Пустыня Фаран

редактировать
Место, упомянутое в еврейской Библии

Пустыня Фаран или Пустыня Парана (также иногда пишется Фаран или Фаран ; иврит : מִדְבַּר פָּארָן, Мидбар Па'ран) - это место, упомянутое в Еврейская Библия. Это одно из мест, где израильтяне провели часть своих 40-летних странствий после Исхода, а также было домом для Измаила и местом убежища для Давида.

В исламской традиции его часто приравнивают к области Хиджаза.

Содержание
  • 1 Библейский Паран
  • 2 Исламские традиции
  • 3 См. Также
  • 4 Ссылки
  • 5 Внешние ссылки
Библейский Паран
Авраам отправляет Агарь и Измаила в пустыню, иллюстрация Гюстав Доре

Пустыня или Пустыня Фаран считается местом, где египетская служанка Агарь из Сарра (Сара), жена Авраама и жена Авраама в Бытие 16: 3 (которая по ее предложению сделал его женой и родил ему сына Измаил ) был отправлен в изгнание из жилища Авраама в Беэр-Шеве (Бытие 16: 1 ). Агарь «пошла и заблудилась в пустыне Вирсавии» (Бытие 21 ):

Тогда Бог открыл ей [Агари] глаза, и она увидела источник воды. И она пошла, наполнила кожу водой и дала мальчик выпил. Бог был с мальчиком, когда он рос. Он жил в пустыне и стал стрелком. Когда он жил в пустыне Фаран, его мать подобрала для него жену из Египта. (Бытие 21: 19–22 )

Фаран позже упоминается в Книге Чисел как место, где израильтяне временно поселились во время Исхода:

Затем израильтяне выступили из Пустыни Синай и странствовал с места на место, пока облако не остановилось в пустыне Фаран. (Числа 10:12 )

Паран снова фигурирует в первых строках Книги Второзакония :

Эти слова Моисей сказал всему Израилю в пустыне за Иорданом, то есть в Арабе - напротив Суф, между Параном и Топелем, Лаван, Азерот и Дизахав. (Второзаконие 1: 1 )

Он сказал: «Господь пришел с Синая и взошел над ними с Сеира; он сиял с горы Фаран. Он пришел с мириадами святых, и из его правой руки вышел для них огненный закон »(Второзаконие 33: 2 )

Царь Давид провел некоторое время в пустыне Фаран после Самуила умерли (1 Царств 25: 1 ).

1 Царств 11: 17-18 утверждает, что когда Адад, Идумеянин бежал из Едома в Египет, он прошел через Мадиам и Фаран по пути в Египет.

Точно не известно, где должна находиться пустыня Фаран. Это часто ассоциируется с Гора Синай в Египте, и есть некоторые свидетельства того, что первоначально она могла относиться к южной части Синайского полуострова.

Малый пророк Аввакум ссылается на то, что «Бог исходит от Фемана, Святой с горы Фаран» в Аввакум 3: 3.

Оба Евсевий (в его Ономастиконе, библейский словарь) и Иероним сообщил, что Паран был городом в пустыне Паран, в Аравийской пустыне (за Аравией Набатеи), к юго-востоку от Эйлата-Фарана. Ономас ticon под фараном гласит: «(Теперь) город за пределами Аравии, примыкающий к пустыне сарацинов [которые бродят по пустыне], через который прошли дети Израиля, двигаясь (лагерь) из Синая. Расположен (мы говорим) за Аравией на юге, в трех днях пути к востоку от Айлы (в пустыне Фаран), где Писание утверждает, что жил Исмаил, откуда исмаилиты. Сказано (мы читаем) также, что (король) Чодоллагомор разрезал на части тех, что в «Фаране, что в пустыне».

Евсевий и Иероним, скорее всего, имели в виду это место известный сегодня как Вади Фаран, который находится в Хиджаз регионе недалеко от Джебель Аль-Лоуз. Среди современных библеистов возникла путаница, поскольку другое место на Синайском полуострове около Джебель-Муса также известен как Вади Фаран, по мнению этих ученых, последний должен быть правильно отождествлен с Параном, а слова Иеронима и Евсевия «к востоку от Айлы» считались

Упоминание Евсевием Ходоллагомора относится к возможному более раннему упоминанию Фарана в Бытие 14: 6, где говорится, что, поскольку он и другие цари, связанные с ним, вели кампанию в области Содом и Гоморра, они поразили «хорреев на их горе Сеир, до Эль-парана, что у пустыни» (KJV)

Себеос, армянский епископ и иист Ориан, описывая арабское завоевание своего времени, писал, что арабы «собрались и вышли из Парана».

в 1989 году профессор Хасиб Шехада в своей перевод Самаритянской Торы, предлагал отождествить пустыню Фаран с пустыней Западной Аравии, которая сегодня известна как Хиджаз.

Исламские традиции

Арабский географ аль-Мукаддаси упомянул в своей книге, что Красное море разветвляется на две части «на краю аль-Хиджаза в месте, называемом Фаран».

ассоциация Фарана в Бытие 21:21 с Измаилом и исмаильтянами подтверждается мусульманским географом Якутом аль-Хамави, который пишет: «Фаран, арабское слово на иврите, одно из названий Мекки упоминается в Торе ". Исламские и арабские традиции считают, что пустыня Фаран - это, в широком смысле, Хиджаз, северная половина Тихамы, простирающаяся вдоль восточной стороны Красное море, начиная с Иордании и Синая, а и что конкретное место, где поселился Измаил, находится в Мекке, недалеко от гор Фаран.

«Пустыня Фаран» также интерпретируется как Хиджаз в старом арабском переводе Самаритянского Пятикнижия. Когда он был переведен на английский язык в 1851 году, было обнаружено, что в нем есть сноска с таким толкованием. Название «Паран» или «Фаран» часто использовалось для обозначения дикой местности и гор рядом с Меккой. Аль-Хамдани в своем В книге «География Арабского полуострова» говорится, что горы Парана вокруг Мекки были названы в честь Парана, сына Амалека. Самни в своей Книге фамилий также говорит, что фамилия Фарани происходит от гор Фаран возле Мекки в Хиджазе

Согласно Вахб ибн Мунаббих, там был Тал Фаран («Холм Фарана ») на окраине Мекки, упомянутый в его книге, сборнике доисламского арабского фольклора. Ибн Мунаббих далее предложил отождествить Тал Фарана с «курганом Двух беглецов», местом, где племя джурхум нашло Агарь и Измаила и сочло их двумя беглецами.

Хаггай Мазуз, знаток ислама. связанный с Университетом Бар-Илан, утверждает, что мусульманские полемисты (например, обращенный иудей Самавал аль-Магриби, 1125–1175 гг. н. э.) присвоили Втор. 33: 2 имеет корни в самой еврейской традиции, так как некоторые Мидрашим и Таргумим, до возникновения самого ислама, представляли связь между Параном и Измаил-арабами. Например, комментируя «Сифрей Дебарим», халахический мидраш на Второзаконие, датируемый 3–5 веками нашей эры, он говорит:

связь между Параном и арабами (на самом деле арабский язык), которых также называют измаильтянами в честь Измаила (среди других имен), очень ранний, хотя и несколько расплывчатый.

См. также
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-17 14:47:17
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте