаженных, которое произошло на границе Самарии и Галилеи. Иоанн 4: 1–26 описывает встречу Иисуса у колодца Иакова с женщиной из Сихарь, в которой он объявляет себя Мессией. В Деяниях 8: 2 записано, что первые ученики Иисуса начали преследоваться в Иерусалиме и были «рассеяны по областям Иудеи и Самарии». Филипп отправился в город Самарию и проповедовал и исцелял там больных. Во времена Иисуса, Иудея у римлян была разделена на топархии Иудеи, Самарии, Галилеи и Паралии. Самария занимала центр Иудеи (Иоанна 4: 4 ). (Позднее Иудая была переименована в Сирию Палестину в 135 г. после восстания Бар-Кохбы.) В Талмуде Самария названа «землей куфимов».

Современная история

Современная история Самарии началась, когда территория Самарии, ранее входившая в Османскую империю, была передана Соединенному Королевству для управления после после Первой мировой войны в качестве подмандатной Палестины округа Самарии в период с 1918 по 1948 год. План раздела ООН 1947 года предусматривал, что арабское государство должно состоять из нескольких частей, самая большая из которых описывалась как «горная страна Самария и Иудея».

В результате Арабо-израильская война 1948 года, большая часть территории была в одностороннем порядке включена как территория, контролируемая Иорданией, и находилась под управлением как часть Западного берега (к западу от реки Иордан). Западный берег, удерживаемый иорданцами, был захвачен и оккупирован Израилем с 1967 года Шестидневной войны. Иордания уступила свои претензии на Западном берегу (за исключением определенных прерогатив в Иерусалиме) к ООП в ноябре 1988 года, что позже подтверждено Израильско-иорданским мирным договором 1994 года. В соглашениях Осло 1994 года была создана Палестинская администрация, на которую была возложена ответственность за управление некоторыми территориями Западного берега (зоны «А» и «В»).

Самария - один из нескольких стандартных статистических районов, используемых Центральным статистическим бюро Израиля. «Израильский CBS также собирает статистику по остальной части Западного берега и в районе Газа. Он подготовил различные базовые статистические ряды по территориям, касающиеся населения, занятости, заработной платы, внешней торговли, национальных счетов и различных других тем». Однако палестинские власти используют Наблус, Дженин, Тулькарм, Калкилья, Салфит, Рамаллах и Тубас мухафазы в качестве административных центров для того же региона.

Региональный совет Шомрона - это местное муниципальное правительство, которое управляет небольшими израильскими городами (поселениями ) по всей территории. Совет является членом сети региональных муниципалитетов, разбросанных по всему Израилю. Выборы главы совета проводятся каждые пять лет министерством внутренних дел Израиля, все жители старше 17 лет имеют право голоса. На внеочередных выборах, состоявшихся в августе 2015 года, Йоси Даган был избран главой регионального совета Шомрона.

израильские поселения на Западном берегу считаются международным сообществом незаконными в соответствии с международным правом, но правительства Соединенных Штатов и Израиля оспаривают это. В сентябре 2016 года городской совет американского городка Хемпстед в штате Нью-Йорк во главе с членом совета Брюсом Блейкманом вошел. в партнерское соглашение с Региональным советом Шомрона, возглавляемым Йосси Даганом, в рамках кампании против бойкота, отчуждения и санкций.

Археология

Древний город Самария / Себастия

Руины Самарии, 1925 г.

Древний город Самария -Себастия покрывает склон холма с видом на палестинскую деревню Себастия на восточном склоне холма. Были найдены останки хананеев, израильтян, эллинистических, иродианских, римских и византийских era.

Археологические находки из римского Севастия, места, которое было перестроено и переименовано Иродом Великим в 30 г. до н.э., включают улицу с колоннадой, акрополь с храмами и нижний город, где предположительно был захоронен Иоанн Креститель.

Гарвардские раскопки Самарии, начатые в 1908 году, возглавлял египтолог Джордж Эндрю Рейснер. Находки включали еврейские, арамейские, клинописные и греческие надписи, а также остатки керамики, монеты, скульптуры, фигурки, скарабеи и печати, фаянс, амулеты, бусы и стекло. Совместные раскопки Британо-Американо-Еврейского университета продолжались при Джоне Винтере Кроуфуте в 1931–35, в течение которых были решены некоторые вопросы хронологии. Круглые башни, обрамляющие акрополь, были признаны эллинистическими, улица колонн относилась к 3-4 векам, а 70 глиняных черепков с надписями были датированы началом 8 века.

В 1908–1935 гг. В Самарии была обнаружена роскошная мебель из дерева и слоновой кости, представляющая самую важную коллекцию резьбы по слоновой кости в Леванте начала первого тысячелетия до нашей эры. Несмотря на предположения об их финикийском происхождении, некоторые буквы, служащие знаками слесаря, написаны на иврите.

По состоянию на 1999 год были найдены три серии монет, подтверждающие, что Синубаллат был правителем Самарии. Синубаллат наиболее известен как противник Неемии из Книги Неемии, где он, как говорят, встал на сторону Товии Аммонитянина и Гешема Аравийского.. На всех трех монетах спереди изображен военный корабль, вероятно, происходящий от более ранних сидонских монет. На обратной стороне изображен персидский царь в его кандыс одежде, обращенный к льву, стоящему на задних лапах.

Другие древние памятники

Самаритяне

Самаритяне (иврит: шомроним) - этнорелигиозная группа, названная в честь древних семитских жителей Самарии и происходящая от них, начиная с ассирийского изгнания израильтян, согласно 2 Царств 17 и историк I века Иосиф. В религиозном отношении самаритяне являются приверженцами самарианизма, авраамической религии, тесно связанной с иудаизмом. Основываясь на Самаритянской Торе, самаритяне заявляют, что их поклонение является истинной религией древних израильтян до вавилонского изгнания и сохранено теми, кто остался в Земле Израиля. Их храм был построен на горе Геризим в середине V века до н. Э. И был разрушен при Хасмонеи царе Иоанне Гиркане из Иудеи в 110 г. до н.э., хотя их потомки до сих пор поклоняются среди его руин. Антагонизм между самаритянами и евреями важен для понимания библейских Новозаветных историй о «самарянке у колодца » и «Притча о добром самаритянине ». Современные самаритяне, однако, считают себя равными по наследству израильской линии через Тору, как и евреи, и не враждебны евреям в наше время.

См. Также

Ссылки

Библиография

  • Рейни, AF (ноябрь 1988 г.). «К точной дате для Самарии Остракии». Бюллетень американских школ восточных исследований. 272 (272): 69–74. DOI : 10.2307 / 1356786. JSTOR 1356786. S2CID 163297693.
  • Стаджер, Л. Э. (февраль – май 1990 г.). «Усадьба Шемера». Бюллетень американских школ восточных исследований. 277/278 (277): 93–107. DOI : 10.2307 / 1357375. JSTOR 1357375. S2CID 163576333.
  • Бекинг, Б. (1992). Падение Самарии: историческое и археологическое исследование. Лейден; Нью-Йорк: Э. Дж. Брилл. ISBN 90-04-09633-7.
  • Франклин, Н. (2003). «Гробницы царей Израиля». Zeitschrift des Deutschen Palästina-Vereins. 119 (1): 1–11.
  • Франклин, Н. (2004). «Самария: от скалы до дворца Омриде». Левант. 36 : 189–202. doi : 10.1179 / lev.2004.36.1.189. S2CID 162217071.
  • Пак, Сон Джин (2012). «Новая историческая реконструкция падения Самарии». Biblica. 93 (1): 98–106.
  • Таппи Р. Э. (2006). «Происхождение неопубликованной слоновой кости из Самарии», стр. 637–56 в «Я открою загадки древних времен» (Пс. 78: 2b): археологические и исторические исследования в честь Амихая Мазара по случаю его шестидесятилетия, А. М. Мейр и П. де Мирошеджи, ред. Озеро Вайнона, IN: Eisenbrauns.
  • Tappy, R.E. (2007). «Последние годы израильской Самарии: к диалогу между текстами и археологией», Стр. 258–79 в «До ворот Экрона: очерки археологии и истории Восточного Средиземноморья в честь Сеймура Гитина, С. Уайта Кроуфорда, А. Бен-Тора, Дж. П. Дессела, В. Г. Девер, А. Мазара и Дж. Aviram, eds. Иерусалим: Институт археологических исследований У. Ф. Олбрайта и Израильское исследовательское общество.

Внешние ссылки

На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Самарией.

Координаты : 32 ° 08′35 ​​″ N 35 ° 15′38 ″ E / 32,14306 ° N 35,26062 ° E / 32,14306; 35.26062

Последняя правка сделана 2021-06-06 09:08:39
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте