Левий | |
---|---|
לֵוִי | |
Левий, от Двенадцати сыновей Иакова, ок. 1590, автор Якоб де Гейн II | |
Произношение | Леви |
Родился | 16Нисан. Паддан Арам |
Умер | 1431, 1430 или 1429 г. до н.э. ( AM 2331 или AM 2332) (137 лет) |
Дети | Гершон (сын). Иохаведа (дочь) |
Родители | |
Родственники | Рувим ( брат). Симеон ( брат). Иуда (брат). Иссахар ( брат). Зебулун ( брат). Дан (сводный брат). Нафтали (сводный брат). Гад (сводный брат). Ашер (сводный брат). Джозеф (сводный брат). Бенджамин (сводный брат). Дина (сестра). Рэйчел (тетя / мачеха). Аарон (правнук). Мириам (правнучка). Моисей (правнук) |
Леви (; Иврит : לֵוִי; Lêwî) был, согласно Книге Бытия, третьим сыном Иакова и Лии и основателем израильтян Колено левитов (левиты, включая Коханим ) и дед Аарона и Моисея. Некоторые религиозные и политические функции оставались за левитами.
Тора предполагает, что имя Леви относится к надежде Лии на то, чтобы Иаков присоединиться к с ней, что подразумевает происхождение от yillaweh, что означает, что он присоединится, но ученые подозревают, что это может просто означать священник, либо как заимствованное слово из минайского lawi 'u, имея в виду священник, или имея в виду тех людей, которые присоединились к ковчегу завета. Другая возможность состоит в том, что левиты произошли как переселенцы, и что имя левиты указывает на их присоединение либо к израильтянам в целом, либо к более раннему израильскому священству в частности. В Книге Юбилеев 28: 14-15 говорится, что Левий родился «в новолуние первого месяца», что означает, что он родился 1 Ниссан.
Симеон и Левий убивает Хамора и СихемаВ Книге Бытия Левий и его брат Симеон истребляют город из Сихема в отместку за изнасилование Дины, захватив богатство города и убив мужчин. Братья ранее ввели жителей в заблуждение, согласившись на то, чтобы насильник Дины женился на ней в обмен на обрезание мужчин города, и когда Иаков слышит об их разрушении Сихема, он наказывает их за это. В Благословении Иакова Иаков описывается как наложивший проклятие на левитов, из-за которого они будут рассеяны, в наказание за действия Левия в Сихеме. Некоторые исследователи текстов датируют Благословение Иакова периодом от одного до двух веков до Вавилонского плена, а некоторые исследователи Библии рассматривают это проклятие и саму Дину как этиологический постдикт, объясняющий судьбы людей. колено Симеона и левитов, с одним из возможных объяснений рассеянности левитов, заключающегося в том, что священство изначально было открыто для любого колена, но постепенно стало рассматриваться как отдельное колено. Тем не менее, Исаак, дед Левия, дает особое благословение о происхождении священников Бога.
В Книге Бытия Левий описывается как родившие трех сыновей: Гершон, Кааф и Мерари. Похожая генеалогия дана в Книге Исход, где добавлено, что среди сыновей Каата был один - Амрам - который женился на женщине по имени Иохаведа, которая был близким родственником своего отца, и они были биологическими родителями Моисея, Аарона и Мириам ; хотя в некоторых греческих и латинских рукописях Торы говорится, что Иохаведа была двоюродной сестрой Амрама, в масоретском тексте говорится, что она была сестрой его отца, а в Септуагинте упоминается, что она была одной из его сестер. сестры отца. Таким образом, версия генеалогии Леви в масоретском тексте подразумевает (и в Числах 26:59 прямо указывается), что у Леви также была дочь (Иохаведа), а Септуагинта подразумевает и других дочерей. Имена сыновей Леви и возможной дочери интерпретируются в классической раввинской литературе как размышления об их будущей судьбе. В некоторых апокрифических текстах, таких как Заветы Двенадцати Патриархов и Книга Юбилеев, жену Левия, мать его детей, зовут Милка, дочь Арама..
Фарра | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Сара | Авраам | Агарь | Харран | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Нахор | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Измаил | Милка | Лот | Иска | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Измаильтяне | 7 сыновей | Вафуил | 1-я дочь | 2-я дочь | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Исаак | Ребекка | Лаван | Моавитяне | Аммонитяне | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Исав | Иаков | Рахиль | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Валла | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Идомитяне | Зелфа | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Лия | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1. Рувим. 2. Симеон. 3. Леви. 4. Иуда. 9. Иссахар. 10. Зебулон. Дина (дочь) | 7. Гад. 8. Ашер | 5. Дэн. 6. Нафтали | 11. Джозеф. 12. Вениамин | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
.
Иаков | Лия | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Леви | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Гершон | Кааф | Мерари | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ливни | Шимей | Ицгар | Хеврон | Уззиил | Махли | Муши | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Иохаведа | Амрам | Мисаил | Эльзафан | Зитри | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Мириам | Аарон | Моисей | Циппора | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Гершом | Элиэзер | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
В соответствии со своей ролью основателя левитов, Левий считается особенно набожным. Благословение Моисея, которое некоторые исследователи текстов относят к периоду незадолго до дейтерономиста, говорит о Леви через аллегорическое сравнение с Моисеем <200.>самого себя, что хагадда поддерживает характеристику Леви (и его потомков) как величайших из своих братьев в отношении благочестия. апокриф Молитва Асената, которая, по мнению исследователей текстов, датируется некоторым временем после первого века нашей эры (научные исследования в отношении датировки в настоящее время довольно спорны, даты варьируются от первого до четвертого или пятого веков), описывает Левия как пророка и святого, способного предсказывать будущее, понимать небесные писания (астрология ? погода тенденции?) и кого-то, кто увещевает людей прощать, а также благоговеть перед Богом. Книга Малахии утверждает, что левиты были избраны Яхве в качестве священников, потому что Левий как служитель Бога был определен только истинными религиозными предписаниями, был благоговейным, почитаемым Яхве, трепетал перед именем Бога, поддерживал мир, был образцом доброй нравственности и отвратил многих людей от греха
Считается, что Завет Левия был написан между 153 г. до н.э. и 107 г. до н.э., и ближе к последней дате. На смертном одре Левий собрал всех своих детей, чтобы рассказать им историю своей жизни, и пророчествовал им, что они будут делать и что с ними произойдет до Судного дня. Он также сказал им, что Бог избрал его и его семя священником Господа на вечность. В этом завещании у Левия было два видения. Первое видение охватывало эсхатологические проблемы, изображая семь небес, еврейского Мессию и Судный день. Во втором видении изображены семь ангелов, приносящих Левию семь знаков различия, обозначающих священство, пророчество и суд; в видении, после того как ангелы помазали Левия и посвятили его в священники, они рассказали ему о будущем его потомков, упомянув Моисея, священство, и время, когда будут цари-священники; этот последний пункт представлял особый интерес для Маккавеев периода Иоанна Гиркана, который был одновременно и первосвященником, и царем-воином.
В Книге Юбилеев также Исаак рассказывает Левию о будущем своих потомков, снова предсказывая священство, пророков и политическую власть, и дополнительно описывает Иакова как доверившего Левию секреты древние, чтобы они были известны только левитам; однако, как и Завет Левия, Книга Юбилеев считается документом эпохи Маккавеев.
Эта статья включает текст из публикации, находящейся сейчас в общественном достоянии : Зингер, Исидор ; и др., ред. (1901–1906). «Леви, Племя ». Еврейская энциклопедия. Нью-Йорк: Funk Wagnalls.
СМИ, связанные с Леви на Wikimedia Commons