Благословение Моисея

редактировать

Благословение Моисея - это имя, данное пророческой поэме, которая появляется в Второзаконие 33: 2–27, где это представлено как благословение Колен Израилевых Моисеем. Таким образом, стихотворение разделяет свою тему с Благословением Иакова, но в остальном эти два стихотворения имеют мало общего, за исключением описания одного из племен как судьи, а другого как «льва "детеныш", хотя в "Благословении Моисея" это Гад, который является судьей, и Дан, детеныш, тогда как в другом стихотворении именно Дан является судьей и Иуда детеныш. Подобно благословению Иакова, благословение Моисея содержит мало благословений, большинство стихов описывает состояние племен в более позднее время.

Содержание
  • 1 Библейское повествование
  • 2 Критический взгляд
    • 2.1 Сомнительные стихи
    • 2.2 Вероятная дата происхождения
  • 3 Ссылки
    • 3.1 Ссылки в Еврейской энциклопедии
  • 4 Внешние ссылки
Библейское повествование

Моисей начинается с восхваления ЯХВЕ, который явился своему любимому народу, а затем переходит на благословение разных племен. Он упоминает сначала о коленах юга, начиная с Рувима и Иуды, а затем о коленах севера, Дана, Неффалима и Асира. В отношении Рувима есть только молитва: «Да будет Рувим жив и не умрет, и да не будет мало людей его» (стих 6). Симеон, кажется, опущен, но это объясняется Иисусом Навином XIX. 1: «Их [сыновья Симеона] наследство было в уделе сыновей Иуды». Что касается Иуды, Моисей молится, чтобы Господь услышал его голос и помог ему против его врагов (стих 7). Затем следует продолжительное восхваление Леви. После упоминания о себе словами «Кто сказал отцу своему и матери своей: я не видел его» (ср. Исход xxxii. 26-30), Моисей объявляет, что это колено будет учителя Закона и священнослужители Израиля до Yhwh. Затем Вениамин благословлен как возлюбленный Yhwh, «которого Господь будет покрывать... весь день» (стих 12). Безусловно, наибольшее внимание уделяется колену Иосифа; его земля будет обогащена всеми благословениями, и он будет наслаждаться «драгоценностями небесными», а также благосклонностью того, кто обитает «в терновом кусте»; его благословение завершается сравнением его силы с силой вола и рогов «риэма» (стихи 18-17, на иврите; ср. Иисус Навин, XVIII). Гора Фавор, песчаный берег и морской берег олицетворяют счастье колен Иссахара и Завулона (стихи 18-19). Гад силен, как лев; он выбрал землю, которая должна была стать последним домом законодателя Израиля (стихи 20-21; ср. Числа xxxii.).

Затем Моисей упоминает северное и последние три колена Израиля. Дан - лев, который прыгает из Васана (стих 22; см. Судей, XVIII, 1-3, 27, 29; Нав., XIX, 47-48). Неффалим, владения которого находятся на западе и на юге, наполнен благословением Господа (ср. Иисус Христос, XIX, 32–39). Последним придет Ашер, который «окунет ногу свою в елей» и «обувь которого железные и медные» (стихи 24-25). Здесь пророк возвращается к первым словам благословения, восхваляя Yhwh и провозглашая славу и честь Израиля.

Критический взгляд

Согласно современной документальной гипотезе стихотворение было изначально отдельным текстом, который был вставлен Девтерономистом во второе издание (из двух) текста, который стал Второзаконием (т.е. был добавлением в 'Dtr2').

В стихотворении, в частности, не описывается Симеон, который может указывать дату составления Поэма, поскольку считается, что Симеон постепенно утратил свою племенную идентичность, поскольку его традиционная территория полностью находилась в пределах территории Иудеи. В стихотворении также кратко упоминается каждое колено, за исключением колен Иосифа и Левия, что может указывать на то, что стихотворение возникло в рамках левитского священства, на территории племен Иосифов., или, в более общем смысле, северное царство Израильское, где Ефрем, член колена Иосифа, был наиболее заметным.

Трудно установить связь благословения Моисея с благословением Иакова. Большинство авторитетов утверждают, что первое напрямую зависит от второго; и их главный аргумент основан на отрывке об Иосифе, часть которого также содержится в благословении Иакова. Но вряд ли может быть сомнение (говорит JE), что отрывок об Иосифе в благословении Иакова был расширен из материала, содержащегося в благословении Моисея. В противном случае аналогичный аргумент мог бы быть основан на одинаковом расположении в каждом благословении колен Завулона и Иссахара, а также на других точках согласия, которые, однако, указывают на схожесть вопроса.

Сомнительные стихи

Благословение Моисея, как и благословение Иакова, содержит только несколько благословений, большинство стихов описывает состояние колен во время автор. Как и текст благословения Иакова, текст этих стихов не неизменен: начало (стихи 2 и 3) претерпело «много увечий»; и даже с помощью версий восполнить пробел невозможно. Возможно, введение и заключение были написаны не самим автором благословения. Штойернагель в своем комментарии к Второзаконию указывает, что переход от стиха 5 к стиху 6 и от стиха 25 к стиху 26 очень резкий, и что содержание введения и заключения совершенно отличны от содержания другие стихи. Стихи 26 и след. кажется, связано со стихом 5; и естественно предположение, что благословляющие стихи были более поздними вставками. Стихи 9 и 10 предположительно были также работой более позднего автора.

Вероятная дата происхождения

Ученые не достигли согласия относительно того, когда было написано Благословение Моисея: предложения варьируются от не ранее одиннадцатого века до самого конца шестого века.

Еврейская энциклопедия (1906 г.) с уверенностью заявляет, что благословение Моисея более позднее, чем ядро ​​благословения Иакова. В то время как в последнем Симеон и Левий (ср. Бытие 34) осуждаются за свой грех и им угрожает рассеяние в Израиле (Бытие 49: 5-7), в благословении Моисея Симеон не упоминается. совсем; и в нем Левий предстает как колено священников, хотя еще не уверено в священнической должности и не пользуется уважением за ее выполнение. Скорее он встречает преследования, и они, вероятно, со стороны тех, кто оспаривает его право на священство (Второзаконие 33: 8 и далее). В то время как в благословении Иакова Рувиму угрожает утрата права первородства, желание выражается в другом благословении: «Да будет Рувим жив, а не умрет; и пусть его людей не будет немного». Это явное указание на то, что до этого Рувим впал в состояние абсолютной незначительности. И хотя снова отрывок об Иосифе в одном обозначает период, в течение которого это колено успешно защищалось от врагов, соответствующий отрывок в другом (Быт. 49: 22 и далее) указывает на время, когда Ефрем сохранял свою власть неизменной и победил его. враги со всех сторон: «Слава его [Иосифа] подобна первенцу его тельца, и рога его подобны рогам единорогов: ими он сведет народ до концов земли» (Второзаконие 33:17)). Этот стих определенно относится к более позднему времени, чем сирийские войны при Ахаве. Скорее всего, это относится ко времени Иеровоама II, который преуспел больше, чем любой из его предшественников, в разгроме врагов Израиля. Вполне вероятно, что отрывок о Гаде относится к тому же периоду, когда это племя успешно противостояло сирийцам.

Утверждение Августа Диллмана (в его «Комментариях к Числам и Второзаконию», стр. 415) о том, что благословение Иуды указывает на период сразу после разделения двух царств, «вряд ли правильно» (JE). Он основывает свое мнение на том факте, что похвала Левия и Вениамина вместе с тем, что сказано об Иуде и Иосифе, может относиться только к этому периоду. Штойернагель предполагает, что это намек может быть на победу эдомитян (4 Царств 14: 7), которая, возможно, положила конец бедствиям, причиненным Иуде из-за Эдома. Возможно, это также намек на ситуацию, описанную во 2 Царств 12:18 и далее. Во всяком случае, не вдаваясь в подробности, можно предположить, что такие отрывки, как про Вениамина и Левия, относятся к началу восьмого века до нашей эры, а отрывок из Иосифа вряд ли предполагает период Иеровоама I. Следовательно, Ройсс (Geschichte der Heiligen Schriften des Alten Testaments, стр. 213), Корнилл («Einleitung in das Alte Testament», стр. 72) и другие имеют право считать, что благословение Моисея возникло в восьмом веке до нашей эры. В любом случае ни один из стихов не указывает на авторство Моисея; эта традиция не подразумевается ни в одной из характеристик самого благословения, а просто упоминается во вступительных и заключительных стихах (31:30, 32: 44а), которые предназначены для создания обстановки стихотворения и установления связи между его различные разделы.

Ссылки

Ссылки в Еврейской энциклопедии

  • Р. Х. Граф, Der Segen Moses, 1857;
  • С. Дж. Болл, «Благословение Моисея», Труды Общества библейской археологии, 1896 г., стр. 118–137;
  • A. Ван дер Флиер, Deuteronomium, 1895, стр. 33;
  • А. Кампхаузен, Das Lied Moses;
  • Klostermann, Das Lied Moses und das Deuteronomium, в Theologische Studien und Kritiken, 1871-1872 (серия статей).

Эта статья включает текст из публикации, которая сейчас находится в общественное достояние : Певец, Исидор ; и др., ред. (1901–1906). «Моисей, благословение». Еврейская энциклопедия. Нью-Йорк: Funk Wagnalls.

Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-12 10:29:37
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте