Агарь

редактировать
Библейский персонаж
Агарь
Изгнание Измаила и Его Мать.png Изгнание Измаила и его египетской матери, Гюстав Доре
РодилсяЕгипет
УмерХеврон или Земля, которая сейчас, Мекка (в исламской традиции)
Другие именаХаджар
ЗанятиеДомохозяйка
Супруг (ы)Авраам
ДетиИзмаил (сын Авраама)
РодственникиНаваоф, Мибсам, Дума, Джетур, Нафиш, Мишма, Басемат, Хадад, Тема, Масса, Адбил, Кедема, Кедар (все внуки)

Агарь (иврит : הָגָר, Hāḡār, неизвестного происхождения; Арабский : هَاجَر Hājar ; Греческий : Ἁγάρ, Hagár; латинское : Agar) - библейское лицо в Книге Бытия. Она была древнеегипетской служанкой Сарры, которая отдала ее Аврааму, чтобы он родил ребенка. Продуктом союза стал первенец Авраама, Измаил, прародитель измаильтов, которых принято считать арабами. Различные комментаторы связывали ее с Агритами (сыновьями Агара), возможно, утверждая, что она является их одноименным предком.

Имя египетской служанки Агари задокументировано в Книге Бытие ; она признана во всех авраамических религиях. Об Агарь упоминается в Коране, и Ислам признает ее второй женой Авраама. Согласно исламской традиции, Агарь египтянин названа «Великой матерью арабов», а ее муж Авраам месопотамец - «Великим отцом арабов».

Содержание

  • 1 Агарь в Бытии
    • 1.1 Агарь и Авраам
    • 1.2 Изгнание Агарь
  • 2 Религиозные взгляды
    • 2.1 Традиции бахаи
    • 2.2 Христианство
    • 2.3 Ислам
    • 2.4 Раввинский комментарий
  • 3 Искусство и литература
  • 4 Современное влияние
    • 4.1 Израиль
    • 4.2 Афроамериканцы
    • 4.3 Вспомогательное воспроизводство
    • 4.4 Генеалогическое древо
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки

Агарь в Бытии

Это краткое изложение рассказа Агарь из Бытие 16 и 21.

Агарь и Авраам

Сарра, приносящая Агарь Аврааму

Агарь была египетской рабой Сарры, жены Авраама. Сара долгое время была бесплодной и искала способ исполнить обещание Бога Аврааму, что Авраам станет отцом многих народов, особенно с тех пор, как они стали старше, поэтому она предложила Аврааму Агарь в качестве второй жены.

Агарь забеременела, и между двумя женщинами возникло напряжение. Сара пожаловалась Аврааму и жестоко обошлась с Агарь, и Агарь убежала.

Агарь сбежала в пустыню по пути в Шур. На пути к источнику ангел явился Агари, который велел ей вернуться к Сарре, чтобы она могла родить ребенка, который «будет диким ослом человека; его рука будет против всех. человек, и вся рука против него, и он будет жить пред лицом всех братьев своих »(Бытие 16:12 ). Затем ей сказали позвонить своему сыну Измаилу. После этого Агарь обратилась к Богу как к «Эль Рой ». Затем она вернулась к Аврааму и Сарре и вскоре родила сына, которого назвала так, как велел ангел.

Агарь изгнала

Агарь и Ангела в пустыне, Франческо Козза

Позже Сара родила Исаака, и напряжение между женщинами вернулось. На празднике после того, как Исаака отняли от груди, Сара обнаружила, что Ишмаэль-подросток издевается над ее сыном. Она была так расстроена этим, что потребовала, чтобы Авраам отослал Агарь и ее сына. Она заявила, что Измаил не разделит наследство Исаака. Авраам был очень огорчен, но Бог сказал Аврааму сделать то, что велела его жена, потому что Божье обещание будет выполнено через Исаака; Измаил также станет великим народом, потому что он был потомком Авраама.

Рано утром следующего дня Авраам вывел Агарь и Измаила вместе. Авраам дал Агари хлеб и воду, а затем отправил их в пустыню Беэр-Шеву. Она и ее сын бесцельно бродили, пока их вода не была полностью выпита. В момент отчаяния она расплакалась. Бог услышал плач ее и ее сына и пришел спасти их.

Ангел открыл глаза Агари, и она увидела колодец с водой. Он также сказал Агари, что Бог "создаст великую нацию" из Измаила.

Агарь нашла своего сына женой из Египта, и они поселились в пустыне Фаран.

Религиозные взгляды

Традиции бахаи

Согласно Вере бахаи, Баб был потомком Авраама и Агари, и Бог дал обещание распространить семя Авраама. Издательство Бахаи опубликовало текст о женах и наложницах Авраама и прослеживает их происхождение от пяти различных религий.

Христианство

Агарь в пустыне Джованни Баттиста Тьеполо.

В Новый Завет, Апостол Павел сделал переживание Агари аллегорией разницы между законом и благодатью в своем Послании к Галатам глава 4 ( Галатам 4: 21–31 ). Павел связывает законы Торы, данные на горе Синай, с рабством израильского народа, подразумевая, что это означало состояние Агари как рабыни, в то время как «свободная» Небесный Иерусалим обозначен Саррой и ее ребенком. Библейская гора Синай была названа «Агаром», возможно, названной в честь Агари.

Августин Гиппопотам назвал Агарь символом «земного города» или греховного состояния человечества: «В земном городе (символизируемом Агарь)... мы находим две вещи: ее собственное очевидное присутствие и символическое присутствие небесного города. Новые граждане рождаются в земном городе по своей природе, испорченными грехом, но в небесном городе - из-за благодать, освобождающая природу от греха ". (Город Бога 15: 2) Это мнение было изложено средневековыми теологами, такими как Фома Аквинский и Джон Уиклиф. Последний сравнил детей Сарры с искупленными, а детей Агари - с неискупленными, которые «плотские по своей природе и просто изгнанники».

История Агари демонстрирует, что выживание возможно даже в самых суровых условиях.

Ислам

Хаджар или Хаджар (арабский : هاجر) - это арабское имя, используемое для обозначения жены Ибрахима (Авраама) и мать Исмаила (Измаила). Хотя ее имя не упоминается в Коране, она упоминается и упоминается в истории ее мужа. Она почитаемая женщина исламской веры.

Согласно мусульманскому верованию, она была египетской служанкой первой жены Ибрахима Сары (Сара). В конце концов она поселилась в пустыне Фаран со своим сыном Исмаилом. Хаджар почитается как особо важный матриарх монотеизма, поскольку именно через Исмаила Мухаммад придет.

Ни Сара, ни Хаджар не упоминаются по имени в Коране, но традиционно считается, что эта история упоминается в строке из молитвы Ибрахима в суре Ибрахим (14:37) : "Я поселил часть своей семьи в бесплодной долине возле вашего Священного Дома." Хотя Хаджар не назван, читатель косвенно переживает затруднительное положение Хаджара глазами Ибрахима. Она также часто упоминается в книгах хадисов.

. Согласно Кисас аль-Анбийа, сборнику сказок о пророках, Хаджар была дочерью короля Магриба, потомка из Салих. Ее отец был убит фараоном Зу ль-'аршем, а ее схватили и взяли в рабство. Позже, из-за ее королевской крови, она стала хозяйкой рабынь и получила доступ ко всему богатству фараона. Приняв веру Ибрахима, фараон дал Хаджар Саре, которая отдала ее Ибрахиму. В этом рассказе имя «Хаджар» (называемое Хаджар на арабском ) происходит от «Ха аджрука», что по-арабски означает «вот твое вознаграждение».

Согласно другой традиции, Хаджар была дочерью египетского царя, который отдал ее Ибрахиму в жены, думая, что Сара была его сестрой. Согласно Ибн Аббасу, рождение Исмаил от Хаджара вызвало раздор между ней и Сарой, которая все еще была бесплодной. Ибрахим привел Хаджара и их сына в землю под названием Паранарам или (Фаран по-арабски, в последнее время считался землей, окружающей Мекку). Целью этого путешествия было «переселить», а не «изгнать» Хаджара. Ибрахим оставил Хаджара и Исмаила под деревом и снабдил их водой. Хаджар, узнав, что Бог приказал Ибрахиму оставить ее в пустыне Фаран, уважал его решение. Мусульмане верят, что Бог испытал Ибрахима, дав ему задание.

В Хаджаре скоро закончилась вода, и Исмаил, младенец к тому времени, начал плакать от голода / жажды. Хаджар запаниковал и побежал между двумя близлежащими холмами, ас-Сафа и аль-Марва, неоднократно в поисках воды. После ее седьмого забега над Замзамом появился ангел, затем ударился о землю своей пяткой (или крылом) и вызвал из земли чудесный источник. Это называется колодец Замзам и находится в нескольких метрах от Каабы в Мекке.

Инцидент, когда она бежала между Аль-Сафа и Аль-Марва холмы вспоминаются мусульманами, когда они совершают свое паломничество (Хадж ) в Мекку. Часть паломничества состоит в том, чтобы пробежать семь раз между холмами в ознаменование храбрости и веры Хаджар в Бога, когда она искала воду в пустыне (которая, как считается, затем чудесным образом появилась из колодца Замзам), и символизирует празднование. материнства в исламе. Для выполнения задачи некоторые мусульмане также пьют из колодца Замзам и берут немного воды домой после паломничества в память о Хаджаре.

Комментарий раввинов

Раввинские комментаторы утверждали, что Агарь была Дочь фараона. мидраш Бытие Раба утверждает, что когда Сара была в гареме фараона, он отдал ей свою дочь Агарь в качестве слуги, сказав: «Лучше, чтобы моя дочь должна быть служанкой в ​​доме такой женщины, чем хозяйкой в ​​другом доме ». Сара хорошо относилась к Агарь и побуждала женщин, которые приходили к ней навестить, тоже навестить Агарь. Однако Агарь, будучи беременной Авраамом, начала действовать высокомерно по отношению к Сарре, провоцируя последнюю на суровое обращение с ней, возложив на нее тяжелую работу и даже ударив ее (ib. 16: 9). 255>

Некоторые еврейские комментаторы отождествляют Агарь с Хетурой (арамейский : קְטוּרָה Qəṭurɔh), женщиной, на которой Авраам женился после смерти Сары, утверждая, что Авраам искал ее после смерти Сары. смерть. Предполагается, что Хетура было личным именем Агарь, и что «Агарь» было описательным ярлыком, означающим «чужой». Эта интерпретация обсуждается в Мидраше и поддерживается Раши, Иудой Лоев бен Бецалель, Шломо Эфраимом Луншицем и Обадия бен Авраам Бартенура. Раши утверждает, что «Хетура» было именем, данным Агарь, потому что ее дела были прекрасны, как благовония (отсюда: кеторес), и / или что она оставалась целомудренной с того времени, когда она была отделена от Авраама - קְטוּרָה происходит от арамейского слово «сдержанный». Противоположную точку зрения (что Хетура была кем-то другим, кроме Агари) отстаивают Рашбам, Авраам ибн Эзра, Давид Кимхи и Нахманид. Они были указаны как два разных человека в генеалогиях в 1 Паралипоменон 1: 29–33.

Искусство и литература

Изгнание Агари Яном Мостартом, ок. 1520–25, Музей Тиссена-Борнемисы.

Многие художники нарисовали сцены из истории Агари и Исмаила в пустыне, в том числе Питер Ластман, Гюстав Доре, Фредерик Гудолл и Джеймс Экфорд Лаудер. Уильям Шекспир ссылается на Агарь в Венецианском купце Акт II, сцена 5, строка 40, когда Шейлок говорит: «Что говорит этот дурак из отпрыска Агари, ха?» Эта строка относится к персонажу Ланселоту, которого Шейлок оскорбляет, сравнивая его с изгоем Измаилом. Это также меняет общепринятое христианское толкование, изображая христианского персонажа как изгоя.

Обездоленность и отчаяние Агари используются в качестве оправдания преступности персонажами в произведении Даниэля Дефо, такими как Молл Фландерс, и общепринятый взгляд на Хагар как на мать изгоев повторяется в пьесе Сэмюэля Тейлора Кольриджа Заполя, героиня которой уверена, что она «нет потомка Агари; ты законный наследник назначенного царя».

Агарь и Ангел, Чекко Браво

В девятнадцатом веке более сочувственное изображение стало заметным, особенно в Америке. Эдмония Льюис, ранний афроамериканец и индеец скульптор, сделала Агарь героем одной из своих самых известных работ. Она сказала, что это было вдохновлено «сильным сочувствием ко всем женщинам, которые боролись и страдали». В романах и стихах сама Агарь или персонажи по имени Агарь изображались несправедливо страдающими изгнанниками. К ним относятся длинное драматическое стихотворение «Агарь» Элизы Джейн Пойтвент Николсон (псевдоним Перл Риверс), президента Национальной ассоциации женской прессы ; «Агарь в пустыне» Натаниэля Паркера Уиллиса, самого высокооплачиваемого журналиста своего времени; и «Прощание с Агарь» Августы Мур. В 1913 году к нему присоединился откровенно феминистский роман американской социалистки и суфражистки Мэри Джонстон «Агарь». Холл Кейн дал название «Сын Агари» книге 1885 года, действие которой разворачивается в современной Англии и посвящено теме нелегитимность.

незаконченная картина Жана-Франсуа Милле, изображающая Агарь и Измаил.

Такой же симпатический взгляд преобладает в более поздней литературе. В романе Каменный ангел автора Маргарет Лоуренс главный герой по имени Агарь замужем за человеком по имени Брэм, история жизни которого в некоторой степени имитирует историю библейской Агари. Персонаж по имени Агарь заметно фигурирует в романе Тони Моррисон Песнь Соломона, который содержит многочисленные библейские темы и аллюзии. В романе 1979 года Сородичи Октавии Батлер у главного героя Даны есть предок по имени Хагар (рожденный в рабстве), с которым мы встречаемся ближе к концу романа, как часть путешествия Даны во времени назад в Мэриленд в 1800-е годы. Агарь кратко упоминается в скандальном романе Салмана Рушди Сатанинские стихи, где Мекка заменена на «Джахилия », деревню в пустыне, построенную на песке и служившую у источника Агари. Агарь упоминается вместе с Бильхой и Зилпой в Маргарет Этвуд Рассказ служанки, антиутопии Роман, в котором рассказывается о женщинах, чья обязанность - производить детей для своих хозяев, занимая место своих жен в церемонии изнасилования, основанной на библейском отрывке. В недавно вышедшей научно-популярной книге Женщина, которая назвала Бога: дилемма Авраама и рождение трех вер, автор Шарлотта Гордон описывает жизнь Агари с точки зрения трех монотеистических взглядов. религии, ислам, иудаизм и христианство.

Современное влияние

Израиль

С 1970-х годов возник обычай давать имя «Агарь» новорожденным девочкам. Присвоение этого имени часто воспринимается как противоречивый политический акт, обозначающий родителей как сторонников примирения с палестинцами и арабским миром, и не одобряется многими, включая националистов и религиозных деятелей. Коннотации этого имени были представлены основанием израильского журнала Hagar: Studies in Culture, Polity and Identities в 2000 году.

Афроамериканцы

Несколько чернокожих американских феминисток писали об Агарь, сравнивая ее историю с историями рабов в американской истории. Вильма Бейли в статье, озаглавленной «Агарь: модель для анабаптистской феминистки», называет ее «служанкой» и «рабыней». Она рассматривает Агарь как образец «силы, навыков, силы и драйва». В статье «Госпожа, служанка и безжалостность» Ренита Дж. Уимс утверждает, что отношения между Сарой и Агарь демонстрируют «этнические предрассудки, усугубляемые экономической и социальной эксплуатацией»

Вспомогательное оплодотворение

Агарь, вынашивающая ребенка для бесплодной женщины, является примером того, что сейчас называется суррогатным материнством или контрактной беременностью, за исключением случая, когда у Хагарь не было выбора в этом вопросе. Критики этой и других вспомогательных репродуктивных технологий использовали Хагар в своем анализе. Еще в 1988 году Анна Гольдман-Амирав в книге «Репродуктивная и генетическая инженерия» писала об Агари в рамках «библейской« битвы маток », [которая] закладывает основу для взглядов на женщин, плодородие и сексуальность в патриархальном обществе». 255>

Генеалогическое древо

Фарра
Сара Авраам Агарь Харран
Нахор
Измаил Милка Лот Иска
Измаильтяне 7 сыновейВафуил 1-я дочь2-я дочь
Исаак Ребекка Лаван Моавитяне Аммонитяне
Исав Иаков Рахиль
Валла
Идомитяне Зелфа
Лия
1. Рувим. 2. Симеон. 3. Леви. 4. Иуда. 9. Иссахар. 10. Зебулон. Дина (дочь)7. Гад. 8. Ашер 5. Дэн. 6. Нафтали 11. Джозеф. 12. Вениамин

.

См. Также

Ссылки

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-22 10:32:01
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте