Hauran

редактировать

Карта Хаурана (спутниковая версия).svg

The Hauran (арабский : حوران, романизированный : awrān) также пишется как Hawran или Houran) - это регион, который охватывает части южной Сирии и северной Иордании. На севере он ограничен оазисом Гута, на востоке - полем ас-Сафа, на юге - пустыней Иордана степью, а на западе - Голанские высоты. Традиционно Хауран состоит из трех подобластей: равнины Нукра и Джайдур, массива Джебель-эль-Друз и вулканического поля Ладжат. Население Хаурана в основном арабское, но религиозно неоднородное; большинство жителей равнин - мусульмане-сунниты, принадлежащие к крупным аграрным кланам, в то время как друзы составляют большинство в одноименном Джабаль аль-Друзе и значительное греческое православие и Греко-католическое меньшинство населяет западные предгорья Джабаль аль-Друз. Крупнейшие города региона: Дараа, аль-Рамта и ас-Сувайда.

С середины I века до н. Э. Регионом правили римские Иродианский и набатейский цари-клиенты Империи до тех пор, пока она не была официально аннексирована империей во II веке нашей эры. Хауран процветал при римском правлении (106–395 гг. Н. Э.), И его деревни функционировали в основном как самоуправляющиеся единицы, некоторые из которых превратились в имперские города. Регион продолжал процветать в византийскую эпоху (395–634), в течение которой различные арабские племена правили Хаураном от имени Византии, в том числе Салихидов (V век) и Гассаниды (6 век) до мусульманского завоевания в середине 630-х гг. На протяжении большей части исламской эры до османского правления (1517–1917) Хауран был разделен на районы аль-Батания и Тавран, что соответствовало классической Батанеи и Ауранитису. Средневековые мусульманские географы по-разному описывали эти районы как процветающие, хорошо орошаемые и густонаселенные.

При римлянах зерно Батанеи и вино Ауранитиса были важны для имперской торговли, и на протяжении всей своей истории Хауран был основным источником зерна Леванта. В 17 веке в регионе наблюдался упадок, пока возросший спрос на сирийское зерно и повышение безопасности не привели к возрождению сельского хозяйства и повторному заселению Хаурана в середине 19 века. Исторически этот регион также был ключевым транзитным районом на традиционном хадже караванном пути в Мекку, а затем в железную дорогу Хиджаза. Хауран оставался житницей Сирии до тех пор, пока в середине 20-го века его не вытеснила северная Сирия, что совпало с его отделением от взаимозависимых территорий из-за международных границ и арабо-израильского конфликта. Тем не менее, он продолжал оставаться важным сельскохозяйственным и коммерческим транзитным регионом до 2000-х годов. Во время гражданской войны в Сирии, которая разразилась в Хауране в 2011 году, она стала основной зоной конфликта между повстанцами и правительственными войсками в ходе кампании провинции Дараа, пока правительство не восстановило контроль в 2018 году..

Широкая доступность базальта в Хауране привела к развитию отличной народной архитектуры, характеризующейся исключительным использованием базальта в качестве строительного материала и сочетания эллинистического, набатейского и римского стилей. Долговечность базальта приписывают владению Хаураном одной из самых высоких концентраций хорошо сохранившихся памятников классической эпохи в мире. В городах Хаурана, таких как Босра, Канават, Шахба, Салхад, Умм аль-Джимал и многие другие, Римские храмы и театры, церкви и монастыри византийской эпохи, а также форты, мечети и бани, построенные сменяющими друг друга мусульманскими династиями.

Содержание
  • 1 География
    • 1.1 Географическое определение
    • 1.2 Топография
    • 1.3 Климат
  • 2 История
    • 2.1 Эллинистический период
    • 2.2 Римская эпоха
      • 2.2.1 Иродианский период
      • 2.2.2 Пост-аннексия
    • 2.3 Византийская эпоха
      • 2.3.1 Период Гассанидов
    • 2.4 Ранний исламский период
    • 2.5 Среднеисламский период
    • 2.6 Османская эпоха
      • 2.6.1 Зерно культивирование и транзит караванов хаджа
      • 2.6.2 Усиление давления бедуинов и приток друзов
      • 2.6.3 Региональное возрождение и централизация
    • 2.7 Французский обязательный период
    • 2.8 Постсирийский период независимости
      • 2.8.1 Сирийский Гражданская война
  • 3 Демография
    • 3.1 Религия
    • 3.2 Клановая структура и географическое распределение
  • 4 Архитектура
    • 4.1 Археология
    • 4.2 Исследования
  • 5 Примечания
  • 6 Источники
  • 7 Библиография
География

Географическое определение

Примерные границы Хаурана

Хотя его географическое определение может варьироваться, Хауран обычно состоит из следующих субрегионов: равнина Хауран, которая образует сердце региона; горы Джебель-Хауран (также известные как «Джебель-эль-Друз» или «Джебель-эль-Араб») к востоку от равнины; и вулканическое поле Ладжат к северу от Джебель-Хаурана. Регион ограничен на севере равнинами Гута и Мардж вокруг Дамаска, а на юге - пустынными степями Иордании. Его западная граница отмечена притоком Руккад, который отделяет его от Голанских высот (аль-Джавлан по-арабски). На востоке он ограничен степями аль-Хамад и ас-Сафа. Географ Джон Льюис Буркхардт в 1812 году определил его следующим образом:

К югу от Джебель-Кисва и Джебель-Хияра начинается страна Хаурана. Он ограничен на востоке скалистым районом Ладжат и Джебель-Хаураном, оба из которых иногда входят в состав Хаурана... На юго-востоке, где Босра и Рамта Это самые дальние населенные деревни, Хауран граничит с пустыней. Его западные границы - это цепь деревень на дороге Хадж, от Габагиба на юг до Рамты... Таким образом, Хауран составляет часть Трахонитиса и Итурии, весь Ауранитис и северные районы Батанеи.

Вулканический конус Телль аль-Хара в районе Джайдур на равнине Хаура, если смотреть с Голанских высот на запад Земля на равнине Хауран пахотная, состоящая из почвы, полученной из базальта, в то время как Ладжат (на фото) имеет каменистую почву и скудную растительность

Равнина Хауран простирается между равнина Мардж в Дамаске на юге до современной Иордании, где она граничит с Джебель-Аджлуном на юго-западе и пустынной степью на юге и юго-востоке. На западе находится плато Голанских высот, а на востоке - возвышенности Джебель-Хаурана. Исторически равнина была разделена на северный Джайдур и южный Нукра. Первый отождествляется с древней Итурией, а второй - с древней Батанеей (аль-Батанийа по-арабски). Гораздо больший Нукра простирается на север до подступов к аль-Санамайну, ограничиваясь на востоке Ладжатом и Джабаль-Хаураном. Он образует сердце равнины Хауран. Аль-Нукра - относительно недавнее название, означающее «полость» на арабском языке. Джайдур простирается на северо-запад от аль-Санамайна до небольшого лавового поля, расположенного у подножия горы Хермон (Джабаль аль-Шейх по-арабски).

Топография

Самая высокая точка Джебель-Хауран (на фото) находится на высоте более 1800 метров над уровнем моря

Общей чертой всего Хаурана является базальтовый рельеф, хотя высота и почва варьируются в зависимости от субрегионов Хаурана. Нукра, Джайдур и Джебель-Хауран состоят из пахотных земель, образованных из разложившихся базальтовых вулканических пород. Нукра - относительно низкое плато размером примерно 100 на 75 километров (62 × 47 миль) со средней высотой 600 метров (2000 футов) над уровнем моря. Для его земель характерны обширные прилегающие участки плодородной почвы базальтового происхождения. В отличие от Nuqrah, ландшафт Jaydur более трещиноватый и скалистый. Его средняя высота составляет от 600 до 900 метров (2000–3000 футов) над уровнем моря, при этом некоторые вулканические конусы достигают более 1000 метров (3300 футов) над уровнем моря, в том числе Телль аль-Хара. По своему ландшафту и шлаковым конусам Джайдур является топографическим продолжением Голанских высот. Джебель-Хауран был образован большими потоками лавы в массив вулканических холмов размером примерно 60 на 30 километров (37 миль на 19 миль), самая высокая точка которого находится на высоте более 1800 метров (5900 футов) над уровнем моря в центре хребта. Лаят представляет собой рельеф впадин, перекатов и хребтов с разбросанными пахотными участками и характеризуется каменистой почвой и скудной растительностью. Его средняя высота составляет 600–700 метров (2000–2300 футов) над уровнем моря, хотя некоторые из вулканических конусов области превышают 1000 метров (3300 футов), а самая высокая - более 1150 метров (3770 футов).

Климат

Осадки выше отметки 200 миллиметров (7,9 дюйма) характерны для всего Хаурана, но в остальном климат и уровни осадков различаются между его субрегионами. Относительно частые дожди и обилие водных источников исторически позволили Нукре и Джебель-Хаурану стать основными районами выращивания зерна. На равнине Хауран выпадает в среднем 250 миллиметров (9,8 дюйма) осадков, что позволяет равнинам поддерживать стабильное зерновое сельское хозяйство. В Джабаль-Хауране выпадает значительно больше осадков, что способствует выращиванию садов и деревьев. Джебель-Хауран зимой часто покрывается снегом.

Ежемесячные нормальные высокие и низкие температуры (° C) для крупнейших населенных пунктов в Хауране
ГородянвфевральмарапрмайиюниюлавгсенOctNovDecГодовой. Max/MinЦитирование
Bosra 12/213/317/522/827/1231/1532 / 1632/1631/1527/1220/814/323/10
Дараа 13/315/418/624/928 / 1231/1633/1833/1931/1628/1321/815/524/11
Nawa 13/415/418 / 622/928/1331/1632/1833/1831/1628/1321/915/524/11
Аль-Рамта 14/415/418/722/1027/1431/1732/1932/1930/1727/1422/915/524/11
Аль-Сувайда 10/212/315/520/825/1129/1430 / 1631/1629/1426/1219/813/422/9
История

Есть записи о поселениях в Хауране в древнеегипетских письмах Амарны и книге Второзаконие из Ветхий Завет, когда этот регион был широко известен как Башан. Контроль над ним оспаривался между Арамейским королевством Дамаск и Королевством Израиль в IX и VIII веках до нашей эры. В конечном итоге он был завоеван и разграблен Ассирийской империей, которая удерживала его с 732 по 610 год до нашей эры. Позже Башан увидел безопасность и процветание при правлении Ахеменидов ; его поселения стали лучше развиты и культурно арамизированный.

эллинистический период

В эллинистический период, начавшийся в середине 4-го века до н. э., Хауран сначала был владением Династия Птолемеев, которая рассматривала этот регион как буферную зону, отделяющую их королевство от Селевкидов Дамаска. Его редкое население состояло из полукочевых и кочевых групп, таких как итурейцев и набатейцев, и этот район оставался в значительной степени неосвоенным. Селевкиды завоевали Хауран после победы над Птолемеями в битве при Паниуме около горы Хермон в 200 г. до н. Э. Во время упадка Империи Селевкидов, , основанное на Петре, Набатейское царство появилось к югу от Хаурана. Арабские набатейцы расширили свое присутствие до южных хауранских городов Босра и Салхад. К концу 2-го века до н.э., Селевкиды контроль Аврана стал в значительной степени номинальный и этот регион стал спорной территорией между набатейским Королевством, Иерусалим основанным династией Хасмонеева и Итуриан княжество, основанное на северных Голанах и южной части Ливана.

Римская эпоха

Иродианский период

Римский амфитеатр в Босре

К 63 До н.э. Римская империя распространила свое влияние на всю Сирию и первоначально поручила местным князьям поддерживать порядок в Ауранитисе (Джебель-Хауран), Батанеи (Нукра) и Трахонитисе (Ладжат). Однако районы оставались в основном в руках кочевых племен. Чтобы пополнить свой скудный доход, эти кочевники часто совершали набеги на близлежащие поселения вплоть до Дамаска и грабили паломников, пересекающих этот регион. Когда Зенодор, князь, которому была поручена охрана районов Хаурана, сотрудничал с кочевниками, римляне передали эти районы своему иудейскому царю-клиенту, Ироду Великому в 23 г. до н. э.

После того, как Ирод подавил сопротивление в Хауране в первые годы своего правления, грабеж кочевников в значительной степени прекратился. Их восстание возобновилось в 12 г. до н. Э., И два года спустя Ирод возобновил свои усилия, чтобы подчинить кочевников. Это привело к союзу между кочевниками Трахонита и Ауранитиса с набатеями в Трансиордании, который победил идумейские войска Ирода. Ирод в конечном итоге стабилизировал район после создания постоянных колоний и сети фортов в менее уязвимом районе Батанеи, из которого силы Ирода могли поддерживать порядок, не опасаясь нападения кочевников Ауранитиса и Трахонита. Благодаря установлению безопасности, распределению земли и ранним налоговым льготам Батанея процветала при Ироде и его преемниках и стала основным источником зерна в Сирии. Подобным образом Ауранитис начал процветать во время правления Филиппа, преемника Ирода в Хауране.

Пост-аннексия

К началу II века н.э. последние вассальные цари Область Хауран, Агриппа II (r. 53–100 гг. Н. Э.) Тетрархии Ирода и Раббел II (r. 70–106 гг. Н. Э.) Набатейского царства, умер и Рим при императоре Траяне (r. 98–117) больше не видели необходимости в местных посредниках. Смерть иродианских и набатейских монархов в относительно быстрой последовательности предоставила римлянам возможность поглотить свои владения. В 106 г. империя официально аннексировала весь Хауран, включив его южную часть в провинцию Аравия и северную часть в провинцию Сирия. Граница провинций следовала за границей к северу от линии Адраа –Босра – Салхад, которая разделяла царства Ирода и Набатей. Это административное деление оставалось нетронутым на протяжении большей части 2 века. В этот период при Антонине императорах, правивших до 180 г. н.э., были отмечены постоянная стабильность, развитие и процветание.

Бюст императора Филиппа Араба, уроженца Хаурана Форум Филиппион в Шахбе (Филиппополис), построенный императором Филиппом

. В конце II века имперский порядок постепенно ослабел, и последовала политическая нестабильность. В 244 г. уроженец Хаурана Филипп Араб стал императором и превратил свой родной город Шахба (Филиппополь) в имперский город. Хотя Шахба и Ауранитис процветали, общее состояние империи характеризовалось упадком. Филипп был убит в 249 году, а Ауранитис был в значительной степени заброшен в конце 3 века. К началу 3-го века Ауранитис, Батанея и Трахонитис были присоединены к Аравии, в результате чего весь Хауран оказался под юрисдикцией одной провинции. Это также совпало с завершением строительства дороги север-юг Via Nova Traiana, соединяющей Красное море -порт Айла с Босрой, столицей провинции, и дорога восток-запад, соединяющая города на линии Адраа-Босра-Салхад. Комментируя это развитие событий, историк Генри Иннес Макадам пишет:

Впервые с эллинистической эпохи Гавран полностью попал под одну административную систему. Дорожная сеть и связанные с ней населенные пункты были основой, на которой была построена экономическая и социальная инфраструктура региона. Безопасные города и безопасные, ухоженные дороги означали, что внутренняя и внешняя торговля могла свободно течь. Мы можем предположить, что вино и зерно Хаврана продавались повсюду.

После аннексии Рима сельские деревни Хаурана в значительной степени самоуправлялись. В каждой деревне были общие помещения и здания, юридический совет и казначейство. Между концом I и V веками некоторые из них претерпели урбанизацию и стали городами, в том числе Канават (Каната), ас-Сувейда (Дионисий), Шахба (Филиппополис), Шакка (Максмимианополис), аль-Масмия (Пхайна) и Нава (Навех). Жители, как правило, были богатыми землевладельцами, в больших жилищах которых жили их большие семьи. Среди жителей были ветераны римской армии, которые по возвращении в свои деревни в Хауране вкладывали деньги в землю, дома, гробницы, храмы и общественные здания и занимали высокопоставленные местные должности. Сельское хозяйство было основным сектором экономики, Батанея и Ауранитис в основном производили зерно и вино, соответственно, оба из которых были важны для имперской торговли.

Большая часть оседлого населения состояла из арамейцев, евреев и большей части арабского населения. состоящий из набатейцев и сафититов. Эти группы продолжали использовать семитские языки, в основном арамейский и раннюю форму арабского языка на разговорном уровне, хотя процесс эллинизации шел полным ходом и к 4-му году. века Греческий язык вытеснил родные языки хауранов на официальном уровне. Хотя особенно богатые и военные ветераны занимались эллинистической деятельностью, такой как посещение театров и бань, большая часть населения придерживалась арабских и арамейских традиций и поклонялась своим родным богам.

Византийская эпоха

Арабские группы, в том числе из Южной Аравии, продолжали мигрировать в Хауран и в византийский период. В течение 4-5 веков, когда прямое имперское правление было ослаблено и кочевые группы захватили Синай и долину Евфрата, византийцы обратились к некоторым могущественным арабским племенам для поддержания внутреннего порядка и охраны. Хауран. Начиная с 4 века, эту роль играли Лахмиды и Салихиды на протяжении большей части 5-го века. Эти группы защищали население за плату золотом и зерном.

Период Гассанидов

В начале 6 века на смену Салихидам пришли Гассаниды. Гассаниды, являющиеся основным компонентом конфедерации племен аздов, обосновались в провинции Аравия и, как и Салихиды, приняли христианство. Они стали формальными военными союзниками Византии в 502 г., участвуя в войнах с Сасанидской Персией и вассалами Лахмидов персов. В 531 г. вождь Гассанидов аль-Харис ибн Джабала был провозглашен «филархом всех арабов» в империи, но в 582 г. его сын (и последний могущественный филарх Гассанидов) аль-Мундхир III был арестован и сослан. Это привело к восстанию в Хауране и осаде Босры во главе с сыном аль-Мундира аль-Ну'маном VI, которая закончилась только тогда, когда последнему было позволено византийцами восстановить филархию Гассанидов. Это продолжалось только до изгнания аль-Нумана в 584 году, после чего империя распустила филархию на многочисленные, более мелкие гассанидские и другие арабские христианские единицы. Некоторые из этих отрядов продолжали сражаться бок о бок с византийцами, но их общая мощь уменьшилась, что сделало территорию более уязвимой для вторжения. В 613 году сасанидские персы вторглись в Сирию и нанесли поражение византийцам в битве между Адраа и Босрой.

Византийская эпоха в Хауране была отмечена двойными процессами быстрой арабизации и роста христианства. Правители региона Гассаниды были полукочевыми и основали постоянные лагеря по всему Хаурану, главным из которых был аль-Джабия, но также Акраба, Харит аль-Джавлан и другие. Византийцы доверили им обеспечение сельскохозяйственного производства хаурана и отпугивание кочевых мародеров. Регион процветал под присмотром Гассанидов, и само племя строило или покровительствовало светской и религиозной архитектуре в деревнях региона, включая церкви, монастыри и большие дома для своих вождей. Хотя христианское присутствие в некоторых городах Ауранитиса было установлено во 2-м и 3-м веках, к 5-му веку почти во всех деревнях Хаурана были церкви, большинство из которых были посвящены святым, любимым арабами. Гассаниды сыграли значительную роль в распространении монофизитского христианства в Сирии, которое считалось еретиком халкидонской церковью, которую поддерживало большинство византийских императоров.

Ранняя исламская эпоха

Пришествию ислама в Аравии и его распространению на север до Сирии противостояли византийцы и их арабские христианские союзники. Однако обороноспособность региона была значительно ослаблена в результате падения статуса Гассанидов в 582–584 гг. Первые арабские мусульманские войска прибыли в Хауран в апреле 634 г., и Босра была захвачена ими в мае. После решающей победы мусульман в битве при Ярмуке в 636 году весь Хауран перешел под власть мусульман. Династия Омейядов взяла под свой контроль расширяющийся исламский халифат и перенесла свою столицу из Медины в Дамаск и была поддержана людьми Хаурана.. После смерти халифа Омейядов Муавия II и последовавшего за этим хаоса преемственности, арабские племенные союзники Омейядов в Сирии созвали саммит в хауранском городе Аль-Джабия, где они выбрали Марван I станет следующим халифом в противовес восходящему Мекке, основанному Абдаллаху ибн аз-Зубайру. После свержения Омейядов Аббасидами в 750 году арабские племена Хаурана подняли восстание, подавленное генералом Аббасидов Абдаллахом ибн Али.

В раннемусульманский период ( VII-X вв.), Хауран входил в состав военного округа Дамаска, который сам входил в состав более крупной провинции Билад аль-Шам. Подрайон Хауран примерно соответствовал древнему Ауранитису, а его столицей была Босра, а подрайон Батханийа соответствовал древнему Батанею и имел Адхриат в качестве своей столицы. По словам историка Моше Хартала, поселения внутри Хаурана продолжались и в некоторых случаях «процветали» в ранний исламский период, «без заметных изменений в деятельности или культурных моделях при халифах Омейядов». Согласно мусульманскому географу 10-го века Истахри, Хауран и Батания были "... двумя большими районами провинции Дамаск. Их поля орошаются дождем. Границы этих двух районов простираются до...... район Балка и Амман ".

Период Аббасидов в Хауране был отмечен многочисленными разрушительными набегами карматов восточной Аравии в 10 веке. После 939 г. районы Хауран и Батания попали под прямое правление египетской династии Ихшидидов, номинальных правителей Аббасидов. В этот период большое арабское племя Бану Укаил, бывшие союзники карматов, мигрировали в сирийские степи, простирающиеся от Хаурана на север до Верхней Месопотамии. После 945 года де-юре правитель Икшидидов Абу аль-Миск Кафур назначил Укайлидов шейхи (вожди) Салих ибн Умайр и Залим ибн Маухуб с соблюдением порядка в районах Хаурана. Это закончилось, когда Фатимиды завоевали На юге Сирии в 970 г. и Укаил были изгнаны из Хаурана союзными Фатимидами племенами Бану Фазара и Бану Мурра. Деревни Хавран и Батания были восстановлены Абу Махмудом Ибрагимом, номинальным фатимидским губернатором Дамаска, в начале 80-х годов прошлого века, после того, как в этом районе был нанесен ущерб Фазара и Мурра.

Среднеисламская эпоха

Во время правления мамлюков крепость Салхад в Джебель-Хауране была административной единицей, а ее правителем был высокопоставленный эмир.

Прибытие крестоносцев в прибрежных районах Билад аш-Шам в 1099 году имел последствия для Хауранов, и регион периодически становился объектом грабежей крестоносцев. Это произошло, когда крестоносцы захватили удерживаемые мусульманами крепости в Хауране или прошли мимо региона после набегов на Дамаск. В начале XII века весь Хауран был передан буридским эмиром Дамаска турецкому генералу Амину ад-Дауле Кумуштакину как икта (феодальный владение), который он держал до своей смерти в 1146 году. Под его патронажем в регионе, и в частности в Босре, после примерно 300-летнего перерыва возобновилась строительная деятельность. Население Хаурана в то время было в основном греческим православным.

Последнее зарегистрированное появление крестоносцев в Хауране было в 1217 году. Айюбиды захватили регион в конце 12 века, но их правление в Сирии рухнуло после монгольского вторжения в 1260 году. В том же году монголы потерпели поражение от мамлюков в битве при Айн-Джалут, и Сирия, включая Хауран, попала под власть мамлюков.

В XII и XIII веках Хауран по-прежнему был административно разделен на районы Хауран и Батания в Дамаске. В целом оба района были густонаселенными и процветающими, в частности, за счет производства зерна. Хотя в основном мусульмане, значительная часть жителей были христианами. Современный сирийский географ Якут аль-Хамави (умер в 1229 г.) описал Хауран как «большой район, полный деревень и очень плодородный».

После его включения в состав Мамлюкского султаната, Хауран по-прежнему был разделен на два района: Хауран с центром в Босре и Батанийа с центром в Адхриат. Однако в пределах области находились две меньшие административные единицы: Салхад, город-крепость, обычно принадлежащий высокопоставленному мамлюкскому эмиру, и Зур ’, который соответствовал Ладжату. При мамлюках стратегическая важность региона определялась его положением на бариде (почтовый маршрут) между Газой и Дамаском, а роль Босры в качестве основного отправного пункта для хаджа караваны идут в Мекку. Прибытие кочевых кланов из племени Бану Рабиа в 14 веке вызвало нестабильность в регионе, но в конечном итоге они стали оседлыми жителями.

Османская эпоха

Зерно возделывание земли и прохождение караванов хаджа

Карта Хаурана Иоганна Людвига Буркхардта, опубликованная в 1822 году Набросок аль-Шейха Саада, административного центра провинции, 1886 года.

Хауран был включен в Османскую империю после завоевания сирийскими мамлюками в 1517 году. В раннюю Османскую эпоху, в течение 16-17 веков, в Хауране было множество аграрных деревень, в основном выращивающих зерно. равнина и западные склоны Джебель-Хауран. Большинство жителей платили налоги с пшеницы и ячменя. Хауран долгое время был крупным зерновым регионом, и официально его земля принадлежала Османскому государству, а его жители были обязаны платить налоги и мобилизовать в армию. Однако по мере ослабления государственной власти регион фактически стал автономным. Исключением из этой виртуальной автономии стал сезон ежегодного хаджа продолжительностью от 30 до 60 дней, во время которого государство мобилизовало свои силы для организации, защиты и снабжения ежегодного каравана мусульманских паломников в Мекку и Медину; В 18 веке маршрут хаджа был перенесен на запад от Босры в Музайриб, который стал отправной точкой для караванов в Хауране.

Вместо их прямого участия в Хауране власти доверили его дела перед дамасцем агаватом, который командовал небольшими мобильными отрядами конных иррегулярных войск. В обмен на политическое и экономическое влияние, которое им было разрешено в Хауране, агават обеспечивал доход от населения региона для финансирования каравана хаджа, сопровождал караван и других путешественников и охранял регион. Основным ограничением силы агавата было сопротивление жителей Хаурана. Таким образом, агават стремился стать более незаменимым для местного населения. С этой целью они часто выступали посредниками между оседлыми жителями равнины и бедуинами кочевниками, а также между населением хаурана в целом и всеми внешними силами, включая государство. По словам историка Линды С. Шилчер,

эта политическая система, находящаяся в глубинке, имела свои внутренние ограничения и, конечно же, свои напряжения, но, похоже, она существовала с достаточной степенью равновесия в течение очень длительного периода времени. Низкое давление населения на землю и естественная экономика, существовавшая между степью и возделываемой равниной, а также между городом и деревней, по-видимому, способствовали этой относительно стабильной ситуации.

Повышенное давление бедуинов и приток друзов

Как Власть государства в Хауране снизилась, бедуинские племена из конфедерации Аназа все чаще использовали вакуум безопасности. Весной бедуины разбили лагерь в Хауране и отступили в пустыню, как только начались осенние дожди. Вступление Аназы в Хауран вызвало массовое бегство полукочевых племен конфедерации Бану Рабиа. Крупнейшими племенами, расположившимися лагерем в Хауране, были (также известные как Авлад Али), прибывшие в начале 18 века, и Руала, прибывшие в конце 18 века. Оба были частью конфедерации Аназа. Меньшие племена включали, the и the. Сулут, который базировался в пустыне Ладжат, был единственным бедуинским племенем, остававшимся относительно неподвижным.

Группа аназа бедуинов и их верблюдов перебралась на лучшие пастбища в сирийской пустынной степи. Начиная с 18-го века Аназа разбивали лагеря в Хауране.

Бедуины использовали Хауран для доступа к воде, пасти своих верблюдов и овец и запасались припасами на зиму. Они обменивали свой скот и мясо на зерно у равнин и товары у других сирийских купцов. Караван хаджа был основным источником дохода бедуинов, которые обеспечивали паломников защитой, материально-технической поддержкой, мясом и транспортом. Бедуинские грабежи против местных жителей включали наложение хувва (дани) якобы в обмен на защиту. Бедуины также время от времени совершали набеги, и их стада часто паслись на полях равнин.

Помимо бедуинов, в XVIII и XIX веках также наблюдались крупные миграции друзов с горы. От Ливана до Джебель-Хаурана, который постепенно стал известен как Джебель-ад-Друз («гора друзов»). Их прибытие вытеснило прежних жителей горы на равнины Хауран и внесло в регион новый элемент нестабильности. Небольшая группа друзов во главе с семьей Алам ад-Дин впервые прибыла в 1685 году. Гораздо более крупная волна прибыла в регион в результате внутрирузовской битвы при Айн-Дара в 1711 г. Новоприбывшие были сконцентрированы в северо-западном углу Джабал-Хаурана и Ладжата и укоренились в заброшенных деревнях с обширными древними руинами. Этот район был выбран друзами, потому что он был хорошо орошен, был защищен и относительно близко к поселениям друзов в сельской местности Дамаска и горе Хермон. Главными лидерами общины между 1711 и 1860 годами были из Наджрана Аль-Хамдан.

Постоянные переселения друзов с Горного Ливана, Вади аль -Тайм и Галилея, вызванные возросшей турбулентностью, с которой они столкнулись, продолжались на протяжении всего 18 века: историк Кайс Фирро утверждал, что «каждый признак опасности в их традиционных землях поселений, казалось, провоцирует новые Миграция друзов в Хауран ". В последние годы египетской администрации Сирии друзы Джебель-Хаурана начали свое первое восстание против властей в ответ на приказ Ибрагима о воинской повинности. Паша. К тому времени их численность в регионе увеличилась за счет миграции. Гражданская война в Горном Ливане 1860 года между друзами и христианами и последовавшая в результате французская военная интервенция вызвали еще один массовый исход друзов в Джебель-Хоран.

Равнины Хауран пришли в упадок в экономическом и демографическом плане в 17-м и н. 18 века. Факторы, вызвавшие это снижение, включали налогообложение крестьян как правительством, так и бедуинами, периодические набеги бедуинов и посягательства их домашнего скота, а также периодические конфликты с соседними друзами, османскими нерегулярными войсками и между собой. Многие жители южных равнин мигрировали на северную равнину Хауран, где почва была более продуктивной по сравнению с более засушливым югом и реже наводнялась бедуинами и их стадами. По словам историка Нормана Льюиса, жители равнин южной части Хорани «поколениями двигались на север». Таким образом, к началу XIX века на северных равнинах было несколько полных или полупустых деревень, в то время как юг был почти безлюдным, за исключением более крупных городов Дараа (Адхриат), Босра и аль-Рамта.

Региональное возрождение и централизация

Обмолачивание зерна в Дараа, 1906. Зерно было главной культурой Хаурана, возделывание которого привело к возрождение региона во второй половине XIX века.

В 1850-х годах возросший спрос на зерно на рынках Дамаска и Европы привел к возрождению зерновых культур в Хауране. Это, в свою очередь, привело к массовому переселению из заброшенных деревень и созданию новых поселений. К концу десятилетия переселение привело к нехватке пастбищ для бедуинского скота.

Гражданская война 1860 года, перекинувшаяся в Дамаск, где были убиты тысячи христиан, подтолкнула османов к расширению своей централизации. усилия в Сирии. До 1860 года хаураны были в основном исключены из централизации Танзимата. В январе 1861 г. губернатор провинции Фуад-паша. пытался интегрировать и реорганизовать регион. Затем последовали и другие в значительной степени неудачные попытки четырех сменявших друг друга османских губернаторов. В в то время руководство хауранов состояло из вождей умиротворенных кланов равнин, таких как Аль-Микдад и Аль-Харири; наиболее мятежные вожди кланов друзов Джебель-Хаурана, такие как Аль-Хамдан и Бани аль-Атраш ; и вожди бедуинских племен Рвала, Вулд Али, Сирхан и Сардия, чьи стада сезонно паслись на равнинах Хаура.

Усилия по централизации, поддерживаемые дамасским агаватом, встретили ожесточенное сопротивление. Им противостояли как друзы Исмаила аль-Атраша, так и сформированная им коалиция, в которую входили бедуины и многие из равнинных жителей Хаурани. Эта коалиция потерпела поражение в 1862 году, и правительство пришло к соглашению с аль-Атрашем, поручив ему собирать налоги со всего Хаурана и платить большие штрафы вместо призыва. Хотя это не привело к конечной цели интеграции хауранов, и бедуины продолжили восстания в 1863–1864 годах, это все же положило конец виртуальной автономии региона.

Только после назначения Рашида-паши усилилась ли централизация. Рашид стремился изменить общее мнение в Хауране о том, что правительство является инопланетной державой, целью которой является только сбор налогов и мобилизация молодежи. Он добился этого, предоставив вождям Вулд Али и Рвала адекватные пастбища; предоставление вождям равнин и друзов определенных привилегий и государственных функций; и замена агаватов в качестве государственных посредников местными жителями, в то же время их использование в военных кампаниях в Трансиордании и содействие каравану хаджа. Также были предоставлены налоговые льготы, но османское военное присутствие было сохранено, поскольку Рашид-паша рассматривал его как стабилизирующую силу. В рамках реорганизации Хауран был сформирован новый административный район, который включал в себя Джабал-Хауран, равнины Нукра и Джайдур, плато Голан, равнину Балка и Джабал-Аджлун.

Рашид-паша также давил на более богатых сирийцев. воспользоваться Земельным кодексом 1858 г. и выставить на аукцион огромные участки государственной земли. С 1869 года многие дамасские купцы и землевладельцы и предприимчивые фермеры-хорани инвестировали в эти земли, что увеличило сельскохозяйственное производство. Эти инвестиции привели к усилению военного присутствия и, как следствие, сокращению набегов бедуинов. По словам немецкого археолога Готлиба Шумахера.

, эти совокупные факторы заставляли крестьянство «чувствовать себя более защищенным и рисковать дальнейшим переселением». против центрального правительства, европейских коммерческих интересов и их собственных лидеров. Однако усиление безопасности на равнинах, а также прекращение сбора дани бедуинов были в значительной степени обеспечены и продолжались в ХХ веке. Чтобы проиллюстрировать масштабы возделывания хауранов в В середине 1890-х годов Шумахер отмечал, что «ни один гектар хорошей земли не обходился без своего владельца». Центральная равнина была полностью возделана или заселена, Дараа и Босра значительно выросли, а многие деревушки, основанные или восстановленные в 1850-х годах, превратились в большие деревни. В 1891-95 гг. сионистские организации при помощи барона Эдмона де Ротшильда приобрели 100000 дунамов земли в Сахам аль-Джавлан и основали построили там еврейскую деревню, но в 1896 году власти выселили неосманские еврейские семьи. В 1904 году ежегодный караван хаджа и роль Музайриба в нем были заменены строительством Хиджазской железной дороги.

Французский мандатный период

Друзы-повстанцы празднуют освобождение своих пленников в Хауране во время Великого Сирийское восстание против французского владычества. Восстание началось в Джабаль-Хауране под предводительством султана паши аль-Атраша

В конце Первой мировой войны Хауран был захвачен и удерживался около двух лет арабской армией Эмир Фейсал, пока французские войска не оккупировали Дамаск в июле 1920 года для обеспечения французского мандатного правления в Сирии. В Hauran вспыхнуло восстание в ответ на французскую оккупацию. После подавления Великого сирийского восстания, которое началось в Хауране, этот район пережил рост процветания и безопасности, поскольку его жители теперь были защищены от вторжений бедуинских племен.

Под французским мандатом. Согласно правилу, равнины Хауран образовали одноименный район в пределах штата Дамаск, в то время как Джебель-Хауран образовал Государство Джебель-Друз. Его общая численность составляла 83 000 человек, включая 110 деревень. Его основными населенными пунктами были городки Дараа, Босра, Изра и Нава. Район был разделен на два кадаата (округа): южный с центром в Дараа и северный в Изре.

Постсирийский период независимости

В период после обретения сирийской независимости от Франции в По словам историка Доминика Сурделя, в 1946 году Хоран превратился в «оживленный и процветающий регион». Он оставался важным источником зерна для страны и транзитным пунктом между Сирией и Иорданией. Часто сюда приходили бедуины, чтобы обменять шерсть и масло на другие товары. Однако после Второй Мировой войны Хауран также потерял большую часть своего значения в национальной экономике Сирии. Хотя он продолжает поставлять зерно в Дамаск, его роль как «житницы Сирии» затмевают северные и северо-восточные регионы страны. Производство зерна в Hauran было ограничено зависимостью от дождя и подземных резервуаров. Более того, экономический потенциал региона был ограничен созданием международных границ и арабо-израильским конфликтом, которые отделили его от ранее взаимозависимых территорий, которые сегодня расположены в Израиле, Ливан и Иордания. В частности, двойная потеря Палестины как альтернативного рынка Дамаску и Хайфы как основного экономического выхода Хаурана в Хауран также способствовала его экономическому спаду.

В отличие от других сельских районов Сирии, большая часть земли в Хауране не была сосредоточена в руках крупных собственников, а принадлежала мелким или средним собственникам. Таким образом, на регион не так сильно повлиял Закон об аграрной реформе, принятый в 1958 году в период Объединенной Арабской Республики (1958–1961) и соблюденный правительством Партии Баас в 1963 году., которая повлекла за собой перераспределение земли и в основном была направлена ​​против крупных землевладельцев. Согласно историку Ханне Батату, части Хаурана, такие как территория внутри и вокруг Босры, были практически самоуправляющимися во время президентства Хафеза аль-Асада (1970–2000). В политическом плане многие кланы, которые доминировали в местной политике при французах, продолжали это делать при Баасе. В экономическом и социальном плане, однако, более высокие уровни руководства внутри кланов снизились, а члены более низкого ранга постепенно стали более влиятельными.

Во время президентства Башара аль-Асада (2000-настоящее время), Хауран оставался важным сельскохозяйственным регионом. Его главный город, Дараа, является крупным транзитным узлом для коммерческих перевозок между Сирией, Иорданией, Саудовской Аравией и Турцией, а также для контрабанды товаров между этими странами.

Сирийская гражданская война

Антиправительственная протест в Дараа, 2013.

Гражданская война в Сирии разразилась в городе Дараа Хаурана 6 марта, когда были организованы антиправительственные демонстрации в ответ на задержание и предполагаемые пытки группы подростков местным отделением сил безопасности. По мере распространения восстания в Хауране антиправительственные силы использовали свои клановые сети, которые простирались до Иордании и арабских государств Персидского залива, контрабандой переправляя средства и оружие для поддержки восстания. По словам историка Николаса Гераса, "основные племена Даръа разделяют общие претензии...... к правительству Асада в Даръа". В ходе войны они сформировали слабо скоординированные повстанческие отряды, сражавшиеся под знаменем Свободной сирийской армии, входящей в состав Южного фронта, которая утверждала, что у нее есть верность около пятидесяти человек. вооруженные формирования общей численностью 30 000 бойцов. Антиправительственные салафитские вооруженные группы, такие как Фронт Нусра, также набирали все большее влияние, временами бросая вызов Южному фронту или сотрудничая с ним.

До 2018 г. группы повстанцев контролировали большие территории по обе стороны от главной автомагистрали север-юг Дамаск-Дараа и пограничного перехода Насиб, хотя Сирийская армия (САА) и ее подразделения контролировали коридор шоссе сам. Тем временем проправительственные друзы армия муваххидцев в основном не участвовали в боевых действиях и обеспечивали безопасность Джабаль аль-Друз. В июне 2018 года сирийское правительство начало наступление с целью отбить контролируемые повстанцами районы провинций Дараа и Кунейтра. К концу следующего месяца весь Хауран оказался под контролем правительства, включая участок территории в бассейне Ярмук, который ранее принадлежал Исламскому Государству Ирака и Леванта (ИГИЛ). Хотя некоторые повстанцы и их семьи решили перебраться в удерживаемый повстанцами Идлиб, большинство повстанческих группировок сдались в рамках примирения с правительством и остались в своих родных городах. Ряд повстанческих группировок также присоединился к наступлению сирийской армии против ИГИЛ.

Демография

Религия

Церковь Святого Георгия в городе Изра, которая имеет значительную христианскую общину.

Население региона Хауран религиозно неоднородно. В основном аграрные мусульмане-сунниты арабы составляют большинство на равнине Хауран в Сирии и Иордании и известны как Каварна (в единственном числе: Ḥawrānī). Помимо коренной лаварны, равнины также населены общинами бывших бедуинских племен, которые постепенно осели, и черкесами, прибывшими за пятьдесят лет до конца XIX века.

друзы составляют большинство в Джебель-Хауране, который является частью мухафазы ас-Сувайда. Существует значительное христианское население, как греко-православное, и греко-католическое (мелькиты), в регионе Хауран в целом, хотя большинство христиан сосредоточено в города и деревни, расположенные у западных предгорий Джебель-Хаурана. Значительная мусульманская община шиитов, происходящая из либонского города Набатия, составляет около 40% населения Босры.

Клановая структура и географическое распределение

Бедуин из клана Наиме в Хауране, 1895

Социальная структура равнины Хауран характеризуется сетями больших протяженных кланов, таких как Харири, Зуби, Микдад, Абу Зейд, Махамид, Масалма и Джавабра. Зу'би - самый большой клан, населяющий около шестнадцати деревень в районах Дараа и Изра. Они также широко представлены за границей в мухафазе Ирбид, особенно в городах аль-Рамта и Ирбид. Они составляют преобладающую группу в городе Дараа и многих окружающих его деревнях. В общей сложности они насчитывают около 160000 членов клана Зуби на юге Сирии и северной Иордании.

Второй по величине клан - это Харири, которые обычно населяют восемнадцать деревень, в том числе многие из них, населенные Зуби.. Они в основном сконцентрированы к северу от Дараа в Абта, Даэле и аль-Шейх Маскин. Микдад преобладают во многих деревнях к юго-западу от Дараа. Они также являются самым большим кланом в городе Босра, но их предшественником был меньший клан аль-Хамд. Племена Нуайма (или Наима) преобладают в городах аш-Шейх Маскин, Джасим и Нава в районе Изра, деревни северо-центрального округа ас-Санамайн и в мухафазе Кунейтра. Меньшие кланы, такие как рифаи, сосредоточены в Атамане и Насибе, тогда как Масалма, Махамид и Абу Зейд сосредоточены в городе Дараа.

Среди оседлых. Бедуины - это многие из племен аназа, которые сделали Дараа своим домом вместе с существующими в городе аграрными кланами. Кроме того, члены конфедерации племен Шаммар из северо-восточной Сирии мигрировали в город, в основном по экономическим причинам.

Подобно аграрным суннитским кланам равнин, друзы из Джебель-Хаурана были традиционно организованный в иерархический клановый порядок, в котором наблюдалось неравенство в распределении социального влияния и престижа. Бани аль-Атраш являются ведущим кланом и преобладают примерно в шестнадцати городах и деревнях, в основном в южных частях Джебель-Хаурана. В северных районах бани 'амеры преобладают в одиннадцати деревнях, в то время как другим крупным кланом в северном Джабаль-Хауране была семья Халабия. Хотя Бани аль-Атраш и Бани Амер были наиболее могущественными кланами в провинции, члены Бану Ассаф, Салим и Бани Абу Рас исторически доминировали в судебной системе, в то время как Хаджари, Хиннави и Семьи Джарбу исторически обеспечивали религиозное лидерство общины друзов в Канавате.

Архитектура
Исключительное использование базальта характерно для архитектуры Хаурана. Примеры, показанные выше (по часовой стрелке от верхнего левого угла): (1) Традиционный дом в Изре ; (2) Остатки структуры набатейской -эры в Умм аль-Джимал ; (3) Мечеть Мамлюк -эра Фатима в Босре ; (4) Руины римского -эра Храма Рабба в Канавате.

Хауран имеет свою народную архитектурную традицию, известную как хавранский стиль, который характеризуется по ряду отличительных факторов. Одно из них - исключительное использование базальтового камня в качестве строительного материала. Базальт, известный своей твердостью и черным цветом, легко доступен по всему региону и до последних десятилетий использовался почти для всех строительных работ, выполняемых в Хауране. Базальт из-за недостатка древесины занял привычное место дерева и использовался для дверных проемов, оконных уплотнителей и потолков. Опора на базальт в Хауране «сформировала истинно каменную архитектуру», по словам архитектурного антрополога Флеминга Аалунда.

Окно, построенное из базальта в структуре в Канавате

предел прочности базальта По словам историка Уорвика Болла, способствовало «развитию необычных строительных технологий». Среди этих методов было разрезание длинных узких балок из базальта на большие площади крыш, протяженностью 10 метров (33 фута) и более. Из-за ограничений по размеру балок была разработана отличительная система поперечных полукруглых арок, поддерживающих крышу. Кронштейны, обычно не длиннее 4 метров (13 футов), использовались для увеличения промежутков между арками и стенами. Этот метод «дал начало отличительному архитектурному стилю консольной 'плиты и перемычки ', свойственному черным базальтовым зонам. Хаурана », согласно Боллу.

Пример техники« плиты и перемычки »в архитектуре Хаурана, использованной для потолок в Умм-эль-Джамале

Слияние набатейского, эллинистического и римского стилей также характеризует архитектуру региона. Архитектура в стиле хаврани датируется по крайней мере I веком нашей эры, когда набатеи перенесли свою столицу из Петры в Босру. Набатейцы были заядлыми строителями, имевшими свои собственные архитектурные традиции. После того, как римляне аннексировали набатейское царство в 106 году, в этом районе начался строительный бум, который продолжался до начала раздоров и нестабильности в середине III века. Хотя римляне сильно повлияли на архитектуру региона, набатейские жители Хорана в значительной степени сохранили свои собственные строительные традиции, особенно в небольших городах.

На архитектуру византийской эпохи повлияло распространение христианства и последующее строительство церкви и монастыри, большинство из которых датируется периодом с 4-го по начало 6-го века. Обследования региона показали, что в Хауране между набатейским периодом I века и периодом Омейядов VII век имел место длительный период непрерывной строительной деятельности. Доисламские архитектурные традиции региона стали основой для более поздних исламских построек в Хауране, особенно в Босре в XII – XIV веках. Тем не менее, мусульманские покровители этих работ также представили внешние элементы, в основном вдохновленные дамасской архитектурой, чтобы придать своим проектам величественный характер.

Археология

Хауран отличается крупномасштабностью сохранение его древних построек. Эта консервация распространяется на общественные и религиозные здания, но также и на более простые постройки, такие как деревенские дома. Долговечность базальтов, как правило, объясняется их хорошей сохранностью. В результате в Хауране насчитывается около 300 городов и деревень с древними постройками, почти такая же концентрация, как в Мертвых городах на северо-западе Сирии. По словам археолога ХХ века Говарда Кросби Батлера,

Нет другой страны в мире, где архитектурные памятники древности сохранились в таком большом количестве, в таком совершенстве и во множестве разновидностей, как в Северная Центральная Сирия [Мертвые города] и в Хауране. Есть много мест, где незначительные детали зданий, такие как настенные росписи и мозаика, находятся в лучшем состоянии; но нет [другого] региона, где множество городов несомненной древности стояли бы непогребенными, и все еще сохраняющими свои общественные и частные здания и их гробницы в таком состоянии, что во многих случаях их можно было бы восстановить с небольшими затратами, чтобы в их первоначальном состоянии.

Когда в позднюю Османскую эпоху города были в значительной степени переселены, многие из древних памятников Хаурана были преобразованы в дома.

Surveys

Древний храм, аль- Санамайн, сфотографировано Германом Бурхардтом в 1895 году

Самые ранние исследования археологических памятников Хорана были проведены в XIX веке французским археологом Мельхиором де Вогуэ между 1865 и 1877 г., С. Меррилл в 1881 г. и Готлиб Шумахер в 1886 и 1888 гг. Самая полная и обширная документация была зафиксирована в обзорах, проведенных Батлером и его командой из Принстонского университета в 1903 г. и 1909, а затем периодически публиковался между 1909 и 1929 годами. В 1913 году Батлер также проводил обзор йед Умм аль-Джимал, в котором находились многочисленные руины, некоторые из которых достигли трех этажей. Период проведения этих исследований совпал с массовым переселением хауранов. Это привело к частичному повреждению некоторых участков из-за того, что они использовались как дома или как источник кладки для новых зданий, и этот процесс постоянно усиливался в последующие годы.

Возобновление интереса к Древние места Хаурана возникли в 1970-х годах. Умм аль-Джималь исследовал в период с 1972 по 1981 год французский археолог Берт де Врис, и отчеты об этой экспедиции были опубликованы в 1998 году. Исследования равнины Хауран в Сирии проводились французскими экспедиционными группами под руководством Франсуа Вильнева в 1985 году и Жана- Мари Дентцер в 1986 году. Ранние фотографии археологических раскопок Хорана, сделанные в конце 19 - начале 20 веков немецким исследователем и фотографом Германом Бурхардтом, сейчас хранятся в этнологическом музее Берлина.

Примечания
Ссылки
Библиография
На Викискладе есть материалы, связанные с Hauran.
Последняя правка сделана 2021-05-23 03:26:10
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте