Арабский национализм

редактировать
Политическая идеология

флаг арабского восстания против Османская империя - выдающийся символ арабского национализма. Его дизайн и цвета лежат в основе многих арабских государств 'флагов. Флагштока Акабы в Акабе, Иордания несет флаг арабского восстания. Флагшток Акабы - шестой по высоте отдельно стоящий флагшток в мире.

арабский национализм (арабский : القومية العربية, латинизированный : al -Кавмия аль-Арабия) - националистическая идеология, которая утверждает, что арабы являются нацией, и способствует единству арабского народа, прославляя славу арабской цивилизации, язык и литература арабов, призывающие к обновлению и политическому союзу в арабском мире. Его центральная посылка заключается в том, что народы арабского мира от Атлантического до Индийского океана составляют одну нацию, объединенную общей этнической принадлежностью, языком, культурой, историей., личность, география и политика. Одной из основных целей арабского национализма является прекращение западного влияния в арабском мире, рассматриваемого как «заклятый враг» арабской силы, и свержение тех арабских правительств, которые считались зависимыми от власти Запада. Он стал известен после ослабления и поражения Османской империи в начале 20 века и снизился после поражения арабских армий в Шестидневной войне.

Личности и группы, связанные с арабским национализмом, включают короля Фейсала I из Ирака, Египта президента Гамаля Абдель Насера ​​, Арабское националистическое движение, ливийский лидер Муаммар Каддафи, Организация освобождения Палестины, Арабская социалистическая партия Баас, которая пришла к власти в Ираке на несколько лет и до сих пор является правящей партией в Сирии, и ее основателем Мишелем Афлаком. Панарабизм - это родственная концепция, поскольку она призывает к наднациональному коммунизму среди арабских государств.

Содержание

  • 1 Идеология
  • 2 История
    • 2.1 Истоки
    • 2.2 Подъем современного арабского национализма
    • 2.3 Рост движения
    • 2.4 Создание Лиги арабских государств
    • 2.5 Пик под руководством Египта
    • 2.6 Упадок
      • 2.6.1 Причины упадка
  • 3 Попытки единства
  • 4 Известные арабские националисты
    • 4.1 Мыслители
    • 4.2 Национальные лидеры
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
    • 6.1 Библиография
  • 7 Внешние ссылки

Идеология

Арабские националисты считают, что арабская нация существовала как историческое образование до подъема национализма в 19–20 веках. Арабская нация сформировалась в результате постепенного утверждения арабского в качестве языка общения и с появлением ислама в качестве религии и культуры в регионе. И арабский язык, и ислам служили столпами нации. Согласно писателю Юсефу М. Чуэири, арабский национализм представляет собой «осознание арабами своих особых характеристик, а также их стремление построить современное государство, способное представлять общую волю нации и всех ее составных частей.. "

Внутри арабского националистического движения есть три основные идеи: идея арабской нации ; Арабский национализм; и панарабское единство. Арабское восстание 1936–1939 гг. В Палестине привело к созданию арабской националистической партии Баас, которая утверждает, что арабская нация - это группа людей, говорящих по-арабски, населяющих Арабский мир, и кто чувствует себя принадлежащим к одной нации. Арабский национализм - это «совокупность» характеристик и качеств, присущих только арабской нации, тогда как панарабское единство - это современная идея, которая предусматривает, что отдельные арабские страны должны объединиться, чтобы сформировать единое государство под одной политической системой.

Местный патриотизм, ориентированный на отдельные арабские страны, был включен в рамки арабского национализма, начиная с 1920-х годов. Это было сделано путем позиционирования Аравийского полуострова как родины семитских народов (хананеев и арамейцев Леванта и ассирийцы и вавилоняне из Месопотамии ), которые мигрировали по Ближнему Востоку в древние времена, или связывая других до -Исламские культуры, такие как Египет и Северная Африка и Африканский Рог, превращаются в развивающуюся арабскую идентичность.

В современном арабском языке фактически есть два разных слова, которые может быть переведено на английский как «национализм»: qawmiyya قومية, производное от слова qawm (что означает «племя, этническая национальность»), и wataniyya وطنية, производное от слова watan (что означает «родина, родная страна»). Термин кавмия означает привязанность к арабской нации, а ватанийа означает верность одному арабскому государству. Ватания иногда называют «регионализмом» теми, кто считает панарабизм единственным законным вариантом арабского национализма.

В послевоенные годы концепция кавмийи «постепенно приняла левую окраска, призывающая к... созданию революционного арабского единства ». Группы, которые присоединились к этой точке зрения, выступали за оппозицию, насильственную и ненасильственную, против Израиля и против арабов, которые не разделяли эту точку зрения. Человеком, который больше всего отождествлялся с кавмией, был Гамаль Абдель Насер из Египта, который использовал как военную, так и политическую силу для распространения своей версии панарабской идеологии по всему арабскому миру. Хотя кавмийя по-прежнему остается мощной политической силой, смерть Насера ​​и поражение арабов в Шестидневной войне ослабили веру в этот идеал. Нынешняя доминирующая идеология среди арабских политиков сместилась в сторону ватанийи.

История

Истоки

Солдаты в арабской армии во время арабского восстания 1916 года. –1918, нес Флаг арабского восстания.

На протяжении конца 19 века, начиная с 1860-х годов, в интеллектуальных кругах Леванта и Египта развивалось чувство верности «Отечеству». но не обязательно "арабское отечество". Он развился из наблюдения за технологическими успехами Западной Европы, которые они приписывали преобладанию патриотизма в этих странах. В этот период сильный приток христианских миссионеров и преподавателей из западных стран обеспечил то, что было названо «арабским политическим возрождением», что привело к созданию тайных обществ в империи.

В 1860-х годах литература, созданная в Машрике (Левант и Месопотамия ), которая в то время находилась под контролем Османской империи, содержала эмоциональную напряженность и решительно осуждала Турки-османы за «предательство ислама» и Отечества христианскому Западу. По мнению арабских патриотов, ислам не всегда находился в «плачевном состоянии» и приписывал военные триумфы и культурную славу арабов появлению религии, настаивая на том, что сам европейский модернизм имеет исламское происхождение. Османы, с другой стороны, отклонились от истинного ислама и, таким образом, пережили упадок. Османские и египетские правительства, проводящие реформы, были обвинены в сложившейся ситуации, поскольку они пытались заимствовать западные практики у европейцев, которые считались неестественными и коррумпированными. Мнение арабских патриотов состояло в том, что исламские правительства должны возродить истинный ислам, который, в свою очередь, проложит путь к установлению конституционного представительного правительства и свободы, которые, хотя и являлись исламскими по своему происхождению, в то время проявлялись на Западе.

Арабизм и региональный патриотизм (например, в Египте или Леванте) смешались и получили преобладание над османизмом у некоторых арабов в Сирии и Ливане. Ибрагим аль-Язиджи, ливанский христианский философ, в 1868 году призвал арабов «вернуть утраченную древнюю жизненную силу и сбросить иго турок». Тайное общество, продвигающее эту цель, было сформировано в конце 1870-е, с аль-Язиги в качестве члена. Группа разместила в Бейруте плакаты, призывающие к восстанию против османов. Между тем, другие ливанские и основанные в дамаске известные деятели, в основном мусульмане, сформировали аналогичные тайные движения, хотя они и различались, поскольку христианские группы, не одобрявшие арабизм, призывали к полностью независимому Ливану, в то время как мусульманские арабские общества обычно продвигали автономное Великая Сирия все еще находится под властью Османской империи.

Еще в 1870 году сирийский христианский писатель Фрэнсис Марраш отличал понятие отечества от понятия нации; применяя последнее к Великой Сирии, он указал на роль языка, помимо обычаев и веры в общие интересы, в определении национальной идентичности. Это различие между отечество и нацией также было проведено Хасаном аль-Марсафи в 1881 году. К началу 20 века группы арабов-мусульман приняли арабское националистическое «самовосприятие», которое станет основой арабской националистической идеологии 20 век. Эта новая версия арабского патриотизма находилась под прямым влиянием исламского модернизма и возрождения Мухаммада Абдуха, египетского мусульманского ученого. Абдух считал, что мусульманские предки арабов наделили человечество «рациональностью и создали основы современности», заимствованные Западом. Таким образом, в то время как Европа отходила от модернистских идеалов истинного ислама, мусульмане терпели поражение, развращая и отказываясь от истинного ислама. Абдух особенно повлиял на современный арабский национализм, потому что возрождение истинных предков ислама (которые были арабами) также стало бы возрождением арабской культуры и восстановлением позиций арабов как лидеров исламского мира. Один из последователей Абду, Абд аль-Рахман аль-Кавакиби, открыто заявил, что Османская империя должна быть одновременно турецкой и арабской, причем последние должны осуществлять религиозное и культурное лидерство.

Возвышение современного Арабский национализм

В 1911 году мусульманские интеллектуалы и политики со всего Леванта сформировали в Париже аль-Фатат («Молодое арабское общество»), небольшой клуб арабских националистов. Его заявленной целью было «поднять уровень арабской нации до уровня современных наций». В первые несколько лет своего существования аль-Фатат призывал к большей автономии в рамках единого османского государства, а не к независимости арабов от империи. Аль-Фатат организовал Арабский конгресс 1913 года в Париже, целью которого было обсуждение желаемых реформ с другими инакомыслящими людьми из арабского мира. Они также потребовали, чтобы арабские призывники в Османскую армию не должны были служить в неарабских регионах, кроме как во время войны. Однако, когда османские власти начали подавлять деятельность и членов организации, аль-Фатат ушел в подполье и потребовал полной независимости и единства арабских провинций.

Националистические личности стали более заметными в последние годы османской власти, но идея арабского национализма практически не повлияла на большинство арабов, считавших себя лояльными подданными Османской империи. Британцы, со своей стороны, подстрекали Шариф Мекки начать арабское восстание во время Первой мировой войны. Османы потерпели поражение, и повстанческие силы, верные сыну Шарифа Файсал ибн аль-Хусейн вошли в Дамаск в 1918 году. К настоящему времени Фейсал вместе со многими иракскими интеллектуалами и военными присоединились к аль-Фатату, который сформировал костяк недавно созданного арабского государства, состоящего из большей части Леванта и Хиджаза.

Дамаск стал координационным центром арабского националистического движения, поскольку он считался родиной идеологии, резиденцией Фейсала - первый арабский «суверен» после почти 400 лет турецкого сюзеренитета - и потому, что националисты всего региона Машрик были знакомы с ним. Тем не менее, Иерусалим, Бейрут и Багдад оставались важными опорными пунктами. После создания государства Фейсала стала очевидной серьезная напряженность в арабском националистическом движении; конфликт между высшим идеалом идеологии - формированием единой независимой единицы, включающей все страны, разделяющие арабский язык и наследие, и тенденцией отдавать предпочтение местным амбициям.

Чтобы усилить напряженность, между старшими поколениями образовался раскол. националистические члены различных сирийских городских семей и в целом молодые националисты, которые сблизились с Фейсалом - его хиджазские войска, иракские и сирийские военные, а также палестинские и сирийские интеллектуалы. Старшую гвардию в основном представлял Рида-паша аль-Рикаби, который занимал пост премьер-министра Фейсала, в то время как у младшей гвардии не было одного конкретного лидера. Однако молодежь из аль-Фатат основала Партию независимости арабов («аль-Истикляль») в феврале 1919 года. Ее целью было достижение единства и полной арабской независимости. Среди видных деятелей были Иззат Дарваза и Шукри аль-Куватли. Аль-Истикляль с центром в Дамаске и филиалами в разных городах Леванта получал политическую и финансовую поддержку от Фейсала, но для выживания полагался на ближайшее окружение аль-Фатата.

Во время войны Великобритания была главный спонсор арабской националистической мысли и идеологии, в первую очередь как оружие против власти Османской империи. Хотя арабским силам было обещано государство, включающее большую часть Аравийского полуострова и Плодородный полумесяц, секретное Соглашение Сайкса-Пико между Великобританией и Францией предусматривало территориальное разделение большей части этого регион между двумя имперскими державами. В межвоенные годы и в период британского мандата, когда арабские земли находились под французским и британским контролем, арабский национализм стал важным антиимперским оппозиционным движением против европейского правления.

Рост движения

лидер сирийских повстанцев Хилал аль-Атраш на церемонии обмена пленными с властями под французским мандатом во время Великого сирийского восстания, 1925

После установления британских и французских мандатов произошел ряд восстаний арабов против европейских держав. Возмущение британским правлением вылилось в иракское восстание в 1920 году.Восстание, организованное городским населением, а также сельскими племенами Ирака, закончилось в 1921 году. Впоследствии британцы резко изменили свою политику в Ираке. Хотя официально мандат все еще оставался в силе, роль Великобритании фактически была уменьшена до консультативной. В 1925 г. друзы южной Сирии под руководством Султана аль-Атраша восстали против французского владычества. Впоследствии восстание распространилось по всей Сирии, особенно в Дамаске, где произошло восстание граждан. Французы ответили систематической бомбардировкой города, в результате чего тысячи людей погибли. К концу года восстание было подавлено, но считается, что оно заставило французов предпринять дополнительные шаги для обеспечения независимости Сирии. В Египте возмущение британской гегемонией привело к широкомасштабным восстаниям по всей стране в 1919 году. В результате трехлетних переговоров после восстания британцы согласились разрешить официальному Египту независимость в 1922 году, но их армия по-прежнему имела большое влияние в стране. Политические лидеры египетской революции исповедовали египетский национализм, а не арабскую националистическую альтернативу.

Относительная независимость Египта, Ирака, Саудовской Аравии и Северный Йемен побуждал арабских националистов выдвигать программы действий против колониальных держав в регионе. По словам историка Юсефа Чуэири, «первые публичные проблески» панарабского подхода произошли в 1931 году, во время съезда панисламской конференции в Иерусалиме, которая высветила опасения мусульман по поводу растущего роста Сионизм в Палестине. Арабские делегаты провели отдельную конференцию, и впервые делегаты из Северной Африки, Египта, Аравийского полуострова и Плодородного полумесяца собрались вместе, чтобы обсудить арабские вопросы. Был провозглашен панарабский завет, основанный на трех основных статьях:

  • Арабские страны составляют единое и неделимое целое. Следовательно, арабская нация не принимает и не признает разделения любого характера, которым она подвергалась.
  • Все усилия в каждой арабской стране должны быть направлены на достижение полной независимости в рамках единого единства. Необходимо бороться с любыми усилиями, которые ограничивают политическую деятельность местными или региональными проблемами.
  • Поскольку колониализм во всех его формах и проявлениях несовместим с достоинством и первостепенными целями арабской нации, арабская нация отвергает

Были составлены планы конференции в ближайшем будущем, но они так и не были реализованы из-за смерти Фейсала в 1933 году (делегаты выбрали Фейсала из Ирака своим покровителем, и он согласился для моральной и материальной поддержки движения) и ожесточенной британской оппозиции. Однако Партия независимости арабов была сформирована палестинскими и иракскими активистами из аль-Фатат как прямой результат Иерусалимской конференции 13 августа 1932 года. Большая часть деятельности AIP была сосредоточена в палестинском политическом поле, но партия также работала над достижением арабского единства и солидарности как средства усиления арабского сопротивления британскому мандату в Палестине и увеличению еврейских поселений, происходящих там. В августе 1933 года Лига националистических действий (LNA) была основана в Ливане группами профессиональных государственных служащих с западным образованием с целью создания общего арабского рынка и промышленной базы. как отмена таможенных барьеров между арабскими странами. Предлагая аграрные реформы для ограничения власти землевладельцев, отменяя то, что они считали «феодализмом, и способствуя росту промышленности, LNA стремилась подорвать отсутствующих землевладельцев в Леванте, которые были склонны поощрять местный национализм и были открыты для сотрудничества с европейскими властями или еврейскими покупателями земли. LNA пользовалась популярностью на протяжении 1930-х годов, но не дожила до 1940-х.

Арабские повстанцы во время 1936–1939 гг. Арабское восстание в Палестине

После убийства лидера сирийских арабских партизан Изз ад-Дин аль-Кассам британскими войсками в Яабаде, арабо-еврейская напряженность в Палестине достигла апогея. Антисионистские настроения достигли точки кипения 15 апреля 1936 г., когда вооруженная группа арабов убила мирного еврея, перехватив его машину возле села Бала. После того, как евреи в ответ убили двух арабских фермеров около Яффо, это вызвало арабское восстание в Палестине. AIP вместе с палестинскими знаменитостями выбрали популярного лидера и Великого муфтия Иерусалима, Амина аль-Хусейни, чтобы возглавить восстание. Высший арабский комитет (AHC), национальный комитет, объединяющий арабские фракции в Палестине, был создан для координации восстания. В знак протеста против увеличения еврейской иммиграции была объявлена ​​всеобщая забастовка, и вскоре последовал политический, экономический и социальный бойкот евреев.

События в Палестине последовали за аналогичными анти- -колониальная деятельность в Египте и Сирии, которая помогла вдохновить восстание. В Египте недельные антибританские демонстрации в конечном итоге привели к восстановлению египетской конституции, а в Сирии всеобщая забастовка, проведенная в январе – феврале 1936 г., привела к серьезным переговорам по соглашению о независимости. Abu-'Uksa, Wael (2016). Freedom in the Arab World: Concepts and Ideologies in Arabic Thought in the Nineteenth Century. Cambridge University Press.

  • Choueiri, Youssef (2000). Arab Nationalism – A History: Nation and State in the Arab World. Wiley-Blackwell. ISBN 978-0-631-21729-9.
  • Hinnebusch, Raymond (2003). The International Politics of the Middle East. Manchester University Press. ISBN 9780719053467.
  • Khalidi, Rashid (1993). The Origins of Arab Nationalism. Columbia University Press. ISBN 978-0-231-07435-3.
  • Hiro, Dilip. "Arab nationalism." Dictionary of the Middle East. New York: St. Martin's Press, 1996. pp. 24–25.
  • Humphreys, R. Stephen (2005). Between Memory and Desire: The Middle East in a Troubled Age. University of California Press. ISBN 9780520932586.
  • Karsh, Efraim. Arafat's War: The Man and His Battle for Israeli Conquest. New York: Grove Press, 2003.
  • Karsh, Efraim. Islamic Imperialism: A History. New Haven: Yale University Press, 2006.
  • Sela, Avraham. "Arab Nationalism." The Continuum Political Encyclopedia of the Middle East. Ed. Sela. New York: Continuum, 2002. pp. 151–155
  • Ma'oz, Moshe (1995). Syria and Israel: From War to Peacemaking. Oxford University Press. p. 153. ISBN 978-0-19-159086-3.
  • Dawisha, Adeed (2009). Iraq: A Political History from Independence to Occupation. Princeton University Press. p. 214. ISBN 978-0-691-13957-9.
  • McDonald, Michelle (2009). The Kiss of Saddam. University of Queensland Press. p. 128. ISBN 978-0-7022-4359-2.
  • External links

    Последняя правка сделана 2021-06-11 23:09:38
    Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
    Обратная связь: support@alphapedia.ru
    Соглашение
    О проекте