Афарцы

редактировать
Этническая группа

Кафара. Афар. عفر
Общая численность населения
c.Около 6 000 000
Регионы со значительным населением
Африканский Рог
Эфиопия 3,812,002
Эритрея 305,000
Джибути 306,000
Языки
Афар: Кафараф Язык афар
Религия
Ислам (сунниты, внеконфессиональные мусульмане )
Родственные этнические группы

Афар (Афар : Кафар), также известный как Данакил , Адали и Одали - этническая группа, населяющая Африканский Рог. В основном они проживают в регионе Афар из Эфиопия и в северной Джибути, а также на всем южном побережье Эритреи. Афары говорят на афарском языке, который является частью кушитская ветвь афроазиатской семьи. Афары - единственные Рогов, чьи традиционные территории граничат как с Красным морем, так и с Аденским заливом, и, как и клан Исса, они не ведут родословную от Аравии.

Содержание

  • 1 История
    • 1.1 Происхождение
    • 1.2 Ранняя история
    • 1.3 Государства Австралии
    • 1.4 До XIX века
    • 1.5 Фронт освобождения Афар
  • 2 Демография
    • 2.1 Географическое распространение
    • 2.2 Язык
    • 2.3 Религия
    • 2.4 Культура
  • 3 См. Также
  • 4 Примечания
  • 5 Ссылки
  • 6 Дополнительная литература
  • 7 Внешние ссылки

История

Происхождение

Афарские традиции включают обращение в ислам начиная с VII века. Например, родословные прослеживают родословную до предков с Аравийского полуострова. Смеси и циркуляция между двумя берегами Красного моря и внутри Рога очевидны, даже если мы не можем их определить. Согласно лингвистическому анализу, афары и сахо - первые народы, вышедшие на этот Африканский рог. Кости и следы доисторических народов можно найти в Афарском регионе. Их язык образует отдельное целое внутри кушитских языков, которые затем разделяются. Афары описываются Геродотом как эфиопские троглодиты, живущие вдоль Красного моря, на которых охотились гараманты. Троглодиты живут в пещерах, слово «Афар», несомненно, имеет берберское происхождение, потому что это слово означает «обитатель пещер», что хорошо переводит среду обитания троглодитов, которую Геродот приписывает им. Это слово не засвидетельствовано в афарском языке (называемом «адал») согласно некоторым теориям этимологии этого слова. Это название могло быть дано гараманте берберами, которые назвали их так из-за их среды обитания троглодитов.

Ранняя история

Территория Султаната Ада и его вассальных государств (около 1500 г.)

Самое раннее сохранившееся письменное упоминание о афарах относится к 13 веку Андалузский писатель Ибн Саид, который сообщил, что они населяли район вокруг порта Суакин на юге до Мандеб, недалеко от Зейла. Они периодически упоминаются в эфиопских записях, сначала как помощь императору Амде Сейону в кампании за рекой Аваш, а затем более века спустя, когда они помогали императору Баэда Марьям, когда он выступал против своих соседей Добеа.

Наряду с близким сомалийским и другим соседним афро-азиатским говорящим Мусульманские народы, афары также связаны со средневековым султанатом Адаля, который контролировал большую часть северного Африканского Рога. После смерти лидера Адаля Ахмада ибн Ибрагима аль-Гази, поселения Афар были захвачены в Харарге в результате переселений оромо. Исса Сомали также воспользовались искалеченным Афаром и заняли большие участки своей территории на северо-западе Восточной Африки.

Государства Австралии

Государственный флаг Австралии Султанат.

Афарское общество традиционно было организовано в независимые королевства, каждое из которых управлялось собственным султаном. Среди них были Султанат Аусса, Султанат Доу, Султанат Таджура и. В 1577 году лидер Адаля Имам Мухаммед Джаса перенес свою столицу из Харара в Аусса в современном регионе Афар. В 1647 году правители эмирата Харар отделились, чтобы сформировать собственное государство. Харари имамы продолжали присутствовать в южной части Афарского региона, пока они не были свергнуты в восемнадцатом веке династией Мудаито Афара, которая позже основала султанат Аусса. Основным символом султана была серебряная жезл, который, как считалось, обладал магическими свойствами.

До XIX века

С 1840-х годов помощь некоторых Афар Европейцы, обеспечивая за определенную плату безопасность западных караванов, которые курсировали между южным берегом Красного моря и центральной Эфиопией. К концу XIX века султанаты Рахейта и Таджура на побережье Красного моря затем колонизируются между европейскими державами: Италия образует итальянскую Эритрею с Ассаб и Массава, а Франция Французский Сомалиленд в Джибути, но внутренняя Австралия на юге смогла дольше сохранять свою независимость. Даже сравнительно плодородный и расположенный на реке Аваш, он был ограничен снаружи окружающими пустынными районами. Лишь в 1895 году Эфиопия при императоре Менелике II из Эфиопии послала армию из Шевы против Ауссы на том основании, что султан заключил союз с итальянскими колонизаторами. В результате султанат платил дань Эфиопии, но сохранил за собой обширную автономию.

Фронт освобождения Афара

Официальный флаг Фронта революционно-демократического единства Афар.

Когда после Второй мировой войны в Эфиопии была введена современная административная система, районы Афар, контролируемые Эфиопией, были разделены в провинции Эритрея, Тигрей, Волло, Шева и Харарге. Вожди племен, старейшины, религиозные и другие высокопоставленные лица Афара безуспешно пытались в правительстве с 1961 года положить конец этому разделению. После неудачного восстания под предводительством афарского султана Алимиры Ханфаре в 1975 году был основан Фронт освобождения афар для защиты интересов афарского народа. Вскоре после этого султан Ханфадхе был сослан в Саудовскую Аравию. Правивший тогда в Эфиопии коммунистический режим Дерга позже установил (теперь он называется Асеб и расположен в Эритрее ), хотя восстание на низком уровне продолжалось до начала 1990-х годов. В Джибути подобное движение кипело на протяжении 1980-х годов, в конечном итоге достигнув кульминации в повстанческом движении Афар в 1991 году. После падения Дерга в том же году султан Ханфадхе вернулся из изгнания.

В марте 1993 года был создан (ARDUF). Он составлял коалицию трех афарских организаций: (ARDUU), основанную в 1991 году и возглавляемую Мохамудой Гаасом (или Гаазом); Афар Умматах Демокрасиййох Фокка (AUDF); и (ARF). Политическая партия, она направлена ​​на защиту интересов Афар. По состоянию на 2012 год ARDUF является частью коалиционной оппозиционной партии Объединенные эфиопские демократические силы (UEDF).

Демография

Географическое распространение

Приблизительная территория, на которой проживают Этническая группа афар.

Афары в основном проживают в пустыне Данакил в регионе Афар в Эфиопии, а также в Эритрее и Джибути. В Эфиопии их 2 276 867 человек (или 2,73% от общей численности населения), из которых 105 551 - городские жители, согласно последней переписи населения (2007 г.). Афары составляют более трети населения Джибути и являются одним из девяти признанных этнических подразделений (килилохов) Эфиопии.

Язык

Значок ISO 639 для афаров язык

Афары говорят на афарском языке как на родном языке. Он является частью кушитской ветви афроазиатской языковой семьи.

На языке афар говорят этнические афары в регионе Афар в Эфиопии, а также на юге Эритреи и севере Джибути. Однако, поскольку афарцы традиционно являются кочевниками пастухами, афарские говорящие могут быть найдены и дальше.

Вместе с языком сахо афар составляет диалектный кластер сахо – афар.

Религия

Люди-афары преимущественно мусульмане. Они давно связаны с исламом через различные местные мусульманские государства и исповедуют суннитскую форму ислама, или неконфессиональный ислам. Афары в основном следуют шафиитской школе суннитского ислама. Суфийские ордена, подобные Кадирийя, также широко распространены среди афаров. Афарская религиозная жизнь в некоторой степени синкретична со смесью исламских концепций и доисламских концепций, таких как дождевые жертвоприношения в священных местах, гадания и народное исцеление. Еще одно направление или самоидентификация, принятая афарами, - это неконфессиональная мусульманская.

культура

В социальном плане они организованы в клановые семьи, возглавляемые старейшинами и двумя основные классы: асаймара («красные»), которые являются политически доминирующим классом, и адоимара («белые»), которые представляют собой рабочий класс, проживающий в горах Мабла. Кланы могут быть подвижными и даже включать посторонних, таких как (клан Исса ).

Портрет молодого афарца в традиционной одежде вдоль реки Аваш.

Кроме того, афарцы славятся своим воинским мастерством. Мужчины традиционно занимаются спортом джиле, знаменитый изогнутый нож. У них также есть обширный репертуар боевых песен.

Афары в основном держат скот. Они в основном разводят верблюдов, но также любят коз, овец и Однако сокращение пастбищ для выращивания скота и ухудшение состояния окружающей среды заставили некоторых афаров вместо этого заняться земледелием, трудом мигрантов и торговлей. Эфиопские афары традиционно занимались торговлей солью, но в последнее время тиграяне переняли большую часть этого

См. также

Примечания

Ссылки

  • Мордехай Абир, Эпоха принцы: вызов ислама и воссоединение христианской империи, 1769-1855 гг. (Лондон: Longmans, 1968).
  • Дж. Спенсер Тримингем, Ислам в Эфиопии (Оксфорд: Джеффри Камберледж для University Press, 1952).

Дополнительная литература

Внешние ссылки

На Викискладе есть медиафайлы, связанные с афарскими людьми.
Последняя правка сделана 2021-06-09 15:29:49
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте