Племя Леви

редактировать

Согласно Библии, колено Левия является одним из колен Израиля, которое традиционно происходит от Левия, сына Иаков. Потомки Аарона, который был первым коэном гадолом (первосвященником) Израиля, были обозначены как класс священников, коаним.

Левит, читающий закон израильтянам (рисунок 1873 г.)

Племя Левита выполняло определенные религиозные обязанности для израильтян, а также имело политическую ответственность. Взамен земельные племена должны были отдавать десятину коанам, священникам, работающим в Храме в Иерусалиме, особенно десятину, известную как Маасер Ришон. Левиты, которые не были коэнами, играли музыку в Храме или служили стражами. Когда Иисус Навин привел израильтян в землю Ханаана, левиты были единственным израильским коленом, получившим города, но не имевшим права быть землевладельцы, потому что «Господь Бог Израилев - их удел, как Он сказал им» (Книга Иисуса Навина, Иисус Навин 13:33 ).

Известные потомки левитов, согласно Библии, включают Моисея, Аарона, Мириам, Самуила, Иезекииль, Ездра и Малахия.

Содержание
  • 1 В Библии
    • 1.1 В Торе
    • 1.2 В Пророках
  • 2 Критика
  • 3 См. Также
  • 4 Ссылки
В Библии

В Торе

Согласно Торе, племя названо в честь Левий, один из двенадцати сыновей Иакова (также называемого Израилем ). У Левия было три сына: Гершон, Кааф и Мерари (Бытие 46:11 ).

Леви Адина
Гершон Кааф Мерари
Иохаведа Амрам Ицхар Хеврон Уззиил
Мириам Аарон Моисей

сын Каафа Амрам был отцом Мириам, Аарона и Моисея. Потомки Аарона, коэны, играли особую роль священников в скинии в пустыне, а также в храме в Иерусалиме. Остальные левиты были разделены на три группы: гершониты (потомки Гершона), каафиты (из Каата) и мерариты (из Мерари). Каждый дивизион выполнял разные роли в скинии, а затем и в храмовых службах.

Основные роли левитов в Храме включали пение Псалмов во время храмовых служб, выполнение строительства и обслуживания Храма, охрану и выполнение других служб. Левиты также служили учителями и судьями, поддерживая города-убежища в библейские времена. В Книге Ездры сообщается, что левиты были ответственны за строительство Второго Храма, а также переводили и объясняли Тору, когда она была публично прочитана.

Во время Исход племя левитов особенно ревностно защищало Моисеев закон перед лицом тех, кто поклонялся золотому тельцу, что, возможно, было причиной их священнический статус. И это несмотря на то, что Аарон инициировал создание золотого тельца и поклонение ему. Хотя левиты не учитывались в переписи среди детей Израиля, они были учтены отдельно как особая армия.

Пример надела земли левитам (Числа 35: 4-5) Карта территории Бенджамина. Обратите внимание на территорию вокруг городов, отведенную левитам, согласно Числам 35: 4–5

В Книге Чисел левитам было поручено служить коанам и охранять Скинию:

И приведи с тобою и брата твоего, колено Левия, колено отца твоего, чтобы они присоединились к тебе и послужили тебе, пока ты и твои сыновья с тобой пребывают перед шатром откровения. Они будут охранять тебя и весь шатёр, но не должны приближаться к сосудам святилища или к жертвеннику, чтобы они и ты не умерли. Они присоединятся к вам и будут охранять шатер собрания на протяжении всей службы шатра, и ни один посторонний не приблизится к вам. И охраняйте святилище и жертвенник, чтобы никогда больше не навел гнев на народ Израиля. И вот, Я взял ваших братьев левитов из народа Израиля. Они - подарок вам, данный Господу, чтобы совершать служение в шатре собрания.
Числа 18: 2-6 (ESV)

В Пророках

Книга Иеремии говорит о завете с коэнами и левитами, связывая его с завет с семенем царя Давида:

как воинство небесное не исчислимо, ни песок морской измерить; и размножу потомство Давида, раба Моего, и левитов, служащих Мне.
И было слово Господа к Иеремии:
' Разве ты не думаешь о том, что сказал народ этот, говоря: две семьи, которые избрал Господь, Он прогнал их?
Иеремия 33: 22-24, перевод Еврейского издательского общества, 1917 г.

Книга Малахии также говорила о завете с Левием:

Знайте, что я послал это заповедь тебе, да будет завет Мой с Левием, говорит Господь Саваоф.
Завет Мой был с ним жизни и мира, и Я дал их ему и страха, и он боялся Меня, и боялся имени Моего.
Закон истины был в устах его, и неправды не было в устах его; он ходил со Мною в мире и праведности и многих отвратил от беззакония.
Малахия 2: 4-6, перевод Еврейского издательского общества, 1917 г.

Малахия связывает очищение «сынов Левия» с приходом посланника Бога :

Вот, Я посылаю Мой вестник, и он расчистит путь передо Мной; и Господь, которого вы ищете, внезапно придет в Свой храм, и вестник завета, которым вы восхищаетесь, вот, он идет, говорит Господь Саваоф.
Но кто выдержит день его прихода? И кто устоит, когда он явится? Ибо он подобен огню очистителя и как мыло для долбления;
И он будет сидеть, как очиститель и очиститель серебра; и он очистит сынов Левия, и очистит их, как золото и серебро; и будут те, которые будут приносить Господу жертвы за правду.
Малахия 3: 1-3, перевод Еврейского издательского общества, 1917 г.
Критика

Критические ученые, которые следуют документальной гипотезе, предполагают, что эти части Торы приписывают к элохистам кажется, что они рассматривают левита как описательный атрибут для кого-то, особенно подходящего для священства, а не как твердое обозначение колена, и считают, что Моисей и Аарон изображаются как часть группы Иосифа вместо того, чтобы принадлежать к племени Леви. Джахвист отрывки имеют более двусмысленный язык; традиционно интерпретируемые как относящиеся к человеку по имени Леви, они также могут быть истолкованы как просто относящиеся к социальному положению, названному леви.

В Благословении Иакова Леви рассматривается как племя, проклиная их рассыпаться; критики рассматривают это как этиологический постдикт для объяснения того, как племя могло быть столь рассредоточенным, причем более простым решением было то, что священство изначально было открыто для любого племени, но постепенно стало рассматриваться как отдельное племя себе. Священнический источник и Благословение Моисея, которые, по мнению критических ученых, возникли веками позже, изображают левитов, прочно утвердившихся как племя, и как единственное племя, имеющее право стать священниками..

См. Также
Ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-11 11:12:22
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте